Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Макаров Евгений Петрович

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 5059
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 7:29 am    Заголовок сообщения: Макаров Евгений Петрович Ответить с цитатой

Макаров Евгений Петрович

Советский композитор, педагог, музыкальный деятель; народный артист РСФСР (1983), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1972), профессор Московской консерватории (1977), кандидат искусствоведения (1950)

Родился 6/19 ноября 1912 года в Пензе. В 1939—1941 обучался в Московской консерватории по классу композиции Р.М. Глиэра и Г.И. Литинского. В 1941—1942 участвовал в Великой Отечественной войне, затем продолжил обучение на военно-дирижёрском факультете. В 1944 году окончил его и поступил в адъюнктуру при этом факультете (руководители Н.П. Иванов-Радкевич и Д.Р. Рогаль-Левицкий). В 1947 году закончил адъюнктуру и одновременно с этим консерваторию по классу композиции Д.Д. Шостаковича, назначен преподавателем военно-дирижёрского факультета. В 1953-1958- начальник кафедры чтения партитур, в 1958-1961 - начальник кафедры инструментовки. С 1957 года доцент теоретико-композиторского факультета, в 1963-1980 года - заведующий кафедрой инструментовки. В 1948—1953 секретарь комиссии симфонической и камерной музыки Союза композиторов СССР, в 1958—1962 председатель правления Музфонда СССР, с 1971 заместитель председателя Московской организации Союза композиторов РСФСР. Умер в 1985 году.

Сочинения:
балет Сказка о рыбаке и рыбке (1952)
для симфонического оркестра — Симфония (1943), поэма Сказка о рыбаке и рыбке (1947), сюита из балета "Сказка о рыбаке и рыбке" (1954), Праздничная увертюра (1955), Четыре рус. нар. песни (1966)
для фортепьяно и симфонического оркестра — Маленький концерт (1939)
для струнного оркестра и литавр — Торжественная прелюдия (1967)
для духового оркестра — Увертюра на рус. темы (1944), Маленькая сюита (1944), Пассакалья и фуга (1945), сюита Две русские народные песни (1947), марши: Торжественный, Приветственный, Русский (1948), Героический (1959), На стадионе (1963), Московские зори (1975), Спортивная увертюра (1954), Вальс-скерцо (1955), Героическая увертюра (1957), Приветственная увертюра (1958), Торжественная прелюдия (1959), Хороводная (1959), Русская плясовая (1961)
для солирующих кларнетов и духового оркестра — Прибаутки (1971)
Струнный квартет (1941)
для 2 кларнетов и фортепьяно — Ноктюрн (1943)
для саксофона и трубы с фортепьяно — Ноктюрн (1939)
для скрипки и фортепьяно — Двенадцать вариаций на нар. тему (1937), Две пьесы (1939), Соната (1940)
для альта и фортепьяно — Соната (1945)
для кларнета и фортепьяно — Две пьесы (1948)
для валторны и фортепьяно — Романс (1949)
для фагота и фортепьяно — Скерцо (1947), Три пьесы (1947)
для гобоя и фагота — Шесть пьес (1943)
для 2 флейт — Соната (1976)
для фортепьяно — Блюз (1941), Два танца (1945), Две фуги (1946)
для голоса и фортепьяно — поэма Моя Украина (сл. А. Малышко, 1941), цикл на сл. Т. Шевченко (1945), романсы на сл. А. Пушкина, М. Лермонтова, П. Верлена, И. Сельвинского и др.
хоры
песни на сл. М. Голодного, М. Светлова, И. Чавчавадзе, Р. Альберта и др.
музыка к фильмам
обработки народных песен.

Литературные сочинения:
Задачник по инструментовке для духового оркестра. М., 1953
Курс чтения партитур (совм. с М. Готлибом, Я. Каабаком), ч. 1. М., 1956; ч. 2. М., 1960.
Статьи по вопросам инструментального мастерства, в т. ч.
"Концертные сочинения советских композиторов для духового оркестра" ("Труды Института военных дирижеров". М., 1952),
"Д. Р. Рогаль-Левицкий" (в кн.: Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. М., 1966),
"Мастерство оркестровой драматургии" (в кн.: Музыка России. М., 1976).
Диссертация "Концертные сочинения советских композиторов для духового оркестра и их роль в развитии духовой музыки в Советском Союзе" (1950)


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Мар 04, 2020 11:58 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 18, 2019 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Буренко
Активист

   

Зарегистрирован: 07.02.2019
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2022 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://1418museum.ru/heroes/33254848/?SEARCH=Y
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 01, 2024 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые сочинения из каталогов Российского национального музея музыки.

Маленькая сюита для духового оркестра (увертюра, марш, пейзаж, фуга), рукопись, 1947
Две русские народные песни (былина "Как во городе стольно-киевском..." и походная "Гремит слава трубою"), для духового оркестра, 1948
"Памяти героев", поэма для духового оркестра, рукопись, 1965
Молдавский танец для духового оркестра, рукопись, 1973
"Прибаутки", для ансамбля кларнетов с большим духовым оркестром, рукопись, 1979
Приветственная увертюра (Посвящается морякам), рукопись, 1981
"Три встречи с трубачём", сюита для трубы и духового оркестра, в 3-х частях, рукопись, 1982
Спортивная увертюра, для духового оркестра, рукопись, 1984
"9 мая", увертюра для большого духового оркестра, рукопись, 1985
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2024 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь я выложил запись "Героической увертюры" с пластинки Мелодии 1975 года. По каталогам, запись 19.02.1975. Однако, меня смущает, что там вся эта пластинка, все произведения на ней, якобы, записаны этой датой.
https://www.youtube.com/watch?v=-BRfjYQujCw

А вот здесь коллеги выложили запись для Гостелерадио 1962 года:
https://audio.retro-archive.ru/record/5472

И я вот прогонял эти записи через различные редакторы, но так и не смог понять - это одна и та же запись? Там есть некий рассинхрон во втором периоде, но я грешу на качество оцифровки, как LP, так и плёнки...
Помню, мы совместно определили, что таки записи "Сталинградской битвы" Хачатуряна разные (кстати, не могу найти где), а тут сможем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 5059
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2024 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амплитудно-частотные характеристики разные:



моно 1962




стерео 1975


Как видим, основная разница в громкости. В моно-записи первая половина звучит тише, самые громкие места не до дотягивают до максимума, как во второй.

В стерео-записи первая половина почти такая же громкая, как и вторая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 1009
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2024 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно ремастирование. Надо "киксы" поискать внимательно
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2024 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MobLeo писал(а):
Возможно ремастирование. Надо "киксы" поискать внимательно


Вот до смешения всё похоже, есть только небольшой рассинхрон во втором периоде и все. Не верю я, что ОПО/Назаров роботы и одинаково сыграли увертюру по происшествии 13 лет...

Там еще выяснять про редакцию нужно, на конверте пластинки написано про две редакции увертюры без (!!!) уточнения какая представлена. Если это первый вариант (до 1963 года), то записи железобетонно 1962 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 5059
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но если было две редакции, к чему весь этот «майдан». В 1962 году исполнили первую, в 1975 вторую (с добавленной громкостью и «рассинхроном»).

Если автор делает вторую редакцию произведения, то, как правило, в последующем исполняют её, а к первой обращаются только в особых случаях: полное собрание сочинений, неизвестные страницы и т.п.

Что касается "похожести" исполнения, то Назаров был человеком старой строгой школы — что написано, то и играю. К тому же, 100-процентной идентичности всё-же нет.

Есть ещё «информация к размышлению»: префикс номера у записи 1962 года как у стерео — ДКС. То есть должны быть записи в стерео формате, сравнив с которыми и можно было бы прийти к окончательному выводу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
Но если было две редакции, к чему весь этот «майдан». В 1962 году исполнили первую, в 1975 вторую (с добавленной громкостью и «рассинхроном»).

Если автор делает вторую редакцию произведения, то, как правило, в последующем исполняют её, а к первой обращаются только в особых случаях: полное собрание сочинений, неизвестные страницы и т.п.

Что касается "похожести" исполнения, то Назаров был человеком старой строгой школы — что написано, то и играю. К тому же, 100-процентной идентичности всё-же нет.

Есть ещё «информация к размышлению»: префикс номера у записи 1962 года как у стерео — ДКС. То есть должны быть записи в стерео формате, сравнив с которыми и можно было бы прийти к окончательному выводу.


Обе записи в стерео (это вообще одна из первых записей в стерео - 1962 год).
Чтобы говорить о двух редакциях - надо ноты смотреть. Редакция предполагает некие изменения материале, на записях этого нет. Рассинхрон можно списать на качество оцифровки с носителей, тем более, он ~1,5 секунды. Про громкость вообще говорить не приходится, увеличить громкость можно у любой записи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 5059
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Редакция предполагает некие изменения материале, на записях этого нет.



Если в записи 1962 года тема «Боже, Царя храни» (с 5:10) звучит явно и конкретно, то в записи 1975 года она заретуширована и на неё можно не обратить внимания, если не знать оригинала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3294
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2024 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, действительно надо искать стерео вариант и сравнивать. Оставим этот вопрос на будущее.

Алексей, а у тебя есть эта пластинка в целом виде? Наша уже заезженная, в буквальном смысле - с дикими щелчками. А оцифровка Горбункова ужасна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 5059
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 03, 2024 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к фотографии с Шостаковичем:


Е. П. Макаров. Дневник. Воспоминания об учителе — Д. Д. Шостаковиче. М., 1998.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS