Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Чернецкий Семен Александрович
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2013 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.
Его супругу, я уточнил, звали Мар-Кнабе Софья Павловна.

Вот интересная ссылка сразу нашлась:
Большое всем спасибо, кто откликнулся!!!!! Итак, если говорить об опросе родственников, то уже спрашивать некого, имеются только некоторые документы. Бабушка: родилась в 1898 году в Лисичанске, девечья фамилия Левитина, а вот с именем и отчеством все "весело", т.к. они были чисто махровые еврейские и она их поменяла. Девичьи имя и отчество я не знаю, но стала бабушка София Павловна. Затем (скорее всего в Лисичанске) она вышла замуж за Кнабе Степана Степановича (год и место рождения не знаю, умер 03 июня 1941 года в Киеве, о чем есть свидетельство о смерти - повтороное). После замужества бабушка взяла фамилию Кнабе. Видимо после брака они переехали в Москву и родили ребенка (моего отца) в 1926 году (про него я все знаю). Вскоре бабушка развелась с Кнабе и вышла замуж вторично за Зака Марка Захаровича, но уже в Москве и у них родилась дочь Зак Людмила Марковна (доктор исторических наук). Ну а третий брак был с известным композитором Семеном Чернецким. Вот такая бабушка!)))))))) Это все, что я знаю. Свидетельства о браке с Кнабе у меня нет. Из того, что я написала, могу ли: 1. узнать родные имя и отчество своей бабушки, а, может, и про ее родителей; 2. получить свидетельсво о ее рождении или выписку из церковной книги; 3. узнать когда и где родился Кнабе и получить об этом свидетельство или выписку из церковной книги? Да, совсем забыла, бабушка выступала в театре в Киеве, пела романсы. У меня есть програмка. Если это поможет, то могу отсканировать. Всем еще раз большое спасибо!!!!!!
Татьяна Ч
Отправлено: 16 января 2013 23:58
http://forum.vgd.ru/post/597/31340/p1346152.htm


P.S. С именем-отчеством действительно интересно, ибо фамилия русская. Но, впрочем, такие переименования были обычным делом. Ф.И.Николаевский до крещения был Файвушем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 445
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2013 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,интересная бабушка.С.Чернецкий был у нее третьим мужем,а какая по счету она была жена у самого Чернецкого?Есть ли что-нибудь об этом.Я стараюсь найти сведения о кишиневском периоде его жизни,где он служил в 14-й арт.бригаде (1900-1911),но пока результата нет.
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные воспоминания:

писал(а):
О знаменитом С.Чернецком и о других великих

— Вы так запросто видели и Сталина, и многих выдающихся легендарных исторических личностей! А как запомнились встречи с какими-то выдающимися музыкантами? Приходилось ведь видеть и их?

— Главным дирижером, инспектором военных оркестров Красной Армии, был любимчик маршала Советского Союза К.Е.Ворошилова Семен Михайлович Чернецкий — генерал-майор, лауреат Сталинской премии, композитор, автор многих великолепных маршей: «Парад», «Вступление в Будапешт», «Танкисты» и десятков других, которые играли на парадах, в концертных выступлениях все военные оркестры. До Октябрьской революции 1917 года Чернецкий был капельмейстером в царской армии... Я его часто видел, играл под его руководством.

При всем уважении к Чернецкому как к композитору замечу, что организатор он был посредственный. Репетиции оркестра проходили мучительно долго, неплодотворно. Были бесконечные бесполезные повторения отдельных фраз и частей маршей, из которых был составлен монтаж для проведения парада и прохождения техники. Дирижировал он стоя на высокой подставке, и каждый музыкальный такт словно колол штыком.

На репетиции всего парада на центральном московском аэродроме министр обороны браковал монтаж, который был составлен исключительно из маршей Чернецкого (кроме старинного «Егерского марша»). Оставлял лишь марш Чернецкого «Парад» и «Егерский». Министр браковал исполнявшиеся оркестром марши не потому, что сам был таким музыкально эрудированным. Парадные построения на тренировке проходили плохо — вот здесь министр был профессионал. И командиры «коробок» докладывали, что плохо ходят потому, что плохо играют музыканты.

Вся наша работа шла насмарку. Снова Чернецкий с утра до вечера ходил по подставке и делал «уколы», так называемые «снять-поставить», то есть первая доля двухразмерного такта короткая, а вторая — длинная, с акцентом. Естественно, музыканты волновались и недовольно роптали.

Затем играли на демонстрации трудящихся до пяти часов вечера, если ее не перекрывали где-нибудь на Пушкинской площади. Во время демонстрации нас человек по двести водили в ресторан «Москва». Там нас кормили и даже давали каждому по сто граммов водки, но это было в те годы, когда жив был Сталин.

Большой проблемой во время демонстрации было сходить в туалет. Справлялись, кто как мог. На параде дирижировал оркестром генерал Чернецкий. Здесь можно было встретить дирижера оркестра МВД полковника В.Агапкина, автора знаменитого марша «Прощание славянки». Кстати, Агапкин дирижировал сводным оркестром на знаменитом параде в ноябре 1941 года. Он автор и других произведений, менее известных.

— Мне приходилось слышать мнение, что знаменитый марш «Прощание славянки» написал вовсе не В.И.Агапкин, а крымский композитор Я.И.Богорад. Есть и другая гипотеза, будто бы Агапкин встречался с Богорадом, известным аранжировщиком, и тот обработал и дописал знаменитый марш Агапкина...

— Чего не знаю, того не знаю. Но ваше, Борис, примечание интересное. Пусть на эту тему выскажутся на страницах журнала историки музыки, знатоки музыкальной литературы, ведь и в самом деле история шедевра бывает загадочной.

Видел я на парадах в Москве военного дирижера В.С.Рунова, автора многих известных маршей, которые игрались на военных парадах. Не было оркестров, которые не играли бы его рапсодий, «Кантату о партии» для мужского, женского и детского хоров и многого другого. На парадах можно было видеть маршалов Жукова, Рокоссовского, Говорова, Баграмяна, прославленных героев войны. Многие интересные люди присутствовали среди гостей праздника.

Соперничество генералов от музыки С.А.Чернецкого и И.В.Петрова

— Об этих двух генералах музыки есть много материала в Интернете, но вы знали их лично, так что никакой Интернет не сравнится с рассказом очевидца и участника. Расскажите о них, какими видели и запомнили их сами? Причем не по отдельности, как уже немного рассказали о генерале Чернецком, а в сравнении. Это будет очень интересно!

— Оба они были талантливыми людьми. Но оба были разными и в друзьях друг у друга не ходили.

Каждый из них по-своему видел положение вещей в военно-оркестровой службе. Несомненно, Чернецкий был лучшим композитором военной музыки 20 века. Петров был тоже хорошим композитором, но менее способным, зато организатором он был лучше.

Когда генерал Чернецкий готовил сводный оркестр к параду, он работал много часов, но иногда без пользы для дела, как я уже сказал выше. Музыканты мерзли, репетиции длились с 12 и до 17-18 часов. В результате часто на генеральной репетиции браковался монтаж. Все начиналось сначала.

Петров и Чернецкий откровенно враждовали. Будучи начальником института военных дирижеров, Петров старался любыми путями унизить Чернецкого. Было много грязи. Музыканты разделились на два лагеря. Никому от этого пользы не было. Петров зная, что дирижер Панфилов близок к Чернецкому, старался убрать Панфилова из Москвы.

Одной из главных причин ссоры между двумя генералами был вопрос о штате военных оркестров. Чернецкий взял 13 музыкантов образцово-показательного оркестра министерства обороны и показывал министру, как хорошо звучит такой небольшой оркестр. Сокращенный штат — это и для армии, и для народа менее накладно. Лично я думаю, тут Чернецкий глубоко ошибался.

А Петров доказывал, что приемлемый состав военных оркестров полков, дивизий и военных училищ должен составлять 30 музыкантов. Здесь мое лично мнение на стороне генерала Петрова. Именно его предложение и утвердил министр обороны своим приказом в 1953 году.

В этом споре Петров победил, и уже на ближайшем правительственном концерте он дирижировал в театре Советской армии произведение В.Рунова «Партии слава», с хором Свешникова и ансамблем песни и пляски Советской армии. На этом важном концерте присутствовал министр обороны маршал Булганин. После концерта Петров сразу получил звание генерал-майора.

Однако я хочу вернуться к заслугам С.А.Чернецкого, который оставил особенно заметный след в истории военно-оркестровой службы Советской Армии.

Он организатор и руководитель первых военных духовых оркестров. Лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, генерал-майор, блестящий композитор военной духовой музыки, инспектор военных оркестров Рабоче-крестьянской красной армии с 1924-го по 1949 год.

Последние годы Чернецкий был очень болен, но все равно писал музыку. Я вспоминаю, когда будучи уже совсем больным, он принес к нам в оркестр два своих новых сочинения. Сыграл. Мы ему похлопали, хотя, по правде сказать, марши уже были не те, к которым мы привыкли. Контрапункт, которым мы всегда восхищались, был довольно слабым и неинтересным.

Чернецкого подкосило участие в музыкальном состязании, объявленном начальником академии имени Фрунзе генерал-полковником Чибисовым, который объявил конкурс на написание марша «Фрунзенец». Участвовали Чернецкий и Леонтьев, солист-корнетист оркестра академии. Когда мы проиграли эти два марша, то начальник академии выбрал марш Леонтьева. Это сильно ударило по самолюбию Чернецкого...

Хоронили Семена Александровича на Ваганьковском кладбище. Было много людей и речей. Играл большой сводный оркестр. Во время погребения неожиданно появился Петров, он стоял вдалеке с видом победителя. Хотя, возможно, мне это только показалось.

Первая моя личная встреча с Петровым была в 1951 году, при поступлении в институт военных дирижеров, которым он тогда руководил. Все экзамены я сдал, но меня не зачислили. Вызвал меня к себе в кабинет Петров и сказал: «Товарищ Гофман, приходите на следующий год, и мы вас примем. Даю вам честное партийное слово!». Дал слово и... не сдержал его, не принял и через год снова. И только в 1953 году меня уже при другом начальнике, Кожевникове, зачислили курсантом института.

Заняв место начальника военно-оркестровой службы, Петров начал чистку всех, кто поддерживал Чернецкого. Снял дирижера оркестра министерства обороны, преподавателей института военных дирижеров, многих дирижеров в округах, поменяв их на менее талантливых, но угодных ему людей. Был он самоуверенным, самодовольным и грубым человеком. Для него ничего не стоило оскорбить или унизить музыканта или дирижера.

Все же к его плюсам надо отнести, что придя к власти, он, наконец, навел порядок с репетициями сводного оркестра к парадам. Все стало намного продуманней, и репетиции длились не более 2-3 часов. Да и результат был очевиден: начальство было довольно и музыкантам стало легче.

Конец карьеры генерала Петрова был наполнен потрясениями. Он не платил партийные взносы с дополнительных поступлений от его концертной и композиторской деятельности. За это его сняли с должности и направили на значительное понижение — в Одессу, начальником военно-оркестровой службы округа, на должность подполковника с генеральскими погонами. Под конец службы его пожалели и вернули в Москву преподавателем института военных дирижеров.

Я был в то время капитаном и дирижером военного оркестра в городе Чугуеве, и еще раз мне пришлось встретиться с генералом Петровым во время моей командировки в Москву.

Он мне показался несколько унылым, не было того самоуверенного поведения. Да, выглядел он уже не все всемогущим. Я был с замечательным дирижером из харьковской военной академии Э.В.Стунгуровым. Он меня представил генералу Петрову. Вдруг тот расплакался совсем не по-генеральски и сказал: «Да помню я Гофмана, когда он заканчивал факультет, пол-Москвы хлопотало, чтобы я его оставил в столице, но кто-то же должен служить в лесу, что я мог поделать...».

http://www.partita.ru/archives/gofman.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 445
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заметил несоответствие в приведенных воспоминаниях.Гофман пишет,что Чернецкого хоронили на Ваганьковском кладбище,а в первом сообщении этой темы форума написано,что похоронен на Новодевичьем кв.3.Может имело место перезахоронение?
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 3:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не стоит так зацикливаться на несоответствиях в данном тексте. Это просто интервью, за давностью лет человек почти не живший в Москве может и перепутать.
Мы знаем, что могила Семена находится на Новодевичьем кладбище. Возможно он перепутал с Агапкным - тот лежит как раз на Ваганьковском кладбище.

Или вот, Б.Гофман назвал Чернецкого "Семеном Михайловичем", а интервьюер (Б.Турчинский) не исправил эту ошибку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продублирую:
Информация от М.Д.Чертока, полученная им в РГВИА.

Послужной список кап.24-го Лубенского драгунского полка, от 29 ноября 1899 года.
Чернецкий Исаак Исаевич, 12 апреля 1852 года, из мещан гор. Ананьева Херсонской Губ.
С 1874 года капельмейстер 55-го Подольского пехотного полка. С полком участвовал в Русско-Турецкой войне. За Оборону Шипки в августе 1877 года награжден орденом Св.Станислава 3 ст.с мечами, за Оборону Шипки в декабре 1877 года и орденом Св.Анны 3 ст. с мечами.
С 1878 года капельмейстер 56-го Житомирского пехотного полка.
С 1885 года капельмейстер 22-го Астраханского драгунского полка.
С 1887 года капельмейстер 24-го Любенского драгунского полка.
(Приписка от руки): Исключен из списка полка 30 сентября 1906 как находящийся на излечении в лечебнице душевно-больных.

Жена: Елизавета Исааковна Чернецкая, Дети: сын Лев (21 августа 1875) и дочь Анна (8 февраля 1882).

Имеется письмо Елизаветы Исааковны от 22 августа 1906 года к Императору Николаю Александровичу с просьбой о назначении ему и его семье пенсии. Там же выясняется, что у Исаака Исаевича случился паралич спинного мозга и он находится на излечении в Костюженской психиатрической больнице г.Кишинева. Письмо передано в Министерство главного штаба и рассматривалось с 10 октября 1906 года по 23 марта 1907 года.
___________________________________

Из Дела Министерство главного штаба "О назначении капельмейстера Чернецкого в первый классный чин"
Чернецкий Лейба Исаевич, 1 февраля 1866 года, из мещан города Ананьева.
С 1 сентября 1892 вольнонаемный капельмейстер 16-го стрелкового Его Величества (ныне Императора Александра III) полка.
С хором полка откомандирован в имение "Ливадия" с 15 марта 1893 года по 11 мая 1893 года с почетным караулом во время пребывания там Их Императорских Величеств. Всемилостивейше пожалован золотыми часами с цепочкой и изображением Государственного герба 21 октября 1893 года.
Повторно командирован в Ливадию в сентябре 1894 года.
Жалование 600 рублей.
Женат на Любови Давидовой Галай.
Имеет детей: Давида (18 февраля 1894), Александра (9 августа 1895), дочь Клару (20 февраля 1897)
__________________________________

Вот и гадайте теперь, кто есть кто. Кому родственник Семен, родственник ли он вообще.
Сам он 1881 года рождения, 11 октября, родился в Одессе, до революции он был "Исаевичем", а не "Александровичем" (именно С.И.Чернецкий есть в некоторых документах, а так же на нотах вальса "Петипуся" 1912 года, "Александровичем" он стал с 1915 года).
В записке ректора Консерватории А.Глазунова указаны его родственники, сестры Вера Александровна Чернецкая-Меерович (старшая сестра), Надежда Александровна и Эсфирь Александровна (младшая), все они музыканты. Там же указано, что старший брат Семена был капельмейстером в 24-м Драгунском Лубенском полку, второй брат был капелем в 57-м Модлинском пехотном полку, где, как указано, "неоднократно выступал со своим оркестром в Ливадии в присутствии бывшей царской семьи".
Сам он, Семен, пишет так: "племянник мой, сын старшего брата, Л. Чернецкий служил в Одессе в 15 арт. бригаде, автор марша Дни нашей жизни"; "после смерти отца я поехал в Кишинёв к своему старшему брату, где поступил помощником капельмейстера в 24 Драгунский Лубенский полк".
В справке НКВД указано, что родственники его жены живут в Румынии, некий брат его эмигрировал во Францию (имя не называется).
(все цитаты по рукописи М.Д.Чертока "Центральный военный оркестр", М.:2014)

У кого-нибудь пасьянс складывается? Я совсем запутался в них. Может быть у кого-нибудь сложится картина родственных связей?

В качестве бонуса еще одна фотография Чернецкого:

С.Чернецкий репетирует с Образцовым оркестром. 1944 г. Фото из ВМОМК им. М.И. Глинки. № 5131. Из рукописи М.Д.Чертока "Центральный военный оркестр", М.:2014.

Далее, очередной (финальный?) список трудов С.А.Чернецкого. Прошу коллег высказаться. Прошу особо обратить внимание на вопросы (они выделены курсивом)
Как всегда, дополнен М.Д.Чертоком.

МАРШИ:

1 ) Церемониальный марш Красной Армии (1922) (составил и аранжировал Чернецкий, состоит из песен: Нагаечка, Стенька Разин, Дубинушка, Солнце всходит, Смело, товарищи, Варшавянка, Интернационал ); РГВА. Ф. 9. Оп. 13. Д. 113. Л. 290-311;
2 ) Ленинский призыв, марш (1924) (для симфонического и духового оркестра), он же Марш для торжественного прохождения, посвящён К.Е. Ворошилову; Сборник служебно-строевого репертуара оркестров РККА 1932 г. № 3;
3 ) Встречный марш №1, для стрелковых частей, посвящён М.И. Калинину (1927); (он проходил у нас как "Встречный марш с темой из песни Рабочей Марсельезы");
4 ) Встречный марш №2, посвящён Л.П. Малиновскому (1930)
5 ) Встречный марш №3, посвящён В.Н. Левичеву (1930) (он проходил у нас как "С темой Белая армия, Черный барон");
6 ) Встречный марш ВУЗов, посвящён И.Э. Якиру (1928); (он проходил у нас как "Встречный марш, с темой из песни "Варшавянка")
7 ) Индустриальный с наковальнями марш (посвящается механизированным и моторизованным частям РККА); Опубликован в сборниках маршей 1932 и 1939 г;
8 ) Марш колхозников, обр.; РГАФД. № 50463-I;
9 ) ГТО, марш, обр. (1933, запись 28 июня 1936); РГАФД. № Г23959;
10 ) Биробиджан-марш (1934) (для симфонического оркестра, запись 1939 г. в исполнении духового оркестра НКО); РГАФД. № Г22044;
11 ) Московские пионеры, марш на темы песен Красноармейская физкультурная, Первомайская, Конноармейская, обр. и орк. (1937), посв. Московскому дому пионеров;
12 ) Жить стало веселее, марш (обр. Чернецкого на мотив песни А.В.Александрова "Жить стало лучше"); Запись оркестра НКО п/у Чернецкого РГАФД. № 49920-I); (1936-1937);
13 ) Марш тимуровцев;
14 ) Таранга, марш (для симфонического оркестра) (1937);
15 ) Казачий марш (Казачья песня из оперы «Поднятая целина» И. Дзержинского ): Посвящается красному казачеству, на темы песен И. Дзержинского (1936, запись в исп. Оркестра НКО 1937 г.); РГАФД. № Г23489;
16 ) Грузинский марш (1936);
17 ) Бессарабский марш , он же Советская Молдавия. Памяти героя Г.И. Котовского (1940); РГАФД. № 44044-I. Грамзапись;
18 ) Краснознаменный комсомол, марш (1936) (для симфонического оркестра);
19 ) Украинский марш №1 (1936) (для симфонического оркестра);
20 ) Украинский марш №2 на украинские народные темы (1936), обр. и инстр.;
21 ) Украинский марш №3 из украинских народных песен (1936-1937), обр. и инстр.;
22 ) Колонный марш (совместно с Ф.Ф.Кенеманом) (1937), «Посвящается московской пролетарской дивизии», (Судя по номеру на партитуре - М.14833 - марш как минимум 1933 года?);
23 ) Грузинский колонный марш (1937);
24 ) Молодость, марш из песен М. Блантера «Молодость» и «Партизан-Железняк» (1937), обр. и орк.,;
25 ) Краснознамённому ансамблю, марш (1937);
26 ) Марш Осоавиахима (предположительно, 1937); РГАФД. № 50751-I;
27 ) Казачья песня, марш; обр.Чернецкого песни братьев Покрасс «Терская походная» ("То не тучи — грозовые облака");
28 ) Наша Родина, марш из песен И. Дунаевского и Л. Ревуцкого (1938), обр., инстр.;
29 ) Под флагом Наркома, марш из песен Ю. Хайта, обр. и инстр. (1938); (стоит ли включать этот марш? С.Ч. указан как Обработчик и инструментовщик);
30 ) Походный марш, марш С.Н.Василенко, обр. и инстр. (1938); (стоит ли включать этот марш? С.Ч. указан как Обработчик и инструментовщик);
31 ) Марш-Парад (1940); РГАФД. № 28748. Грамзапись;
32 ) Торжественный марш: посвящается Первой конной армии к XX-летнему юбилею (совм. с З.Л.Фельдманом) (1940);
33 ) Анатолий Крохалев, марш (1940);
34 ) Встречный марш военных училищ РККА (1941);
35 ) Марш Особой кавалерийской бригады НКО, он же Встречный марш № 2 (1941);
36 ) Встречный марш 1-го гвардейского кавалерийского корпуса (1942);
37 ) Встречный марш 2-го гвардейского кавалерийского корпуса (1942);
38 ) Встречный марш 3-го гвардейского кавалерийского корпуса (1942);
39 ) Марш 8-ой гвардейской стрелковой дивизии им. генерала Панфилова (1942);
40 ) Славянский марш (1942);
41 ) Победа за нами (1942);
42 ) Фанфарный марш гвардейских дивизий (1942);
43 ) Марш 1-й гвардейской мотострелковой Московской дивизии (1942);
44 ) За правое дело, марш (1942); - одноименная песня? марш-песня?
45 ) Марш военных топографов (1942);
46 ) Марш бомбардировочной авиации (1942);
47 ) Гвардейский (марш) №4 (1942); (РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 116) - проверить, не аранжировка ли это одного из 15 "Гвардейских маршей" В.С.Рунова?;
48 ) Марш танкистов (1943);
49 ) Марш гвардейцев-минометчиков (1943);
50 ) Герои Сталинграда, марш (Героям Сталинграда) (1943);
51 ) Герой Азербайджана, марш (Героям Азербайджана) (1943);
52 ) Юбилейный встречный марш Красной Армии (25 лет РККА) (1943); (судя по пластинке Грампласттрест №265 за 1943 год он посвящен А.В.Суворову);
53 ) Родной Донбасс, марш (1944);
54 ) Марш 53-й гвардейской Стрелковой дивизии (1944);
55 ) Марш 3-й гвардейской Стрелковой дивизии (1944); упоминается в списке рекомендованной музыкальной литературы для военных духовых оркестров от апреля 1948 г. (ЦАМО РФ. Ф. 93. Оп. 509880. Д. 3. Л. 81); (?посмотреть как переименовывалась дивизия и не повтор ли это?);
56 ) Марш Гвардейской 84-й ордена Суворова дивизии, (1944); РГАФД. № 52400-I; он же с 1947 г. Марш Ленинградских гвардейских стрелковых дивизий;
57 ) Салют Москвы, марш (1944);
58 ) Победный марш (фанфарный) Слава Родине (1944);
59 ) Вступление Красной Армии в Бухарест, марш (1944);
60 ) Вступление Красной Армии в Будапешт, марш (1945);
61 ) Марш 1-го Украинского фронта(1945 ); РГАФД. № 27110. Грамзапись;
62 ) Праздник Победы (9 мая 1945 г.), посвящается советским оккупационным войскам в Германии, (1945); (он же Марш ГСВГ? - нет ГСВГ такая аббревиатура существует с 1954 года. Проверить);
63 ) Русский марш (1945); (на грампластинке Апр.завода В 13088 за 1945 год (НКО СССР п/у Б.Миллера) назван просто "Марш");
64 ) Свободная Болгария, марш (1945);
65 ) Торжество победы, марш (1945);
66 ) Марш Академии Фрунзе (1945);
67 ) Маршал Рокоссовский, марш (1945); с 1947 года просто Торжественный марш);
68 ) Привет краснофлотцам, марш (1945);
69 ) СССР-Англия-США, марш (1945);
70 ) Марш трудовых резервов (1945); РГАФД. № 47697-2;
71 ) Встречный марш артиллерии (1945);
72 ) Встречный марш танкистов (1945);
73 ) Марш артиллеристов (1945); (именовался так же "Строевым артиллерийским маршем");
74 ) Марш гвардейской артиллерии (1945);
75 ) Героический, посвящённый маршалу Г.К. Жукову (около 1946); РГАФД. № 42544-II;
76 ) Москва, марш (1947);
77 ) Восточная фантазия, марш;
78 ) Дружба народов СССР, марш; РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 119. РГАФД. № 50452-I;
79 ) Десантник, марш (запись 1948); РГАФД. № 53039-I;
80 ) Досарм. Концертный марш (предположительно, 1948);
81 ) Встречный марш (№1) (1949); для симфонического Г.Ю. Чёрный, для духового Б.Г. Миллер; РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 126. Партитуры и партии. Рукописи;
82 ) Встречный марш (№2) (1949); для симфонического Г.Ю. Чёрный, для духового Б.Г. Миллер; РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 126. Партитуры и партии. Рукописи;
83 ) Встречный марш (№3) (1949); для симфонического Г.Ю. Чёрный, для духового Б.Г. Миллер; РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 126. Партитуры и партии. Рукописи;
84 ) (+добавлен 31.07.14 из-за появления записи в ГТРФ) Марш 1-й гвардейской стрелковой дивизии (1942?);
85) (+добавлен 13.08.14) Встреча победителей, марш (Упоминается в концертной программе красноармейского радиочаса на 25 июня 1945 г., репортаж о Параде Победы (ЦАМО РФ. Ф. 32. Оп. 11302. Д. 347. Л. 209) (1945);
(+добавлен 26.11.15 по информации из книги В.Цицанкина "Судьба музыканта")
86 ) Новый колонный марш(?), с автографом Чернецкого, под таким же названием есть марш в списке парадного репертуара на 1934 г.;
- скорее всего это Кёнеман;
87 ) Встречный марш №1 для стрелковых частей;
88 ) Встречный марш №2 Белорусского фронта;
89 ) Встречный марш №3 Командующего Прибалтийским военным округом;
90 ) Встречный марш гвардейских стрелковых дивизий 1-го Украинского фронта;
91 ) Встречный марш авиачастей с автографом автора (B-dur);
92 ) "Не слышно шума городского";
93 ) Стадион (для фоно) Es-dur;
94 ) Разведчик (для фоно);
95 ) Москва, Москва, посвящен 30-летию ВЛКСМ (1948 г.); - скорее всего под №76, повтор;
96 ) Смена смене идет, посвящен 30-летию ВЛКСМ (1948 г.);
97 ) Конгресс мира, черновик 1948;
98 ) Марш Сталинской авиации, черновик, 1944 г.;
99 ) Привет героической освобождённой Китайской армии, черновик, 1945 г.;
100) Боевые подруги (рукопись);
101 ) Киргизский торжественный марш (вставной номер в оперу В. Власова "Ай-Чурек");
102 ) Гвардейский краснофлотский марш (РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 116);


ПЕСНИ:

1 ) Песнь свободной Россiи (Для одного голоса съ аккомп. ф.-п. Слова и муз. С.А. Чернецкаго. Пг.: I. Юргенсонъ. 1917),
2 ) Плачь запорозьцiв (1917);
3 ) Как вернее бить врагов или Уставная строевая (1941); Впервые опубликована в третьем выпуске сборника песен Великой Отечественной войны «В бой за родину!». М.: Воениздат НКО СССР-Музгиз. 1942. С. 15;
4 ) Боевая пехотная (1941);
5 ) Будем драться до победы (1941);
6 ) За родину вперед! (1941);
7 ) Славься, Советская наша страна (сл. Лебедева-Кумача, 1940); РГАФД. № Р49472-I;
8 ) За правое дело: Песня летчиков (1942); - одноименный марш? марш-песня?
9 ) Наш товарищ комиссар (1942);
10 ) Кавалерийская (1943); Упоминается в списке пьес Образцового оркестра НКО от 6 сентября 1943 г. (ЦАМО РФ. Ф. 32. Оп. 11302. Д. 119. Л. 517);
11 ) Баллада «Мщение» (1943); Упоминается в списке пьес Образцового оркестра НКО от 6 сентября 1943 г. (ЦАМО РФ. Ф. 32. Оп. 11302. Д. 119. Л. 517);
12 ) Не так страшен чёрт, как его малюют (1943); Упоминается в списке пьес Образцового оркестра НКО от 6 сентября 1943 г. (ЦАМО РФ. Ф. 32. Оп. 11302. Д. 119. Л. 517);
13 ) За отчизну, за Россию (1943);
14 ) Песня о маршале Василевском (1943);
15 ) Уральцы бьются здорово (1943); Там же;
16 ) Москва-Москва (1943); Там же;
17 ) Песня казачки (1943); Там же;
18 ) Две Кати (1943); Там же;
19 ) Узелочки (1943); Там же. (Вальс?, см.вальс №7);
20 ) Победная песня (1945);
21 ) Песня пионеров Советского Союза (1946);
22 ) Песня «Всеобуч» (1948); Упоминается в списке рекомендованной музыкальной литературы для военных духовых оркестров от апреля 1948 г. (ЦАМО РФ.Ф.93. Оп 509880.Д. 3.Л.81);
23 ) Действительный случай; Упоминается в приказе Главреперткома от 18 февраля 1941 г. № Р-11 – Список запрещённых пьес (ЦАМО РФ. Ф. 32. Оп. 11315. Д. 17. Л. 42);
24 ) Там где раки зимовали - будут немцы зимовать (1941), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 134;
25 ) Ни шагу назад! (1941), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 134;
26 ) На врага (1941), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 134;
27 ) Песня отпора (1941), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 134;
28 ) Я народный ополченец боевой (1941), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 134;
29 ) Гимн Всемирной федерации студентов, РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 139;
30 ) Клятва вождю (слова Б.Тульбинского);
31 ) Партизанская (черновик), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 148;


ВАЛЬСЫ:

1 ) Петипуся, посвящается многоуважаемой артистке Татьяне Мариусовне Петипа, соч. С.И.Чернецкаго-младшаго. Собственность издателя Н.С.Бальца (1912, подпись: С.И. Чернецкий. Т.М.Петипа - вероятно, дочь Мариуса Мариусовича Петипа (1850—1919);
2 ) В любви счастье , вальс (1943?); РГАФД. № 48978-2; (не путать с вальсом "Ключи счастья" Л.Чернецкого!)
3 ) Мая, вальс (1945);
(+добавлен 26.11.15 по информации из книги В.Цицанкина "Судьба музыканта")
4 ) На Рижском взморье (посвящен А.К. Тарасовой), опубликован в 1958;
5 ) Тоска, издан в Симферополе в 1909 (проверить он ли или Лев?);
6) Фания Софуль, вальс (рукопись, РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 51);
7 ) Узелочки (лирический вальс), РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 142 (песня? см.песню №19);


ОСТАЛЬНОЕ:

1 ) Marcia Solenne (для мандолин); РГАЛИ. Ф. 1943. Оп. 1. Ед. 8. Лл 1, 4;
2 ) Кавалерийская рысь (Посвящена маршалу С. Будённому – главному инспектору кавалерии РККА), обр. на тему украинской народной песни «Гандзя» и «Песни былых походов» З. Компанейца (1937) , РГАФД. № 24388. Грамзапись;
3 ) Красная заря, церемониальная музыка (1933);
4 ) Развод караулов, церемониальная музыка, совместно с Д.Ф.Салиман-Владимировым (1935);
5 ) Государственный гимн СССР, вариант на конкурс (1943); За участие в конкурсе нового государственного гимна СССР удостоен денежной премии в размере 16.000 рублей (РГАСПИ. Ф. 82 (Молотов). Оп. 2. Д. 949. Л. 119);
6 ) Галоп (для симфонического оркестра);
7 ) Полька (для фортепиано);
8 ) Полька (для двух корнетов с оркестром);
9 ) Музыка к док.фильму "Сталинское племя" (РГАЛИ. Ф. 996. Госкиноиздат, оп.2. ед. 804);
10 ) Музыка к док.фильму "Счастливая юность" (РГАЛИ. Ф. 996. Госкиноиздат, оп.2. ед. 804);
11 ) Музыка к док.фильму "Повесть о завоеванном счасть" (РГАЛИ. Ф. 996. Госкиноиздат, оп.2. ед. 804);


ЛИТЕРАТУРА:

1 ) Ротный самодеятельный оркестр (1934);
2 ) Методика освоения служебно-строевогo репертуара военных оркестров Красной Армии (1945);
3 ) Служебнo-строевой репертуар оркестров Красной Армии (1945);

--------------------

Произведения Льва Чернецкого:

1 ) Дни нашей жизни, марш;
2 ) Юнаки, марш;
3 ) Железный стрелок, марш;
4 ) Последняя рублевка, марш;
5 ) Долой тоска, долой печаль, марш;
6 ) Одесская выставка 1910 года, марш;
7 ) Любовь все, вальс;
8 ) Ключи счастья, вальс;
9 ) Матлот (составитель?), французский матросский танец;
10 ) Скетинг-ринг, вальс (инстр.Бинкина З.Ю., 1932);
11 ) Мазурка №1 (инстр.Бинкина З.Ю., 1932);
12 ) Мазурка "Уланы" (в Сборнике служебно-строевого репертуара за 1945 г. автором указан С.Чернецкий);
13 ) Венгерка (инстр.Бинкина З.Ю., 1932);

+добавлено:
1 ) Морской король, марш (op.56);
2 ) Потешные, марш;
3 ) В любви только счастье, вальс (op.2);
4 ) В уединении (Un solitude), вальс (op.3);
5 ) Проказы амура, вальс (op.4);
6 ) Привет Ялте , вальс (он же Привет Евпатории по РГБ), (op.5);
7 ) Сновидение (Un songe), вальс (op.6);
8 ) Флирт, вальс (op.15);
9 ) Пожалей ты меня, вальс (op.33);
10 ) Грезы счастья, вальс (он же Мечта о счастье по РГБ), (op.44);
11 ) Весенний сон, вальс (op.54);
12 ) Последняя надежда, вальс (op.55);
13 ) Тоска, вальс;

+добавлено (Auceps, 14.11.2014):
1) Стрелок, полька
2) Скетинг ринг, вальс

Прочее:
14 ) Веселые ночи в шантане, попурри на мотивы новых любимых шансонеток, (он же Ночка в "Северной"), (op.14);

Для пения:
15 ) Увядшие розы, любимый цыганский романс (op.57);

--------------------

Произведения Исаака Чернецкого:
1 ) Старинный марш;
2 ) Голубая даль, вальс;


Последний раз редактировалось: PetersGriFF (Пн Дек 14, 2015 10:05 am), всего редактировалось 19 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1539

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, получается, что его старший брат - это Исаак Исаевич, который и служил в 24-м драгунском. Лев же, как сын Исаака, является его племянником, как сам Семён и отметил. Лейба - это второй брат Семёна, который был в Ливадии.

То есть, получается такая картина:
1) Отец - Исайя Чернецкий
2.1) Исаак (1852)
2.2) Лейба (1866)
2.?) Вера
2.?) Надежда
2.3) Семён (1881)
2.4) Эсфирь

Кстати, на Russian-Records есть записи как раз неких Веры и Эсфири Чернецких.
Вера:
Соловей (Ференц Лист)
Вальс (Фредерик Шопен)
Эсфирь:
Шествие гномов (Эдвард Григ)
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я тоже так думаю. Но вот проблема:
Исаак Исаевич 1852 года, Семен Александрович(-Исаевич) 1881 - не круто ли 30 лет разницы?

И вторая, в записке (характеристике) ректора СПб Консерватории А.Глазунова от 1917 года сказано (видимо со слов Семена), что "второй брат был капелем в 57-м Модлинском пехотном полку, где неоднократно выступал со своим оркестром в Ливадии в присутствии бывшей царской семьи" - а в Ливадии был Лейба Исаевич капель 16-го стрелкового Императора Александра III полка. Вроде бы простая ошибка, опечатка, но тревожные мысли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1539

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

C возрастом - нет, нисколько, первый мог появиться, когда отцу было 20, а Семён - когда 50, в этом нет ничего такого. Smile

С полком же либо опечатка, либо ему временно могли поручить и оркестр 57-го полка.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 902
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно обчная история. У прапрадеда моего было 2 жены, первая умерла когда он служил в армии. Вернулся со службы (15 лет служил) женился второй раз. У моего деда, родной дядя был на 4 года младше, но они очень дружили. Сгорел в танке во время висло-одерской операции...
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3971
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 13, 2013 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3-я гвардейская стрелковая - бывшая 153-я стрелковая, с сентября 1943 Волновахская.

Насчёт брата Лейбы: оба полка 57-й Модлинский и 16-й стрелковый стояли в Одессе (или её пригородах), так что перейти из одного в другой (или даже подрабатывать в обоих) не составляло труда.

Насчёт самого Исайи (отца) вопроса быть не может, а вот его жены, да: одна ли и та же женщина родила этих шестерых (в действительности, наверное, было на три-четыре больше) детей или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 13, 2013 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, 6 детей не так и много, рожали же тогда и по дюжине. Вполне вероятно, что их было еще больше, детей, некоторые могли в младенчестве умереть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Держите еще фотографию Чернецкого, с разрешения М.Чертока.

Сводный оркестр Военного факультета при Московской консерватории. Впереди: Ф.Ф.Эккерт, С.А.Чернецкий, В.М. Блажевич, Москва 1935. ВМОМК им. М.И. Глинки, № 9412.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1539

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого, спасибо!! Замечательное фото!
Кстати, один знакомый заметил, что достаточное количество геликонов или геликонообразных инструментов, но не заметно туб.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2754
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2014 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геликон сам по себе инструмент басовой группы, подгруппа туб. Разницы в звучании нет.
Так что отсутствие туб ни о чем не говорит, тут скорее об удобстве исполнения можно рассуждать (геликоны на улице еще ничего, а вот в помещениях с ними плохо - если стул со спинкой, то сидеть неудобно).

И кстати тубы есть, вот трое стоят между контрабасами и геликонами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS