Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Оркестр Комендатуры Московского Кремля - Президентский

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История советской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 6:18 am    Заголовок сообщения: Оркестр Комендатуры Московского Кремля - Президентский Ответить с цитатой

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ОРКЕСТР ПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ
Уникальному коллективу - 70 лет!

Эти музыканты выступают под аплодисменты королей, президентов и премьер-министров. Их студия звукозаписи находится не где-нибудь, а в Троицкой башне Московского Кремля. И именно в исполнении этого оркестра россияне ежегодно слушают гимн Российской Федерации сразу после новогоднего поздравления Президента по телевидению.
Кремлевских музыкантов во все времена отличал высочайший уровень профессионализма. Еще задолго до того, как оркестр официально получил наименование «Кремлевского» (это произошло в 1991 г.), его часто называли именно так. А с 1993 г. после распоряжения Президента Российской Федерации Бориса Ельцина Кремлевский оркестр стал называться Президентским.
На днях коллектив отметил круглую дату – 70 лет со дня своего создания. Юбилейный концерт Президентского оркестра прошел в Московском международном Доме музыки, где прозвучали лучшие произведения из программ этого творческого коллектива.
Однако 70 лет – это только официальный возраст оркестра. На самом деле он начал формироваться задолго до прихода Советской власти. Первый в России военный оркестр, предназначенный не только для обеспечения военных ритуалов, но и для участия в протокольных государственных церемониях, был создан еще в 1882 г. в Санкт–Петербурге. Музыканты, находившиеся на действительной военной службе, с успехом играли во дворцах и во время приемов иностранных послов, на других мероприятиях, проходивших в высочайшем присутствии.
В марте 1918 г. высшие органы Советской России переехали из Петрограда в Москву и разместились в Кремле, для охраны которого была сформирована новая учебная и боевая часть - 1-е Советские Московские пулеметные курсы по подготовке командного состава РККА (позднее – Объединенная Советская военная школа имени ВЦИК Советов). В их числе 20 человек во главе со старшим музыкантом составляли музыкальную команду. Ежедневные разводы, строевые занятия, утренние подъемы и зарядка, вечерние прогулки и отбои проводились с музыкальным сопровождением. Его обеспечивали отдельные музыканты (трубачи, барабанщики) и небольшие группы духового оркестра. С этого времени окрестности Московского Кремля оглашали не только трамвайные звонки, гудки автомобилей, звон колоколов, но и прекрасная духовая оркестровая музыка, в основном военной и революционной тематики.
В конце 1922 г. стали устанавливаться более тесные связи Советской республики с иностранными государствами. В связи с этими факторами возникла необходимость проведения в Московском Кремле официальных церемоний встреч зарубежных делегаций и полномочных дипломатических представительств в присутствии почетных военных караулов и с участием военных оркестров. Без участия кремлевской музыкальной команды не проходило ни одно значительное мероприятие, ни один спектакль или концерт, а летом по выходным дням для жителей Кремля под музыку проводились физкультурные занятия, организовывались различные игры и другие развлечения.
В мае 1935 г., по решению руководства государства, Объединенная Советская военная школа имени ВЦИК Советов была выведена из Кремля. Вместе с ней практически ушел весь оркестр. Охрана Кремля была возложена на батальон специального назначения, преобразованный в апреле 1936 г. в Полк специального назначения. Его штатным расписанием был предусмотрен и оркестр, а точнее – музвзвод. Создание полкового оркестра начиналось практически с нуля: в Кремле из оркестра Школы имени ВЦИК остались 5 музыкантов и старшина. Первый руководитель оркестра Николай Владимирович Миров был настоящим энтузиастом своего дела, и скоро ему удалось сформировать новый, вполне профессиональный коллектив. В сентябре 1938 г. приказом по НКВД СССР оркестр был выведен из штата Полка специального назначения и подчинен непосредственно коменданту Кремля. В годы Великой Отечественной войны выступления кремлевских музыкантов систематически передавались по Всесоюзному радио в прямом эфире. 7 ноября 1941 г. оркестр Комендатуры Московского Кремля в составе сводного оркестра Московского гарнизона играл на Красной площади. Под звуки маршей полки уходили на фронт. Через четыре года, в июне 1945 г., коллектив выступал на знаменитом приеме в Кремле в честь Победы над фашизмом.
В 1958 г. оркестр Комендатуры Московского Кремля получил в своем именовании приставку (звание) «Образцово-показательный». Творческий коллектив участвовал в самых важных государственных торжественных мероприятиях. Помимо этого, важное место в его жизни занимала концертная деятельность.
С начала 1980-х гг. в оркестре работали уже три дирижера, появилась эстрадная группа. На фирме «Мелодия» было выпущено несколько пластинок с записями ее концертных выступлений. Немало концертов Кремлевский оркестр дал в Клубе КГБ СССР имени Ф.Э. Дзержинского.
В 1991 г. в оркестре, который уже официально стал называться «Кремлевским», была сформирована струнная группа. Сначала это были приглашенные музыканты из других оркестров, а затем и постоянные, вошедшие в штат коллектива.


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Июн 13, 2012 6:26 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1992 г. в Кремле оркестр участвовал в обеспечении важнейшего государственного мероприятия – подписания Федеративного договора. В том же году в Колонном зале Дома Союзов симфонический состав Кремлевского оркестра принимал участие в открытии Фестиваля, посвященного 1000-летию со дня рождения изобретателя нотной грамоты Гвидо д’Ареццо.
В 1994 г. во время визита Президента России Бориса Ельцина в Берлин состоялся торжественный прием с участием Президента России и генерального канцлера Германии Гельмута Коля, который стал для Президентского оркестра историческим: музыканты впервые выступали в разработанной специально для Президентского оркестра парадной церемониальной военной форме.
Президентский оркестр осуществлял музыкальное сопровождение церемоний инаугурации Президента РФ в Кремле в 1996, 2000, 2004 и 2008 гг. На церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Президентский оркестр участвовал тремя духовыми составами, осуществив все музыкальное сопровождение церемонии в парадных залах Большого Кремлевского дворца, а также парада Президентского полка на Соборной площади Московского Кремля.
Оркестр принимает участие в обеспечении визитов в Россию глав государств и правительств. К каждому государственному визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включая национальную музыку государства, главой которого является тот или иной гость.
Долгие годы сотрудничества связывают оркестр с Президентским полком. Творческий коллектив принимает участие во всех значимых мероприятиях, проводимых в этой прославленной воинской части – в церемонии принятия присяги, разводах пеших и конных караулов, праздничных концертах, встречах ветеранов.
Президентский оркестр осуществляет музыкальное сопровождение развода пеших и конных караулов Президентского полка, которые в теплое время года еженедельно проходят на Соборной площади Московского Кремля и на Красной площади. В последнее время эта красивая церемония стала настолько популярной, что военнослужащие Президентского полка и Президентского оркестра стали участниками большого числа торжественных мероприятий не только в Москве и Московской области, но и выезжали с показательными выступлениями в другие города и регионы России и за границу.
С марта 2005 г. Президентский оркестр возглавляет заслуженный артист России Антон Николаевич Орлов, пришедший в Президентский оркестр в качестве оркестранта в 1993 г. Лауреат международного (Прага, 1981 г.) и всесоюзного (Москва, 1989 г.) исполнительских конкурсов. А.Н. Орлов первоначально занимал должность заместителя концертмейстера группы виолончелистов. В 1998 г. А.Н. Орлов прошел стажировку в Московской консерватории по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» и был назначен на должность военного дирижера оркестра.
Помимо исполнения служебных обязанностей, оркестр много времени уделяет выступлениям на концертных площадках Москвы. Концертные программы включают в себя подлинные шедевры русской и зарубежной классики. Творческое сотрудничество издавна связывает Кремлевский оркестр с лучшими музыкальными коллективами столицы, известными исполнителями, композиторами и дирижерами. Это оказывает большое влияние на творческое развитие коллектива.
С 2005 г. по инициативе Президентского оркестра в летний период проходят выступления духовых оркестров у грота в Александровском саду. Эту инициативу Президентского оркестра поддержало Правительство Москвы, многие культурно-массовые организации, и сегодня у грота в Александровском саду выступают «по очереди» практически все известные в Москве военные оркестры.
Сегодня Президентский оркестр – это отлично сбалансированный творческий коллектив, который успешно решает стоящие перед ним служебные и творческие задачи, имея в своем составе по сути дела три полноценных оркестра – симфонический, духовой и эстрадный. А секрет успеха оркестра, как говорится в поздравлении от имени Президента РФ Дмитрия Медведева, «заключен в прекрасном индивидуальном мастерстве каждого музыканта и дирижера, в идеальном, поистине виртуозном исполнительском стиле и в том внимании, с которым коллектив относится к своим поклонникам».

Автор - Выпуск подготовили В. Богомолова и А. Марков.


С сайта http://kremlin-9.rosvesty.ru/news/79/print
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 6:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Распоряжение президента Ельцина о переименовании оркестра:


Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О переименовании Кремлевского оркестра
комендатуры Московского Кремля

Переименовать Кремлевский оркестр комендатуры Московского
Кремля Главного управления охраны Российской Федерации в
Президентский оркестр комендатуры Московского Кремля Главного
управления охраны Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

11 января 1993 года
N 21-рп
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нарукавный знак музыкантов оркестра советского периода:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 7:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В разные годы оркестром руководили подполковники Н.В. Миров, И.М. Перегудов (по другим данным работал в 1941-1957 годах), Г.Д. Смущенко (по другим данным работал в 1958-1968 годах), Николай А. Золотарёв, майор В.С. Далёкий (1942-1957), полковник Виктор Леонидович Иванов (1972-1996), с 1996 — народный артист Российской Федерации подполковник П.Б. Овсянников.

О бывшем (по 2004 год) руководителе оркестра Павле Овсянникове, а также пластинке "Звёздный вираж", выпущенной эстрадной группой оркестра:

http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=27337

О нынешнем руководстве оркестра:

http://kremlin-military-tattoo.ru/ru/participants/Russia/detail.php?ID=39


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Июн 13, 2012 8:27 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Об оркестре сняли фильм:

http://lm.livememory.net/post126458371/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Президентский оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля. В разные годы коллектив носил названия: оркестр Комендатуры Московского Кремля, Образцово-показательный оркестр Комендатуры Московского Кремля, Кремлевский оркестр. Название "Президентский оркестр" коллектив получил 11 сентября 1993 года. За более чем 60-летнюю историю оркестр работал со многими дирижерами, исполнял разную в жанровом отношении музыку, неоднократно трансформировался, но всегда оставался коллективом, созданным для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий.

Выполняя представительские функции, оркестр всегда успешно решал творческие задачи. Широкую известность оркестр, руководимый Н.Мировым, получил еще в годы Великой Отечественной войны. Музыкальная классика, песни и музыка советских композиторов в исполнении оркестра уже тогда часто звучали по радио. Большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры внес дирижер И.Перегудов, работавший в оркестре с 1941 по 1957 год. Благодаря его усилиям коллектив прочно завоевал позиции на лучших концертных площадках Москвы.

Дирижер оркестра В.Удалов добился включения в состав духового оркестра эстрадной группы. Многие композиторы, работавшие в песенном жанре, стали связывать с этим коллективом судьбу своих произведений. При работавшем в оркестре с 1958 года Г.Смущенко репертуар пополнился лучшими образцами зарубежной и отечественной классики. Еще более расширил творческий диапазон оркестра В.Иванов, руководивший им с 1971 года. Благодаря его кропотливой работе, оркестр стал одним из ведущих концертных коллективов страны. Огромное количество фондовых записей и многочисленные выступления снискали оркестру большую популярность. Концерты и записи оркестра совместно с И.Козловским и И.Архиповой стали событиями культурной жизни страны. С оркестром много работал А.Хачатурян.

С приходом в оркестр дирижера и композитора П.Овсянникова связан дальнейший творческий рост и общественная значимость коллектива. С появлением в составе оркестра струнной группы заметно расширились возможности для исполнения музыкальной классики. Значительное внимание П.Овсянников уделяет вопросам музыкального обеспечения протокольных мероприятий. П.Овсянников - автор "Президентской фанфары", "Музыкальной эмблемы" Президента. Сочинил также встречный марш - "Штандарт Президента" и кантату "Наш Президент", исполняемые во время вступления в должность главы государства.

С сайта http://www.kremlin-ballet.strana.de/ru/repertuar/024.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юбилейный концерт Виктора Леонидовича Иванова:

Предполагаю, что очень немногие из авторов СИ имели возможность в своей жизни посетить Георгиевский и Владимирский залы Кремля. Того самого Георгиевского, где происходят значимые события в жизни нашего государства: приемы высшего руководства страны различных категорий наших граждан, награждения, заседания общественной палаты, встречи с военачальниками и выпускниками высших военных учебных заведений, другие торжественные мероприятия.
Мне довелось бывать в Георгиевском зале раз семь-восемь, и каждый раз это было очень волнительно, поскольку не являлось рядовым событием в жизни.
На сей раз, 12 октября 2006 года, известный дирижер, народный артист России Иванов Виктор Леонидович, с которым мы знакомы вот уже лет пятнадцать, пригласил своих друзей на творческий вечер в честь 65-летия со дня своего рождения и 35-летия творческой деятельности на радио. Далеко не каждому дирижеру удается провести свой юбилейный концерт в одном из замечательных залов Большого Кремлевского Дворца - Владимирском. Этим и объясняется небольшое количество приглашенных - порядка 200-250 человек.
Музыка завораживала, переносила совершенно в другое состояние, эмоции зашкаливали. Великолепные артисты Большого театра, музыканты Кремлевского симфонического оркестра и оркестра Российского телерадиоцентра просто блистали на сцене, срывая гром аплодисментов очарованной публики.
Виктор, в черном дирижерском смокинге, белой бабочке под седой шевелюрой, внешне удивительно спокойный и красивый человек, управлял симфоническим оркестром в 30-40 человек с такой легкостью, что одним мановением волшебной палочки уносил аудиторию в далекую неизвестность прошедшего времени, в эпоху Чайковского, Моцарта, Бетховена, Шостаковича и других великих композиторов.
Дирижерская биография Виктора Иванова началась в 1964 году, когда он блестяще закончил военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории по классу Х.М. Хаханяна. После окончания консерватории молодой и способный дирижер возглавлял различные музыкальные коллективы Вооруженных Сил. В 1971 году он назначается руководителем и главным дирижером Кремлевского оркестра. Творческое сотрудничество с видными деятелями музыкальной культуры - композиторами Т. Хренниковым, Д. Кабалевским, А. Хачатуряном, А. Эшпаем, А. Пахмутовой, известными дирижерами К. Ивановым, Н. Рахлиным, Б. Хайкиным, Ю. Силантьевым, мастерами оперной сцены И. Козловским, А. Ведерниковым, Е. Образцовой, А. Эйзеном, З. Соткилава, В. Пьявко, инструменталистами Т. Докшицером, А. Корнеевым - помогли ему приобрести дирижерский опыт и постичь тонкости музыкального искусства. С начала 80-х годов Виктор Иванов много и плодотворно сотрудничает с телевизионной и радиовещательной компаниями. Под его управлением оркестром сделано много фондовых записей на радио, отсняты концертные программы и фильмы на телевидении.
Именно поэтому, учитывая огромный вклад Маэстро в развитие отечественного музыкального искусства, высоко оценивая его труд в качестве первого дирижера Президентского оркестра, состоялся этот удивительный концерт во Владимирском зале Большого Кремлевского Дворца, на котором посчастливилось побывать и мне вместе с дорогими и близкими людьми.
Спасибо тебе огромное за это, Виктор.
Предлагаю Вам, дорогие друзья, несколько фотографий с этого незабываемого вечера.

С сайта http://samlib.ru/r/rublew_a_d/vgzkrem.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1512

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2014 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присяга.

Сколько еще солдатского пота нужно пролить до этого дня, сколько пар
подков поизносить, сколько подметок истоптать. Присягу все учат наизусть, не один раз рассказывают ее сержанту и командиру взвода, друг другу. У каждого она, что называется, от зубов отскакивает. Присягу всегда читают, хотя, если честно, то в этот момент солдат не видит в дрожащей в его руке Присяге ровным счетом ничего. Но каким то чудом эта папка с текстом Присяги в левой руке, правая - до судорог в пальцах сжимает автомат Калашникова, помогает не сбиться во время этой торжественной минуты. Сбиться во время принятия Присяги - большего, нет не позора, а несчастья, с солдатом случиться просто
не может. Присяга - это самый торжественный, кульминационный момент всего начала воинской службы. Но до принятия Присяги еще полмесяца. Нужно подтянуть строевой шаг, приемы с оружием, выучить основные статьи Устава внутренней и Устава караульной служб. Наконец, нужно просто научиться есть солдатский хлеб, в прямом и переносном смысле. Нужно сжиться с мыслью, что служба, эта форма - это твоя жизнь на ближайшие три года. Нужно понять, что служба никогда не была медом, что это тяжелый труд и нелегкая ноша.
В один из дней, выйдя из столовой после обеда, мы с удивлением увидели, что рядом с трибуной, в тени сосен стоит военный оркестр. Музыканты были в таких же, как и у нас, темно-синих погонах. Зачем нас поджидал на плацу военный оркестр, догадаться было совсем не трудно.
- Давно бы так, под музыку все же веселее маршировать, - сказал кто-то.
Но сержанты, уже знавшие, что к чему, помалкивали и ухмылялись. Быстро кончился послеобеденный перерыв.
- Строиться! - пронеслось по плацу.
Оркестр тоже построился рядом с трибуной, музыканты готовили
инструменты. Справа стоял барабанщик с огромным барабаном. Весь учебный пункт построился на плацу перед трибуной, на которой уже стоял полковник Косолапов, рядом с ним начальник штаба полка полковник Красовский, еще несколько офицеров штаба.
- Кремлевцы к Присяге должны научиться хорошо ходить торжественным маршем, в том числе и под оркестр. Какой же торжественный марш во время принятия Присяги без оркестра.
- Вы должны научиться ходить так, чтобы не
осрамиться, - сказал полковник Красовский. - Я уже много лет в армии и хочу сказать вам, что день Присяги вы будете помнить всю свою жизнь.
- К торжественному маршу! Поротно! Равнение направо! Шагом ма-а-арш!
Грянул, неожиданно очень громко, оркестр. Командир роты, старший
лейтенант Гурковский впереди, задает темп шага. Идем неслаженно, вразнобой, это понимаем даже мы - новобранцы, но лучше у нас пока не получается. Мне повезло, что Гурковский был моим командиром роты в учебке, командиром взвода в полковой школе сержантов, и командиром взвода в полку, когда я уже был командиром отделения. Это был мой первый командир. За два года совместной службы он научил меня не только военной науке.
Оркестр не утихал часа два. И все это время мы усиленно маршировали то поротно, то повзводно, но чаще всего по отделениям, построившись в шеренгу. Так нас учили держать равнение, слушать ритм оркестра. Сержанты пятились рядом со строем, повторяя ритм шага взмахом руки, хотя мощным "Бум-Бум-Бум" единый ритм задавал барабан. "Выше ногу! Тяни носок! Колено не сгибать! Равнение, равнение держать! Кто задробил? Слушать шаг! Выше ногу, не меньше двадцати сантиметров положено по Уставу. Тверже ногу ставить! Не дробить! Как один человек должны идти!" - непрерывно требовали сержанты. Наконец оркестр перестал играть, музыканты чистили мундштуки и сливали из труб конденсат, но огромный барабан не останавливался ни на секунду. Его непрерывное "Бум-Бум-Бум" разносилось над плацем еще громче. Поначалу это было даже приятно. Но когда в таком ритме прошел день, два, три, четыре...
Оркестр играл нам десятки знаменитых военных маршей, но почему-то чаще других играл Кавалергардский марш. Эту мелодию, именно то звучание, я запомнил на всю жизнь, она врезалась в память навсегда. Когда оркестр обрывал мелодию и только барабан продолжал свое "Бум-Бум-Бум", казалось, что ничего ненавистнее этого барабана нет на свете. А над строем снова и снова: "Выше ногу! Тяни носок! Крепче шаг! Ногу ставить четко, не шлепать! Держать равнение! Не растягивать строй!". Вздох облегчения проносился над строем, когда, наконец, барабан замолкал, а нам давали десять минут на перекур и оправку. Ноги уже слушались плохо, колени не хотели выпрямляться, они тряслись от усталости, ступни горели огнем. И так до самого ужина. К концу второй недели мы уже ненавидели этот оркестр, и особенно, этот
Кавалергардский марш. В последний день перед Присягой уже не было чистой муштры, а шли репетиции торжественного прохождения поротно. В этот день на плацу присутствовал и командир полка, полковник Конев: коренастый, ниже среднего роста мужчина, лет пятидесяти, с высоким упрямым лбом под
волнистыми волосами, и абсолютно невыразительными блеклыми глазами. Но когда нас построили на плацу, и командир полка скомандовал:
- К торжественной встрече Знамени полка! Смирно! Равнение направо! -
Строй вздрогнул и замер, устремив единый взгляд туда, откуда должны вынести Знамя полка, этот символ воинской славы, доблести и чести, верности своему долгу и преданности Родине.
- Вынести Полковое Знамя!
Оркестр заиграл встречный марш. Три знаменосца: в центре офицер со
Знаменем, два сержанта с автоматами по бокам, пронесли Знамя полка вдоль строя и стали во главе построения. Это наша первая встреча со Знаменем части. Кто скажет, что у него в этот момент не пробежали мурашки по спине, тот или говорит неправду, или патологический циник. Знамя нес стройный, красивый старший лейтенант, с безупречной, я бы даже сказал, щегольской выправкой. Старшего лейтенанта звали Толстой Лев Николаевич. Он действительно был праправнуком великого русского писателя. Мы были напряжены и готовы, хоть и к тренировочному, но первому в нашей жизни прохождению со Знаменем полка.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1512

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2014 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Через некоторое время, уже капитана Толстого, назначили заместителем коменданта резервной дачи в Домодедово. Когда-то это имение Григорию Орлову подарила Екатерина Вторая. Прошло много лет, и уже после событий 1991 года я встретил имя, уже полковника Толстого, в статье газеты "Известия": "Полковник Толстой рассказывает". В статье речь шла о Форосе, комендантом которого в то время был полковник Толстой. Он не предал своего Президента, и этого ему не простила новая российская власть. Сейчас генерал-майор Толстой, дослужив в Украинской армии до пенсии, живет в Ялте.
"А ведь мой ротный смог бы ничуть не хуже пройти со Знаменем полка, но он не праправнук Льва Толстого...", - вдруг пришло мне в голову.
Так неожиданно зародилось во мне это чувство уважения и восхищения
человеческими и профессиональными качествами моего первого командира, которое даже сейчас, через сорок лет, не стерлось из памяти, не выветрилось.
Вот и день Присяги. Все начищены и наглажены, пострижены, хотя и
стричь-то еще нечего. Как по заказу, день выдался светлый, солнечный. Выметенный до последней соринки плац сиял чистотой. В центре плаца знаменосцы со Знаменем пока, легкий ветерок колышет полотнище, открывая на мгновение, вышитое желтыми буквами, название полка. Все волнуются, и офицеры тоже - они за своих солдат. Не произошло бы из-за излишнего нервного напряжения какое-нибудь ЧП. Полковник Косолапов громко читает первую фамилию, солдат идет строевым шагом туда, где стоят знаменосцы со Знаменем полка. Майор подает ему папку с текстом Присяги и он, срывающимся от волнения голосом, читает: "Вступая в ряды Вооруженных сил..."
Постепенно волнение уменьшилось, все идет четко и быстро, но вот
происходит что-то непонятное: полковник Косолапов снова прочитал ту же самую фамилию - Краснобаев. В строю заметное оживление.
- Это не ошибка. В нашем полку давняя традиция: в каждом призыве в
полку служат братья-близнецы, - пояснил полковник Косолапов.
Вот уже последний солдат отходит от Знамени и становится в строй.
Теперь - торжественный марш, к которому мы столько готовились. Сегодня все музыканты в гражданских костюмах - потом, после обеда, мы поймем почему. На принятие Присяги приехал комендант Кремля генерал-лейтенант Веденин. Он стоит в центре трибуны, и во время прохождения держит руку в коричневой лайковой перчатке на уровне подбородка, ладонь лодочкой. У генералов - свое кокетство. А может, он и не может поднять руку выше, ведь ему уже за шестьдесят. Говорили, что его привез с собой из Киева Хрущев, что они давние друзья. После торжественного марша генерал произнес короткую речь. Он говорил о нашем долге, о почетной обязанности, той ответственности, которую нам оказали Партия и Правительство. Тут он поднял над головой обе руки со сжатыми кулаками, которые до этого момента держал за спиной и, подняв тон на целую октаву, продолжил:
- Во главе с нашим дорогим, любимым Никитой Сергеевичем Хрущевым!!! Ура!!!
Мы ответили громким и протяжным троекратным "Ура!". На этом торжественная часть закончилась, нас повели на праздничный обед в столовую, где уже давно были наши мысли... Что же нам приготовили повара? Обещали нас порадовать. Сержанты уже нас оповестили, что весь этот день, до самой вечерней поверки мы свободны, в пределах военного городка, конечно. Оркестр расположился на спортивном комплексе, еще издалека было слышно, что играет оркестр отнюдь не надоевшие нам марши, а современные мелодии. Вскоре вся учебка собралась вокруг оркестра, который играл одну популярную мелодию за другой, но из традиционного советского репертуара. Было ясно, что оркестр играет просто классно.
- Конечно, марши играть вы умеете хорошо, а что-нибудь, что сейчас
модно, вы можете сыграть? - осмелев, спросил один из новобранцев
- Что, например?
- А вот эту песню вы знаете? - и называл последнюю новинку западной
эстрады, которую на нашем радио услышать было невозможно. Оркестр сыграл заказанную мелодию, без всяких нот. Да еще как сыграл! Оркестр играл все, что заказывали наши знатоки той, "забугорной" музыки. Но вот музыканты отложили инструменты, пришло время для перекура. Разговор оживился, пошли вопросы: кто вы, откуда...
- Наше официальное название: Образцово-Показательный оркестр
Комендатуры Московского Кремля. Главная наша работа: встречать высоких гостей во время Государственных визитов. Оркестр должен уметь играть Гимны более сотни стран, причем играть так, как это играется в самой стране. Не то может получиться международный скандал, плохое исполнение могут воспринять как неуважение. Свою функцию мы выполняем совместно с ротой Почетного караула, которая в полк не входит и располагается не в Кремле.
- А вы тоже в Кремле находитесь?
- Да, в Кремле.
- А где же вы там репетируете? Ведь это же целый оркестр, все слышно будет...
- Мы располагаемся в Троицкой башне, там и репетируем. Из-за ее толстых стен ничего не слышно.
Вскоре мы уже знали, что в оркестре все закончили Консерваторию, что
оркестром руководит подполковник Смущенко. От нашей былой предвзятости из-за тех "проклятых" маршей не осталось и следа. И тогда, там, на скамейках спортивного городка, музыканты пообещали нам, что будут давать такие концерты по нашим заявкам и в полку. И они действительно, не реже двух раз в год, давали такие концерты в нашем полковом актовом зале. Заявки подавались заблаговременно. Эту дружбу солдаты очень ценили. Думаю, что и музыканты играли нам не потому, что им приказали.
Присяга позади, теперь для всех важно пройти другой, не менее серьезный экзамен.

Взято отсюда: http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie86/page-3-prislannie86.html
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tretyak


   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 157
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2014 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, что это за Кавалергардский марш такой ? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2014 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, наверное, "Soldiers in the park" Лайонела Монктона (Lionel Monckton), известный у нас как "Кавалерия" или "Кавалергардский".


Марш лёгкий, опереточный, так что уши и голова замученного бойца могут немного отдохнуть. Во второй части вполне явный намёк на "Раз, два, три..." А под трио сам собой "дашь ножку".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История советской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS