Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Miles Davis - Kind of Blue

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Рок, джаз, поп музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4276
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2019 11:05 am    Заголовок сообщения: Miles Davis - Kind of Blue Ответить с цитатой

Просматривая новости на телеканале «Культура» наткнулся на такую статью:


Цитата:
На фестивале "Владимир Спиваков приглашает…" – джазовые премьеры

В Москве продолжается фестиваль "Владимир Спиваков Приглашает…". На этом смотре, по словам маэстро, возможно всё – нет никаких жанровых границ. Этим вечером в Доме музыки – две неклассические премьеры.

.....

Главная премьера вечера – Symphonic Kind of Blue, посвящение альбому Майлза Дэвиса. К 60-летию пластинки трубач Вадим Эйленкриг и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова представили свое видение самого продаваемого джазового альбома в истории звукозаписи. И это тоже риск маэстро Спивакова, ведь джаз он больше слушает, чем играет.

«Очень редко, практически никогда. Но меня уговорил Вадим Эйленкриг, и я понимаю, что для него это очень важная дань памяти», – отметил Владимир Спиваков.

«Я приехал к Владимиру Теодоровичу. У меня была книга «Kind of Blue. История создания шедевра", iPad и колонка. Я подарил ему эту книгу, показывая, насколько важен этот альбом для мира, и сделал мини-презентацию – отматывал на какие-то эпизоды, говорил, что здесь будут играть валторны, а здесь должны играть скрипки», – рассказал Вадим Эйленкриг, трубач.

Два года Вадим Эйленкриг жил этой музыкой, которая в итоге стала одним из самых больших его продюсерских проектов. Говорит, что, если бы отправился в космос, взял бы с собой именно этот альбом. Правда, не свой, а в оригинале – Майлза Дэвиса.

Анна Галинская



Решил полюбопытствовать, о чём идёт речь и вот что обнаружил:


LP "Kind of Blue" | «Разновидность блюза» https://ru.wikipedia.org/wiki/Kind_of_Blue




Miles Davis | Майлз Дэвис [1926-1991]


01. So What | Итак, что

02. Freddie Freeloader | Фредди-халявщик

03. Blue in Green | Блюз в зелёном
Соавтор: Bill Evans | Билл Эванс (см. исполнителей)

04. All Blues | Все блюзы

05. Flamenco Sketches | Эскизы в стиле фламенко
Соавтор: Bill Evans | Билл Эванс (см. исполнителей)


Исполнители:
Miles Davis | Майлз Дэвис (труба)
(1, 2, 4, 5) Cannonball Adderley | Кэннонболл Эддерли (альт-саксофон) [1928-1975]
John Coltrane | Джон Колтрейн (тенор-саксофон) [1926-1967]
(2) Wynton Kelly | Уинтон Келли (фортепиано) [1931-1971]
(1, 3-5) Bill Evans | Билл Эванс (фортепиано) [1929-1980]
Paul Chambers | Пол Чемберс (контрабас) [1935-1969]
Jimmy Cobb | Джимми Кобб (ударные) [р. 1928]
Дата записи: 1959 [(1-3) 2 марта, (4-5) 22 апреля]
Место записи: Columbia Records' 30th Street Studio, Нью-Йорк

Торговая марка: Columbia
Издательский номер: CS 8163
Дата выпуска: 17 августа 1959 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4276
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2019 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 2013 году торговой маркой Legacy (дочка Sony) был выпущен ремастериг в виде 5 цифровых файлов (5xFile), в разных форматах записи (AIFF, ALAC, FLAC, WAV):




Miles Dewey Davis III (May 26, 1926 – September 28, 1991) was an American jazz musician, trumpeter, bandleader, and composer. Widely considered one of the most influential musicians of the 20th century,[3] Miles Davis was, together with his musical groups, at the forefront of several major developments in jazz music, including bebop, cool jazz, hard bop, modal jazz, and jazz fusion.

Kind of Blue isn't merely an artistic highlight for Miles Davis, it's an album that towers above its peers, a record generally considered as the definitive jazz album, a universally acknowledged standard of excellence. Why does Kind of Blue possess such a mystique? Perhaps because this music never flaunts its genius. It lures listeners in with the slow, luxurious bassline and gentle piano chords of "So What." From that moment on, the record never really changes pace -- each tune has a similar relaxed feel, as the music flows easily. Yet Kind of Blue is more than easy listening. It's the pinnacle of modal jazz -- tonality and solos build from the overall key, not chord changes, giving the music a subtly shifting quality. All of this doesn't quite explain why seasoned jazz fans return to this record even after they've memorized every nuance. They return because this is an exceptional band -- Miles, Coltrane, Bill Evans, Cannonball Adderley, Paul Chambers, Jimmy Cobb -- one of the greatest in history, playing at the peak of its power. As Evans said in the original liner notes for the record, the band did not play through any of these pieces prior to recording. Davis laid out the themes before the tape rolled, and then the band improvised. The end results were wondrous and still crackle with vitality. Kind of Blue works on many different levels. It can be played as background music, yet it amply rewards close listening. It is advanced music that is extraordinarily enjoyable. It may be a stretch to say that if you don't like Kind of Blue, you don't like jazz -- but it's hard to imagine it as anything other than a cornerstone of any jazz collection.

Kind of Blue Becomes Digital, by Engineer Mark Wilder
Since the Kind of Blue mixed masters are multiple generations from the original (due to excessive play/wear), we decided to go directly to the original session reels. Not only does this put us at the original session as a starting point, but it also allows us to deal with the pitch issue as well.
The three, 3-track half-inch tapes are in good condition, but age has force them to “scallop” a little, meaning that the edges curl away from the tape head. This changed the initial focus from mixing from the originals to archiving them before mixing and working from the archive files. This allowed us to gently guide the tape against the playback head to get optimal contact and fidelity.
The archiving was done at 192kHz/24 bits, played from a modified Ampex ATR 104, and hard-wired to HDCD Model 2’s directly patched to a Lynx 2 sound card.
An upside to working from the archive files was the ability to chase the original fader moves done during the mix in 1959. We constantly compared to an early pressing - mono and stereo - and worked bar by bar to duplicate the level moves on the three tracks to match as well as possible.
Each channel was converted to analog and passed through a GML mixer, bussed to stereo or mono - depending on the release format - and converted once again to 192Khz/24 bits. At the GML, we inserted processing where needed.


Майлз Дьюи Дэвис III [26 мая 1926 г. - 28 сентября 1991 г.] был американским джазовым музыкантом, трубачом, руководителем оркестра и композитором. Считающийся многими одним из самых влиятельных музыкантов 20-го столетия, Майлз Дэвис, вместе со своими музыкальными группами, был на переднем крае нескольких крупных событий в джазовой музыке, включая бибоп, кул-джаз, хард-боп, модальный джаз и джазовый фьюжн.

"Kind of Blue" - это не просто художественная изюминка Майлза Дэвиса, это альбом, возвышающийся над своими аналогами, пластинка, которую обычно считают определяющим джазовым альбомом, общепризнанным стандартом превосходства. Почему "Kind of Blue" обладает такой мистикой? Возможно, потому, что эта музыка никогда не выставляет напоказ свой гений. Он завлекает слушателей медленной, роскошной басовой линией и нежными фортепианными аккордами "So What". С этого момента запись никогда не меняет темп - каждая мелодия имеет такое же расслабляющее ощущение, поскольку музыка течет легко. И поэтому "Kind of Blue" довольно легко слушать. Это вершина модального джаза - тональность и соло строятся из общей тональности, а не из-за смены аккордов, придавая музыке слегка меняющееся качество. Все это не совсем объясняет, почему опытные джазовые фанаты возвращаются к этой записи, даже после того, как они запомнили каждый нюанс. Они возвращаются, потому что это исключительная группа - Майлз, Колтрейн, Билл Эванс, Кэннонбол ​​Аддерли, Пол Чамберс, Джимми Кобб - одна из величайших в истории, играющая на пике своей формы. Как сказал Эванс в оригинальных примечаниях к записи, группа не играла ни одну из этих пьес до записи. Дэвис выложил темы незадолго до того, как пошла запись, а затем группа импровизировала. Конечные результаты оказались удивительными и все ещё сверкают своей жизненной силой. "Kind of Blue" работает на разных уровнях. Он может воспроизводиться как фоновая музыка, но он также хорошо поощряет внимательное прослушивание. Это продвинутая музыка, которая необычайно приятна. Можно сказать, что если Вам не нравится "Kind of Blue", Вам не нравится джаз, - ведь его трудно представить иначе, чем краеугольный камень любой джазовой коллекции.

"Kind of Blue" стал оцифрованным благодаря инженеру Марку Уайлдеру

Поскольку используемые мастер-диски "Kind of Blue" прошли множество копирований (и из-за чрезмерного проигрывания износились), мы решили обратиться к оригинальным лентам звукозаписывающей сессии. Это стало для нас не только отправной точкой, но и позволило нам решить проблему основного тона.

Три трёхдорожечные полудюймовые ленты находятся в хорошем состоянии, но возраст заставил их немного "скрутиться" на краях, что несколько отдаляло их от считывающей головки. Это заставило нас изменить первоначальные планы работы непосредственно с ними на создание копий, и последующую работу с этими копиями. Это позволило нам аккуратно подвести ленту к считывающей головке, получив оптимальный контакт и точность.

Копии делались с семплингом 192 кгц/24 бита на модифицированной аппаратуре Ampex ATR 104, от которой провода шли к HDCD Model 2, подключённого напрямую к звуковой карте Lynx 2.

Дополнительным преимуществом работы с копиями стала возможность следовать за оригинальными движениями фейдеров (ползунков на микшерном пульте) во время записи в 1959 году. Мы постоянно сравнивали уровни записи с ранними пластинками - моно и стерео - и шли такт за тактом, чтобы соответствовать изменениям уровней записи на трёхдорожечной ленте как можно точнее.

Каждый канал был преобразован в аналоговый и пропущен через микшер GML, настроенный на стерео или моно, в зависимости от формата выпуска, и преобразован обратно в 192 кгц/24 бита. На этапе работы с микшером GML мы проводили обработку, где это было необходимо.



Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Рок, джаз, поп музыка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS