Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Фридрих-Вильгельм Фойгт (Friedrich Wilhelm Voigt)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3641
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 9:17 am    Заголовок сообщения: Фридрих-Вильгельм Фойгт (Friedrich Wilhelm Voigt) Ответить с цитатой

МАРШ ТРЁХ ИМПЕРАТОРОВ, SALUS CAESARI NOSTRO GUILELMO! & ГВАРДИЯ ГЕРМАНСКОГО КАЙЗЕРА, Фридрих-Вильгельм Фойгт


XIX век в немецкой военной музыке значительно связан с именем кайзеровского Musikdirektor'а Фридриха-Вильгельма Фойгта (1833-1894), бывшего музыкальным советником кайзера. Это было великолепие и пышность на самом высоком уровне.

Фойгт родился 22 марта 1833 года в Кобленце, в семье капельмейстера 30-го пехотного полка. После нескольких лет обучения в Кёльнской консерватории у Фердинада Хиллера (Ferdinand Hiller) и Карла Рейнике (Carl Reinecke), он продолжил обучение в Берлине у Августа-Вильгельма Баха (August Wilhelm Bach) и Эдуарда-Августа Грелля (Eduard August Grell). Там он был первым стрипачом в оркестрах Бильзе (Bilse) и Либига (Liebig), а также играл в оркестре Королевского оперного театра, где познакомился с Вильгельмом-Фридрихом Випрехтом (Wilhelm Friedrich Wieprecht), бывшего придворным музыкантом короля Фридриха-Вильгельма IV и музыкальным руководителем (Musikdirektor'ом) Гвардейского корпуса, которому с 1838 года был поручен надзор за всей военной музыкой. По его рекомендации в 1857 году Фридрих-Фильгельм IV назначил 24-летнего Фойгта капельмейстером 1-го полка Пешей гвардии (1. Garderegiment zu Fuss); это был первый случай, когда гражданского человека, не имевшего никакой военной подготовки, назначили на такую должность; поэтому Фойгту пришлось пройти начальную военную подготовку.

Со своим оркестром из 48 человек он завоевал доверие и поддержку у четырёх королей и императоров, которым служил. 18 января 1861 года Фойгт присутствовал, в качестве представителя своего полка, на коронации Вильгельма I в Кёнигсберге. Он принимал участие в кампаниях 1866 и 1871 года. В сражении у Сен-Прива рядом с ним и проповедником Рогге упал с лестницы убитый командира полка фон Рёдер.

Через несколько лет после смерти Випрехта в 1872 году возникла необходимость в едином управлении всей прусской военной музыкой с целью сведения вместе нескольких военных оркестров, обычных и кавалерийских, для проведения концертов-монстров и вечерней зари. С этой целью была создана должность музыкального инспектора королевской прусской армии, которую первым в 1887 году занял Фойгт, покинув 1-й полк Пешей гвардии. В новой должности он непосредственно подчинялся военному министру и должен был заниматься не только проверкой военных оркестров в частях, но и преподавать в королевской Высшей музыкальной школе, с целью подготовки военных музыкантов и капельмейстеров. Из-за плохого здоровья он ушёл в отставку в 1890 году. Он поселился в городе Бернбург/Зале (Bernburg/Sale), и его здоровье поправилось. Он обучал студентов игре на фортепьяно и написал статьи о Рихарде Вагнере и военной музыке. Но затем здоровье стало ухудшаться, и 22 февраля 1894 года он умер в Бернбурге. На его похоронах играли его сочинение №27, которое он написал для похорон Фридриха-Вильгельма IV.

В знак признания его 30-летней службы в 1-м полку Пешей гвардии ему было позволено вместо головного убора военного чиновника носить офицерский головной убор своего полка, а также офицерскую шпагу на серебряной портупее. Из других наград можно отметить серебрянную медаль королевской Академии искусств за дипломную работу "Бог нам есть оплот могучий", хоровую симфонию для большого оркестра и почётное звание королевского Musikdirektor'а, полученное в 1868 году. При увольнении в отставку он был награждён орденом Красного Орла 4-го класса.

Как композитор он написал помимо маршей, свыше ста произведений, в число которых входят песни, хоровые произведения, увертюры, фантазии, романсы и т.п. Он также создал адаптации опер Рихарда Вагнера, и овладел музыкой как профессией и творчеством в полном масштабе.

На все приёмы и торжества при прусском и германском дворе 1-й полк Пешей гвардии выделял роту почётного караула и оркестр. Фойгт написал "Марш трёх императоров" (Drei-Kaiser-Marsch) по случаю визита в Берлин с 5 по 12 сентября 1872 года австрийского императора Франца-Иосифа I и российского императора Александра II. Это прекрасный концертный марш, в трио которого присутствуют национальные гимны трёх стран, а именно: австрийский гимн Гайдна, российский гимн Львова и "Стража на Рейне" ("Die Wacht am Rhein") от Германии. Последняя не была официальным гимном, но стала популярна после Франко-прусской войны 1870-71, а "Deutschlandlied" ("Песнь немцев") была принята в качестве официального гимна только в 1922 году (к тому же имела ту же мелодию, что и австрийский гимн). В прусском королевском гимне "король" был заменён на "кайзера", но он не стал официальным, поэтому была использована "Стража на Рейне". Высокие гости не услышали тогда марш. Он скоро впал в небытие, и о нём вспомнили 15 лет спустя, 22 марта 1887 года. Во время празднования 90-летия император узнал, что Фойгт покинул полк в связи с назначением на пост музыкального инспектора армии. Старый император тотчас же вспомнил счастливые времена, когда его племянник Александр II царствовал в России. Он был убит в Санкт-Петербурге в 1881 году. Так через 15 лет Drei-Kaiser-Marsch был включён в Armeemarschsammlung под номером II, 209.

Salus Caesari ностро Guilelmo! (Да здравствует наш кайзер Вильгельм!) был написан в 1871 году в качестве победного марша для прославления коронации германского императора в Версале 18 января, после поражения Франции во Франко-прусской войне. В трио звучит хор "Дочь Сиона" из оратории Генделя "Иуда Макковей"; таким образом Вильгельм I отождествляется с успешным еврейским военачальником. Латинское название подчёркивает значимость и победное настроение марша. Это сочинение №61 Фойгта стало армейским маршем II, 205, хотя оно и не подходит для использования на плацу или параде. Это красивый концертный марш. Как ни странно, несмотря на еврейскую тему оратории, марш не был запрещён в нацисткой Германии, хотя и не был особенно востребован. Фойгт не был единственным, кто цитировал "Дочь Сиона"; этот популярный мотив присутствует в некоторых немецких и британских маршах.

"Гвардия германского кайзера" (Die Deutsche Kaisergarde) восходит к 1869 году, когда прусский наследный принц, впоследствии император Фридрих III, участвовал в открытии Суэцкого канала, в то время как наследная принцесса с детьми оставалась в течение длительного времени в Каннах. В частности, их старший ребенок, 10-летний принц Вильгельм, жил в этом мире экзотической флоры и относительной свободы, играл с другими молодыми людьми и обрадовался, когда через весь город прошли солдаты, звеня сигнальными горнами (clairon, сигнальный инструмент французской пехоты, находящийся между рогом и трубой, входящий в состав военных оркестров и часто заглушающий их игру). Когда 14 лет спустя, он занимался со своим батальоном учением с полковой музыкой, то спросил у Фойгта, нельзя ли и у них заиметь что-нибудь подобное, звонкое и яркое. В 1883 году Фойгт написал сочинение №66 Die deutsche Kaisergarde, где в трио ключевым инструментом стал сигнальный горн, гармонично сочетаясь с барабанами. Это скорее необычный, чем обычный немецкий марш, в котором Spielleute ослабляя фон, создаваемый горнами, вместе с остальным оркестром создаёт мощный заключительный аккорд. Ему сразу же был присвоен номер II, 208. Помимо всего прочего, марш должен был напоминить о 70-летней годовщине боевого крещения полка при Грос-Гёршене 2 мая 1813 года.

Создавая марши, Фойгт имел слабость включать в них цитаты из знаменитых произведений других композиторов, что послужило поводом к появлению прозвищ "allusionsmarscher" и "motivmarscher". В дополнение к вышеуказанным, к таковым относятся Königgrätzer Siegesmarsch (соч. №40, в трио которого присутствует песня "Боруссия" Гаспаро Спонтини; к несчастью для Фойгта, двумя годами ранее Готтфрид Пифке включил её в свой Siegesmarsch после войны с Данией), Marsch über das Lied "The blue Bells of Scotland" und "The Rifle Brigade Marsch", Rheinlied-Marsch, Defiliermarsch über die Ballade "Die drei Liebchen" и Colberger-Marsch (в трио "Lied vom 9. Regiment" Альберта Лорцинга (Albert Lortzing)).

Вышеупомянутому императору Фридриху III, большому почитателю маршей, Фойгт посвятил в 1892 году, через 4 года после его смерти, Kaiser-Friedrich-Fanfare, соч.№84. Deutscher Feldherren-Marsch, соч. №54, Фойгт написал в 1871 году и посвятил наследному принцу Альберту, впоследствии саксонскому королю, командовавшему саксонской армией во Франко-прусской войне и единственному из немецких военачальников, из числа подчинявшихся начальнику прусского Генерального Штаба Гельмуту фон Мольке, действовавшему безукоризненно.

Среди других его маршей следует упомянуть Angriffskolonnen-Marsch (AM II,180), Krakowiak aus Österreich, Pariser Einzugs-Marsch der preuss. Garde 1870, Avant-Garde-Marsch, Deutscher Bundes-Marsch, Heil Italien!, Stolzenfels-Marsch, Jubelklänge vom Niederwald, Der 30. Januar 1866 (AM II, 196) и Goldene Myrthen.

Ларс Стольт (Lars C. Stolt)


Перевод статьи
DREI-KAISER-MARSCH, SALUS CAESARI NOSTRO GUILELMO! & DIE DEUTSCHE KAISERGARDE, Friedrich Wilhelm Voigt
http://www.militarmusiksamfundet.com/show_artikel.asp?id=voigt
с сайта шведского Общества военной музыки (Militärmusiksamfundet)


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Вс Сен 15, 2013 6:23 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото:

Источник: www.erstes-garderegiment.de
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3641
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 6:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надпись на фотографии:

Musikmeister Friedrich Wilhelm Voigt - Музикмайстер Фридрих-Вильгельм Фойгт
seit 1887 Armeemusikinspizient - с 1887 музыкальный инспектор армии

Uniform: Helm des 1. Garde-regiment zu Fuß. - Униформа: Шлем 1-го полка Пешей Гвардии
Auf dem Kragen die 5 Notenlinien - С 5 нотными линейками(!) на воротнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):

Auf dem Kragen die 5 Notenlinien - С 5 нотными линейками(!) на воротнике


антиресно, а альтовый ключ у него там имеется? В очках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS