Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Медные хоры Вурма

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2930
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2009 10:14 pm    Заголовок сообщения: Медные хоры Вурма Ответить с цитатой

Что из себя представляли эти медные хоры? Какого состава они были, какие инструменты туда входили, были ли они все хроматические?

Чем они не угодили, зачем их упразднили в 1876 году? Если Хоры Вурма в армейских оркестрах заменили на медные составы, по примеру морского-ведомства, то чем то отличались от хоров Вурма?

Я не вижу описания ни у Тутунова, ни у Аксенова, ни у Вилинбахова.
Приведены новые штаты медных оркестров армии 1876 года, но нет описания хоров Вурма.


Несколько иллюстраций медных составов 1876 года с добавлением кларнетов:



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2930
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, эуфониум - это название той самой малой тубы в Bb, которая когда-то существовала и была широко распространена в России. Те же очертания меньшего размера и диапазон на октаву выше большой тубы BBb. Традиции использования туб разных строев в России начали ломаться еще в XIX веке. Частые нарекания в адрес нестройной игры военных оркестров привели к тому, что в 1870-х была проведена реформа, и в военных оркестрах были оставлены инструменты только в строе EEb и BBb. Непосредственное участие в реформе принимал Н. А. Римский-Корсаков, бывший в те годы инспектором военных оркестров Морского ведомства.

В те же годы еще существовали "медные хоры Вурма", в которых успешно использовались инструменты самых разных строев. А основная причина нестройной игры была не в строе того или иного инструмента, а в недостаточной профессиональной подготовке музыкантов-исполнителей. П. И. Чайковский и его современники в своих произведениях писали партии тубы в расчете на тубу строя EEb, которая в то время использовалась в основном в оперных и симфонических оркестрах.

В 1860-70 годы, в Российской армии существовали, так называемые, "медные хоры Вурма*", в которых использовались инструменты в строе До и Фа. Наряду с этим, в армейских оркестрах использовались инструменты и других строев, а так как музыканты для военных оркестров готовились не очень тщательно, то в сочетании с невысоким уровнем мастерства, это обилие инструментов разного строя чаще всего приводило к довольно фальшивой интонации в оркестрах. Частые нарекания в адрес нестройной игры военных оркестров привели к тому, что в 1874-76 годах была проведена реформа, и в военных оркестрах были оставлены только инструменты в строе Си-бемоль и Ми-бемоль. В проведение этой реформы принимал непосредственное участие Н. А. Римский-Корсаков, бывший в те годы инспектором военных хоров Морского Ведомства. Свой вклад в оснащение военных оркестров в России новыми, более современными инструментами сделала фабрика В. Ф. Червеного.
http://www.tuba.org.ru/kniga5.php

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2930
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Изменения, происходившие в военных хорах музыки в конце 50-х годов(XIX века), являлись неизбежным следствием, своего рода реакцией на закостенелое состояние в каком они прибывали до Крымской войны. Косный николаевский режим придерживался раз и навсегда установленных форм; штаты военных оркестров, утвержденные в 1830 году, не менялись до 1856 года, хотя штаты были для них вопросом существования.
В эпоху реформ была осознана необходимость пересмотра и увеличения штатов военных оркестров . В 1863 году устанавливаются для Преображенского, Семеновского, Измайловского гвардейских полков, а так же лейб-гвардии Саперного батальона и Гвардейского экипажа новые штаты: 1 капельмейстер, 1 тамбурмажор, 54 музыканта.

В 1876 году вышел приказ относительно состава пехотной военной музыки, которым установлено 35 медных духовых инструментов на оркестр. В том же году узаконивается для хоров военной музыки строй инструментов в Es и B, а все другие виды строев устраняются(приказ по армии №212, 1876 г.) Новый состав инструментов:
3 корнета Es
7 корнетов B
3 альта Es
3 трубы Es
4 тенора B
2 баритона B
2 баса малых(совр.эфониум) B
4 баса Es
3 баса B
(кроме того разрешено добавлять кларнеты)

Этот приказ был для своего времени явлением положительным но выполнялся довольно долго. Одновременно с этим устанавливаются новые полковые штаты для музыкантских хоров других родов войск: в гвардии 44 музыканта и 12 учеников; в пехоте 30 музыкантов и 10 учеников; в кавалерии 19 музыкантов и 9 учеников.

В 70-80 годах возникает и долгое время удерживается в военных хорах гвардейских стрелковых полков так называемая "вурмовская музыка", состоявшая из рожков в строе C и с кронами на B, A, G и F, а так же рожков басовых в C и G."

В.Матвеев "Русский военных оркестр"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2930
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, все другд другу противоречат, ничего не понятно... Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2930
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один Тутунов все по полочкам разложил:

"В 1865 году во всех пехотных полках армии вводятся составы численностью 28 человек - так называемые "Медные хоры Вурма". Эти составы были разработаны известным солистом-виртуозом, професором СПб Консерватории В. В. Вурмом. Владелец фабрики музыкальных инструментов Андерс изготовил новые инструменты на основе объединения пехотного сигнального рожка с трубой(горно-корнеты). Часть из них имела двойные кроны, что позволяло менять их строй. Однако эта мера была шагом назад, так как "Медные хоры Вурма" по своим техническим возможностям и выразительности значительно уступали существовавшим прежде оркестрам. Официальная пресса и документы того времени отмечают "крайнюю неудовлетворительность" "медных хоров Вурма", получивших пренебрежительную кличку "вурмачи".
Наряду с этими составами в армейских дивизиях разрешалось иметь по одному обычному оркестру численностью в 42 человека (так называемый дивизионных хор). Такие оркестры включали в себя как медные, так и деревянные духовые инструменты и содержались при первом полку дивизии.
В 1873 году Н.Римский-Корсаков, назначенный на должность инспектора музыкантских хоров морского ведомства, разрабатывает для военных оркестров флота четыре типовых состава: два смешанных в 63 и 45 человек и два медных - 46 и 32 человека(соответственно I и II разряда).
Предложения Римского-Корсакова были одобрены советом профессоров СПб Консерватории и приведены в жизнь. Они способствовали значительному повышению исполнительских возможностей флотских оркестров и наглядно продемонстрировал преимущества данных составов перед "хорами Вурма".
Преобразование составов оркестров, проведенные Римским-Корсаковым на флоте, оказали воздействие на оркестры сухопутных войск. Приказом военного ведомства №212 за 1876 год "хоры Вурма" упразднялись, вместо них в армейских полках вводились новые штаты медных оркестров численность в 35 человек. По количеству исполнителей и и составу инструментов они приближались к медному хору II-го разряда, введенному Римским-Корсаковым на флоте. Позже, в 1883 году было разрешено оркестры армейских пехотных полков медного состава пополнять кларнетами."
В.Тутунов "История военной музыки России"

Итого, Матвеев приписывает создание "хоров Вурма" на десять лет позже действительности.
Слава Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову:



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4275
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из книги "Русская пехота. 1855-1918":

"Хоры Вурма достаточно скоро показали полную свою несостоятельность, их обеднённые инструментальные составы не давали возможности расширения репертуара".

По приказу 1876 года составы в 35 человек были во 2-м, 3-м и 4-м полку дивизии, в 1-м полку было 40 человек ("дивизионный музыкантский хор"). В 1883 году в хорах 2-го и 4-го полков разрешили дополнительно использовать кларнеты строя B. Помимо штатных музыкантов при каждом хоре содержалось 12 музыкантских учеников (по 1 от каждой роты).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS