Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Иоганн Готтфрид Пифке (Johann Gottfried Piefke)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:14 pm    Заголовок сообщения: Иоганн Готтфрид Пифке (Johann Gottfried Piefke) Ответить с цитатой

Кстати, такой вопрос:

Я слушал два Siegesmarsch, посвященных кайзеру Вильгельму I. Один исполнен Stabsmusikkorps Berlin, а другой Heeresmuikkorps 5. Оба марша я видел на очень редком CD Die Piefke's kommen 1995 года. Оба марша написал Пифке. И если версия от Heeresmusikkorps 5 - это AMS'овская версия, то чему же посвящён Kaiser-Wilhelm-Siegesmarsch от Stabsmuikkorps Berlin? И вообще, когда он был написан?

_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:10 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поищем сейчас. А как вы сравниваете AMS'овская версия или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спросил у знакомого, слушавшего именно AMS'овскою версию (кто исполнитель, к сожалению, не помню).
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:11 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хммм... По Пифке почему то ничего не написано, даже номера AMS нету.

Зато есть два марша Kirchhof Georg "Kaiser Wilhelm Jubiläumsmarsch", внесенных в 1913 году, одновременно в AM I и III:
III, 136 Kaiser Wilhelm Jubiläumsmarsch von Georg Kirchhof • zum 25 jahr. Regierungsjubileum

I, 99 Kaiser Wilhelm Jubiläumsmarsch только тут автор некий Georg Messner.

Хотя в описании Historische Armeemärsche написано одно и тоже, видимо опечатка:

Noch ein Jubiläumsmarsch für Kaiser Wilhelm II. zum 15. Juni 1913, an welchem Tage dieser vor 25 Jahren die Regierung antrat. Der hier eingespielte Festmarsch beginnt nach 4 Auftakten in großer Anlage und endet nach einem langen, ruhigen Trio mit einer kraftvollen „Coda für festliche Gelegenheiten“. Beim Musikverlag Bote und Bock liegen die Verlagsrechte für Militärmusik und auch für eine Klavierstimme. Jedoch brach 1 Jahr später der I. Weltkrieg aus. Das Stück ist seitdem nicht wieder gespielt worden. Auch die Berliner sind seit dem 15. Juni 1913 nicht mehr und nicht wieder so sorglos zufrieden Unter den Linden spazieren gebummelt, eine bunte, frohgestimmte und festlich gekleidete Menge. Ich war damals dabei.
(LP Historische Armeemärsche Folge 22)

Komponiert 1913 zum 25 jährigen Regierunsjubiläum Kaiser Wilhelm II..
(Toeche-Mittler Deutsche Armeemärsche)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давайте в списке AMS поищем, интересно все таки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел в виду AM II, 189.
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AM II, 189
Siegesmarsch Piefke Gottfried
Ein Marsch auf den Sieg der Preußen im Dänischen Krieg 1864, geschrieben vom Musikdirektor des Leib-Grenadier-Regiments Nr.8 in Frankfurt an der Oder, Gottfried Piefke (*1815, +1884), der am 18. April 1864 vor Düppel mit 4 Musikkorps in der Feuerlinie den Yorckschen Marsch zum Sturm auf die Schanzen dirigiert hatte. Es ist kein Gebrauchsstück wie die anderen Düppel-Märsche, sondern festlich-feierlich gemeint. Im Trio steht Spontinis Preußischer Volksgesang "Borussia" aus der Zeit um 1820; aber zuvor im 2.Teil erklingt die Königshymne "Heil dir im Siegerkranz", gesungen von den Königs siegreichen Soldaten im 2stiimnigen Chor und frischem 4/4 Marsch-Rhythmus.
Der König bestimmte das Stück sogleich 1865 zum Armeemarsch, anerkennend zufrieden mit der Gesinnung und Leistung seines Kapellmeisters vom Leib-Regiment. Zur Verteilung an alle Truppen kam das Stück diesmal nicht. Es war kein Parade- und Straßenmarsch. So konnte es der Stabshoboist des 1. Garde-Regiments zu Fuß in Potsdam, Friedrich Wilhelm Voigt nicht kennen, als er nach dem böhmischen Feldzug 1866 seinen Königgrätzer Siegesmarsch mit gleichem Trio schrieb. Und auch dieser wurde Armeemarsch. Nun hatten 2 Märsche dasselbe Trio! Und Voigt war 22 Jahre dienstjünger als sein berühmter Kollege in Frankfurt an der Oder. Eine fatale Sache. Beide Märsche •wurden außerhalb von Frankfurt an der Oder und Potsdam kaum gespielt. Durch den Krieg gegen Frankreich 1870/1871 mit Kapitulation von Sedan und Einzug in Paris sowie durch das Erlebnis der Kaiserkrönung in Versailles 1871 verloren sich Siegesmärsche von Düppel und Königgrätz. Anderes beschäftigte die Menschen.
Die nicht vorhandene Partitur von Piefkes Siegesmarsch schrieb nachträglich im Jahre 1977 der Musikinspizient der Bundeswehr Johannes Schade.
(LP Historische Armeemärsche Folge 42)

Gewidmet Wilhelm I. v. Preußen, im 2. Teil die preußische Königshymne, als Trio Spontinis "Borussia".
(Toeche-Mittler Deutsche Armeemärsche)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да... Марш-загадка. Может, это как-нибудь поможет?
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваше описание - это Heeresmusikkorps 5. А Stabsmusikkorps?
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 10:36 pm    Заголовок сообщения: Иоганн Готтфрид Пифке (Johann Gottfried Piefke) Ответить с цитатой

Иоганн Готтфрид Пифке (Johann Gottfried Piefke)
Королевский музикдиректор, начальник оркестров III армейского корпуса


Иоганн Готтфрид Пифке родился 9 сентября 1815 года в городе Шверин-на-Варте (Schwerin an der Warthe, ныне Сквежина, Польша - Auceps) в семье органиста Иоганна и его жены Доротеи Пифке. 1 мая 1835 года Готтфрид поступил на военную службу в качестве гобоиста (музыканта) в 8-й лейб-гренадерский полк во Франкфурте-на-Одере (Leib-Grenadier-Regiment Friedrich Wilhelm III. (1. Brandenburgisches Nr. 8 )). 1 сентября 1838 года Пифке поступил на учёбу в Королевскую высшую школу музыки в Берлине, где у него была любовная связь с княгиней фон Трахтенберг. Среди учителей Пифке были Отто Грелль (Otto Grell) и Август Вильгельм Бах (August Wilhelm Bach). В это же время Пифке становится свидителем становления военной музыки в качестве культурного фактора в городской жизни Германии и Берлина в частности, где симфоническая и оперная музыка в обработке для духового оркестра становится определяющим репертуаром парковых концертов на протяжении последующих 80 лет (до Первой мировой войны).
1 июня 1843 года Пифке вернулся в свой полк в качестве штабс-гобоиста (руководителя оркестра), снабженный рекомендацией своего учителя Адольфа Бернхарда Маркса (Adolf Bernhard Marx), в которой было указано, что по части инструментовки Пифке способен на большие свершения в военной музыке. Не в последнюю очередь причиной перевода во Франкфурт послужила и уже упоминаемая любовная связь, потребовавшася вмешательства прусской королевы Елизаветы. Тем не менее, Пифке с энтузиазмом приступает к работе и добивается успехов на военно-музыкальном поприще. Свитедеством этого было и занесение в 1847 году одного из его сочинений под названием "Pochhammer-Marsch" в Королевское прусское собрание маршей (Königlich-preußische Armeemarschsammlung).
В 1852 году части полка лейб-гренадер были переведены в Берлин, получив там прозвище "Brezelgarde" из-за полкового номера "8" на погонах. Вместе со своим оркестром Пифке участвовал в музыкальной жизни Берлина, раскрыв свой талант в качестве музыканта и дирижёра, а также получив признание и расположение берлинской публики. На концертах он часто встречался с военным дирижёром Вильгельмом Кристофом (Wilhelm Christoph); оба дирижёра, помимо музыкального сопровождения смены караула, участвовали также в музыкальном сопровождении конкурсов издательства "Bote & Bock". К 1858 году под началом Пифке находилось 40 музыкантов следующего состава: 2 флейты, 1 кларнет в ля-бемоль, 2 кларнета в ми-бемоль, 6 кларнета в си, 2 гобоя, 2 фагота, 6 труб, 2 флюгельгорна, 3 эуфониума, 4 валторны, 2 тенор-тромбона, 2 бас-тромбона, 3 тубы, 3 ударных установки (включая литавры). В этом же году Пифке со своим оркестром исполняет 7-ю симфонию Бетховена, за что удостаивается восторженной статьи от Ганса фон Бюлова (Hans von Bülow). Уже позднее фон Бюлов напишет: "Я очень ценю его [Пифке], в инструментовке военной музыки ему почти нет равных".
Причины успеха его оркестра были очевидны: Пифке блестяще владел почти всеми инструментами своего оркестра в плане техники, звучания, а также концертного исполнения. Несмотря на это, Пифке приписывали скромность и отсутствие какой-либо саморекламы, а также нелюбовь к шумихе вокруг собственной персоны. Под руководством Пифке служили и будущие известные военные дирижёры, среди прочих и Георг Гольдшмидт (Georg Goldschmidt). 23 июня (по другим данным, 21 мая) 1859 года он получил звание королевского музикдиректора.
В 1860 году Пифке снова вернулся во Франкфурт-на-Одере в связи с мобилизацией, где проживал на улице Badergasse 4. В этом же году Пифке женился на дочери рыночного торговца Иоганна Карла Ханкевитца (Johann Carl Hankewitz). Начавшася в этом же году армейская реформа в Пруссии способствовала тому, что оркестр куда чаще стал участвовать в учениях и манёврах, возможно, чаще, чем этого бы хотелось музыкантам. Пифке и его полковой оркестр принимают участие в манёврах 1860 года франкфуртской 5-й дивизии (5. Division) совместно с войсками гвардии подле Фюрстенвальде (Fürstenwalde), в учениях III армейского корпуса в 1863 году при Малльнове (Mallnow), а также в последовавших за ними манёврах совместно с гвардейским корпусом при Мюнхеберге (Müncheberg). В это же время становится известным его "Margarethen-Marsch" на мотивы оперы Шарля Гуно "Фауст", который командир III. корпуса, прусский принц Фридрих Карл назвал "Lebuser-Marsch".
В 1864 году Готтфрид Пифке принял участие в Австро-прусско-датской войне. Его задачами были музыкальное сопровождение войск на марше, бивуаке, концерты для войск и населения на рыночных площадях, а также перед кваритирами командиров. Самый знаменательный эпизод произошёл во время битвы при Дюббеле 18 апреля 1864 года. В своём письме Пифке писал: "[...] По устному приказу генерал-лейтенанта фон Манштейна я должен был занять позицию возле 17-й батареи. <...> Здесь я обнаружил оркестры 35-го и 60-го полков, которые по приказу офицера были переданы мне для совместных действий. У меня был приказ: Как только штурмовая колонна поднимется из окоп в атаку, немедленно оказать поддержку музыкой." Около 150 музыкантов заняли позиции, в то время как Пифке отважно взабрался на бруствер, чтобы лучше дирижировать. Дирижёская палочка Пифке, согласно легенде, была повреждена в бою, в результате чего он выхватил свою офицерскую шпагу, украшенную королевским знаменем, и, дирижируя оркестрами 8-го, 15-го, 35-го и 60-го полков, подал сигнал к атаке, после чего войска под звуки бетховенского "Marsch des Yorck'schen Korps" перешли в наступление. Разорвавшаяся возле бруствера граната лишь на мгновение прервала игру сводного оркестра.
20 марта 1865 года Пифке был назначен начальником оркестров III армейского корпуса со штабом в Берлине самим (тогда ещё прусским королём - Auceps) Вильгельмом I. - уникальная должность, которой потом не удостоился ни один дирижёр прусской армии.
В 1866 году Готфрид Пифке принял участие в Австро-прусско-итальянской войне, где его полк также участвовал в битве при Кёниггреце (Садове) 3 июля 1866 года. Дважды Пифке встречал прусского короля гимном: утром на марше в сторону городка Хоршиц (Horschitz, ныне Хоржица, Чехия - Auceps), а затем около полудня при переходе высот возле Кёниггреца. Исход битвы ещё не был предрешён, и Вильгельм, впечателенный этим, сказал Пифке: "Этого я Вам не забуду, пока я жив." После полудня Пифке нашёл время, чтобы сочинить новое произведение. Однако означенного времени не хватило, чтобы сочинить полноценное произведение полностью, поэтому в трио Пифке принимает решение вставить "Der Hohenfriedberger". После битвы три оркестра под руководством Пифке исполнили сочинённый марш за ужином, дававшимся в ставке прусского короля. Марш оказался настолько успешен, что члены прусской королевской семьи попросили повторить его три раза. 13 июля 5-я дивизия вошла в Брюнн (Брно), где на следующий день состялась большая зоря оркестров 5-й дивизии. 31 июля 1866 года прусские войска устроили большой парад на Моравском (по другим сведениям - Марсовом) поле (Marchfeld) возле деревни Гэнзерндорф (Gänserndorf), в 20 километрах северо-восточнее Вены, где Готтфрид и его брат Рудольф возглавили концерт оркестров III, IV, а также части оркестров II армейского корпуса. Присутвовали все высшие чины прусской армии, а также члены королевской семьи во главе с Вильгельмом I, облаченным по этому случаю в мундир лейб-гренадеров, где и служил Пифке. На концерте звучали военные марши и песни. Исполнительский талант и репутация Пифке были известны в Пруссии, в результате чего программа концерта с овациями была исполнена три раза подряд. После этого концерта в армии он получил прозвища "Европейский Пифке" и "Великий Пифке". Братья Готтфрид и Рудольф Пифке, оба отличавшиеся высоким ростом (не менее 190 см), маршировали во главе своих оркестров и за это, по одной из версий, жители Вены, привыкшие к вальсам и услышавшие прусскую военную музыку, сказали "Пифке идут" ("Die Piefke's kommen"). Так, впоследствии, австрийцы стали звать грубых и высоких, по их мнению, северных немцев из Пруссии и Гольштейна, а 50.000 марширующих прусских солдат стали их олицетворением. Подтверждения эта версия не нашла.
18 января 1869 года Пифке был приглашён королём Вильгельмом I. в Городской дворец на орденский праздник, где ему в присутствии высших сановников двора был вручён Орден Королевского Дома Гогенцоллернов. Присутствовавший при событии Отто фон Бисмарк подошёл к Пифке, похлопал его по плечу и сказал ему: "Это правда, Вы заслужили этот орден и я рад, что Вы его получили".
Во время Франко-прусской войны 1870 - 1871 гг. Пифке снова принимал участие в боевых действиях в составе своего полка. Во время осады Метца III армейским корпусом осенью 1870 года Пифке заболел и был вынужден покинуть расположение своих гренадеров, куда он вернулся лишь в 1871 году.
После победы в войне и объединения Германии в 1871 году Пифке вернулся вместе с полком в родной гарнизон во Франкфурте-на-Одере. Он организовывал концертные турне и выступал в самом городе с классической музыкой различных авторов (Людвига ван Бетховена, Джиакомо Мейербера, Карла Марии фон Вебера, Феликса Мендельсона-Бартольди, Ференца Листа и Рихарда Вагнера), которую он обрабатывал для духового оркестра (среди прочего увертюры к "Лоэнгрину" и "Тангейзеру). Вагнер был столь впечатлен, что не только прислал Пифке рукописи своих произведений для обработки, но и лично пригласил последнего на свой фестиваль в Байроте. Личной симпатии Пифке удостоился и от Мейербера с Листом.
C 1872 года и до своей смерти Иоганн Готтфрид Пифке жил во Франкфурте-на-Одере по адресу Collegienstraße 6. Любимыми местами его концертов были Schützengarten, Viktoriagarten, Gesellschaftshaus и Carthaus, причем популярны были даже концерты с абонементом. В некрологе полка значилось, что его концертные поездки простирались по всей Европе и доходили даже до Парижа (что, с учётом напряженных отношений Франции и Германии, представляется мало возможным - Auceps). Его дирижёрский талант, музыкальность и высокий стандарт исполнения его оркестров признавали многие видные музыканты и дирижёры Германии. Во всех войнах Пифке и его музыка всегда находились на фронте и вдохновляли солдат прусской королевской армии на подвиги.
Иоганн Готтфрид Пифке оставил обширное музыкальное наследие: вальсы, польки, а также около 60 маршей. Пифке также был прямым свидтелем реформ прусской военной музыки, проводимых Вильгельмом Випрехтом. Однако, как солдат, Пифке принадлежал к группе дирижёров, которые поддерживали некоторые австрийские начинания в военной музыке. Так, например, в составе оркестра он австрийский флюгельгорн вместо использовавшегося тогда в прусских военных оркестрах корнета, а также часто использовал эуфониум. Также Пифке способствовал расширению музыкального кругозора, а также установлению стандартов в военной музыке Пруссии. За время службы Пифке был награждён следующими наградами:
- Крест за штурм Дюббёля, 1864;
- Золотая медаль кайзера Австро-Венгрии, 1865;
- Орден Королевского Дома Гогенцоллернов, 18 января 1869;
- Железный Крест II класса, 1871;
- Орден Прусской Короны IV класса, 1880.
Иоганн Готтфрид Пифке скончался 25 января 1884 года во Франкфурте-на-Одере. Организацию похорон приняла на себя семья его жены. Через 3 дня он был со всеми воинскими почестями похоронен на Старом кладбище (Alter Friedhof, ныне парк им. Клейста - Auceps). Перед гробом офицер нёс орденскую подушку, возле свежевыкопанной могилы лежали венки, присланные князьями, а на церемонии погребения присутствовали 4 генерала, откомандированные солдаты полков, а также население во главе с обербургомистром города. В 1941 году город установил памятный камень в честь Пифке, созданный Георгом и Вильгельмом Фюрстенбергами. Могила Пифке (как и само кладбище) не сохранилась. Памятник, который был установлен в честь Пифке, был разрушен в ходе боёв в 1945 году. В сентябре 2009 года в Гэнзерндорфе под Веной ему был установлен второй памятник.
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Пн Май 23, 2016 6:29 pm), всего редактировалось 14 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доу
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 452
Откуда: прямиком с центрального редута

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Preußens Gloria (AM II, 240)
Написан в честь победы и объединения Германии.

Что за объединение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доу
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 452
Откуда: прямиком с центрального редута

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или этим термином называют аннексию Эльзаса и Лотарингии у французов после войны 1870-71 гг?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 7:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объединение Германии - это провозглашение 17 января 1871 года в Версале Германской империи, а Вильгельма I - германским императором, а также вступление оставшихся княжеств (в основном южных) в Северогерманский союз, который после этого и превратился в Германскую империю
Что касается аннескии Лотарингии и Эльзаса - то это скорее их возврат, т.к. ещё с Х в. эти земли принадлежали Священной римской империи, пока их не захватил Людовик XIV. И сейчас в Эльзасе и Лотарингии довольно распространена немецкая речь.
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Сб Фев 13, 2016 6:10 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пн Май 31, 2010 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выяснилось всё с этим Kaiser-Wilhelm-Siegesmarsch. Он был написан Пифке в 1871 году, когда он был в госпитале. Посвящён победе Германии в 1871 году и появлению нового императора Вильгельма I.
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Вт Май 01, 2018 6:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Май 31, 2010 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В (LP Historische Armeemärsche Folge 42) говорится следующее:

Марш был написан в 1864 году в честь победы в Немецко-датской войне 1864. В качестве трио использовалась песня "Боруссия", написанная Спонтини и ставшая народной. Посвящён марш был прусскому королю Вильгельму I. В 1865 году король приказал занести марш в AMS и разослать ноты по гарнизонам, что исполнялось весьма неспешно.
И произошло следующее. Штабс-гобоист 1 полка Пешей гвардии Вильгельм Фойгт, написал Koniggratzer Siegesmarsch (AM II, 202) в честь победы при Кёнигграце в 1866 году, в котором в качестве трио использовалась та же самая песня. В результате в прусской армии сложилась абсурдная ситуация: два марша со схожими названиями и одинаковым трио. Оба марша исполнялись, каждый сам по себе: один во Франкфурте (Пифке), другой - в Потсдаме (Фойгт). После Франко-прусской войны 1870-71 они были преданы забвению.
В 1977 году музыкальный инспектор Бундесвера Йоханнес Шаде обнаружил рукопись с маршем Пифке.


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Вт Июн 01, 2010 6:56 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS