Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Альты или валторны? Размышления о секундах
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Инструменты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 891
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я только имел ввиду то, что недуховик проффесионал и отсутвие методики. И делаю вывод, что такому челу, видимо было бы наплевать на принятые традиции писать в ключах. Написал бы партии все как удобно ему in C. А какие кнопычки жать на слух разобрался бы. Ну и что, что Си бемоль мажор на какой-то там трубе удобнее играть, чем До мажор... пааадумаешь. И вообще хроматика основа всего...
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

обычная история. самоучки всегда ищут пальцовку в in C, а потом, поминая бесцельно прожитые годы, читают таблицы аппликатур и т.п. и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakow


   

Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 57
Откуда: РЫБИНСК

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт ключей, я думаю, тут всё дело в объёме диапазона виолончели,тромбона и кстати струнносмычкового контрабаса-чем больше диапазон инструмента в высокую сторону-тем больше в эту-же сторону и ключей(заметьте-басовый самый низкий у них,а далее альтовый,теноровый,скрипичный),а в низкую сторону есть ещё контрабасовый ключ и басопрофундовый,но у вышеназванных инструментов диапазон увеличивается именно в высокую сторону,следовательно количество ключей обусловленно удобством записи нотации,но никак не прочтением оной,но это преимущественно только для сольной игры,в оркестровых партиях предпочитают использовать именно один какой-то ключ,тромбон например преимущественно в басовом,а к примеру струнносмычковый альт-дак он только в альтовом-регистр у него очень удобный для нотации в альтовом ключе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Кошелев


   

Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему Яков диапозон инструмента не влияет на количество применяемых ключей. И флейта и срипка и туба имея большие диапозоны довольствуются одним ключом. Почему? В Вашем словах есть одно точное рассуждение:"ключи для удобства записи ,а не для удобства игры"! Согласен. А теперь попробуем переписать симфоническую партитуру. Если все оставить " как принято",то все"многоключники"будут тесниться в середине партитупы (виолончели,Тромбоны,фаготы)где "тесно" . И наоборот "одноключники":флейты,скрипки,басы разместятся в самом верху и в самом низу партитуры ,где места для добавочных достоточно...Возмозно здесь и кроется причина"пристрастия к различным ключам у одних и недооценка у других. Подозреваю,что композоторы о "таких мелочах" мало задумывались. Далее, не могу согласиться,что тромбонисты "больше любит басовый ключ" ,В симфонической музыке теноровый ключ"ДО" ничем "не уступает" басовому"ФА" В духовом оркестре да,там почти все в басовом.Что касается упомянания "басопрофундового" ключа,то это такая экзотика.......Тогда уж и старофранцузский ключ "СОЛЬ"идр......можно вспоминать,но прибавит ли это ясности в "наш вопрос"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakow


   

Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 57
Откуда: РЫБИНСК

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно довелось работать с нотами для органа Дж.Фрескобальди сборник "Fiori Musikali"издание 1638-го года,дак там в 4-х ключах(каждый голос в своём),сопрановый ключ,альтовый ключ,теноровый ключ и басовый,причём басовый по написанию как цефаутный(квадратный),чуть-было не начал расшифровку баса в цефаутном,но потом всё-же понял что басовый,у Фрескобальди не должно быть цефаутного,этот ключ в основном был распространён в России для нотации монодической церковной музыки,а когда делал расшифровку нот ирмология 1700-го года(псалмы Давида),дак там-всё в цефаутном,возможно в те времена для каждого голоса был свой ключ,хотя в современных изданиях того-же Фрескобальди только скрипичный и басовый.А в современных изданиях хоральных прелюдий Баха встречаются в нотации мануалов теноровый и альтовый,хотя можно-бы было записать всё в скрипичном.Ясности не прибавляется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
о. Дионисий


   

Зарегистрирован: 13.03.2012
Сообщения: 72
Откуда: Александро-Невский

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2012 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, а было ли такое в оркестрах, чтобы альтушка была "специальностью" сверхсрочника? Никогда такого не видал.) ...А жаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakow


   

Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 57
Откуда: РЫБИНСК

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2012 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но тем не менее, у Баха в 7-й книжице хоральных прелюдий -встречается теноровый и альтовый именно в мануалах,а по звуковысотности-как скрипичный,может быть здесь идёт отождествление инструментальной музыки с вокальной(именно церковной)-духовной,ведь в основе всей инструментальной музыки лежит именно вокальная,да что говорить,ведь основу всей инструментальной музыки(в том числе светской) предвосхитила именно вокальная(духовно-церковная)музыка,ну не знаю,Дюфаи,Окегем,Жоскен Депре,я уже не говорю о магистре Леонинусе и его ученике Перотине Великом(школа Нотр-Дам)-они ведь первыми попробавали вокальную(именно духовно-церковную музыку)сделать инструментальной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ознобихин Виталий


   

Зарегистрирован: 19.06.2015
Сообщения: 4
Откуда: Россия,г.Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2015 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не пойму в чём проблема? Если у трубачей есть корнеты,то пусть играют на них.Проблема в наличии инструментов и исполнителях на них.У нас в России,нигде не учат профессиональной игре на альтах,а так же на тенорах и баритонах.Тенор(tenor horn) и баритон(эфониум),берут в руки обычно тромбонисты,а партии альтов играют валторнисты,потому что альтистов просто нет.А ещё посмотрите штат полкового оркестра,в нём вовсе нет альтов,зато есть четыре валторны.Боюсь,что скоро и эти ставки занять будет не кем...Я преподаю валторны в Пермском музыкальном колледже,у меня один студент,а в Пермском крае три колледжа и в Березниковском и Чайковском студентов валторнистов вообще нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 891
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 23, 2015 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознобихин Виталий писал(а):
Не пойму в чём проблема? Если у трубачей есть корнеты,то пусть играют на них.Проблема в наличии инструментов и исполнителях на них.У нас в России,нигде не учат профессиональной игре на альтах,а так же на тенорах и баритонах.Тенор(tenor horn) и баритон(эфониум),берут в руки обычно тромбонисты,а партии альтов играют валторнисты,потому что альтистов просто нет.

Тут если форум порыть можно много найти высказываний (в т.ч. и впс)...
По штату в оркестре есть корнеты -- должны быть корнеты. Играть на трубах корнетовые партии -- всё равно то на тромбонах играть теноровые и баритоновые (если уж совсем грубо). Валторны хороши в зале, но четкую секунду на улице дают с трудом. То же относится к тубам, которые хорошо бы "поддержать" сузафоном (который в зале при малом составе просто "убьёт" исполнение)...
Что касается "нигде не учат" то это простите ВАША беда. Раньше исполнение на сродственных инструментах входило в программу музыкальных училищ.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Инструменты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS