Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Кадетские корпуса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2014 5:06 pm    Заголовок сообщения: Кадетские корпуса Ответить с цитатой

Оркестр Владимирского Киевского кадетского корпуса


<...>
Начиная с 1894 года строевые занятия 1-ой роты ограничивались ротными ученьями на большом корпусном плацу и довольно большими прогулками по городу или в окрестностях, строем с винтовками и кадетским оркестром.
<...>
В 1894 году, в день смерти Императора Александра 3-го, после завтрака, когда кадеты собирались идти в классы, с громким плачем прибежали дядьки и сообщили страшную весть. Большинство кадет, поддавшись этому горькому чувству, присоединились к их плачу. Все были потрясены и крайне взволнованы этим известием. Роты были построены, и всех повели в церковь на панихиду. В период траура горнисты не играли, и барабаны не били сигналов. Все было заменено командами. Металлические части одежды были затянуты черным флером. Запрещены были музыка и пение.
<...>
Наш однокашник Владимир Владимирович Дубинский, выпуска 1904 года, описал в предыдущей главе период своего пребывания в корпусе (1897-1904 г.г.). Мне же пришлось быть в корпусе с 1908 года и закончить его в 1915 году, в разгар первой великой войны, и, конечно, в жизни корпуса за эти годы произошло немало перемен. И если здание корпуса сохранилось в прежнем виде, как и две пушки, украшающие и охраняющие парадный вход и тот же неизменный ливрейный швейцар, украшенный многими медалями, с треуголкой на голове, то в мое время перед зданием был разбит громадный цветник с декоративными растениями, с дорожками, усыпанными мелким гравием, с большим фонтаном посередине, окруженный ажурной решеткой и содержавшийся в чистоте и порядке. Керосиновые лампы постепенно были заменены электрическим освещением. Команда дежурного офицера-воспитателя в спальнях при отходе ко сну: «Потушить боковые лампы, опустить колпаки!» отошла в область преданий, а между уроками сигналы горнистов и дробь барабанов сменили звонки. Правда, в остальном обиходе жизни корпуса горнисты и барабанщики исполняли свою службу как и прежде, за исключением дня 1-го марта, когда было повелено: «Барабанам не бить, трубам — не играть!».
<...>
В третьем этаже, над 5-й ротой, помещалась 3-я рота: два отделения 4-го класса и два отделения 5-го класса. В чистилке 3-й роты было пробито громадное окно, которое выходило в сборный зал. Во время балов или вечеров у этого раскрытого окна помещался оркестр одного из полков Киевского гарнизона и из него лились мелодии вальсов, мазурки и других танцев, в громадный зал, залитый светом пяти колоссальных электрических люстр и заполненный нарядной и элегантной толпой.

«Из чистилки третьей роты
В растворенное окно
«Волн Дунайских» льются ноты,
Позабытые давно…
Закружились в вальсе пары,
Море яркое цветов,
Налетевшая на фары
Стая пестрых мотыльков…
А со стен глядят портреты —
Царь, Отец и Дед Царя, —
Как танцуют Их кадеты
В день десятый декабря…»
(Из стихотворения кадета Булацеля.)
<...>
Покинул корпус и известный старым кадетам преподаватель танцев Ленчевский. Умер и его сподвижник, старик с красно-сизым носом, Генов, под скрипку которого мы учились танцевать. Их заменили балетмейстер Киевской оперы г. Ланге и его таперша, завтракавшая с преподавателями в учительской, единственная представительница прекрасного пола среди служебного персонала. Специально для нее был поставлен рояль в сборном зале, где происходили уроки танцев для всех классов.
Духовым оркестром управлял известный на юге России композитор Присовский (Василий Арефиевич Присовский (1861—1917), его записи и композиции можно найти на russian-records.com - Auceps) , заменивший старого капельмейстера-немца и поставивший оркестр на должную высоту. Старые трубы были заменены новыми инструментами. Процветал и струнный оркестр, открывавший первым вальсом бал в день корпусного праздника. Всегда существовал и хор балалаечников.
<...>
По окончании экзаменов корпус, за исключением 5-ой роты, выходил на пятидневную военную прогулку в г. Васильков, где его радушно встречали гусары квартировавшего там 9-го гусарского Киевского полка. Каждый год строевая рота с ружьями, при знамени и с оркестром музыки, выходила на военную прогулку в Киев и через Крещатик возвращалась домой. Помню последнюю прогулку, когда рота под фанфарный марш шла по Крещатику в первый год мировой войны, толпа Киевлянок и Киевлян, заполнявших эту улицу, устроила овацию и провожала нас криками «ура!» и «да здравствуют кадеты!».
В августе 1911 года, при встрече Государя Императора с Царственной Семьей, прибывших в Киев, корпус был построен при въезде во дворец, со стороны Александровской улицы. Строевая рота, со знаменем и хором музыки, — на правом фланге, по проезду ко дворцу, и левее — батальон юнкеров Киевского военного училища. По правой стороне проезда, вдоль него, — остальные роты корпуса.
<...>
При входе Государя Императора в зал раздалась соответствующая команда и музыка заиграла встречу. Парадом командовал полковник Троицкий. Его Величество, приняв рапорт, поздоровался с кадетами. В ответ на приветствие обожаемого Монарха грянуло громкое, восторженное «ура!», сменившееся могучими звуками «Боже, Царя храни!»; вместе с оркестром гимн пел весь корпус.
<...>
В милостивой беседе со мной Государь Император изволил интересоваться составом хора и несколько раз выражал Свое удовольствие по поводу отличного исполнения хором музыкальных пьес.
Прослушав фанфарный марш, исполненный духовым оркестром кадет, Государь Император изволил сказать мне, что кадеты играют отлично, соблюдая тонкие оттенки.
<...>
25 января 1915 года, уже в разгар войны, наш корпус вновь встречал Государя Императора. Корпус был построен при выходе из парадных комнат Киевского вокзала, в направлении Безаковской улицы. Долго не смолкало восторженное «ура!» под звуки народного гимна и, когда скрылись за поворотом машины официального кортежа, корпус, вытянувшись в колонну «по отделениям», под марш своего духового оркестра, бодро двинулся к себе домой.
<...>
Первый год войны не внес существенных перемен в жизнь корпуса. Кормили нас так же хорошо, как и раньше, без всяких ограничений. Отменены были лишь балы и прочие увеселения. Строевую роту с оркестром музыки, с тремя холостыми патронами в подсумках, нередко вызывали сопровождать тела убитых офицеров, бывших наших однокашников, для погребения на Кадетском кладбище. Чудный наш оркестр не раз давал концерты в госпиталях для раненых. В общем, над всем доминировала война и мысли всех были там, где бились с врагом.

По материалам: http://lepassemilitaire.ru/vladimirskij-kievskij-kadetskij-korpus-v-dubinskij-g-austrin/

_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
о. Дионисий


   

Зарегистрирован: 13.03.2012
Сообщения: 72
Откуда: Александро-Невский

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 4:31 pm    Заголовок сообщения: Статьи Ответить с цитатой

Статья "Кадетские оркестры": http://russiahistory.ru/kadetskie-orkestry/

"Из истории военной музыки на Костромской земле": http://kostromka.ru/kostroma/land/06/kleyn/447.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3489
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БАГАНЦ Александр Федорович (Александр Христиан)


Родился: 6 июня 1838, С.-Петербург.
Умер: 25 мая 1893, С.-Петербург.
Музыкант. Артист оркестра Императорской русской оперы. Брат Ф. Ф. Баганца. Отец - Ф. И. Баганц (ок. 1805 - 88 ), митавский мещанин, Петербургского цеха часовых дел мастер, поставщик Двора Наследника, с 1881 - Высочайшего Двора.
По окончании Петришуле Б. в 1857 принят на испытание музыкантов-скрипачей на службу к театрам, с мая 1858 введен в штат оркестра русской оперы вторым скрипачом первого пюпитра. В 1876 принял православие. В 1877 уволен на пенсию. Служил преподавателем музыки во 2-й Петербургской военной гимназии (2-й кадетский корпус).
Автор музыкальных произведении: "Марш 2-го кадетского корпуса", маршей "Юная армия", "В поход", "Полонеза", полек "Миньон", "Кадет", "Гитара-полька" и др.
Автор нескольких "школ" для разных музыкальных инструментов: "Сборник легких дуэтов для двух скрипок", "Школа корнета с пистонами" (на русском и немецком языках), "Школа для скрипки" (на русском и немецком языках), "Оркестр для воспитанников военных гимназий", "Tägliche Studien für Violine" для школ.

Источник: энциклопедия "Немецкие авторы России"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS