Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Ганс Феликс Хузадель (Hans Felix Husadel)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1508

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 6:45 am    Заголовок сообщения: Ганс Феликс Хузадель (Hans Felix Husadel) Ответить с цитатой

Ганс Феликс Хузадель (Hans Felix Husadel)
Старший инспектор музыки Люфтваффе, композитор, аранжировщик, дирижёр.


Родился 18 мая 1897 года в Пренцлау, Уккермарк (ныне - земля Бранденбург, Германия). С раннего детства брал уроки игры на фортепиано и горне. Хузадель также проявил склонность к живописи, однако предпочёл идти по музыкальным стопам. В Первую мировую войну служил военным музыкантом в 8-м лейб-гренадёрском полку (Leib-Grenadier-Regiment Nr. 8, Frankfurt (Oder)) на Западном и Восточном фронте. После войны учился в сначала Консерватории Штерна, а затем в Высшей школе музыки в Берлине-Шарлоттенбурге. Среди его учителей по предмету композиция были Франц Шрекер (Franz Schrecker) и Лео Шраттенхольц (Leo Schrattenholz). 1-го января 1923 года поступил на службу в Рейхсвер военным музыкантом во 2-й батальон 5-го пехотного полка в родном Пренцлау. Уже в 1925 году по причине "необычайных способностей" снова откомандирован в Высшую школу музыки для прохождения обучения на музикмейстера. 31-го июля 1928 года Хузадель окончил обучение музикмейстерским экзаменом, после чего ему был поручен оркестр учебного батальона 14-го пехотного полка в Донауэшингене (ныне - земля Баден-Вюртемберг, Германия). По воскресеньям оркестр давал концерты, которые транслировались по радио. Кроме этого, он стал руководителем оркестра местного музыкального сообщества, который впоследствии также прославился своими успехами. Именно в Донауэшингене благодаря тамошним фестивалям, Хузадель познакомился с новыми процессами развития, происходящими тогда в современной немецкой музыке, давшими ему сильный стимул в изучении и экспериментировании с новыми оркестровыми составами, равно как и в создании соответствующей музыкальной литературы для них. В духе Пауля Хиндермита он совмещал службу с деятельностью в любительских коллективах и начал сочинять. Вскоре это принесло ему известность в музыкальных кругах Германии. Газета «Баденский обозреватель» писала: «Для него очевидно, что из духовых инструментов его оркестра необходимо извлечь радостные составляющие души, светлое звучание и доказать - по примеру австрийской военной музыки – бесконечную многостронность этих прекрасных инструментов. Его привязывающий, умелый стиль, легкость его музы передается и его музыкантам, среди прочих, не в последнюю очередь, литаврщику, настоящему гению в своем роде». Не в последнюю очередь в его заинтересованности в немецком музыкальном авангарде сыграло влияние его бывшего учителя Шрекера.
Намерение привлечь Хузаделя к преподавательской деятельности в Высшей школе музыки в Берлине в конце 1934 года породило некоторые сомнения в его компетентности со стороны руководства школы в лице её руководителя доктора Фрица Штайна. Поводом послужил тот факт, что по окончанию школы в 1928 году Хузадель получил оценку «удовлетворительно» по предмету гармонии, а также то, что в рекомендации Хузаделя стояло «хорошо пригоден для руководства оркестром», в то время как «мы, за время моего (Штайна) нахождения в должности, имеем целый сомн музикмейстеров, выпущенных с характеристикой «замечательно пригоден». Поэтому Штайн предлагал первоначально оставить Хузаделя лишь в качестве временно исполняющего обязанности профессора. Вполне возможно, что в рекомендации тогдашнего обермузикмейстера на должность не последнюю роль сыграли бывшие однокурсники Хузаделя, сами достигшие к тому времени определенных успехов в музыкальных кругах.
14 июля 1935 года имперский и прусский министр науки, воспитания и образования Бернхард Руст (Bernhard Rust) присвоил Хузаделю звание профессора в Высшей школе музыки в Берлине-Шарлоттенбурге, где последний стал преподавателем теории музыки и композиции. Одновременно с этим Министерство авиации поручило Хузаделю создать военно-оркестровую службу в Люфтваффе. В связи с этим он получил звание инспектора музыки Люфтваффе с надзорной функцией за оркестрами. Кроме того, в качестве профессора ему была поручена подготовка музикмейстеров специально для нового рода войск, что позволило Хузаделю передавать свои идеи и концепции относительно новой организации и музыкальной литературы молодому поколению будущих музикмейстеров Люфтваффе. Хузадель требовал от своих учеников также и хорошего владения струнной музыкой, поскольку обе ветви – как струнная, так и духовая музыка – играли для него в равной степени серьезное значение. При этом учебная деятельность не обходилась без трений, особенно в том, что касалось стиля работы Хузаделя. Уже вышеупоминавшийся доктор Штайн направлял жалобы в Министерство авиации, сетуя на то, что Хузадель, без предварительной договорённости с другими доцентами и их предметами, предпринимает репетиции со своими учениками, отвлекая их, таким образом, от учебного процесса.
В том же 1935 году по указанию Хузаделя оркестры Люфтваффе получили саксофоны – впервые в истории немецкой военной музыки данный инструмент вошёл в штатный состав оркестра, не в последнюю очередь при активной поддержке министра авиации Германа Геринга. Вполне возможно, что свою роль при этом сыграла и антипатия к саксофонам «противника» Геринга рейхсфюрера СС Гиммлера (что, однако, не помешало внедрению этого инструмента в оркестр Лейбштандарта СС уже минимум в 1937 году, а к 1940 году – и в оркестры Ваффен-СС). Кроме того, Хузадель вернул в оркестры и геликон. В качестве образца для новых оркестров Люфтваффе были выбраны итальянские симфонические духовые оркестры. Не в последнюю очередь сыграла и реформаторская работа, инициированная итальянским дирижёром Алессандро Вессела (Alessandro Vessela) в оркестре карабинеров Рима. Образцами также послужили итальянские оркестр финансовой гвардии, оркестр полиции публичной безопасности, а также оркестр итальянских ВВС. Хузадель также ввёл в составы оркестров дополнительные инструменты:
- английский рожок;
- более широкий спектр кларнетов (включая пикколо-кларнет в тембре ля-бемоль, сопрано-кларнет, бассет-кларнет и контрабас-кларнет);
- бас-трубу и сопранино;
- тромбон-альт и бас-тромбон (вместо поворотных вентилей были введены помповые вентили). Туба-тенор и туба-баритон были изменены так, что раструб теперь смотрел вперёд; механика инструментов была изменена, чтобы добиться удобства держания на марше. Отверстия высокотональных духовых инструментов (сопран-корнет, трубы в си, туба-тенор, туба-баритон) были сужены, чтобы добиться более отчётливого и ясного звука. Как результат – оркестры Хузаделя приобрели уникальный тембр с сильными и разнообразными средними мелодическими линиями. Предпочтение отдавалось инструментам с серебряным покрытием, что придавало им более современный вид по сравнению со стандартными оркестрами с латунными инструментами. Мягкость звучания саксофонов и горнов сопровождает звучание от начала и до конца, она покрывает всё произведение подобно пастели. Ритмика зачастую своенравна, дерзка, идёт против такта, прерывается, проворно догоняет, казалось бы, оставленное.
Очень скоро его деятельность как композитора, аранжировщика и дирижёра принесла ему новый виток признания и уважения. Для создания новых произведений Хузадель привлекал композиторов прогрессивного толка, среди которых были и Эрвин Дрессель (Erwin Dressel), Харальд Генцмер (Harald Genzmer), Германн Грабнер (Hermann Grabner), Пауль Хоффер (Paul Hoffer), Отто Майер (Otto Meyer), Бруно Штюрмер (Bruno Stürmer) и Эберхард Виттмер (Eberhard L. Wittmer). Из-под пера самого Хузаделя вышли аранжировки таких классических произведений, как «Смерть и просветление» Рихарда Штраусса или «Затонувший собор» Клода Дебюсси. Композиции же самого Хузаделя звучали, скорее, не «по-немецки», и несли в себе больше черт музыки Луи Ганне или Джона Филипа Сузы. Что интересно: Иоахимом Тёхе-Миттлером подмечено, что оркестр Люфтваффе впервые продемонстрировавший себя на публике в 1935 году во время ежегодного Дня партии, оказался «большим, но ленивым. Больше пели солдаты, оркестр почти не играл. Та же картина была во время концерта на поле Цеппелина».
В 1936 году Хузадель составил своё (сравнительно небольшое) собрание маршей (Märsche der Luftwaffe), состоящее из 4-х частей:
1) Встречные марши (6 маршей);
2) Тихие марши (6 маршей);
3) Скорые марши (46 маршей);
4) Большая зоря;
5) а) Похоронная музыка (3 произведения) б) Похоронные марши (3 произведения);
6) Приложение (3 произведения).
В соавторстве с Карлом Клевингом (Carl Clewing) им был создан песенник Люфтваффе (Liederbuch der Luftwaffe).
Помимо многочисленных концертов, гастролей и записей, Хузадель вместе с коллегой, инспектором музыки сухопутных войск профессором Германном Шмидтом участвовал в монстр-концерте Вермахта 13 августа 1936 года на Олимпийском стадионе в Берлине. В Берлинском Дворце спорта 4 марта и 1 декабря 1936 года, а также 3 марта 1937 года Хузадель дирижирует 300 музыкантами Люфтваффе на концерте в поддержку регионального отделения Немецкого красного креста.
В 1941 году ему было присвоено звание Старшего инспектора музыки Люфтваффе (Luftwaffen-Obermusikinspizient) Последние известные военные сочинения Хузаделя датируются 1943 годом. После этого наметилась тенденция к роспуску оркестров Люфтваффе, а их музыканты становились водителями, санитарами и иными вспомогательными солдатами (например, оркестр дивизии «Герман Геринг» был зачислен в состав полевой жандармерии дивизии).
Хузаделевская модель оркестров Люфтваффе послужила затем образцом равно как для оркестров Бундесвера, так и оркестров Национальной народной армии ГДР (в частности, Центрального оркестра ННА).
После войны Хузадель стал театральным дирижером в Берлине и Штендале. В Берлине он организовал симфонический духовой оркестр, который концертировал в Берлинском зоопарке и в чей репертуар входили сложные произведения духовой музыки. Тогда же Хузадель предпринял новый эксперимент: все многочисленные кларнеты были заменены на флейты, что, в конечном счёте, составляло от 10 до 20 флейтистов в оркестре. В 1953 году Хузадель переехал в верхнешвабский городок Равенсбург, где основал своё собственное издательство. Позже он перебрался в соседний Вайнгартен, где стал музикдиректором городского оркестра. Скончался Ганс Феликс Хузадель 25 июля 1964 года от сердечного приступа за дирижерским пультом, дирижируя во время окружного музыкального конкурса в городке Аулендорф последними аккордами увертюры к опере бразильского Антониу Карлоса Гомеса «Гуарани».

Источники:
Литература
Heidler, Manfred: Symphonie am Himmel' - Die deutsche Luftwaffenmusik.
Toeche-Mittler, Joachim: Deutsche Armeemärsche. Band 1.

Интернет-сайты

Источник 1

_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Чт Янв 14, 2016 2:53 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1508

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Список произведений. Дополнения и замечания приветствуются:

Марши:
Веймарская республика

Der Fürstenberger* [Marsch für Blasmusik]
*Seinem hohen Protektor S.D. Prinz Max zu Fürstenberg vom Bund "Heimat und Volksleben" gewidmet.

Третий Рейх

Deutscher Fliegergeist [Marsch für Harmoniemusik mit Saxophonstimmen] (T.: R. Sartori) (1940)
Es donnern unsre Motoren [Fliegermarsch für verschiedene Besetzungen unter Benutzung des gleichnamigen Fliegerliedes von Gustav Kneip] (T: A. Wiesmann) (1941)
Fallschirmjäger (Parademarsch der Fallschirmjäger) (1939)
Flandernflieger [Marsch für Blasmusik mit Saxophonstimmen] (1939)
Fliegerfanfare [Fanfarenmarsch für Heroldstrompeten und Pauken] (1936)
Fliegergeschwader Hindenburg [Marsch für Harmoniemusik mit Saxophonstimmen] (1940)
Fliegergeschwader Horst Wessel [Marsch für verschiedene Besetzungen] (1939?/1940?) (ныне - Silberkondor)
Fliegerparade (1935)
Fliegen - ja fliegen! [Marsch über das gleichnamige Lied von Kurt Handrock] (1939?/1940?)
Glück ab, Kamerad! [Fliegermarsch für Militärmusik] (1936)
Jagdgeschwader Richthofen (LM III, 39) [für Militärmusik, 1938 für verschiedene Besetzungen] (1936) (одно время назывался Favoriten-Marsch)
Jagdgeschwader Mölders [Marsch für Fliegermusik] (1944)
Kampfgeschwader Immelmann (1938)
Marsch der Gebirgsjäger (Es steht ein kleines Edelweiß?) (1942)
Militärsignal (LM III, 45) [Marsch für Blasmusik] (1934)
Ministerfanfare [Fanfarenmarsch für Heroldstrompeten und Pauken] (1936)
Präsentiermarsch der Flieger (1937)
Péronne [für Militärmusik] (1937)
Postawy-Marsch [Marsch für Militärmusik mit Saxophonstimmen] (1939)
Schwert am Himmel [Fliegermarsch] (1940)
Siegesfanfaren [Marsch für Heroldstrompeten und Pauken, auch für Militärmusik] (1940) (ныне - Europafanfaren)
Volk ans Gewehr [Fanfarenmarsch] (1936)
Zu neuen Siegen! [Marsch, für Klavier, Salonorchester mit Jazz-Stimmen, Harmoniemusik mit Saxophonstimmen] (1941)

Бизония/Тризония

Cordial-Marsch (1947)
The Berlin Post (Marsch der Berliner U.S. Garrison) (1946?/1952?)

ФРГ

Bella Aurora [Spanischer Marsch für Harmonikaorchester] (1956)
Bundesmarsch [Präsentiermarsch für Harmoniemusik mit Heroldstrompeten und Pauken] (1953)
Concordia-Marsch [für Harmoniemusik] (1953)
Der deutschen Luftwaffe gewidmet (1963)
Es war einmal 'ne Müllerin [Liedermarsch für Harmoniemusik] (1952)
Fliegerhelden
Frohsinn im Gleichschritt [Marschpotpourri für Akkordeonorchester] (1955)
Ich bin ein freier Wildbretschütz [Liedermarsch für Harmoniemusik] (1952)
Jupiter-Marsch [für Akkordeonorchester] (1955)
Le Petit Tambour Franz [Marsch für Harmoniemusik] (1954)
Magasan repül a daru [Ungarischer Marsch für Harmoniemusik unter Benutzung einer alten ungarischen Volksweise] (1952)
Marsch der Vereinigten Nationen (1953)
Mein Schlesierland [Liedermarsch für Harmoniemusik] (1952)
Morgengruß (Salutations matinales) [Marsch für Harmonikaorchester mit Schlagzeug] (1955)
Olé Torero! [Spanischer Marsch] (1953)
Olympia-Marsch [für Harmoniemusik] (1953)
Polizei-Marsch [für Harmoniemusik] (1952)
Räubermarsch (Es wollt ein Mädchen früh aufsteh'n) [Liedermarsch für Harmoniemusik] (1952)
Schlag auf Schlag [Marsch für Harmoniemusik] (1951)
Westfalenmarsch [Liedermarsch für Harmoniemusik] (1952)
Westerwald-Marsch (1951)
12 Reitermärsche

Песни:
Веймарская республика

Wer einmal trank vom klaren Donauquell [Op. 72] [Marschlied für Klavier und Gesang] (T.: Max Rieple) (1929)

Третий Рейх

Ein Lied erschall dem Fliegergeist (T.: R. Sartori) (1940)
Grau und braun marschiert (Deutsches Freiheitslied) [Marschlied, 1939 mit Fanfaren und Trommeln] (T.: W. Degen) (1934)
Singende Soldaten [Soldatenliederfolge für Blasorchester] (1939)

ФРГ

Auf, auf zum fröhlichen Jagen! [Jägerliederpotpourri für Akkordeonorchester] [i](1955)
Deutsche Weisen, deutscher Klang [Ein Melodien-Reigen der schönsten Volkslieder unserer Heimat für Akkordeonorchester] (1955)
Einen besseren findest du nicht [Potpourri für Harmoniemusik nach Motiven bekannter Marschlieder] (1953)
Gesang der Gondelführer (Chant des gondoliers) [Barcarola für Harmonikaorchester] (1956)
Hinaus in die Ferne [Wanderliederpotpourri] (1956)
Kinderlieder-Walzerpotpourri [für Harmonikaorchester] (1957)
Rheinische Lieder, rheinischer Sang [Liederpotpourri für Harmonikaorchester] (1955)
So klingt’s im Oberland [Liederpotpourri für Akkordeonorchester] (1955)
Volksweisen aus dem Schwarzwald
Wo die Alpenrosen blüh'n [Liederpotpourri der Berge für Akkordeonorchester] (1956)
Zwei berühmte Wiegenlieder (Deux berceuses célèbres) [für Harmonikaorchester] (1955)

Симфонические произведения:
Веймарская республика

Sinfonisches Vorspiel für Streicher (1925)

Третий Рейх

Elegische Serenade [für Blasmusik, 1936 für Militärmusik]
Sinfonische Musik über eine Hymne von Kalliwoda (1937)
Vision [Eine Ballettszene]

ФРГ

Das kleine Platzkonzert - Die kleine Platzmusik [Suite]
Der Nöck [Ouvertüre]
Herodias [Ouvertüre]
Indische Ballettsuite
Partita [Musical?]
Tolf Synir (12 Söhne) [Nordische Legende]

Произведения для оркестра:
ФРГ

A-B-C-Variationen [für Akkordeonorchester] (1956)
Deutscher Feierabend (Eine feierliche Abendmusik) [Potpourri für Harmoniemusik] (1956)
Larifari-Intermezzo [für Akkordeon- oder Harmonikaorchester mit Schlagzeug] (1956)
Lyrisches Capriccio
Rokoko-Serenade (Sérénade Rococo) [für Harmonikaorchester] (1955)
Schottische Rhapsodie
Sentimental Serenade [für Blasorchester]
Ständchen zur Nacht [für Akkordeonorchester] (1956)

Танцы:
ФРГ

Alice [Valse musette für Akkordeonorchester] (1957)
Altdeutsche Tanzweisen
Feuervogel [Foxtrott für Akkordeon-, Handharmonika- oder gemischtes Orchester] (1957)
Gopak [Russischer Tanz]
Menuett [für Harmonikaorchester] (1955)
Pico-Bello [Lustige Polka für Akkordeon-, Handharmonika- oder gemischte Orchester] (1959)
Rüpeltanz [für Akkordeonorchester] (1956)
Tanz der Nationen [Internationales Walzerpotpourri] [für Akkordeon-, Handharmonika- oder gemischte Orchester] (1958)
Tanzimpressionen (Impressions de dance) [für Harmonikaorchester] (1955)
Valse rouge [für Akkordeonorchester] (1954)
Valse rubato [für Akkordeonorchester] (1957)

Произведения для инструментов:
Третий Рейх

Vier kleine Stücke [für Alt-Saxophon und Klavier] (1941)

ФРГ

Burlesk [Solo für Alt-Saxophon]
Drei musikalische Stücke/Miniaturen (Trois miniatures musicales) [für Akkordeonorchester] (1956)
Ein Kinderfest (Une fête des enfants) [Suite in 4 Bildern für Akkordeonorchester] (1956)
Evelyn-Walzer [für Akkordeon] (1956)
Reminiszenzen [für Akkordeonorchester] (1954)
Sissi [Fox-Intermezzo für Akkordeon- oder Harmonikaorchester] (1957)
Trumpets-Melody


Иные произведения:
ФРГ

Arizona
Fest in Süden
Legende
Melodia
Notfretete
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Ср Янв 13, 2016 4:22 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1508

СообщениеДобавлено: Вт Дек 08, 2015 3:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хузадель и русские композиторы:
1) В программе первого концертного вечера дирижёрского класса профессора Хузаделя (оркестр кандидатов в музикмейстеры - будущих дирижёров оркестров Люфтваффе) 22 ноября 1935 года 5-м номером стоит финал из 4-й симфонии Петра Чайковского (дирижировал фельдфебель Гельмут Парис (Helmut Paris);
2) 14 августа 1936 года: Наравне с инспектором музыки сухопутных войск Германном Шмидтом, Хузадель, как инспектор музыки Люфтваффе, руководил оркестрами Люфтваффе во время Большого концерта на Олимпийском стадионе, посвящённого Олимпийским играм 1936 года. Под номером пять стоит "Вальс цветов" из сюиты к "Щелкунчику" Петра Чайковского;
3) 18 ноября 1936 года: Хузадель в качестве приглашённого дирижёра штабного оркестра 6-го военно-воздушного округа в Киле (Stabsmusikkorps des Luftkreises VI, Kiel) даёт симфонический концерт, где также звучит Чайковский (произведения не указаны);
4) 1 декабря 1936 года, большой концерт командования 2-го военно-воздушного округа в Дворце спорта в Берлине (дирижирует Хузадель): За номером 3 звучит "Итальянское каприччио" Чайковского;
5) В 1937 году Хузадель обработал "Половецкие пляски" Александра Бородина для оркестров Люфтваффе;
6) 26 апреля 1940 года, концертный вечер класса Хузаделя в Высшей школе музыки в Берлине, оркестр полка "Герман Геринг" (Musikkorps des Regiments "Hermann Göring"), усиленный музыкантами Люфтваффе, откомандированными в Высшую школу для преподавания, а также хором из их же числа исполнил за номером 4 "Интермеццо" Цезаря Кюи (обработка для музыки Люфтваффе и дирижирование: кандидат в музикмейстеры Карл(?) Кроер (Kroher)), за ним следуют "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского (обработка для музыки Люфтваффе и дирижирование: кандидат в музикмейстеры д-р Шнайдер (Schneider)), а также "Половецкие пляски" I. и II. Александра Бородина (обработка для музыки Люфтваффе: профессор Ганс Феликс Хузадель, дирижирование: кандидат в музикмейстеры Вальтер (Walter);
7) Ноябрь 1940 года: По инициативе Имперского министерства просвещения и пропаганды, а также по поручению Министерства авиации Хузадель презентует специалистам и прессе новую музыку, инструменты и оркестры Люфтваффе. Помимо 5 новых, сочиненных по поручению Министерства авиации произведений для оркестров Люфтваффе презентация оканчивается 2-м номером "Половецких плясок" в обработке Хузаделя (дирижёр - штабсмузикмейстер Ганс Тайхманн (Hans Teichmann) (исходя из этого, исполняющим оркестром мог быть Штабной оркестр охранного батальона Люфтваффе в Берлине (Stabsmusikkorps des Wachbataillons der Luftwaffe, Berlin), где Тайхманн был дирижёром).
8 ) Из заседания по музыке Люфтваффе касательно проблематики инструментовки для духового оркестра, проходившем в Высшей школе музыки в Берлине с 4 по 6 марта 1936 года: "В дополнение к собственным аранжировкам Люфтваффе приводятся американские аранжировки для духового оркестра, "Песня индийского гостя" Николая Римского-Корсакова, а также известный "Романс" Йохана Свендсена, в котором соло на скрипке искусно инструментовано кларнетом, флюгель-горном и саксофоном. Этой богатой программой современных аранжировок инспектор музыки Люфтваффе Хузадель доказал на деле, какими артистическими возможностями обладает духовая музыка в отношении всей современной музыки".
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1508

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хузадель во время службы в 14-м пехотном полку Рейхсвера.

_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS