Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Сборник полковых (встречных) маршей О. фон Фреймана
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2014 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За сим пока все. Грузить не буду. Сообщу только, что обнаружены странности с маршами Лб.гв. Павловского и Лб.гв. Гренадерского полков.
Там же интересный оборот есть - "Старый петергофский марш", якобы такой марш под №3 имели эти полки.
А если вспомнить, что у Техе-Миттлера указано, что марш AM I, 28 (он же марш Лб.гв. Московского полка, Д I, 51) Дерефльдтом был сочинен в 1809 году в Петергофе, то вырисовывается интересная картина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2014 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заинтриговал с "Петергофским маршем" Смеется Теперь спать буду плохо.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2014 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, я могу это выписать, но тут ничего не понятно - какой марш имели, что это за "Баварский" и т.д.

Командир Л.Г. Павловского полка от 23 июля 1913 г. № 4785. Красное Село.
Возвращая настоящую переписку уведомляю, что с 1837 года марш исполняется как колонный. Автор неизвестен. Марш этот играется в Германии Баварскими войсками и по желанию императора Александра II исполняется в полку. Высочайшим приказом 1904 г. № 84 утверждён как полковой встречный. Игрался как полковой встречный Старый Петергофский № 3, пожалованный в 1858 году. Автор неизвестен. Партитура этого марша при сем прилагается.
Партитура настоящего полкового марша вверенного мне полка, утверждённого в 1904 г. при сем препровождается, причем таковой играется для встречи начальства 112 ударов в минуту, а для церемониального марша, смотря по приказанию начальства, от 118 до 124 шагов в минуту. Свиты его величества генерал-майор Некрасов. (лл. 147, об.).

Письмо Фреймана командиру Л.Г. Павловского полка. 24 июля 1913 г. № 174. Частным образом уведомляю Вас, что Баварский марш никогда не был утверждён за полком и менее всего высочайшим приказом (приказом по ВВ) 1904 г. за № 84. Старый Петергофский марш № 3 – доказательно принадлежал полку уже в 1857 году. (л. 125).

Дополнение от 30 июля 1913 г. № 187: По приказанию председателя – марш «Старый Петергофский № 3» сочинён капельмейстером отдельного Гвардейского корпуса А. Дерфельдтом. (л. 129).


--------------------------------

Командир Л.Гв. Гренадерского полка от 11 авг. 1913 г. № 9598. С-Петербург. Ныне исполняемый встречный марш принят с 1858 г Старый Петергофский № 2 (снизу поправка: № 3, а не № 2). Автор марша неизвестен. В 1858 году пожалован императором Александром II. Ранее исполнялся марш великой княгини Ольги Николаевны, ныне марш этот Л.Гв. Атаманского казачьего полка. Встречный марш играется в минуту 112 ударов. Генерал-майор Бутов. (Л. 177).

Вот так-с.
Спасибо М.Д.Чертоку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2014 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мерси боку ещё раз! Тебе и М.Д. Чертоку разумеется. У баварцев, жаль, не было своего списка маршей, но по баварской армии документов много в том же Мюнхене. Так что, думаю, можно даже попробовать найти совпадающие ноты.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу "старых петергофских маршей". Да, видимо так называли марши сочиненные А.Дерфельдтом в Петергофе в 1808-1809 годах.

В рапорте командира Лб.гв.Московского полка от 1913 года сказано, что после формирования Лб.гв.Литовского полка из 1-го батальона Лб.гв.Преображенского полка (с 1817 года Лб.гв.Литовский полк переименован в Лб.гв.Московский) полку пожалован марш Лб.гв.Преображенского полка, который и исполнялся до 1857 года. А вот с 30 сентября 1857 года Лб.гв.Московскому полку поменяли марш на "2-й Петергофский марш", который и является встречным маршем полка.
Действительно, в сборнике Дерфельдта есть марш Д I, 51, который был взят в Пруссию в 1817 году (AM I, 28 ) и по поводу которого Техе-Миттлер отмечает, что тот был "сочинен в Замке Петергоф 22 июля 1809 года" ("Erstmals vom Komponisten am 22.07.1809 im Schloß Peterhof vorgespiel, später marsch des Lieb-Garde-Regiments Moskau" - правда, я не знаю откуда у него эта информация).

Но вот проблема - командиры Лб.гв.Павловского и Лб.гв.Гренадерского полков считают, что их полковой встречный марш так же "петергофский", и все было бы хорошо, если бы не номер - они считают, что оба полка имеют "Петергофский марш №3", а как мы знаем, эти полки имели разные встречные марши.

И действительно встречный марш Лб.гв.Гренадерского полка есть у Дерфельдта - Д I, 61, (в AMS AM I, 36 - но сочинен ли он в Петергофе Техе-Миттлер не сообщает). А вот марша Павловского полка у Дерфельдта я не помню.
Кто-то ошибается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
retiredmajor писал(а):

[23] лейб-гвардии Конного - 28-й (10-й) Новгородский и 40-й (14-й) Малороссийский;


Новгородскому полку данный марш прислан лично шефом Еленой Павловной в 1832 году. До 1832 они использовали марш №53(Фрейман), как указано - "который теперь носит название «Старый кирасирский марш»".


За номером 53 у нас числится "Николай-марш" Ивана Риделя (который Ладожского пехотного). Получается, у него ещё и название "Старый кирасирский марш" было?

PetersGriFF писал(а):
№64 - Марш 22-го Драгунского (8-й) Астраханского полка основан на темах из оперы "Фауст" Шарля Гуно, в трио звучит знаменитый "Choeur des soldats".


Автор его не Эдуард Направник часом?
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу "Петергофских маршей" Дёрфельдта я сделал следующие выводы, просьба поправить, если я ошибаюсь:

Марш Московского полка, он же AM I, 28 - это, получается, Петергофский марш № 2, премьера которого состоялась там же 22 июля 1809 года, а в 1857 его пожаловали Московскому полку.

Остается вопрос, какой из полков - Гренадерский или Павловский - играли "настоящий" Петергофский марш № 3.
"Павловский" Петергофский марш, если верить письму, игрался также в Баварии. Если Александр II. пожаловал марш в 1858 году, то надо выяснить, попадали ли в баварскую армию до 1858 года марши Дёрфельдта и сверить их партитуры с нотами марша Павловского полка.

Гренадерский полк также пишет о пожаловании "настоящего" Петергофского марша № 3, причем в том же 1858 году, однако на Баварию не ссылается. Зато он имеется за авторством Дёрфельдта в прусском сборнике под номером AM I, 36. Так что у Гренадерского полка через AMS проглядывается преимущество в авторстве Дёрфельдта.

У Тёхе-Миттлера также указано, что 22 июля 1809 года в Петергофе Дёрфельдт играл AM II, 22. Получается, его также можно отнести к "Петергофские маршам"?
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3639
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auceps писал(а):
PetersGriFF писал(а):
retiredmajor писал(а):

[23] лейб-гвардии Конного - 28-й (10-й) Новгородский и 40-й (14-й) Малороссийский;


Новгородскому полку данный марш прислан лично шефом Еленой Павловной в 1832 году. До 1832 они использовали марш №53(Фрейман), как указано - "который теперь носит название «Старый кирасирский марш»".


За номером 53 у нас числится "Николай-марш" Ивана Риделя (который Ладожского пехотного). Получается, у него ещё и название "Старый кирасирский марш" было?



"Николай-марш" написан в 1847 году, в 1858 году он был, скорее всего, "пожалован", т.е утверждён в качестве полкового. Как он тогда мог играться до 1832 года?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Описка скорее всего. Эти сообщения из полков были по принципу "отъ*битесь же наконец!".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
Описка скорее всего. Эти сообщения из полков были по принципу "отъ*битесь же наконец!".

"...Не читайте за обедом советских газет", - "Так других нет". Смеется
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):


"Николай-марш" написан в 1847 году, в 1858 году он был, скорее всего, "пожалован", т.е утверждён в качестве полкового. Как он тогда мог играться до 1832 года?


Это у посылавших рапорты надо спрашивать. Я чувствую, что они нас только ещё больше запутают. Опираться лучше тогда на партитуры.
Вы, кстати, как-то говорили, что марш вполне себе кавалерийский.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
Описка скорее всего. Эти сообщения из полков были по принципу "отъ*битесь же наконец!".


Да, кстати, если уж на то пошло: тут же недавно вы выпустили собрание Дёрфельдта и тобой же подтверждено, что в собрании Дёрфельдта марш Гренадерского полка есть, под номером Д I, 61. Если марша Павловского полка там нет или есть, но без автора (вряд ли он бы не стал указывать себя любимого в качестве автора, да и работа у него такая), то я склонен считать, что Петергофский марш № 3 всё-таки был у Гренадерского полка.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
4-й стрелковый Императорской фамилии лейб-гвардии полк (батальон).
Указано, что их марш известен как "Гессенский марш" и в скобках "Chevalier léger". Утвержден лично императором 4 февраля 1857 года.

Интересно, что это за "Chevalier léger"?
Марш-то бойкий - http://youtu.be/XJe8YYVZ5z8


Ну, может искаженное от "шеволежеров" - род лёгкой кавалерии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шеволежеры
В Гессен-Дармштадте были полки шеволежеров с 1790 по 1872 год, потом их переименовали в драгун.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2592
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auceps писал(а):
PetersGriFF писал(а):
Описка скорее всего. Эти сообщения из полков были по принципу "отъ*битесь же наконец!".


Да, кстати, если уж на то пошло: тут же недавно вы выпустили собрание Дёрфельдта и тобой же подтверждено, что в собрании Дёрфельдта марш Гренадерского полка есть, под номером Д I, 61. Если марша Павловского полка там нет или есть, но без автора (вряд ли он бы не стал указывать себя любимого в качестве автора, да и работа у него такая), то я склонен считать, что Петергофский марш № 3 всё-таки был у Гренадерского полка.


Еще не факт, что все сочинения Дерфеля вошли в издание Дальмаса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
Цитата:
238 - "Марш 14 грен. Грузинского ген. Котляревского полка; по оригиналу 1862 года; был принят так же в Севастопольском (ныне 75) пехот. полку"



Давно хотелось немного прояснить этот вопрос и вот попробовал.

Согласно AMS, "AM II, 183 Marsch des Regiments von Sebastopol" привезён с Кавказа в 1862 году. Этот самый Regiments von Sebastopol, а именно Севастопольский пехотный полк (75-й), был сформирован в первой половине 1856 года из пяти Черноморских линейных батальонов (6-го, 7-го, 8-го, 13-го, 15-го), которые в свою очередь были сформированы в 1834 году из разных подразделений, среди которых грузинских гренадер не было. Военные музыканты в них были только строевые, то есть по два барабанщика и два горниста на роту плюс батальонный горнист. Условия службы и жизни были тяжёлые, так что даже такой суровый царь, как Николай Павлович, уменьшил срок службы для солдат этих батальонов на 1 год. Поэтому предположение о том, что в кое-каких из этих батальонах могли быть нештатные оркестры, которые переняли у грузинских гренадер их красивый марш, вряд ли можно считать правдоподобным.

Остаётся предположить, что марш был заимствован в период 1856-1862 годов. Как нам известно, практика заимствования была весьма распространена, а для только что сформированого полка, находящегося на окраине империи, другого способа обзавестись каким-либо маршем пожалуй и не было. Остаётся неясным вопрос, был ли марш заимствован напрямую или через какого-нибудь "посредника"?


В нескольких сборниках нот (в частности, обработки маршей сухопутных войск для валторны) стоит дополнительная пометка "Marsch des Regiments Sebastopol (im Lager des Kurshubrk) 1862". Скан прикладываю:

_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS