Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Русские наградные трубы
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3994
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2.10.1909г.(газ. «Елецкая Жизнь» № 4)

2-го октября в г. Елец ожидается приезд Его императорского высочества Великого Князя Михаила Александровича, командира 17 Черниговского Гусарского полка. Приезд Великого Князя связан с торжеством передачи 18-му Нежинскому Гусарскому полку труб, Высочайше пожалованных … После этого Великий Князь отбудет в приготовленные для него апартаменты в дом Заусайлова …

С сайта http://elets-history.ru/jiteli_elica/voennie_18_gus%20nej_polk/index.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
А вот и объяснение появлению в 60-х годах XVIII века "не заслуженных в боях" серебрянных труб и литавр:


ИНСТРУКЦИЯ КОННАГО ПОЛКА ПОЛКОВНИКУ.

...
ГЛАВА III. - О покупках, подрядах и приемах в полк всяких вещей.
...
5. По прошествии положенных сроков, верхний и нижний мундир, то есть шляпу без галуна, епанчу, кафтан, камзол, штаны, сапоги, башмаки, чулки, галстух ни от кого не отбирать; да и оставным, которые прослужат один год, при отставке все то отдавать, кроме пуговиц, которыя отбирать должно, также и золотой галун со шляп по выслужении срока отбирая выжигать, а ту выжигу при полку сбирать, из чего современем в полку можно сперва трубы, а потом и литавры серебряныя сделать, что к немалой красе полку служить будет, понеже оныя безсрочно положены (относится к пуговицам);...

ПСЗРИ С1 - XVII - 12543 (14 января 1766 года)

Согласно этой инструкции, ничего изготовить не удалось. Так в кирасирских и карабинерных полках серебряный золочёный галун на шляпы строевых нижних чинов выдали только в середине 1760-х гг. А с началом русско-турецкой войны в 1768 г. Комиссариат заготавливать и выдавать в полки этот галун просто перестал. Не до парадных вещей стало. То серебро, что выжгли из сданных галунов, потом отправили на переплавку и продали. А средства пустили на полковые нужды. К выдаче серебряных труб это не имело никакого отношения. Хоть и собирались в 1766 г. это делать.
Вообще наличие в полках серебряных труб и литавр в 18-м веке было не знаком отличия, а парадным комплектом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
Нестандартные награды
ЗА СЕМИЛЕТНЮЮ ВОЙНУ

3-й кирасирский полк (13-й драгунский Военного Ордена) - серебряные литавры, пожалованные в 1760 г.

.

Третий кирасирский в 1760 году никаких серебряных литавр не получал. Как были у него полученные в 1733 году, так и продолжали всё правление Екатерины Второй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
Небоевые отличия

Лейб-кирасирский полк (лейб-гвардии Кирасирский Её величества) - серебряные литавры, "пожалованные 21 Июня 1733 г. при переименовании полка в Кирасирский ВЫСОЧАЙШЕЮ резолюциею на докладе Фельдмаршала Графа Миниха".

Бевернский кирасирский полк (лейб-гвардии Кирасирский Его величества) - серебряные литавры, "присвоены полку, со времени его основания, Высочайшею резолюциею на докладе Фельдмаршала Графа Миниха, 21-го Июня 1733 года".

Кирасирский наследника полк (лейб-гвардии Кирасирский Его величества) - серебряные литавры с надписью: «Божиею милостию Елисавета, императрица и самодержица всероссийская и проч. и проч. и проч., пожаловала сими литаврами вернаго подданного своего малороссийскаго войска Запорожскаго обеих сторон Днепра, гетмана, Действительнаго камергера, Академии наук президента, Лейб-Гвардии Измайловскаго полка Подполковника и кавалера, Кирила Григорьевича Разумовскаго, лета Христова 1751»; В 1764 году выданы взамен старых; в 1860 году сданы в Петербургский арсенал (окружной артиллерийский склад), взамен получены трофейные польские.

Лейб-кирасирский полк (лейб-гвардии Кирасирский Её величества) - серебряные трубы с надписью «Anno 1764» (6)

Кирасирский генерал-майора Принца Петра Курляндского (4-й драгунский Новотроицко-Екатеринославский) - серебряные трубы с надписью «1766 года»

Кирасирский генерал-майора Принца Петра Курляндского (4-й драгунский Новотроицко-Екатеринославский) - серебряные литавры с надписью «Старанием Полковника Дарагана в 1767 году», изготовленные по распоряжению полкового командира.

Новотроицкий кирасирский полк (4-й драгунский Новотроицко-Екатеринославский) - серебряные трубы с надписью «Anno 1767» (16).

Драгунский Новотроицко-Екатеринославский это Новотроицкий (потом Екатеринославский, потом кирасирский князя Потёмкина, потом опять Екатеринославский) при Екатерине. Ни серебряных труб, ни литавр в нём никогда не было. И не выдавалось. Полковник Дараган в нём тоже не командовал. Уже при Павле полковой командир ходатайствовал, чтоб в полк выдали из Арсенала эти серебряные муз инструменты. И указывал, что серебряных в полку ещё никогда не было. Кстати, это всё приспособления для исполнения военных сигналов, а не музыки.
Бевернский - это в последствии не Его Величества, а Ея Величества. (Не верьте Википедии - врёт). Соответственно Лейб-кирасирский до правления Петра Третьего, это Наследников при Екатерине Второй (потом Лейб-гвардии кирасирский Его Величества).
В кирасирский Наследника полк в 1764 году никаких серебряных литавр не выдавалось. У них они и так с 1733 года были.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3994
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 5:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально для таких "знатоков" как Вы я специально в начале списка привёл перечень источников, составленных большей частью до печальных событий 1917 года, из которых получены выложенные мною сведения. Не угодно ли для начала вдумчиво поработать с ними. Или Вы считаете, что господа дореволюционные историки и офицеры Российской императорской армии не ведали о том, что писали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
Специально для таких "знатоков" как Вы я специально в начале списка привёл перечень источников, составленных большей частью до печальных событий 1917 года, из которых получены выложенные мною сведения. Не угодно ли для начала вдумчиво поработать с ними. Или Вы считаете, что господа дореволюционные историки и офицеры Российской императорской армии не ведали о том, что писали?

Была и советская статья 1948 года в 20 сборнике ГИМ на эту тему. Её Вам тоже стоило бы почитать. Но не суть. Там тоже полно ошибок.
Не стоит принимать мои поправки на личный счёт. Конечно понятно, что Вы просто приводите свод из опубликованных источников. Со всеми ошибками и недочётами.
Не всегда ведали - и что? Сейчас "ведается" несколько больше. И исследования проводятся глубже и основательнее. Такое тоже бывает не смотря "печальные события 1917 года". Я же Вам тут писал только по кирасирам до времён Екатерины Второй. Соответственно пишу о том, что знаю хорошо. И все полковые истории всех кирасирских полков я конечно же читал и проверял.
Кстати, две серебряных трубы за Берлин 28 сентября 1760 года сделали на контрибуционные деньги ещё и в Казанский кирасирский полк. Если очень захотите, то дам ссылку на документ из РГВИА.

Тому, что я тут зачем-то написал - можно верить. Будет отдельная публикация со всеми необходимыми ссылками на реальные документы, а не полковые истории конца 19-го века, когда забыто и перепутано было много чего, а писали в основном не историки, а полковые офицеры.

Всем больших успехов и более доброжелательного тона к тем, кто пытается вам помочь. "Знатоки" бывают разные. Согласен. Но тут Вам стоит снять с меня кавычки, ну или надеть на себя. Как будет угодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3994
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После некоторых дополнительных исследований пришлось сделать выводы, что замечания RPF относительно Кирасирских полков его и её величеств справедливы. Приношу ему свои извинения за несколько резкий тон в своём ответе. Для желающих понять суть вопроса коротко изложу его.

Лейб-кирасирская путаница

Как известно, в Российской императорской гвардии имелось два полка, носивших названия лейб-гвардии Кирасирских: лейб-гвардии Кирасирский его величества и лейб-гвардии Кирасирский её величества. Оба полка вели свою историю от драгунских полков, образованных в начале 18-го века и были в числе первых переформированы в кирасирские в 30-е годы того же века. Один из них в 18-м веке назывался Лейб-кирасирским, полковником в нём были сами императрицы, а для руководства полком назначался вице-полковник из числа генералов или полковников. Официальная версия гласила, что это был один и тот же полк, однако документы и некоторые факты свидетельствуют о том, что название Лейб-кирасирского носили два полка, один с 1733 по 1761 год, а второй с 1762 по 1796 годы. Из-за специфики нашего форума, я не буду приводить здесь все доказательства, тем более, что кое-кто из участников форума собирается написать по этому вопросу статью, а все остальные, если пожелают, могут сами их обнаружить в историях обоих полков, имеющихся в электронной библиотеке Руниверс. Для большей наглядности приведу такую схему:

Кирасирский его величества полк:

Образован в 1704 году
с 1708 года - Невский драгунский
с 1733 года - Лейб-кирасирский
с 30 декабря 1761 года - Корфов полк

"По указу Его Императорского Величества, Государственная Военная Коллегия, во исполнение полученного сего числа Его Императорского Величества Высочайшего рескрипта, в котором изображено, что Его Императорское Величество Всемилостивейше пожаловали Генерала Корфа, Полковником в бывший Лейб-Кирасирский полк, и повелевает Его Императорское Величество, именовать от ныне его Корфовым полком."

с 4 июля 1762 года - Кирасирский наследников полк

"1762 года Июля 8 дня, Военная Коллегия, по полученному из Правительствующего сената от 6 сего же Июля указу, в котором объявлено сего ж Июля 4 числа: Ея Императорское Величество Всемилостивейше пожаловала в бывший Лейб-Кирасирский полк (который отдан был Генерал-Аншефу Корфу) Его Императорского Высочества Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича, Полковником, и указала тот полк именовать Кирасирским Наследниковым полком, а Сенатору Генерал-Аншефу Действительному Камергеру и Кавалеру Корфу, быть в том полку Вице-Полковником."

с 1796 года - Лейб-кирасирский его величества
с 1813 года - лейб-гвардии Кирасирский
с 1831 года - лейб-гвардии Кирасирский его величества

Кирасирский её величества полк:

Образован в 1702 году
с 1708 года - Ярославский драгунский
с 1733 года - Бевернский кирасирский
с 1738 года - Брауншвейгский кирасирский
с 1742 года - Кирасирский великого князя Петра Фёдоровича
с 27 декабря 1761 года - Лейб-кирасирский его императорского величества

"По указу Его Императорского Величества, Государственная Военная Коллегия, во исполнение полученного сего числа Декабря 27, Его Императорского Величества Высочайшего от того числа рескрипта, по которому Высочайше соизволено, чтоб Его Императорского Величества Кирасирский полк, который именовался Его Императорского Высочества, пока Его Императорское Величество был Наследником воспринятого Престола, именовать отныне: Его Императорского Величества Лейб-Кирасирским полком, и Генералу-Фельдмаршалу Графу Салтыкову повелено оный немедленно сюда отправить."

с 5 июля 1762 года - Лейб-кирасирский
с 1796 года - Лейб-кирасирский её величества
...
с 1856 года - лейб-гвардии Кирасирский её величества


Из-за того, что официальная история полагала, что Лейб-кирасирский полк своего названия не менял, истории полков до 1761 года должны были поменяться местами. Если кирасир его величества это особо не волновало, то кирасиры её величества пытались добиться справедливости, ведь они из-за этого теряли два года в старшинстве полка; однако их усилия ни к чему не привели.


P.S.: При этом исследовании обнаружился интересный факт. Оказывается, что 12 серебрянных труб с надписью "1764" в полку её величества были украшены рубинами. Автор истории полка полковник Марков сделал предположение, что их подарил полку польский король Станислав Понятовский за помощь в восшествии на польский трон. Когда при пожаре 1798 года 4 трубы сгорели в цейхгаузе, император Павел приказал сделать из образовавшегося слитка три трубы (в то время полку полагалось 11 трубачей) и даже выделил "каменья" для этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы практически молодец, и, хоть и с моей подачи, но довольно толково разобрались.
По мелочам - Лейб-кирасирский Ея Величества не с 1796 года. Он уже с 1762 года так назывался (просто тогда Его Величества полка не было, а был Наследников).
Виц-полковниками были полковники и подполковники, а ко второй половине царствования Екатерины - и бригадиры.
С серебряными трубами история тёмная. Если дали в 1764 году - то наверное от Станислава в благодарность. Он же просто на троне польском сидел "на палашах русских лейб-кирасиров". Но не все 12, а только 10, так как две у полка с начала 1730-х гг. Просто в полковой требовательной ведомости от 1763 года в полку уже значались вместе с двумя старыми с начала 1730-х гг. ещё 10 серебряных аж с 1760-го года. Предполагаю, что Берлин обчистили. Не сделали на контрибуционные деньги, как в других кирасирский и иных полках РИА, а именно захватили в качестве трофеев. Тогда полк назывался Его Императорского Высочества государя великого князя Петра Фёдоровича. А потом поменяли в 1764 году на единообразные с каменьями от Станислава Понятовского. Других версий у меня пока нет.

В общем - успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RPF
Наглый новичок

   

Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2013 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RPF писал(а):

Кстати, две серебряных трубы за Берлин 28 сентября 1760 года сделали на контрибуционные деньги ещё и в Казанский кирасирский полк. Если очень захотите, то дам ссылку на документ из РГВИА.

Тут ещё раз перепроверил - на эти две трубы "...генерал-поручиком и кавалером фон Гаугревеном на принятые контрибуционные деньги построены в знак победы города Берлина" выдали в полк 1 октября 1764 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lingayoni
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2013 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые участники сообщества, поспособствуйте, пожалуйста, в поиске информации по наградным трубам:)

За кампанию 1813 г. в Нидерландах
Тульский пехотный полк получил две наградные серебряные трубы от короля Виллема I с надписью «Amsterdam 24 Novembre 1813». Вручены 5 июня 1815 г.
2-й егерский полк получил две наградные серебряные трубы от короля Нидерландов Виллема I с надписью «За вступление 2-го Егерского полка в Амстердам 24 ноября 1813 года».

Знает ли кто-нибудь, в каком музее/коллекции искать эти инструменты?

Спасибо за любую помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lingayoni
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2013 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
2-й украинский казачий полк - «2-го Украинскаго Казачьего полка 30 Августа 1814 г.», пожалованы 30.8.1814 г., переданы: (6) в 10-й уланский Одесский и (5) в 16-й уланский Новоархангельский.


Я так понимаю, что по документам из 2-го Украинского перешло в другие полки 11 труб, но сколько их было выдано изначально точно не известно?
По Росписи Г. Габаева должно было быть 25 - по 3 на сотню, которых 8, и 1 штаб-трубачу. Но обязательно ли это было так? Могли ли к казачьим полкам применяться другие принципы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3994
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Амстердамские" трубы хранились в полках: 72-м Тульском и 96-м Омском, что стало с ними в смутное время Гражданской войны - предмет отдельного исторического исследования. Попробуйте обратиться сюда.

По 2-му Украинскому полку Вас, по всей видимости, интересует, куда делись остальные трубы? Скорее всего, были сданы в арсенал при расформировании полка в 1856 году. Более точный ответ можно получить из описи СПб артиллерийского исторического музея 1903 года, упомянутой в "Росписи русских полков..." под номером VI б в списке источников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2759
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2018 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Проекты наградных фанфар 1944 года. В годы Великой Отечественной войны были восстановлены многие боевые традиции дореволюционной российской армии. Но введение некоторых из них, хотя и тщательно прорабатывалось, так и осталось лишь в проектах. В их числе оказалась попытка установить особые наградные серебряные фанфары.

Первое пожалование труб за храбрость в сражении относится к 1-й половине XVIII в. В 1737 г. входивший в состав сводного гвардейского отряда батальон л.-гв. Измайловского полка отличился при взятии Очакова и был награжден двумя серебряными трубами. Позднее, за взятие в ходе Семилетней войны Берлина 28 сентября 1760 г. четырнадцать полков пехоты и кавалерии были отмечены почетными серебряными фанфарами с надписями, рассказывающими об этом славном событии.

В начале XIX в. практика награждения войсковых частей серебряными трубами получила дальнейшее распространение и свою систему. В 1805 г. появилась новая разновидность наградных труб - серебряные Георгиевские, являвшиеся более высокой наградой.Всего до 1917г. было выдано около полуторатысяч наградных труб. На каждой из них помещалась надпись, сообщавшая какая именно войсковая часть и за какое отличие получила эту награду.

Традиция награждения трубами не была позднее забыта. Перелом в ходе Великой Отечественной войны заставил снова вспомнить о реликвиях, связанных с победами русских войск в Семилетней войне. В июне 1944 г. был подготовлен проект Указа Президиума Верховного Совета СССР ≪О награждении войсковых частей оркестрами с фанфарами≫. При разработке этого проекта была запрошена историческая справка о фанфарах 1760 г.,так что аналогия с фанфарами, выданными полкам русской армии за взятие Берлина, прослеживается достаточно четко.

Проектом Указа предполагалось, что воинские части, ≪особо отличившиеся в боях за Родину в результате умелых, решительных и самоотверженных боевых действий≫, будут награждаться штатными оркестрами. Такой наградной оркестр должен был состоять из 25 человек с соответствующими музыкальными инструментами, в том числе и четырьмя фанфарами. Подробнее: Валерий Дуров. «Берлинские фанфары» 1944 года, или проект о наградных оркестрах» (14-й номер жрнала). #Цейх

https://www.facebook.com/oldzeughaus/posts/1053346518160548?__tn__=-R



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS