Зарегистрирован: 05.02.2012 Сообщения: 59 Откуда: РЫБИНСК
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 12:15 am Заголовок сообщения: Похороны с оркестром
А вот хотелось-бы вопрос задать насчёт похоронных маршей,в том плане,что вот теперь на похоронах вроде-бы и не играют,а вот помнится и Удалова старинный похоронный марш играли и Грабаря,а что теперь-духовой оркестр на похоронах эксклюзивом стал?У нас вот в Рыбинске бабку хоронили в 1975-м году(её внучка сожгла на газовой плите из-за 300-т рублей,но вначале топором зарубила),дак вот Удалова играли у неё на похоронах,а её в гробу несли пешком до кладбища,а оркестр тоже шёл и играл Удалова,Грабаря и Вахутинского.Дак вопрос такой,почему сейчас не играют на похоронах?
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 10:57 am Заголовок сообщения:
На Дальнем Востоке оркестры играли прямо у подъездов вплоть до середины 90-х, не знаю. как сейчас.
Наше музыкальное училище постоянно припахивали организовывать проводы деятелей культуры местного масштаба. А училище припахивало духовое отделение.
Все это серьезно мешало учебному процессу. Только народ настроится кирнуть (в классах тромбона и валторны на на подоконниках самогон, домашний хлеб и красная рыба), как приходит зав отделением и формирует состав.
>>Дак вопрос такой,почему сейчас не играют на похоронах?
Это в СССР надо было и в пост-рф. А сейчас это не принято.
Это всего-лишь электорат. Не миллиардеры же и не эффективные менеджеры, че их с оркестром хоронить?
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 8:22 am Заголовок сообщения:
Вопрос не простой, почему сейчас не играют? Перестали играть в эпоху" ваучеризации"и приватизации" В то времена Вдруг стало модно ходить в церьковь к,аяться В грехах......... , Игра же орестра в те времена ассациировалась с т. н."совковостью" У стремительно нищавшего народа появилась вдруг возможность выбора-хоронить с орестром или с отпеванием в церкви. Церковь не "приветствовала" оркестр как отдельно взятый,так и совместно с отпеванием и она победила-оркестры перестали приглашать на похороны.Вернее приглашают и теперь" но чрезвычайно редко При всей убогости игры(играли не орестры а групки по5-6 человек) в этом явлении бЫла одна положительная сторона-информационная т. е. народ знал,если играют,значит кого -то хоронят.Теперь же этого нет--сетовала моя старушка мать! Если серьезно,то явление это нанесло большой вред духовому искусству,породило среди части музыкантов жажду наживы халтурное отрошение к самой игре.К сожалению многие наши люди ассациируют и сейчас духовой орестр именно с похоронами,особенно в небольших г ородах А что стоит "жаргон т. н."лабухов"!!? К сожалению обо всех Этих делах знаю не по наслышке-сам был участником и не раз.и не два....В общем хорошо ,что все к ончилось. так внезапно и видимо навсегда
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 8:46 am Заголовок сообщения:
Добавлние. Редко, но все же бывали и исключения К.огда большим составом исполнялась настоящая,"высокая похоронная музыка"И это быдо здорово! Тогда можно было говорить о" полноценном жанре" Наверное мне просто не повезло--- в основном у меня сомые тягостные воспоминаия и их очень много, хоть садись и пиши"Записки бывалого..."Тема большая многогранная Уверен, многим "нашим людям" есть что вспомнить Так давайте вспомним!! Только без "пошлостей",а то как то неудобно получится.
И все-таки в отдельных случаях все делается как положено.
Вот например, умирает музыкант. В детали вдаваться не будем.
В прошлом году хоронили коллегу, он служил трубачом вначале в ПВ, потом в ВВ - так никто никого не заставлял, сами на кладбище за город поехали и пограничники и ввшники, отыграли будь здоров - генералов так не провожают.
>У стремительно нищавшего народа появилась вдруг возможность >выбора-хоронить с орестром или с отпеванием в церкви.
Певчие, знаете ли, не вдохновляют. Сколько слышал - с оркестром не сравнить.
Еще очень важно, чтобы оркестр заканчивал либо на мажорном аккорде трио (не помню - Зубов или Вахутинский с трио, Шопен точно), либо гимном, а то настроение совсем уже никакое.
Старики говорили, что в старые времена желательно было с кларнетистами играть - старинные марши оччччень красивые.
Типа там у кларнетов всякие завитушки и разные облигато, это оччччень эффектно.
Зубова-это старинный траурный марш,насколько я помню он в g-moll звучит,а средняя(мажорная часть в параллельном си-бемоль мажоре),ну-это по звучанию,а так, у бейных инструментов-это a-moll и C-dur соответственно.
>Дак вопрос такой,почему сейчас не играют на похоронах?
"В 13:00 стали формироваться похороны. Тогда было в обычае гордо везти покойника в открытом гробу через весь город, неторопливо на кладбище. Покойника не прятали стыдливо, как в нынешние времена, но гордились им. Дабы мог он попрощаться со своим городом, а народ города, привлеченный траурными маршами, все время пути исполняемыми могучим духовым оркестром, мог узнать, что умер человек, и, выглянув из окна или сойдя на улицу, мог попрощаться с умершим. Военные же похороны были мероприятием особенно грандиозным и великолепным. Раз и навсегда установленный регламент управлял военными похоронами."
Э. Лимонов. "У нас была Великая Эпоха"
1987 год!!!! Эдичка предсказал все заранее на несколько десятилетий!
"В концепции санатория (в смысле - современного общества - автор сообщения) человек подменен человечеством. Не оба они, человек и человечество, удостоены внимания и развития, как подобало бы в гармоничном обществе, но только один паразитически разросся. Санаторное общество создано для блага человечества (т.е. коллектива) в первую очередь и всецело подчиняет ему благо человека (т.е. личности).
Санаторная концепция жизни: предполагается, что человек должен жить хорошо и как можно дольше. Любой ценой дольше — даже в форме растения в госпитале, пустив корни трубок в банки с питательными растворами. Так как бессмертие физически невозможно, санаторная цивилизация лишь обманывает себя, пряча смерть, выставив ее во все более удаленные специальные «гетто», на кладбища и в крематории. (Вспомним, что в досанаторных обществах кладбища находились при церквях, в центре жизни.) Таким образом, санаторный коллектив пытается если не уверить себя в том, что смерть не существует, то хотя бы сделать ее как можно незаметнее. С запрещением похоронных процессий (в угоду traffic живых), по мере банализации смерти (упрощение церемоний, отказ от традиционного некогда поминовения и пр.) смерть «сократилась» — превратилась в исчезновение. Профессионалы за плату удаляют труп из живой среды, ловко и мгновенно. Жителя санатория санаторная смерть не ужасает. Он видит лишь ее официальное, приличное лицо, и то крайне коротко и редко. Лишь пару минут, в лучшем случае, демонстрирует теле толпу celebrities на похоронах celebrity. Покойного обыкновенно мы не видим, не говоря уже о его лице. (Синема и телевидение к тому же девальвировали смерть: ежевечерне десятки трупов в fiction-фильмах и реальных трупов в новостях раздражают сетчатку глаз обитателя санатория. После всех этих атак она уже не реагирует на трупы. И на фальшивые и на настоящие.) "
Faul,ты хоть понял что сам-то написал?Я,например,ничего не понял,короче, без пузыря в рюмочной на пр.Просвещения и на углу пр.Энгельса нам -точно не разобраться.
Добавлено: Сб Апр 07, 2012 6:05 pm Заголовок сообщения: Ушел из жизни большой музыкант и педогог...
Вчера,6 апреля, на Котляковском кладбище похоронили Юрия Евгеньевича Власенко . Выдающийся трубач,педогог,хороший человек много сделал и как педогог и как исполнитель. Во время похорон прекрасно играл квартет духовых:две трубы, тромбон и туба. Пример,как можно малым составом буквально"заворожить" своей игрой. Играли классику.Звучали все прекрасно, но особенно поражало звучание туба.Исполнитель- известный московский музыкант Тихонов Сергей. Мягко.проникновенно,где-то сурово,стройно,глубоко...... все это про тубу. Сегодня редко играют на похоронах , но если уж играть,то именно так,как на похоронах Юрия Евгеньевича Власенко ,6 апреля,на Котляковском кладбище Вечная ему память.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах