Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Окт 06, 2015 11:01 am Заголовок сообщения:
Не знал точно, куда поместить, здесь мне показалось уместней всего:
В 1985 году главным дирижёром Венгерской Народной Армии был назначен лейтенант (по крайней мере, в таком звании он оставил предыдущую должность) Ласло Дохош (Dohos László). А предшествовали этому такие события:
В 1948 году в венгерской провинции родился мальчик, который рано начал проявлять свою музыкальную одарённость, что привело его в пионерский духовой оркестр. В 14 лет, после смерти матери, он остался сиротой, и по совету дирижёра оркестра был отдан в военное музыкальное подготовительное училище (типа нашего Московского военно-музыкального). Окончив его в 1966 году стал служить музыкантом в оркестре Секешфехерварского гарнизона, и в 1973 стал там главным (видимо старшиной без дирижёра). В 1977 году, в возрасте 29 лет, его отправляют учиться в Москву, на Военно-дирижёрский факультет. Год он изучает русский язык, а затем полную 5-летнюю программу. В 1983 году заканчивает факультет с "красным" дипломом, и по возвращении в Венгрию получает звание лейтенанта (в 35 лет) и назначение в Веспрем. Дальше всё как в сказке. Через несколько месяцев он уже главный дирижёр Центрального оркестра в Будапеште, а с 1985 года - главный дирижёр Венгерской Народной Армии. Первое, что приходит в голову, это какой-нибудь могучий родственник (по линии жены), но вот что странно. Дохош покинул свой пост только в 2004 году, продолжая расти до полковника и получать награды и после смены режима: в 1995 получает премию Ференца Листа (весьма престижную, поскольку присуждается всего 6-8 раз в год; кажется, он единственный её лауреат среди военных музыкантов), при увольнении со службы получает серебряную дирижёрскую палочку и почётное холодное оружие. Так что родственник здесь, кажется, ни при чём.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 11, 2015 6:47 am Заголовок сообщения:
Знаменитый трубач Тимофей Докшицер у себя дома. И какая же у него настольная лампа...
Цитата:
В. А. Пескин немного занимался композицией, писал для фортепиано, для голоса. В 1937 году он написал свое первое произведение для трубы и фортепиано. Это было виртуозное, феерическое Скерцо.
Каждое свое новое произведение или переложение Пескин и Докшицер неизменно показывали М. И. Табакову. Просмотрев Скерцо, М. И. Табаков сказал, что это произведение на трубе неисполнимо из-за своих невероятных технических трудностей. Но настойчивость Докшицера и умение упорно трудиться, а также заложенные в классе И. А. Василевского основы техники вспомогательной атаки, позволили ему через некоторое время с блеском исполнить новое сочинение.
То, что сыграть казалось было невозможно, он исполнил элегантно, просто и виртуозно. М. И. Табаков, услышав игру своего ученика, сказал, что если бы это было 50 лет назад, то Докшицера как Паганини объявили бы дьяволом. Это произведение раскрыло неограниченные технические возможности музыканта-виртуоза.
Добавлено: Чт Ноя 12, 2015 12:30 am Заголовок сообщения:
retiredmajor писал(а):
Цитата:
В. А. Пескин немного занимался композицией, писал для фортепиано, для голоса. В 1937 году он написал свое первое произведение для трубы и фортепиано. Это было виртуозное, феерическое Скерцо.
Каждое свое новое произведение или переложение Пескин и Докшицер неизменно показывали М. И. Табакову. Просмотрев Скерцо, М. И. Табаков сказал, что это произведение на трубе неисполнимо из-за своих невероятных технических трудностей. Но настойчивость Докшицера и умение упорно трудиться, а также заложенные в классе И. А. Василевского основы техники вспомогательной атаки, позволили ему через некоторое время с блеском исполнить новое сочинение.
То, что сыграть казалось было невозможно, он исполнил элегантно, просто и виртуозно. М. И. Табаков, услышав игру своего ученика, сказал, что если бы это было 50 лет назад, то Докшицера как Паганини объявили бы дьяволом. Это произведение раскрыло неограниченные технические возможности музыканта-виртуоза.
Табаков (по воспоминаниям трубачей-современников) имел фантастическое по красоте и силе звучание своего инструмента, но...
Анекдот про него (потом рассказывали про многих) Перед проходом в оркестровую яму, пришедший перед спектаклем Табаков играет гамму в 4/4, проходящий мимо коллега спрашивает: "Что, Михал Иннокентьевич, технику отрабатываете?" _________________ Cheers
\MobLeo
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Апр 18, 2016 9:50 am Заголовок сообщения:
Флейтист Бурдули играет на параде с 65-го года. У военных музыкантов, как у любого солдата, все под козырек. Но однажды его батальон пошел против командира.
Вахтанг Бурдули, артист Центрального военного оркестра Министерства обороны: "А командовал батальоном асс военно-оркестровой службы, строевик был такой - полковник Хаханян. Ему надо команду направо, а он на всю площадь командует: "Налеее.....во", а все повернулись направо.Чтобы было если бы мы повернули налево, там на встречных курсах третий батальон подходит и второй".
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Май 05, 2016 9:26 am Заголовок сообщения:
"Волшебная сила искусства":
Во время премьеры оперы Глюка "Ифигения в Авлиде", прошедшей 19 апреля 1774 года в Париже с большим успехом, во время исполнения арии Ахиллеса некоторые офицеры, присутствующие в зале, в порыве обуревающих их чувств вскочили со своих мест и обнажили шпаги. Ария эта, между прочим, нам хорошо известна в переложении для марша.
Как в полках неверно читают приказы и присваивают себе марши.
Цитата:
Командир 27 пех. Витебского полка. 22 марта 1914 г. №2617, Тамбов:
Препровождая при сем копию приказа по ВВ от 5 января 1871 г. №6 и копию таблицы, приложенной к означенному приказу, сообщаю, что вверенном мне полку высочайше предоставлено право играть марш Л.Гв.Егерского полка при встречах, торжественных случаях и атаке (это отличие заслужил 13-й Егерский полк, присоединенный к 27-му пех. Витебскому полку). Высочайшего же приказа от 30 августа 1856 г. в полку не сохранилось.
Полковник Богданович, полковой адьютант штабс-капитан Незетин
Докладная записка О.Р.Фреймана в "Комиссию":
Цитата:
27-й пех. Витебский полк никакого права не имеет на марш Л.Гв.Егерского полка, и все ссылки по этому поводу поражают своей необоснованностью и неправильностью чтения приказов.
Полк основывает свое право играть марш Л.Гв.Егерского полка при встречах, торжественных случаях и атаке на высочайшем приказе от 30 августа 1856 г. и подтверждение сего приказа полагает видеть в приказе по ВВ от 5 января 1871 г. за №6.
Между тем приказ от 30 августа 1856 г. говорит о присвоении 1-му и 2-му батальонам Витебского полка Гренадерского боя за отличие в войне 1855-1856 гг. 3-му же батальону сохранен этот бой, пожалованный ему во время нахождения его в составе 13-го Егерского полка, которому бой пожалован был за отличия в Турецкую войну 1828-1829 гг. (приказ от 6 апреля 1830 г.). 13-й Егерский полк присоединен к Витебскому пехотному полку 28 января 1838 г., образовав его 3-, 4- и 6-й батальоны.
Затем, в 1871 г. за №6 последовал приказ по ВВ, которым объявлялось высочайшее повеление о том, что взамен Гренадерского похода, пожалованного частям войск за подвиги, совершенные в бою против неприятеля, присвоить подлежащим частям бывший "Егерский поход", который впредь именовать "Походом за военные отличия".
....
Совершенно необъяснимо, каким образом возможно перепутать понятия "Егерский поход" (находящийся среди боев и сигналов) с маршем Л.Гв.Егерского пока. Точно также непонятен вывод о том, что полку высочайше пожалован марш Л.Гв.Егерского полка.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 21, 2016 7:18 am Заголовок сообщения:
8. Полька Бабочка, новый салонный танец, составил Артист балетной труппы Императорских театров Н. Н. Яковлев [на мотив марша "Почта Вашингтона", Дж. Ф. Суза] — Polka Papillon, The Washington Post march by J. Ph. Sousa
Из "Альбома известных салонных танцев для фортепиано" Н. Давингофа
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах