Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 5059 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Апр 05, 2011 7:29 am Заголовок сообщения: Макаров Евгений Петрович
Макаров Евгений Петрович
Советский композитор, педагог, музыкальный деятель; народный артист РСФСР (1983), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1972), профессор Московской консерватории (1977), кандидат искусствоведения (1950)
Родился 6/19 ноября 1912 года в Пензе. В 1939—1941 обучался в Московской консерватории по классу композиции Р.М. Глиэра и Г.И. Литинского. В 1941—1942 участвовал в Великой Отечественной войне, затем продолжил обучение на военно-дирижёрском факультете. В 1944 году окончил его и поступил в адъюнктуру при этом факультете (руководители Н.П. Иванов-Радкевич и Д.Р. Рогаль-Левицкий). В 1947 году закончил адъюнктуру и одновременно с этим консерваторию по классу композиции Д.Д. Шостаковича, назначен преподавателем военно-дирижёрского факультета. В 1953-1958- начальник кафедры чтения партитур, в 1958-1961 - начальник кафедры инструментовки. С 1957 года доцент теоретико-композиторского факультета, в 1963-1980 года - заведующий кафедрой инструментовки. В 1948—1953 секретарь комиссии симфонической и камерной музыки Союза композиторов СССР, в 1958—1962 председатель правления Музфонда СССР, с 1971 заместитель председателя Московской организации Союза композиторов РСФСР. Умер в 1985 году.
Сочинения: балет Сказка о рыбаке и рыбке (1952)
для симфонического оркестра — Симфония (1943), поэма Сказка о рыбаке и рыбке (1947), сюита из балета "Сказка о рыбаке и рыбке" (1954), Праздничная увертюра (1955), Четыре рус. нар. песни (1966)
для фортепьяно и симфонического оркестра — Маленький концерт (1939)
для струнного оркестра и литавр — Торжественная прелюдия (1967)
для духового оркестра — Увертюра на рус. темы (1944), Маленькая сюита (1944), Пассакалья и фуга (1945), сюита Две русские народные песни (1947), марши: Торжественный, Приветственный, Русский (1948), Героический (1959), На стадионе (1963), Московские зори (1975), Спортивная увертюра (1954), Вальс-скерцо (1955), Героическая увертюра (1957), Приветственная увертюра (1958), Торжественная прелюдия (1959), Хороводная (1959), Русская плясовая (1961)
для солирующих кларнетов и духового оркестра — Прибаутки (1971)
Струнный квартет (1941)
для 2 кларнетов и фортепьяно — Ноктюрн (1943)
для саксофона и трубы с фортепьяно — Ноктюрн (1939)
для скрипки и фортепьяно — Двенадцать вариаций на нар. тему (1937), Две пьесы (1939), Соната (1940)
для альта и фортепьяно — Соната (1945)
для кларнета и фортепьяно — Две пьесы (1948)
для валторны и фортепьяно — Романс (1949)
для фагота и фортепьяно — Скерцо (1947), Три пьесы (1947)
для гобоя и фагота — Шесть пьес (1943)
для 2 флейт — Соната (1976)
для фортепьяно — Блюз (1941), Два танца (1945), Две фуги (1946)
для голоса и фортепьяно — поэма Моя Украина (сл. А. Малышко, 1941), цикл на сл. Т. Шевченко (1945), романсы на сл. А. Пушкина, М. Лермонтова, П. Верлена, И. Сельвинского и др.
хоры песни на сл. М. Голодного, М. Светлова, И. Чавчавадзе, Р. Альберта и др.
музыка к фильмам обработки народных песен.
Литературные сочинения:
Задачник по инструментовке для духового оркестра. М., 1953
Курс чтения партитур (совм. с М. Готлибом, Я. Каабаком), ч. 1. М., 1956; ч. 2. М., 1960.
Статьи по вопросам инструментального мастерства, в т. ч.
"Концертные сочинения советских композиторов для духового оркестра" ("Труды Института военных дирижеров". М., 1952),
"Д. Р. Рогаль-Левицкий" (в кн.: Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. М., 1966),
"Мастерство оркестровой драматургии" (в кн.: Музыка России. М., 1976).
Диссертация "Концертные сочинения советских композиторов для духового оркестра и их роль в развитии духовой музыки в Советском Союзе" (1950)
Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Мар 04, 2020 11:58 am), всего редактировалось 1 раз
Некоторые сочинения из каталогов Российского национального музея музыки.
Маленькая сюита для духового оркестра (увертюра, марш, пейзаж, фуга), рукопись, 1947
Две русские народные песни (былина "Как во городе стольно-киевском..." и походная "Гремит слава трубою"), для духового оркестра, 1948
"Памяти героев", поэма для духового оркестра, рукопись, 1965
Молдавский танец для духового оркестра, рукопись, 1973
"Прибаутки", для ансамбля кларнетов с большим духовым оркестром, рукопись, 1979
Приветственная увертюра (Посвящается морякам), рукопись, 1981
"Три встречи с трубачём", сюита для трубы и духового оркестра, в 3-х частях, рукопись, 1982
Спортивная увертюра, для духового оркестра, рукопись, 1984
"9 мая", увертюра для большого духового оркестра, рукопись, 1985
Здесь я выложил запись "Героической увертюры" с пластинки Мелодии 1975 года. По каталогам, запись 19.02.1975. Однако, меня смущает, что там вся эта пластинка, все произведения на ней, якобы, записаны этой датой.
https://www.youtube.com/watch?v=-BRfjYQujCw
И я вот прогонял эти записи через различные редакторы, но так и не смог понять - это одна и та же запись? Там есть некий рассинхрон во втором периоде, но я грешу на качество оцифровки, как LP, так и плёнки...
Помню, мы совместно определили, что таки записи "Сталинградской битвы" Хачатуряна разные (кстати, не могу найти где), а тут сможем?
Зарегистрирован: 23.04.2009 Сообщения: 3294 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Июн 04, 2024 7:19 am Заголовок сообщения:
MobLeo писал(а):
Возможно ремастирование. Надо "киксы" поискать внимательно
Вот до смешения всё похоже, есть только небольшой рассинхрон во втором периоде и все. Не верю я, что ОПО/Назаров роботы и одинаково сыграли увертюру по происшествии 13 лет...
Там еще выяснять про редакцию нужно, на конверте пластинки написано про две редакции увертюры без (!!!) уточнения какая представлена. Если это первый вариант (до 1963 года), то записи железобетонно 1962 года.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 5059 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Июн 05, 2024 6:38 am Заголовок сообщения:
Но если было две редакции, к чему весь этот «майдан». В 1962 году исполнили первую, в 1975 вторую (с добавленной громкостью и «рассинхроном»).
Если автор делает вторую редакцию произведения, то, как правило, в последующем исполняют её, а к первой обращаются только в особых случаях: полное собрание сочинений, неизвестные страницы и т.п.
Что касается "похожести" исполнения, то Назаров был человеком старой строгой школы — что написано, то и играю. К тому же, 100-процентной идентичности всё-же нет.
Есть ещё «информация к размышлению»: префикс номера у записи 1962 года как у стерео — ДКС. То есть должны быть записи в стерео формате, сравнив с которыми и можно было бы прийти к окончательному выводу.
Зарегистрирован: 23.04.2009 Сообщения: 3294 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Ср Июн 05, 2024 7:44 am Заголовок сообщения:
retiredmajor писал(а):
Но если было две редакции, к чему весь этот «майдан». В 1962 году исполнили первую, в 1975 вторую (с добавленной громкостью и «рассинхроном»).
Если автор делает вторую редакцию произведения, то, как правило, в последующем исполняют её, а к первой обращаются только в особых случаях: полное собрание сочинений, неизвестные страницы и т.п.
Что касается "похожести" исполнения, то Назаров был человеком старой строгой школы — что написано, то и играю. К тому же, 100-процентной идентичности всё-же нет.
Есть ещё «информация к размышлению»: префикс номера у записи 1962 года как у стерео — ДКС. То есть должны быть записи в стерео формате, сравнив с которыми и можно было бы прийти к окончательному выводу.
Обе записи в стерео (это вообще одна из первых записей в стерео - 1962 год).
Чтобы говорить о двух редакциях - надо ноты смотреть. Редакция предполагает некие изменения материале, на записях этого нет. Рассинхрон можно списать на качество оцифровки с носителей, тем более, он ~1,5 секунды. Про громкость вообще говорить не приходится, увеличить громкость можно у любой записи.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 5059 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Июн 05, 2024 9:12 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Редакция предполагает некие изменения материале, на записях этого нет.
Если в записи 1962 года тема «Боже, Царя храни» (с 5:10) звучит явно и конкретно, то в записи 1975 года она заретуширована и на неё можно не обратить внимания, если не знать оригинала.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах