Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Schwedischer Reitersignalmarsch

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2013 8:42 pm    Заголовок сообщения: Schwedischer Reitersignalmarsch Ответить с цитатой

ШВЕДСКИЙ МАРШ ИЗ КАВАЛЕРИЙСКИХ СИГНАЛОВ, ТЕОДОР ГРАВЕРТ

Вплоть до сегодняшних дней с городской башни маленького саксонского городка Делицш (Delitzsch), расположенного недалеко от Лейпцига, каждую субботу в 10 часов исполняются семь трубных сигналов (в наши дни в записи). Эти сигналы, называемые шведскими кавалерийскими сигналами, исполнялись в 1632 году во время Тридцатилетней войны. История их такова. В начале ноября 1632 в Делицше остановились на отдых пять шведских кавалеристов: офицер, трубач и трое рядовых, следовавших с депешами для (шведского короля) Густава-Адольфа из Штральзунда в Баварию. В это время появился отряд имперской пехоты с двумя пушками, который через парламентёра потребовал сдачи города. При открытых городских воротах шведский офицер приказал своему трубачу подняться на городскую башню, для большей звучности, и исполнять шведские кавалерийские сигналы. Имперские войска, знавшие их по Брайтенфельду, поверили, что в городе находится шведская кавалерия, и отступили.
Это произошло в субботу, в 10 часов, и с тех пор эти сигналы исполняются каждую субботу с городской башни в знак признательности шведам, защитившим лютеранство в этой местности. Различные письменные источники сообщают, что сигналы исполняются с тех самых пор (в наши дни оркестром). Так Густав Краузе писал в 1667 году своей жене: "Городские музыканты исполняют на высокой башне фанфары Густава-Адлольфа, в честь чудесного спасения Делицша".
Два из семи сигналов были записаны в 1971 году военным оркестром из Упсалы на альбоме "Tapto"; это была последняя запись, сделанная шведскими военными музыкантами, после чего эта обязанность перешла к местным штатским музыкантам.
Теодор Граверт (1858-1927) родился в Целлине (Zellin, Neumark), учился у Котека (Kotek) и Гримма (J.G. Grimm) и в 1883 году стал штаб-гобоистом (т.е. дирижёром) в 13-м пехотном полку в Мюнстере, в Вестфалии. В 1905 он был удостоен звания Королевского музикдиректора, позже стал профессором в Королевской академии музыки в Берлине. В качестве музыкального инспектора армии в 1906-1924 годах он добился больших успехов. В 1908 году он стал 1-м музыкальным инспектором армии, 2-м инспектором у него был Оскар Хаккенбергер, ставший потом его преемником. Граверт стал известен как искусный организатор классики. Его марши были не оригинальными композициями, а обработками или аранжировками других, например таких как "Вильгельм Нассауский" (марш на основе старой голландской военной песни), который он написал по распоряжению императора, и Шведский марш из кавалерийских сигналов. Он умер в Берлине.
Граверт написал Шведский марш из кавалерийских сигналов на основе шведских кавалерийских сигналов из Делицша и шведского национального гимна - Королевской песни. Премьера его состоялась 8 января 1910 года на большом концерте с участием оркестра Берлинской филармонии, и получила "громовое" признание. Викарий церкви Св. Андреаса доктор Битхорн (Bitthorn) писал: "Композитор с мастерским пониманием эффектно сочетает в своём марше старые кавалерийские сигналы и торжественный шведский национальный гимн, делая кавалеристов Густава носителями мощного, храброго и победоносного духа, захватывающего воображение."
Название "Шведский марш из кавалерийских сигналов" является ошибочным, поскольку марш не является шведским. Это пример лингвистической ошибки, называемой ошибочным определением, и слово "шведский" здесь относится к кавалерийским сигналам, а не к маршу. Но поскольку его основа большей частью шведская, марш можно назвать и так. Возможно, что давая такое название, Граверт находился под влиянием Шведского рейтарского марша (т.е. Финляндского рейтарского марша), который был очень популярен в Германии. Марш Граверта не очень популярен в Швеции, но он был записан в исполнении оркестра Скараборгского полка.

Ларс Стольт (Lars C. Stolt)


Источник: http://www.militarmusiksamfundet.com/dev/index.php?page=show_article&id=reitersignal


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Чт Авг 22, 2013 4:41 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1495

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2013 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо! Улыбка
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tretyak


   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 153
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Ср Авг 21, 2013 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS