Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Шура Холмов и доктор Ватов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3543
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2014 6:51 am    Заголовок сообщения: Шура Холмов и доктор Ватов Ответить с цитатой

Шура Холмов и доктор Ватов

В один из лондонских отделов по защите прав потребителей обратился некий господин N., эмигрант из бывшей ГДР. Состоя в преклонном возрасте и получая мизерную пенсию, он, тем не менее, разорился на покупку CD "Marschmusik und Marschlieder der deutschen Reiterei",



выпущенного известной французкой фирмой JPF Records, чтобы иметь кое-что на память о своём деде, служившем лейб-кирасиром в полку графа фон Мольтке. Суть претензии состояла в том, что из всех маршей и песен на диске только половина имела отношение к кавалерии, и он требовал возврата половины стоимости диска. Сотрудник отдела, заваленный более важными делами, попросил разобраться в этом вопросе своего приятеля, известного лондонского детектива Шуру Холмова, который, находясь в некотором простое, с удовольствием взялся за дело. Пролистав с помощью методики ускоренного чтения все тома Encyclopædia Britannica, он погрузился в некий процесс, называемый им "дудукцией". [Его сосед и приятель, отставной военный врач доктор Ватов, никак не может понять, почему этот процесс обязательно должен сопровождаться интенсивным выкуриванием трубки (что ещё куда ни шло), а также экзальтированным исполнением на скрипке некоторых пассажей из "Крейцеровой сонаты" (что уже ни в какие ворота не лезет!).] По завершении этого процесса Шура Холмов пришёл к следующим выводам:

Данный CD является переизданием LP-двухтомника "Die grossen Jäger- und Reitermärsche" (Phonogram, Hamburg, 1982) в урезанном виде (не включены сигналы для охотничьих рогов).



Сам же двухтомник тоже не является оригинальным, поскольку его вторая пластинка, с кавалерийскими маршами, также является переизданием более ранней пластинки "DERBY-KLÄNGE", вышедшей ещё в 60-х.


По установившейся традиции, эти материалы были переданы для дальнейшего разбирательства инспектору полиции Люстрову.


Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---



© Доктор Ватов, инспектор Люстров - зарегистрированные фольклорные знаки.
Использование этих персонажей в других изданиях возможно только в обмен на медиа-продукцию, соответствующую темам форума.


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Пт Фев 28, 2014 9:22 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3543
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2014 5:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зашли мы как-то на YouTube

В один из дождливых лондонских вечеров к скучающему Шуре Холмову зашёл доктор Ватов. "Друг мой, могу я Вас побескоить?" - спросил он с вкрадчиво-извиняющимся выражением лица. "Почему бы и нет?- ответил Холмов, предчувствуя некое развлечение.- Погода, кажется, этому не препятствует".
"Видите ли в чём дело"- сказал Ватов, вернувшись со своим ноутбуком с ручным приводом (и потому внушительных размеров) - недавно набрёл я на YouTube на одну интересную подборку видео, видимо сделанных с одной пластинки". Холмову было известно об этом несколько странном пристрастии своего соседа. "Так вот, вместо предполагаемого наслаждения, я был повергнут в ужасное состояние, чуть ли не прострацию, и даже стал опасаться за свой рассудок. Представьте себе, запускаю я "Alte Kameraden", а там звучит неизвестно что. Ну, думаю, ошибочка вышла, при таком количестве опубликованных клипов вполне допустимо. Пробую следующий - та же история. Вы представляете, из 12 треков, только один, и то кое-как, соответствовал своему названию. И ладно, коли был бы какой-нибудь новичок-шалопай, а то ведь солидный канал, с репутацией. Не могли бы Вы помочь мне разобраться с этим?"
"Охотно,- радостно промурлыкал Холмов, - YouTube - ещё та помойка, но "вечер обещает быть томным". И где находятся эти чудеса?" - с этими словами он ловким хоккейным приёмом занял место Ватова за ноутбуком и нетерпеливо принялся раскуривать свою трубку. "Опять пойдёт "дудукция"- подумал Ватов, вставая, и промямлив "Кажется, мне лучше Вам не мешать", покинул комнату.
Через пару часов забыв, как это часто бывало, постучать, Холмов вломился в комнату Ватова, небрежно держа драгоценный аппарат, отчего Ватову стало слегка не по себе. "Занятную вещицу Вы мне предложили"- изрёк Холмов, поставив всё же ноутбук невредимым на место.
"Изволите ли видеть, в 1973 году некая немецкая фирма Intercord выпустила пластинку "Berühmte deutsche Märsche" в исполнении Luftwaffenmusikkorps 1 под управлением Рональда Линтнера (Ronald Lintner).



Судя по всему, она пользовалась успехом, потому что через 2 года вышло её продолжение - "Berühmte deutsche Märsche Vol. II".



С наступлением эпохи CD, они были переизданы в 1988, причём для заставки была избрана акварель Эмиля Румпфа (Emil Rumpf) 1910 года "Militärkapelle in altpreußische Uniformen". Поскольку на CD места было больше, чем на пластинке, то эти записи (за исключением одной) дополнили девятью маршами в исполнении Heeresmusikkorps 9 с пластинки "Der grosse Zapfenstreich".





Известная французская фирма JPF Records, специализирующая, помимо прочего, на переиздании записей немецких военных оркестров, также не могла пройти мимо такого лакомого кусочка, и сделала своё переиздание с броскими обложками".



"Что касаемо Ваших "галлюцинаций", то "ларчик открылся" довольно просто. Произошла обыкновенная путаница, и вместо записей первой пластинки, вставили записи второй. Я, кстати, нашёл ещё одну такую же штуковину, только там вместо "Alte Kameraden" записан "Badenweiler-Marsch" с этой же пластинки. Так что с YouTube, так же как и с Википедией, надо держать ухо востро: "Доверьяй, но проверьяй", как говорят в далёкой России..."


Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3543
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 01, 2014 5:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Навеяло что-то из детства

В один из тёплых и сухих вечеров, которые так редки в Лондоне, Шура Холмов решил "размять ноги" и прогуляться. Выходя из подъезда, он заметил доктора Ватова, который быстро семенил домой, бережно прижимая к груди два компакт-диска. "Опять нашёл что-то эдакое" - подумал Шура и остановился, решив выяснить, что заставило Ватова чуть ли не рысью нестись домой. "Добрый вечер" - поприветствовал его Холмов.- Позвольте полюбопытствовать, что это у Вас?"- после чего решительными движениями отобрал диски у слабо сопротивляющегося Ватова. "Позвольте, но эта девица, пардон, конечно, не она сама, а её изображение в трёх проекциях, мне, кажется, знакомо" - заметил он, возвращая диски Ватову. "Кажется, что-то из детства, попробую-ка вспомнить..." - и серьёзно задумавшись, отправился на прогулку.



По прошествии часа блаженное состояние доктора Ватова, упивавшегося звучанием старой доброй немецкой музыки и не менее старым и добрым хересом, было нарушено вторжением слегка возбуждённого Шуры Холмова. "Вы знаете, я всё-таки вспомнил, где видел это" - торжествующе сказал, указываю на диск с "девицей".- Это было где-то в шестидесятых, когда мы навещали моего дядюшку. Тогда моё внимание привлекли четыре пластинки одной серии, на обложках которых весьма эффектно были изображены девицы в неких подобиях мундиров. Помню ещё, что тётушка выговаривала дядюшке за то, что он позволял мне смотреть на "этих бесстыжих немецких девок". "А Вы, случайно, не помните, как называлась эта серия - крайне заинтересованно спросил Ватов,- и как выглядели обложки этих пластинок?" "Если честно, то нет, ведь это было так давно,- ответил Холмов,- но если Вы дадите мне послушать эти диски, может что-нибудь и всплывёт в памяти..." "Конечно, конечно, друг мой,- залебезил Ватов, протягивая диски Холмову,- Вы уж постарайтесь, вспомните!"

На следующий вечер, едва дождавшись, когда стрелка часов нехотя накрыла цифру 7, доктор Ватов с трепещущим в груди сердцем вошёл к Холмову. "Добрый вечер, друг мой. Удалось ли Вам вспомнить что-нибудь?" - произнёс он на самом высоком дипломатическом уровне. "Вы насчёт этого?- спросил Холмов, указывая на диски.- Да, кое-что навеяло. Только должен заметить, эти французы, как всегда, навели свою, французскую, тень на немецкий плетень". "Извините, я не совсем Вас понимаю,- пролепетал Ватов.- Не могли бы Вы пояснить это. Если я правильно понял, говоря о французах Вы имеете в виду фирму JPF Records, выпустившую диски". "Именно" - снисходительно промычал Холмов, набивая трубку.- Ну так извольте слушать. В 60-х годах в Германии фирма Decca выпустила серию из четырёх пластинок, называвшуюся, как и указано на этих дисках - Deutsche Marsch-Revue. Начал это благое дело Ганс Херцберг со своим Heeresmusikkorps 1. Но что-то потом там не заладилось, и остальные три пластинки серии записал Йоханнес Шаде с Heeresmusikkorps 6. Кстати, на этих дисках именно его записи, и то не все. Эти жмоты-лягушатники поскупились и переписали здесь только третью пластинку, три четверти второй и половину четвёртой. А ведь я у дядюшки слышал несколько замечательных фанфар и даже какое-то представление из сигналов, которых здесь нет. Ну, и как водится у них, всё это слегка перетасовали." "А обложки?" - слегка удручённо спросил Ватов. "Нашлись и обложки, извольте полюбоваться. Какая из девиц Вам больше нравится?.."



[По требованию Общеевропейского движения в поддержку Хрюси Райот мы были вынуждены убрать содержание дальнейшего разговора с сугубо джентельменским разбором особенностей женской фигуры.]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3543
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взглянул я как-то в AMS


В один из осенних дождливых лондонских вечеров, так и располагающих к планированию финансовых афер, разгадыванию кроссвордов или воспоминаниям о солнечном лете и загорелых представительницах слабого пола, когда диапазон творческой мысли расширяется до пределов "быть или не пить" и "пить или не лить", к Шуре Холмову заглянул доктор Ватов, держащий в руках несколько листов бумаги. Он начал, как всегда, извиняться за своё "неуместное" вторжение, однако Шура бесцеремонно прервал его, властно протянув руку: "Что это там у Вас".
- Это Armeemarschsammlung, ой, извините, каталог собрания немецких армейских маршей.
- А-а, Ваш "катехизис" - мягко прорычал Шура.- И что же Вы хотите?
- Видите ли, я начал переписывать его первую часть, поскольку она слегка истрепалась от частого использования, и обратил внимание на одну странность. Все марши здесь выстроены по дате включения, и только один выбивается из общей колеи.
- Позвольте, но здесь таких несколько.
- Конечно-конечно, но с теми, которые в начале, всё более или менее ясно, а вот двадцать первый... Он и стоит как-то не на месте, и имя автора странное.
- Что ж тут странного - Prinzessin Albrecht von Preußen. Это - если я не забыл немецкий - жена принца Альбрехта Прусского. Это что, единственная женщина, значащаяся среди авторов?
- В том то и дело, что нет. Только остальные обозначены, как положено: принцесса Шарлотта такая-то, великая княгиня или княжна такая-то. А тут какой-то непонятный камуфляж.
- Ну что ж, Вы меня заинтриговали. Оставьте-ка это (и заодно меня одного) и подайте мне инструмент.
Доктор Ватов поспешно, но аккуратно протянул ненавистную ему скрипку, вежливо раскланялся и побрёл к себе одеваться, прикидывая, где можно провести этот вечер с относительным комфортом и наименьшим ущербом для кошелька...


Следующим вечером Шура пришёл к Ватову, победно мурлыкая: "О сколько нам открытий чудных готовит Ватова вопрос".
- Интересной дамочкой оказалась эта самая Prinzessin,- начал он своё повествование. - Тут, конечно, оказалось не всё так просто. Для начала самих этих Альбрехтов оказалось двое - отец и сын. Но, с помощью сами знаете чего, я определил, что это отец. Так вот, звали его жену Марианна, и была она дочерью нидерландского короля, родившейся в 1810 году. В 1830 году вышла замуж за принца Альбрехта Прусского, младшего сына королевы Луизы и Фридриха-Вильгельма III, и родила ему четверых детей, один из которых не прожил и несколько часов. В начале сороковых влюбилась в своего кучера, сделала его шталмейстером и личным секретарём, и в 1845 году оставила свою семью (младшей дочери было всего три года), чтобы жить с ним. После того как в 1849 году она родила ему сына, оба королевских дома, нидерландский и прусский, порвали с ней всякие отношения. Видимо поэтому, она и не значится под своим именем в Вашем, как там его...
- Собрании армей...
- Да-да, именно. Ну, а насчёт места, то есть номера, я могу сделать такое предположение. Насколько я понял, в 1841 году произошла какая-то реорганизация, в результате чего появились номера с буквенными добавками: 1a, 1b и т.д. Для чего это было сделано, это и прусскому ежу понятно. Но, обратите внимание, все эти 1a, 1b и прочие как-то связаны друг с другом: их или написали короли, или они имеют какое-то символическое значение, связанное с Пруссией или Германией. А вот 1g больше группируется со 2-м и 3-м, нежели с ними. Из чего делаем вывод, что в первом варианте собрания первым маршем был именно он, а этот буквенный номер ему присвоили в 1841, чтобы не сдвигать остальные. Идём дальше. Все марши, начиная с 1g по 36, включены в собрание изначально, в 1817 году. Помимо них, в 1817 включён только самый первый - Marsch (1741). Тут даже Ваших мозгов хватит, чтобы догадаться, что у него сначала и был это самый 21-й номер. А когда стали делать реорганизацию, номер освободился, и туда и воткнули марш этой самой Prinzessin, написанный в 1836 году, чтоб запутать, так сказать, следы. Но нас не проведёшь. Конечно, окончательно в этом можно убедиться, если посмотреть на этот самый вариант до 1841 года, да только где его найти.
- Поразительно,- только и смог пролепетать Ватов,- а я столько раз смотрел на эти номера, и ничего...
- Дедукция-с,- рассмеялся Шура.- Нет ли там чего-нибудь ещё? В этом Вашем...


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Пн Сен 01, 2014 5:56 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1504

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Необязательно, уважаемый мсье Холмов. Проглядите ещё раз наш замечательный "Катехизис войсковых маршей". Я вам подскажу, куда направить Вашу чудесную лупу: том второй содержит некоторые примечательные образцы нашего камуфляжа. Взять, например, произведения тома второго за номерами 84, 102 и 110. Подмигивает
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS