Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Петров Иван Васильевич
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЕТРОВ Иван Васильевич
(1906-1975) Военный дирижер, композитор, трубач, засл. деятель искусств РСФСР (1958), генерал-майор (1954). Член ВКП(б) с 1928. С 1936 дирижер ряда военных оркестров, в 1950-59 гл. дирижер Сов. Армии и ВМФ. Основатель и гл. дирижер (1970-74) Гос. духового оркестра СССР. В 1964-75 профессор военно-дирижерского ф-та Моск. конс. Автор маршей и др. соч. для духового оркестра.

http://www.proza.ru/2009/03/27/595
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 1002
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Петрова нашел статью

http://www.hrono.ru/text/2007/more05_07.html
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 03, 2013 12:17 pm    Заголовок сообщения: Петров Иван Васильевич Ответить с цитатой

ПЕТРОВ Иван Васильевич (1906-1975)

Судьба этого ставшего впоследствии знаменитым генералом музыканта написана во всех энциклопедиях и справочниках. Вот что говорит Музыкальная энциклопедия Келдыша: «Родился 13 июня 1906 г. в селе Абрамовка Новохоперского уезда Воронежской губернии. В 1936 окончил военно-дирижёрский факультет Московской консерватории, проходил службу военным дирижёром оркестра Особой кавалерийской бригады (1936-1941), оркестра Военно-политической академии им. В.И. Ленина (1941-1944), начальником Высшего училища военных капельмейстеров (дирижёров) (1944-1950). В должности главного дирижёра Советской Армии – начальника военно-оркестровой службы СССР с 1950 по 1958 годы проявил себя как талантливый руководитель и опытный музыкант. В 1958 году получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. С 1957 профессор, в 1958-1963 начальник оркестровой службы Одесского военного округа и преподаватель Одесской консерватории. По возвращении в Москву с 1963 по 1969 был преподавателем военно-дирижёрского факультета Московской консерватории. В 1970-1974 главный дирижёр Государственного духового оркестра РСФСР».

«Ввиду плохого материального положения родителей учёбу в школе пришлось чередовать с работой в сельском хо-зяйстве, а с 1916 по 1918 год работать чернорабочим.
В 1924 году окончил школу второй ступени, где научился играть на духовом инструменте (корнет) и так полюбил ду-ховой оркестр, что затем, где бы ни работал, всегда находил время для участия в оркестрах.
В 1924 году комсомольская организация послала меня ра-ботать секретарём сельской ячейки, а позже меня избирают освобождённым членом бюро райкома (завполитпросвета).
Желание стать профессиональным музыкантом привело к тому, что я переехал в Воронеж, ГД, трудясь на производ-стве в качестве рабочего, а потом помощника машиниста на паровозе, имел возможность играть в оркестрах, а также учиться музыкально-теоретическим дисциплинам.
В конце 1926 года комсомольская организация выбирает меня в члены бюро первого райкома ВЛКСМ Воронежа, что в какой-то мере осложнило занятия музыкой, но всё же я про-должал работать и в этой области.
В 1928 году неожиданно для меня партийная организация посылает меня на учёбу в техникум путей сообщения; там я организовал духовой оркестр и им руководил, а с 1929 года стал учиться и в музыкальном техникуме вначале на вечернем отделении, а позже на дневном.
В 1931 году по окончании техникума путей сообщения меня направили работать на Воронежский паровозоремонт-ный завод им. Дзержинского, где я организовал профессио-нальный духовой оркестр».

( Цит. по: Иван Васильевич Петров. М. Музыка. 1983. С. 12.)

Именно Петров во время подготовки и проведения ноябрьского парада 1948 года впервые встал к сводному оркестру на Красной площади лицом, а спиной к Мавзолею. Это вы-звало страшное недовольство со стороны руководства и комендатуры Москвы, но Петров сумел убедить, что качество звучания и слаженность оркестра важнее политических амбиций. Также он отказался от дирижёров-дублёров, а левый и правый фланги сводного оркестра повернул к себе вполоборота, при этом ударные инструменты поставил в задние шеренги, а корнеты и трубы – в передние. Это позволило значительно сократить время на репетицию, сконцентрировать внимание на одном руководителе и улучшить качество звучания всего оркестра. «Неизмеримо теснее, крепче стал творческий контакт между оркестром и дирижёром, улучшился ансамбль, значительно повысилось качество игры сводного оркестра».
После увольнения в запас в 1970 организовал и возглавил (воссоздал оркестр Блажевича, почти полностью погибший в 1941 году) Государственный духовой оркестр РСФСР.
Заслуженный деятель искусств России. Награждён орде-нами Красного Знамени, Красной Звезды, многочисленными медалями.

Участник Парада Победы 24 июня 1945 года в качестве капельмейстера Оркестра Высшего училища военных капельмейстеров.
(Черток М.Д. Музыканты Парада Победы. Рукопись. С. 82.)


Цитата:
Марши

Марши для кавалерийских частей (1936-1941), в т.ч. ры-си, галопы, карьеры;
Конногвардейский (1943), (посвящён героям-конникам генерала Доватора);
Русский (1950, запись 30.06.1952);
Строевой (1950, запись 30.06.1952);
Памяти Мясковского (1951?);
Родной край (1952, запись 30.06.1952);
Встречный марш (1952) (возможно, посвящен Н.А.Булганину - уточнить! запись 30.06.1952);
Боевая слава (1954, запись 19.07.1955);
Знамя борьбы (1955);
Боевые годы (1956), (посвящён маршалу Г.К.Жукову);
Верный друг (ок.1956, запись 29.04.1957);
Родной Воронеж (1957);
Суворовец (1958);
Гимн Ленину (1959);
Украина (1959);
Одесса (1959);
Солдатская доблесть (1960);
Марш ракетчиков (1965);
Патриотический марш (1966);
В знак дружбы (ок.1966, запись 1966);
Рука об руку (1967) (посвящён армиям стран Варшавского договора);
Марш Северной группы войск (1963/1964);
Прощание солдата (1964);
За Родину! (неизв.цит."Священной войны" - возм.пер.ВОВ; запись 1966 г. Ак.им.Жуковского, Вихарев);

Переложения для духового оркестра русских и советских композиторов;
Служебно-строевой репертуар для духового оркестра Советской Армии, общая редакция (1951);
Статьи, выступления;


Фото:

Фото с УПК из ЦАМО РФ. Картотека учёта офицерского состава.


И.В.Петров и Д.Д.Шостакович (фото с сайта http://www.гдорф.рф)










(фото с сайта http://www.гдорф.рф)


Последний раз редактировалось: PetersGriFF (Ср Апр 15, 2020 3:20 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 495
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Сб Авг 03, 2013 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Генерал Петров во время своей службы В Одессе (инспектором ВОС ОдВО) отличался пунктуальностью.Если он приезжал в оркестр штаба округа раньше установленного времени,то останавливался на КПП и пережидал там несколько минут ,что бы появиться вовремя.Мне,в то время трубачу штабного оркестра, он запомнился тем,что почти каждую неделю приносил в оркестр марш собственного сочинения и сам дирижировал его исполнением.Еще любил устраивать праздники духовой музыки в зеленом театре центрального парка,вызывая восхищение слушателей массовыми выходами оркестров всех городских воинских частей и шумным фейерверком.Во время репетиции одного из таких праздников я удостоился личного внимания генерала,когда не заметил его отмашки и продолжал тянуть последнюю ноту."Какой дурак там еще дует,когда я закончил?".

Последний раз редактировалось: валерий грачев (Вс Авг 04, 2013 8:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 04, 2013 6:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть ли доступ к УПК (учётно-послужной карте) или, может быть, личному делу Петрова?

Если есть, то нельзя ли выписать данные о прохождении службы до назначения в Военно-политическую академию, т.е. за период 1936-1941? Дело в том, что сведения об Особой кавалерийской бригаде не совсем верны, так как одна прекратила своё существование в 1936 году (была развёрнута в дивизию с таким же наименованием), а вторая была сформирована только в декабре 1939-январе 1940. Особенно интересно, где и в какой должности он находился в начале войны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 05, 2013 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, к ЛД доступа, конечно, нет.
По УПК Черток проверит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воля предназначения



Духовой оркестр И.В. Петрова. В центре – композитор Д.Д. Шостакович. Белебей, 1942 г.


Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Закрытая фигура. Немного двусмысленная. Трагический художник трагической эпохи. На горло «собственной песне» не наступал ни в сталинские, и в хрущевско-брежневские времена. Не то, чтобы «выделялся», а даже как бы «парил над всеми». При жизни о нем говорили: «святой», а Шостакович с иронией звал себя «убогий». Защищал, спасал невинно осужденных, был, говорят, щедр в обычных житейских обстоятельствах. Сегодня, глядя на тогдашнюю ситуацию в культуре, можно прийти к мысли, что в ответ на зажим и чудовищное давление появляются люди, как бы судьбой предназначенные стать «солью» этой земли.

Феномен Шостаковича, быть может, точнее других объяснил композитор Альфред Шнитке (тоже философ, мыслитель по складу ума). Он говорил, что Шостаковича спасала его «воля предназначения». Тот «не мог сам себя разрушить», а когда его «пытались разрушить под давлением», оно, это разрушение «не получалось». Шнитке считал, что «персональная воля» у Шостаковича была не велика, что он был даже «слабовольным по внешним признакам», и если бы «персональная воля» возобладала над «волей предназначения», Шостакович, скорее всего, сломался бы. «Но у него, слава Богу, было... это заложенное свойство, может, оно и генетического и рационального происхождения, может, наконец, и божественного, может, оно и необъяснимого порядка, но оно важнее всего». «Воля предназначения»… Довольно точно сказано. Потому что она, эта воля, пульсирует и в жизни Шостаковича, и в его музыке.



И.В. Петров с композитором Д.Д. Шостаковичем. Уфа, 1942 г.


"Встречный марш" И.В. Петрова

В 1942 году Шостакович был в наших местах - сначала в Белебее, затем - в Уфе. Дело в том, что в октябре 1941 года в Белебей была эвакуирована Военно-политическая академия имени В.И. Ленина, которая на несколько лет стала центром культурной жизни города. Знаменитый духовой военный оркестр под управлением И.В. Петрова устраивал для жителей города своеобразный ликбез по разнообразным музыкальным жанрам и направлениям, исполнял попурри из произведений советских композиторов. По приглашению Петрова Дмитрий Шостакович, находившийся в эвакуации в Куйбышеве, приехал в Белебей прослушать вариант Седьмой симфонии для духового оркестра. Благодаря этому в Белебее и Уфе состоялись авторские вечера великого композитора. В ноябре 1942 года в уфимском оперном театре впервые прозвучали такие сочинения в переложении для духового оркестра Петрова, как Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича, Девятнадцатая симфония Н.Я. Мясковского, увертюра «1812 год» П.И. Чайковского.

http://posredi.ru/blog04_4_Shestakovich.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда гремели пушки, музы не молчали

Знаменитая Седьмая, Ленинградская симфония Шостаковича в декабре 1942 года в присутствии автора звучала в Белебее

Война и музыка. Кажется, что может быть общего между ними. Ведь не зря сказано: когда гремят пушки, музы молчат. Однако, как свидетельствует история, музы музам рознь. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, впервые прозвучавшая в блокадном Ленинграде, когда враг стоял всего в нескольких километрах от Дворцовой площади, сыграла громадную роль в поднятии духа советского народа в борьбе с фашизмом. Одно из первых исполнений бессмертного музыкального произведения, ставшего символом мужества и победы, состоялось 12 декабря 1942 года в городе Белебее.



Духовой оркестр Военно-политической академии им. В.И. Ленина, 1942 год, г. Белебей

Приняли кузницу военных кадров

В начале Великой Отечественной войны было принято решение о передислокации главной кузницы армейских кадров – Военно-политической академии имени В.И. Ленина – в Уфу. Но в столице республики осенью 1941 года уже находилось множество учреждений, организаций, промышленных и военных предприятий, эвакуированных из Москвы, западных регионов страны, поэтому правительство Башкирии предложило перевести академию в Белебей. К началу ноября весь личный состав и службы академии прибыли к месту назначения. Несмотря на большие трудности – в Белебее к тому времени было уже немало эвакуированных учреждений – местные власти предоставили прославленному военному заведению под учебные помещения три школы, под жилье – 22 дома.
Через несколько дней уже шел нормальный учебный процесс. Занятия длились по 12-14 часов в день. Однако слушатели академии успевали разделять все заботы военного времени с жителями города и района: вели активную агитационно-разъяснительную работу, помогали колхозам и совхозам во время посевной кампании и уборки урожая. Несмотря на огромную занятость, они жили содержательной и интересной жизнью, оказывая заметное влияние на развитие культуры в городе.

Духовой оркестр поднимал дух

Особое место в жизни Военно-политической академии занимал духовой оркестр, которым руководил капитан Иван Васильевич Петров. Блестящий мастер аранжировки, отличный дирижер, он воспитывал своих учеников на лучших образцах классической и современной музыки. По прибытии в Белебей он сразу приступил к организации художественной самодеятельности, вплотную занялся совершенствованием репертуара духового оркестра: поддерживал связь с известными композиторами, перекладывал для духового оркестра инструментальные и симфонические произведения.
Услышав по радио героическую симфонию Шостаковича, Иван Петров поехал в Москву, с большим трудом достал в одной из типографий корректурный экземпляр партитуры симфонии. Вернувшись в Башкирию, за несколько дней переложил ее для духового оркестра. 12 декабря 1942 года Белебей стал свидетелем поистине исторического события. В занесенном снегом небольшом провинциальном городке звучала бессмертная, предрекающая смерть фашизму, Седьмая, Ленинградская симфония. На концерте присутствовал автор произведения – композитор Дмитрий Шостакович, который приехал в Белебей из Куйбышева (ныне – Самара), где находился некоторое время зимой сорок второго года.
Руководитель духового оркестра в своей книге очень живо описал приезд композитора: «От железнодорожной станции Аксаково до Белебея нужно было ехать на лошадях около 13 километров. Встретив Дмитрия Дмитриевича Шостаковича с женой, Ниной Васильевной, мы усадили их в сани и накрыли тулупами. Сильный рысак повез их вперед. Мы несколько отстали и все же увидели, как впереди нас сани свалились набок. В студеные башкирские зимы по краям дорог стоят огромные снежные сугробы. В один из таких сугробов и упали наши гости. Когда мы подъехали, Шостакович с супругой уже стояли на ногах и, отряхиваясь, весело сказали, что все сошло очень удачно, снег мягкий…»

Музыка – это мощное оружие

Воспоминания об этом дне оставила также почетный гражданин города и района А.Д. Маслова, работавшая в годы войны вторым секретарем Белебеевского РК ВЛКСМ: «Как сейчас помню этот морозный декабрьский вечер. Клуб Военно-политической академии переполнен до отказа… Зал стоя приветствует композитора Д.Д. Шостаковича. Первые же звуки музыки наполнили душу таким чувством, что трудно выразить словами. Мы словно перенеслись на фронт, где шла битва с врагами: слышали раскаты орудий, перестрелку. Оркестр замолчал. А в зале – тишина. И это длилось минуты две-три, а может быть, и больше, а потом грянул гром аплодисментов. Зрители аплодировали стоя, не отрывая глаз от сцены, где стояли композитор Д.Д. Шостакович, дирижер И.В. Петров, профессор Г.А. Деборин, начальник академии А.Н. Щербаков.
Уходя с концерта, каждый из нас почувствовал, что мы победим врага. Порукой тому, наряду с музыкой Шостаковича, были и всеми любимые песни, родившиеся в годы Великой Отечественной войны. Искусство никогда не умирает. В тяжелые минуты жизни народа оно становится мощным оружием, помогает преодолевать все трудности, чтобы отстоять мир для грядущих поколений».
Дмитрий Шостакович, поблагодарив руководство, преподавателей и слушателей академии за теплый прием, признался, что ехал в Белебей с трудной миссией, ибо приготовился «отругать дирижера за профанацию» произведения, отнюдь не предназначенного для духового оркестра. «Теперь, после концерта, я совершенно потрясен, – сказал он. – Я никогда не предполагал, что духовой оркестр может исполнить Седьмую симфонию с таким мастерством, с такой тонкой и точной передачей всех ее нюансов».

Разве можно забыть

В городском историко-краеведческом музее есть экспозиция «Д.Д. Шостакович в Белебее», рассказывающая о пребывании выдающегося музыканта в городе. Центральное место в ней занимает вот эта фотография, сделанная после исторического концерта. Дружеские отношения между композитором и военным дирижером, зародившиеся в Белебее, сохранились на всю жизнь. Об этом и многом другом интересно рассказывал местным краеведам сын И.В. Петрова, главного дирижера Советской Армии. Валерий Иванович Петров – кандидат искусствоведения, автор музыкальных произведений, звучавших в таких известных фильмах, как «Кубанские казаки», «Особое подразделение», «Мы – за мир», в декабре 1983 года побывал в городе Белебее, где прошла его юность, где началась его собственная музыкальная биография. Работая над инструментовкой первой части Седьмой симфонии, Иван Васильевич настоял, чтобы сын срочно овладел игрой на трубе, так как в партитуре была партия третьей трубы, для которой не было исполнителя в оркестре.
– Разве можно забыть, как после белебеевской премьеры Дмитрий Дмитриевич и Нина Васильевна пришли в нашу крохотную комнатку, где едва-едва вмещалось казенное пианино. И мы с волнением слушали произведения знаменитого композитора в авторском исполнении, – делился воспоминаниями о том памятном дне Валерий Петров.
О пребывании Военно-политической академии в Белебее с ноября 1941 года по август 1943 года напоминает мемориальная доска, установленная на здании средней школы № 1. Другая мемориальная доска – об исполнении Ленинградской симфонии и присутствии на концерте автора – была установлена на стене дома на улице Красноармейской.

В Белебее впитал чувство патриотизма

Несомненно, три неполных года, когда в городе Белебее находилась академия, оставили незабываемый след в истории края, наполнили ее особым содержанием. В историко-краеведческом музее хранится немало уникальных экспонатов, повествующих о подвигах сотен белебеевцев в годы войны, начиная от рядовых солдат и тружеников тыла до генералов и адмиралов. Здесь долгие годы работает своеобразный клуб интересных встреч. Ценнейшие воспоминания о нашем крае, об укладе жизни местных жителей оставил потомкам Борис Шапошников, маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба Красной Армии с июля 1941 по май 1942 года. В начале ХХ века будущий крупнейший военный теоретик жил вместе с семьей в Белебее.
Здесь также прошла юность начальника штаба 64-й армии Ивана Ласкина, принимавшего капитуляцию германской армии под командованием фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. Посетители музея могут послушать записанное на пленку обращение Ивана Андреевича к землякам: «За свою жизнь я не раз побывал в каждой республике, чуть ли не в каждой области, подолгу жил в разных городах. Но наиболее всего мне запомнилась картина прошлого родного края, где я родился, рос, научился трудиться. Именно в юношеские годы в Белебее я впитал в себя чувство патриотизма».
В День Победы в залах историко-краеведческого музея бывает особенно многолюдно. Многие приходят сюда с детьми, внуками. У каждой семьи – своя память о войне.
(В подготовке публикации использованы материалы из фондов историко-краеведческого музея г. Белебея).
http://www.belizv.ru/kogda-gremeli-pushki-muzy-ne-molchali.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2015 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью! Улыбка

Кстати, а нет его послужного списка по годам? Хотя бы какое звание в каком году/месяце он получил?
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2016 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот-вот, особенно интересно, какое у него было звание, когда у него была одна "шпала".

На фото с Шостаковичем он почему-то одет как пехотный капитан, относящийся к командному составу, а не как капельмейстер - интендант 3-го ранга (сравните с первой фотографией). Возникает вопрос: на законном основании он носил золотые галуны и пехотную эмблему или же пижонил, чтобы выглядеть "представительней"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прослушав записи Петрова, обратил внимание, что Иван Васильевич всегда чётко подчёркивал ритм и любил приукрасить мелодию трубами, в пределах разумного, конечно. Видимо, сказалась служба в Особой кавалерийской бригаде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2017 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оркестр кав.бригады им.Сталина, дир, Петров.






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2017 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Оркестр кав.бригады им.Сталина, дир, Петров.



Как-то сумнительно. Больше похоже на оркестр Чернецкого или ЦДКА - народу под 50 человек (из них с деревянными чуть ли не 20) и целых два струнных контрабаса!

Околыши у фуражек довольно светлые, скорее всего малиновые (пехотные, у кавалеристов были светло-синие).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2017 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Описание согласно источнику - ВМОМК им. М.И. Глинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 11, 2018 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авиапарад в Тушино, 1954 г.


В БЗК, 1955 г.


Примерно 1955 г.


Из музея ЦВО МО РФ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS