Нет, конкурсы проффесиональные. Типа как у нас им. Чайковского. Только у нас подобных во всей стране 10ток проходит если не пяток, а в тех же Штатах около сотни. Духовых из них два десятка, чисто тубных (басовых) я знаю 3. Это такие общенациональные (кстати, открытые) в гг. Нью Йорк, Чикаго и Сан Франциско. В Бостоне проходит очень большой ежегодный брасс конкурс.
Еще есть ежегодный Brass Fest. Такой фестиваль, где выставка-продажа, презентации инструментов, проф. конференции как производителей так и музыкантов, проф. конкурсы и концерты в течении 2 недель. Он кочует по мегаполисвм.
Что касается самородков из глубинки, то отдельные факты конечно случаются, но это не правило. Театральные конкурсы у наших часто не получаются из-за игры в составе оркестра (перпендикулярный взгляд на оркестровую игру, вернее дисциплину).
Уровень ремесла у американцев действительно очень высокий и ооочень большой отбор -- нормальные школы (средние, а таких будем считать 60%) имеют духовые оркестры, каждая!!! (В Японии, кстати все.)
Музыкальное образование получают в муз. колледжах, куда очень большой конкурс. После колледжа можно поступать на проф. работу и никого твоё образование далее не волнует -- только тебя. Шанс получить место в оркестре, например, Metropolitan Opera у выпускника муз. коледжа их Толедо (Огайо) и выпускника московской консы (при налчии грин кард ессно) равны и определяются только проф. мастерством. Школа (вернее наличие Мастера) очень важна, но не менее важен и труд. Тяжелый и ежедневный. Талант без Мастера требует труда в квадрате с неизвестным результатом, кстати. Но и мастер с талантом облегчая работу не сделают крепкого проффи из лентяя, каковых у нас (талантливых лентяев) до фига.
Про тромбониста есть истории тоже... но не совсем такие
_________________ Cheers
\MobLeo
Ну, все школьные и колледжевские оркестры амеров и японцев не такие уж страшные. Самопал, ну может быть, с очень незначительным перевесом наших самоделок за счет фирменных оркестровок и непосредственно инструментов.
В начале 90-х это поражало воображение, сейчас уже откровенно скучно. Мы сами уже прошли виток развития и "сент-луис блюз" играют уже просто в любом полуразваленом полковом оркестре или оркестре любителей при ДК. Да даже в музшколах.
Я про количество, которое переходит в качество. И про подход, он конечно туповат (впрочем, как и любой масскультпросвет), но он дает базу, скажем так, заготовок для муз. образования. Ето хочет, тот пойдет учится дальше или просто будет самодеятельностью заниматься. Если у нас не в каждом райцентре есть духовой оркестр (обычно он человек из 10-12, если есть), то там 3 на округ (аналог района) как минимум. У нас же пение в школах от бедности (стоимость инструментов) и недостатка часов. Былы бы хор, 2 оркестра и 3-4 группы как у амеров, возможно по другому бы и было. Может и не лучше, но по другому.
После этого за 3 года колледжа проходится спецпредметов на муз школу и училище. Делается это осознанно и очень интенсивно. _________________ Cheers
\MobLeo
>>У нас же пение в школах от бедности (стоимость инструментов) и >>недостатка часов.
Кстати, может и так. Я раньше чего-то не задумывался, что пение - от бедности.
Но может быть это еще подобие попытки ввести что-то типа сельских вокальных экзерсисов. Вот крестьянин привел двор в порядок, коров и лошадей накормил, курям задал пшена. Ну, в баню сходил.
Чего бы не попеть на завалинке. Сядут с соседом и давай на два голоса петь. И не то что синтезатор или там электрогитара - гармонь не нужна. Зачем? Два устойчивых голоса, интонация, строй, манера - и все зае#ись.
А образование хоть получай-хоть не получай,а результат один,НИЧЕГО ХОРОШЕГО не будет,нужно самому всё своё создавать,если конечно получится,но-это дело случая,и то-до поры,до времени.
Унас в муз. школах(их у нас 7),вообще отменили общее ф-но и концертмейстерство,таких дисциплин у нас вообще нет,дак спрашивается- как учить детей в такой ситуации?Учиться никто не идёт,нет никакого конкурса и (тем более)никаких экзаменов.В Ярославле в Собиновском училище-ситуация ещё хуже,принимают без экзаменов,даже тех-кто вообще не знает нот,верьте мне-хоть не верьте,но это ФАКТ,сам преподавал-знаю.
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 8:06 am Заголовок сообщения:
>>В Ярославле в Собиновском училище-ситуация ещё хуже,принимают >>без экзаменов,даже тех-кто вообще не знает нот,верьте мне-хоть не >>верьте,но это ФАКТ,сам преподавал-знаю.
У нас тоже самое было в середине 90-х. Вначале на духовое отделение переводили всех непоступивших на эстрадное рокеров, рокеры плакали по своим фендерам. Недавно заходил на сайты, видел видео сокурсников 20 лет спустя - куда тот рокер делся... сидит с валторной, секундит.
К концу 90-х уже брали без нот.
Смешная ситуация. Безнотных - зазывали на бюджет, профессионалы не могли учиться паралельно на двух отделениях забесплатно.
Ну это как бы корнет, только на кварту ниже звучащий и иначе изогнутый. Развернутых соло на альтах я не припомню, в основном играют ритмический голос.
Самое интересное - в пределах одного-двух тонов чуть ли ни целый концерт. Откройте партии первого альта - он весь лежит в диапазоне от ноты фа1 до ре 1, по крайней мере в сборниках для духового оркестра.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах