696. Въ лагере заря играется засветло – въ часъ, установленный Начальникомъ лагернаго сбора, но не позже 9 часовъ вечера; за четверть часа до зари, по приказанію дежурныхъ по частямъ офицеровъ, подается повестка.
697. По повестке караулы вызываются въ ружье, дежурные и дневальные выходятъ на линоты строятся согласно статье 338 и затемъ исполняется указанное въ названной статье 339 этого Устава – на своихъ переднихъ и боковыхъ линейкахъ.
698. Въ определенное для зари время, по приказанію дежурнаго по лагерному сбору, а если въ лагере есть артиллерія, то по сигнальному выстрелу, дежурные сигналисты (горнисты, трубачи), оставаясь на месте, играютъ зарю, а затемъ на молитву.
Когда сигналисты (горнисты, трубачи) окончатъ играть, дежурные по частямъ командуютъ: «на молитву», «шапки долой»; команду повторяютъ начальники карауловъ.
Все снимаютъ головные уборы и въ каждой роте нижніе чины поютъ хоромъ Молитву Господню и молитву за Царя.
По окончаніи молитвы, въ каждой части войскъ дежурный офицеръ приказываетъ дежурному сигналисту (горнисту, трубачу) играть отбой, после чего командуетъ: «накройсь», «по палаткамъ»; нижніе чины расходятся, караулы распускаются, а дежурные собираются къ вечернему рапорту.
699. Въ случае ненастной погоды перекличка и молитва, по распоряженію дежурнаго по лагерю, производится по палаткамъ, по-взводно, взводными унтеръ-офицерами, для чего передъ повесткой дежурный части приказываетъ кричать: «перекличка по палаткамъ».
Общая заря.
700. Общая заря производится только по особому приказанію Начальника лагернаго сбора и старшихъ надъ нимъ начальниковъ.
701. За часъ до общей зари, или какъ будетъ приказано, музыканты всехъ пехотныхъ полковъ собираются, по назначенію, къ одному изъ нихъ.
При сборе двухъ полковъ музыканты строятся въ одну линію.
При сборе дивизіи музыканты строятся въ две линіи.
При совместномъ расположеніи несколькихъ дивизій, музыканты строятся въ столько линій, сколько дивизій.
Полковой горнистъ старшаго полка въ дивизіи, а если въ лагере несколько дивизій вместе, сташаго полка старшей дивизіи, - становится передъ серединою музыкантовъ.
702. Старшій полковой горнистъ, по приказанію дежурнаго по войскамъ лагернаго сбора, играетъ повестку, после чего начинаютъ играть музыканты.
Повестка принемается всеми дежурными сигналистами (горнистами, трубачами).
703. Къ повестке собираются все начальники и офицеры того лагеря, где производится общая заря (за исключеніемъ дежурныхъ); они становятся (каждая часть вместе) на местахъ, указанныхъ Начальникомъ лагернаго сбора, по обе стороны музыкантовъ (между линейкой и музыкантами).
704. Нижніе чины строятся, какъ при обыкновенной заре, но молитва не поется, а читается въ каждой роте однимъ изъ нижнихъ чиновъ Православнаго вероисповеданія.
705. Въ определенное для зари время, по приказанію дежурнаго по войскамъ лагернаго сбора, пускаются, одна после другой, три сигнальныя ракеты, по которымъ музыканты перестаютъ играть и изъ всехъ орудій расположенной въ лагере артиллеріи производится залпъ; музыканты общимъ хоромъ начинаютъ играть зарю.
Примечаніе. Сигнальныя ракеты устанавливаются не ближе 300 шаговъ передъ лагеремъ той части, при которой назначина общая заря; для производства залпа батареи выводятся по 4 нумера на орудіе.
После зари музыканты играютъ «Коль славенъ», по окончаніи чего старшій полковой горнисть играетъ на молитву.
Дежурный по войскамъ лагернаго сбора командуетъ: «на молитву», «шапки долой».
Старшій полковой горнистъ Православнаго вероиповеданія повторяетъ эту команду и затемъ читаетъ Молитву Господню и молитву за Царя.
По прочтеніи молитвы старшій полковой горнистъ командуетъ всемъ музыкантамъ «накройсъ»; они надеваютъ головные уборы и затемъ старшій полковой горнистъ играетъ отбой.
После отбоя дежурный по войскамъ лагернаго сбора командуетъ: «накройсъ», «по палаткамъ».
Музыканты отводятся къ своимъ лагерямъ, по команде старшаго полковаго горниста: «по палаткамъ».
Зарегистрирован: 23.04.2009 Сообщения: 3280 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Май 07, 2011 4:19 pm Заголовок сообщения:
Набрал ноты Вечерней Зари по сборнику 1848 года в редакторе Finale. Флейту транспонировал в in C. Теперь можно играть на современных инструментах при условии, что рожок(труба) будет в оригинальном строе - in C.
Файл должен открываться в программах не ниже 2006(в которой и набирал).
Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Записи.
Рожок звучит так:
Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
(набрал/записал с помощью трубы in C)
Вот так звучит рожок с барабаном:
Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Флейта и барабан:
Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
А вот так это звучит в целом:
Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Обращаю внимание - я не стал делать повтор и сразу пошел на вторую вольту, т.е. на fine. В оригинале это играется два раза, в нотах все повторы указаны.
Из всего этого можно сделать вывод, что основная "роль" в этом сигнале у рожка(и барабана) а не у флейты.
Последний раз редактировалось: PetersGriFF (Пт Май 13, 2011 2:25 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Зарегистрирован: 23.04.2009 Сообщения: 3280 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Май 19, 2011 2:56 am Заголовок сообщения:
И к вопросу исполнения сигнала на натуральных инструментах и оркестровки данного сигнала:
Конечно, может быть, я и неправ в том, что полагаю, что музыка этого сигнала была основной до 1917 года, и действительно может быть в уставах с середины XIX века она была изменена на какую-нибудь другую мелодию... Надо искать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах