Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Кое-что от братьев наших разных
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 7:49 am    Заголовок сообщения: ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба Ответить с цитатой

Превед! Специальный выпуск по случаю дня рожденья Mobleo Браво


LP «Как дух Лауры...»




«Это моя лебединая песня», - сказал Тимофей Александрович Докшицер, закончив запись своей последней пластинки, после которой он решил больше не концертировать и брать инструмент только тогда, когда возникнет необходимость поделиться своими идеями и мастерством с музыкантами или в беседах с учениками подкрепить свою мысль игрой.
Знаменитый трубач Тимофей Докшицер записал эту программу в 65 лет. Но впечатление, что это играет совсем молодой человек – звук у него гибкий и ровный, глубокий, техника безупречна. И в чувстве и в темпераменте – огромный запас жизненных сил.
Докшицер всегда относился к трубе как к поющему инструменту, близкому человеческому голосу. Отсюда – певческая суть его игры. Блистательное техническое совершенство позволяет раскрыться всему богатству творческой фантазии большого художника. Он играет музыку всех стилей и эпох, ему посвящают свои произведения многие композиторы. Искусство мастера запечатлено в фильмах, в записях радио и телевидения, в пластинках (им записано тридцать пластинок).
Через опыт интерпретации огромного количества произведений отечественной и зарубежной музыки, через обретение собственного «голоса» и овладение всеми приёмами игры на инструменте он приходит к попытке расширить границы выразительных возможностей трубы, подсказать композиторам и исполнителям новый путь развития этого замечательного инструмента. Плодотворна его многолетняя увлечённая работа над переложениями для трубы произведений скрипичный, виолончельных, фортепианных, вокальных. От виртуозных пьес Крейслера, П. Сарасате, через философские прозрения прелюдий И. С. Баха, через красочные ликования «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина к лирико-драматической музыке романтиков – таков творческий путь Докшицера – композитора, интерпретатора, исполнителя. В этой работе ему помогает высокая образованность, знание мировой музыкальной культуры.
В эту программу Тимофея Докшицера вошли шедевры романтической камерной музыки, а также пьесы Дебюсси и Р. Штрауса.
Уже одни эти имена – свидетельство стилевого и жанрового диапазона, подвластного интерпретатору. Вместе с тем, как и во всём творчестве музыканта-реформатора, здесь проявляется диалектика взаимодействия изначально присущих трубе выразительных возможностей и образно-эмоционального богатства музыки, в оригинале написанной для других инструментов или голоса. Исполнение Докшицером во многом ломает стереотип восприятия романтической миниатюры, привнося в неё большую масштабность, усиливая мелодическое начало.
Слушая его игру – это своеобразное парение, эту стихию зовов, возглашений и величественного покоя, задумываешься над тем непреходящим в природе и в нашем бытие, что избрало своим глашатаем именно м у з ы к у, что вызвало к жизни знаменитые слова Александра Блока: «Давайте всеми силами беречь музыку, которая для художника всего дороже, без которой художник умирает, будем помнить прямо и упорно обращённые к нам слова великого Гоголя: «Если музыка нас покинет, что будет с нашим миром?»»

Н. Павлова-Арбенина


Сторона 1

ФРЕДЕРИК ШОПЕН (1810-1849)

01. Прелюдия, соч. 28 № 24
Аналогично «Хорошо темперированному клавиру» Баха, Шопен написал в 1836-1839 годах 24 прелюдии, по одной для каждой тональности; 24-я имеет тональность ре минор и относится к самым трудно исполняемым произведениям Шопена.

02. Этюд, соч. 10 № 3
Написан в 1832 году, имеет тональность ми мажор; Шопен считал его одной самых прекрасных своих мелодий; известен под названиями "Tristesse" (Sadness / Печаль) и "L'Adieu" (Farewell / Прощание).

03. Этюд, соч. 25 № 9
Написан в 1837 году, посвящён Мари д'Агу (Marie d'Agoult), подруге Ференца Листа; имеет тональность си-бемоль мажор, известен под названием "Butterfly" (Бабочка).


РИХАРД ШТРАУС (1864-1949)

04. У ручья, соч. 9 № 2
2-я часть (An einsamer Quelle. Lento) из 5 пьес для двух фортепиано "Stimmungsbilder" (Образы настроения) [1884]; более точный перевод - У одинокого родника.


ФРАНЦ ШУБЕРТ (1797-1828)

05. Экспромт, соч. 90 № 3
Написан в 1827, по форме является серенадой.

06. Серенада (из сборника «Лебединая песнь» № 4, D. 957)
Ständchen написана в 1828 году на слова Людвига Рельштаба (Ludwig Rellstab); издана в сборнике "Schwanengesang" в 1829 году, после смерти композитора.


ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН (1809-1847)

07. Песня без слов № 30, соч. 62 № 6
Написана в период 1842-1844 и посвящена Кларе Шуман; а англоязычных странах известна под названием "Camberwell Green", южному пригороду Лондона, где была сочинена.


Сторона 2


АЛЕКСАНДР СКРЯБИН (1871-1915)

08. Этюд, соч. 8 № 11
Написан в 1894 году.

09. Этюд, соч. 8 № 12
Написан в 1894 году.


ПЁТР ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893)

10. Сентиментальный вальс, соч. 51 № 6
Написан в 1882 году.


СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ (1873-1943)

11. Весенние воды, соч. 14 № 11
Из сборника «Двенадцать песен», написанного в 1894-1896 годах.


КЛОД ДЕБЮССИ (1862-1918)

12. Арабеска № 1
Написана в 1888-1891 годах.


ФЕРЕНЦ ЛИСТ (1811-1886)

13. Утешение (№ 3)
Написано в 1849 году.

14. Как дух Лауры
Романс на стихи Викторо Гюго "Oh! Quand je dors" из сборника "Les Rayons et les Ombres" (Лучи и тени) написан в 1842 году; впоследствии был переработан.

Как дух Лауры в снах Петрарки реет,
Хранить мой сон приди моя мечта.
Твоё дыханье грудь мою согреет,
Теплом овеет мои уста.

И на чело моё, где нити волны
Сплетает сон, что тьмой меня томит,
Склони свой взор лучистый, благотворный,
И сон мой чёрный он озарит,
Он озарит, оооох.

Твоё лобзанье губ моих коснётся,
Я им упьюсь блаженно, чуть дыша.
Пусть ангел светлый дивой обернётся,
И вдруг проснётся моя душа, моя душа.

Приди хранить мой сон, приди моя мечта.

Перевод В. Коломийцева


Видео с концерта в Финляндии


Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) (1921-2005)
Сергей Солодовник (фортепиано) (1950-2010)
Дата записи: 1986

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: А10 00697
Дата выпуска: 1987


Была переиздана в 1990 году на CD (SUCD 10-00035):




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Чт Дек 05, 2019 11:22 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VKL47
Завсегдатай

   

Зарегистрирован: 28.12.2010
Сообщения: 899
Откуда: г. Козьмодемьянск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 479
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2016 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,г-н майор.У каждого трубача все эти записи конечно же есть.Но, приятно лишний раз услышать корифея трубы.Будучи на гастролях в Кишиневе,после концерта (с орк.штаба ОдВО), Докшицер вышел в фойе пообщаться с духовиками.Отвечал доброжелательно на все вопросы,оставил хорошее впечатление.Помню,он упомянул про своего брата,тоже трубача в оркестре какой то военной академии в Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2019 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этой пластинкой начинаем «Декабрьские вечера Тимофея Докшицера».


Пластинка-гранд «играет ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР»





АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Концерт для трубы с оркестром, соч. 41 А. Гедике (1877-1957) - одно из первых советских сочинений крупной формы для этого инструмента. Концерт создан в 1930 году в творческом содружестве композитора с выдающимся трубачом С. Ереминым и посвящен ему - первому исполнителю концерта.

Выдержанный в строгих классических традициях, Концерт покоряет монументальностью образов, героическим пафосом, логикой развития. Его содержание порождено нашей действительностью, отражая духовный облик советского человека. В Концерте преобладают энергичные жизнеутверждающие образы, настроение радости, бодрости и уверенности.

Глубина идейно-художественного содержания, законченность формы, яркость музыки позволяют отнести это произведение к классическим образцам концертного жанра.

Музыкальным «зерном» Концерта является величественная тема вступления - короткий напряженный и драматический речитатив, который проходит и развивается сначала в оркестре, а затем в партии солирующей трубы.

Светлый, жизнерадостный облик главной партии определяет характер всей экспозиции Концерта.

Побочная и заключительная темы не контрастируют с главной, а как бы «раскрывают» и дополняют ее.

Контрастом экспозиции служит разработка, построенная на теме вступления, полная драматизма, взволнованности и напряжения. Это образы борьбы, тревоги, грозовых предчувствий, с одной стороны, и возвышенной мечты, страстной восторженности, поэтической окрыленности - с другой.

В репризе побочная партия, развиваясь, превращается в победный торжественный марш. За ней следует обширная каденция трубы соло: ее можно считать второй разработкой. Здесь мы встретим почти все темы Концерта, которые, переплетаясь, чередуясь, и контрастируя между собой, создают пеструю многообразную картину. Постепенно волевые мотивы начинают преобладать и наконец перерастают в жизнеутверждающую заключительную тему.

Радостная, ликующая кода как бы подытоживает все развитие.

Каденция логично сочетается с музыкой Концерта и во многом помогает раскрытию творческого замысла композитора: она предоставляет большой простор исполнителю - показать мастерство владения разнообразными техническими возможностями инструмента, подчинив их раскрытию единой драматической концепции.

* * *

Среди сочинений советских композиторов, созданных в 1945 году, - «Концерт-поэма» для трубы с оркестром (соч. 113) С. Василенко (1872-1956).

В суровые и грозные дни Великой Отечественной войны композитор постоянно ощущал органическую связь с народом, борющимся за свою свободу и независимость.

«Концерт-поэма» был первым произведением, которым композитор откликнулся на великую победу над фашизмом. Яркий и ликующий тембр трубы как нельзя лучше подходил для раскрытия радостных чувств победившего народа.

Названием «Концерт-поэма» автор подчеркнул ярко выраженное в музыке лирико-драматическое начало.

Творчеству Василенко вообще не были близки влияния. Но в этом сочинении их легко можно уловить в героических «полетных» интонациях, в порывистости и устремленности музыки.

Уже главная партия первой части перекликается с лучшими темами произведений Скрябина. Вы сразу же ощущаете это в ярких драматических монологах солирующей трубы и в дальнейшем изложении темы. Побочная партия полна лирической взволнованности. Ее сменяет стремительная и легкая заключительная тема.

Разработка лаконична. Она построена на элементах основных тем. Каденция солиста является продолжением этого раздела.

Реприза зеркальная: вначале звучит побочная партия, а затем главная и заключительная темы.

Во второй части господствует образ сосредоточенного раздумья. Короткое оркестровое вступление сменяется сольным эпизодом трубы - своеобразным обрамлением этой части.

Темпераментно и радостно звучит рондообразный финал, заканчивающийся стремительной кодой.

Каденции в первой и третьей частях несколько выпадают из общей «скрябинской» настроенности произведения: великолепное знание специфики инструмента (композитор хорошо владел им и играл в юные годы партию трубы в симфоническом оркестре) позволили Василенко продемонстрировать в них незаурядные технические и тембровые возможности солирующего инструмента.


Ю. Усов

* * *

Тимофей Докшицер - трубач-виртуоз, солист оркестра Государственного академического Большого театра Союза ССР - родился в 1921 году. Окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу трубы профессора М. П. Табакова.

Тимофей Докшицер - лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей на духовых инструментах (1941 г.) и Международного конкурса на I Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге (1947 г.).

Артист успешно концертирует в Советском Союзе и во многих других странах. Докшицер - активный пропагандист советской музыки. Его исполнительскую манеру отличают яркость и необычайная красота звучания трубы, выразительность кантилены и блестящая, виртуозная техника.



Сторона 1

Концерт для трубы с оркестром до минор, соч. 113
Сергей Василенко [1872-1956]
Написан в 1945 году.

01. 1. Allegro drammatico

02. 2. Molto sostenuto, quasi adagio

03. 3. Finale. Allegro vivace


Сторона 2

04. Концерт для трубы с оркестром си бемоль минор, соч. 41
Александр Гёдике [1877-1957]
Написан в 1930 году.


Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
Оркестр Большого театра СССР
Дирижёр: Альгис Жюрайтис [1928-1998]

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: C 1035-6 (моно-вариант Д 16007-8 )
Дата выпуска: 1965


Вошла целиком в LP «ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба - А. ГЕДИКЕ, С. ВАСИЛЕНКО, А. АРУТЮНЯН» (С10 06785-6) [1976]:




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2019 5:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LP «ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба - И. ГАЙДН, Г. БИБЕР, Я. Н. ГУММЕЛЬ»






АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Бывают исполнители, чье творчество оказывает большое влияние на искусство своего времени, на фантазию композиторов, чье мастерство раскрывает потенциальные возможности инструмента, по давно устоявшейся традиции считавшегося сугубо оркестровым и малопригодным для сольных концертов. История знает немало подобных примеров. К такому типу музыкантов бесспорно принадлежит выдающийся советский трубач Тимофей Докшицер.

Тимофей Докшицер прошел большой и сложный жизненный путь от воспитанника полкового оркестра до концертанта с мировым именем. Он родился на Черниговщине, в небольшом городе Нежине. Отец его был музыкантом-универсалом, какие часто встречались в те времена в провинции: он играл на трубе, валторне, скрипке, сочинял музыку, был дирижером местного духового оркестра.

В 1932 году мальчик попадает в Москву, где становится воспитанником 62-го кавалерийского полка, служил в полковом оркестре. С тех пор вплоть до окончания Великой Отечественной войны Докшицер так или иначе связан с армией.

Параллельно со службой он учился. Первый его наставник - дирижер полкового оркестра А. Чижов. Затем юноша занимается в глазуновском училище у солиста Большого театра - отличного музыканта И Василевского, а с 1935 года - в классе профессора М. Табакова в Центральной музыкальной школе и затем в Институте имени Гнесиных. У него же после войны Докшицер с отличием окончил институт.

В 1941 году 19-летний трубач завоевывает титул лауреата Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей.

В год окончания войны, выдержав трудный конкурс, он поступает в Большой театр СССР: воспитанник армейской самодеятельности становится солистом прославленного оркестра, с которым связана вся дальнейшая жизнь музыканта.

В 1947 году на фестивале молодежи и студентов в Праге артист получает первую премию. С этого времени начинается его концертная деятельность. Он много и успешно гастролирует, расширяет репертуар.

Но Докшицер стремится обогатить свой музыкальный кругозор и поступает в Московскую консерваторию на дирижерский факультет, в класс профессора Лео Гинзбурга... И вот в 1957 году Докшицер - дирижер. Первые симфонические концерты, первые спектакли в Большом театре - «Вертер», «Фауст», «Травиата». Дирижирование намного расширило музыкальные познания артиста, помогло лучше понять особенности сложного «оркестрового механизма», а вне оркестра он себя не мыслит...

Когда слушаешь, как играет Докшицер сложные произведения крупной формы или эстрадные миниатюры, не перестаешь удивляться естественности и простоте его фразировки, отточенности формы, разнообразию нюансов и колористических эффектов. И при всем этом никогда не изменяющее чувство меры, прирожденный безупречный вкус.

Репертуар Докшицера огромен - от концертов Гайдна и Гуммеля до произведений А. Гедике, М. Вайнберга, А. Пахмутовой, А. Арутюняна, А. Жоливе и др. Добавим к этому большое число переложений и обработок произведений малых форм - от «Романса» Бетховена до «Поэмы» Фибиха.

С искусством Докшицера знакомы слушатели десятков городов Советского союза, многих зарубежных стран.

После гастролей в Болгарии газета «Работническо дело» писала: «Этот яркий представитель советской исполнительской школы заслуженно считается в наши дни одним из первых мастеров игры на трубе. Докшицер раскрыл такие выразительные и виртуозные качества инструмента, о которым мы не подозревали. Он с такой легкостью и совершенством владеет им, что кажется, будто он поет, говорит, рассказывает.»


М. Эрмлер

журнал «Советская музыка», 1969 г. № 10



Сторона 1


КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ
ми бемоль мажор, соч. 1796 г.
Йозеф Гайдн [1732-1809]

01. 1. Allegro

02. 2. Andante

03. 3. Finale. Allegro


04. СОНАТА ДЛЯ ШЕСТИ ГОЛОСОВ
си бемоль мажор
Генрих фон Бибер [1644-1704]
Редакция К. Янецкого
Возможно, это Sonata à 6 die pauern Kirchfartt genandt in B-Dur [C. 110], написанная в 1673 году.



Сторона 2

КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ
ми бемоль мажор, соч. 1803 г.
Иоганн (Ян) Непомук Гуммель [1778-1837]

05. 1. Allegro con spirito

06. 2. Andante

07. 3. Rondo


Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
Московский камерный оркестр (ныне Государственный академический камерный оркестр России)
Дирижёр: Рудольф Баршай [1924-2010]
Дата записи: (1) известна запись на пластинку 1962 года, (3) 1968

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: CМ 02269-70 (моно-вариант Д 025005-6 [1969])
Дата выпуска: 1970


Переиздание 1985 года Ленинградского завода




Переиздание 1987 года Ленинградского завода




Американское издание по лицензии 1970 года (Capitol Records SR 40123)




Французское издание по лицензии 1971 года (Le Chant Du Monde LDX 78493)




ГДР-овское издание 1974 года (ETERNA 8 26 507)



Американское издание по лицензии 1978 года (Quintessence)




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 19, 2019 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LP «ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба - А. АРУТЮНЯН, В. КРЮКОВ, М. ВАЙНБЕРГ»





АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Бывают исполнители, чье творчество оказывает большое влияние на искусство своего времени, на фантазию композиторов, чье мастерство раскрывает потенциальные возможности инструмента, по давно устоявшейся традиции считавшегося сугубо оркестровым и малопригодным для сольных концертов. История знает немало подобных примеров. К такому типу музыкантов бесспорно принадлежит выдающийся советский трубач Тимофей Докшицер.

Тимофей Докшицер прошел большой и сложный жизненный путь от воспитанника полкового оркестра до концертанта с мировым именем. Он родился на Черниговщине, в небольшом городе Нежине. Отец его был музыкантом-универсалом, какие часто встречались в те времена в провинции: он играл на трубе, валторне, скрипке, сочинял музыку, был дирижером местного духового оркестра.

В 1932 году мальчик попадает в Москву, где становится воспитанником 62-го кавалерийского полка, служил в полковом оркестре. С тех пор вплоть до окончания Великой Отечественной войны Докшицер так или иначе связан с армией.

Параллельно со службой он учился. Первый его наставник - дирижер полкового оркестра А. Чижов. Затем юноша занимается в глазуновском училище у солиста Большого театра - отличного музыканта И Василевского, а с 1935 года - в классе профессора М. Табакова в Центральной музыкальной школе и затем в Институте имени Гнесиных. У него же после войны Докшицер с отличием окончил институт.

В 1941 году 19-летний трубач завоевывает титул лауреата Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей.

В год окончания войны, выдержав трудный конкурс, он поступает в Большой театр СССР: воспитанник армейской самодеятельности становится солистом прославленного оркестра, с которым связана вся дальнейшая жизнь музыканта.

В 1947 году на фестивале молодежи и студентов в Праге артист получает первую премию. С этого времени начинается его концертная деятельность. Он много и успешно гастролирует, расширяет репертуар.

Но Докшицер стремится обогатить свой музыкальный кругозор и поступает в Московскую консерваторию на дирижерский факультет, в класс профессора Лео Гинзбурга... И вот в 1957 году Докшицер - дирижер. Первые симфонические концерты, первые спектакли в Большом театре - «Вертер», «Фауст», «Травиата». Дирижирование намного расширило музыкальные познания артиста, помогло лучше понять особенности сложного «оркестрового механизма», а вне оркестра он себя не мыслит...

Когда слушаешь, как играет Докшицер сложные произведения крупной формы или эстрадные миниатюры, не перестаешь удивляться естественности и простоте его фразировки, отточенности формы, разнообразию нюансов и колористических эффектов. И при всем этом никогда не изменяющее чувство меры, прирожденный безупречный вкус.

Репертуар Докшицера огромен - от концертов Гайдна и Гуммеля до произведений А. Гедике, М. Вайнберга, А. Пахмутовой, А. Арутюняна, А. Жоливе и др. Добавим к этому большое число переложений и обработок произведений малых форм - от «Романса» Бетховена до «Поэмы» Фибиха.

С искусством Докшицера знакомы слушатели десятков городов Советского союза, многих зарубежных стран.

После гастролей в Болгарии газета «Работническо дело» писала: «Этот яркий представитель советской исполнительской школы заслуженно считается в наши дни одним из первых мастеров игры на трубе. Докшицер раскрыл такие выразительные и виртуозные качества инструмента, о которым мы не подозревали. Он с такой легкостью и совершенством владеет им, что кажется, будто он поет, говорит, рассказывает.»


М. Эрмлер
журнал «Советская музыка», 1969 г. № 10



Сторона 1

01. КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ
ля бемоль мажор, соч. 1949 г.
Александр Арутюнян [1920-2012]
Написан в 1949 году.

02. КОНЦЕРТ-ПОЭМА ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ
до мажор, соч. 59
Владимир Крюков [1902-1960]
Написан в 1954 году.


Сторона 2

КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ
си бемоль мажор, соч. 94
Моисей Вайнберг [1919-1996]
Написан в 1966-67 годах.

03. 1. Этюды (Allegro molto)

04. 2. Эпизоды (Andante) и 3. Фанфары (Andante. Allegro)


Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
Оркестр Большого театра СССР
Дирижёры:
(1) Геннадий Рождественский [1931-2018]
(2-4) Альгис Жюрайтис [1928-1998]

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: CМ 02274-5 (моно-вариант Д 025139-40 [1969])
Дата выпуска: 1970


Американское издание по лицензии 1970 года (Melodiya/Angel SR 40149):




ГДР-овское издание 1973 года (ETERNA 8 26 402):




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 27, 2019 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Превед! Специальный выпуск по случаю дня рожденья Алексея Mobleo Браво


LP «ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба - И. С. БАХ»
Прелюдии






АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Инструментальное мышление И. С. Баха поражает смелостью и новаторством. Как отмечают многие исследователи, почти все его произведения написаны для некоего универсального инструмента, сочетающего в себе мощь органа, подвижность струнных, виртуозность клавира и выразительность человеческого голоса. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть, например, партитуру любой кантаты: вокальные партии изобилуют виртуозными, чисто инструментальными пассажами, и, наоборот, рисунок оркестровых голосов отличается порой типично «певческой» пластикой.

Инструментальный универсализм такого рода в высшей степени характерен для творчества Баха. Любопытно, что по описи, составленной после смерти композитора, в его доме насчитывалось 18 различных инструментов, которыми он свободно владел. Известно, что Бах часто осуществлял транскрипции своих сочинений, а также произведений композиторов-современников. Например, большинство его клавирных концертов является переложениями скрипичных, как своих собственных, так и других авторов - Вивальди, Марчелло, Телемана. Отдельные части этих произведений становились впоследствии номерами кантат, органные сочинения превращались в инструментальные концерты.

Говоря о баховских транскрипциях, Альберт Швейцер в своей книге о композиторе пишет: «Бах, питавший определенную страсть к переложениям, относился бы с большим одобрением к пианистам, пропагандирующим его органное творчество».

Разнообразные транскрипции баховских сочинений стали прочной традицией современной концертной практики.

На этой пластинке записаны органные и клавирные прелюдии Баха в переложении для трубы с органом. Переложения выполнены выдающимся советским трубачом Тимофеем Докшицером и записаны им в зале Домского собора (Рига) в содружестве с органистом О. Цинтиньшем. Известные прелюдии из «Хорошо темперированного клавира» (первая сторона пластинки) и органные прелюдии (вторая сторона) звучат в новом, несколько неожиданном сочетании тембров солирующей трубы и органа. Правомерен ли такой «авторизованный» перевод музыки Баха на иной инструментальный язык? Вероятно, да, если вспомнить ту свободу, с которой композитор относился к собственным опытам подобного рода.

Интересен и сам принцип переложения полифонической ткани баховской музыки для мелодического инструмента, каким является труба, с сопровождением. Конечно, полифоническое богатство и равноправие голосов при этом несколько ослабляется, зато несравненно яснее вырисовывается внутренняя мелодическая значимость баховской полифонии, рельефность и выразительность каждой линии многоголосия. Главный, доминирующий голос как бы «приподнят» в ярком звучании трубы и вместе с тем заставляет ощутить общую мелодическую пластику всей фактуры в целом.

Как известно, Бах не создал оригинальных сочинений для трубы. Сольная партия во втором Бранденбургском концерте, а также партии в кантатах написаны в расчете на специальные трубы баховской эпохи и требуют специфической исполнительской техники, далекой от сегодняшней. То же относится и к классическим концертам Гайдна и Гуммеля. Репертуарный «пробел» в музыке барокко весьма ощутим для трубачей, играющих на инструментах современной конструкции. Т. Докшицером сделано значительное число транскрипций - как сочинений композиторов-классиков, так и современных авторов. Среди этих работ широко известны ныне аранжировки концертов Альбинони и Вивальди, расширившие кругозор современных исполнителей на трубе.

В данных переложениях Докшицер обратился к подлинным шедеврам баховского искусства, завоевавшим широкую популярность в исполнении пианистов и органистов. Создавая своеобразную «сюиту» прелюдий, Докшицер стремился достигнуть адекватного инструментального переосмысления, художественно убедительного воплощения баховского текста. Он отбирал такие прелюдии, в которых мелодическое начало ощущается наиболее рельефно. «Мне кажется,- говорит музыкант,- что сам Бах представлял эти прелюдии в различном инструментальном звучании». Действительно, пьесы звучат на трубе удивительно естественно и выразительно. Не менее важно просветительское значение новой работы Докшицера: благодаря этим переложениям музыка Баха становится достоянием гораздо более широкого круга исполнителей.

Наряду с прелюдиями из «Хорошо темперированного клавира» вы услышите также четыре органных прелюдии: это хоральная прелюдия соль минор, BMW 659 из сборника «Восемнадцать хоралов», хоральная прелюдия фа минор, BMW 639 из «Органной книжечки Вильгельма Фридемана Баха», прелюдия ре минор, BMW 539 (без фуги) и развернутая прелюдия ми бемоль мажор, BMW 552 (без фуги) из третьей части «Клавирных упражнений».

В переложениях прелюдий Докшицер предельно бережно и чутко относится к баховскому голосоведению, нигде не нарушает и не изменяет его. Сохранены все тональности оригиналов. Что же касается избранного инструментального состава, то, по мнению Докшицера, сочетание трубы и органа создает выразительный тембровый контекст.

Переложения прелюдий Докшицер с успехом исполнял на концертных эстрадах нашей страны и за рубежом. Думается, что и новая грамзапись доставит радость не только исполнителям-трубачам, но и самым широким кругам слушателей - любителей музыки.


А. Ивашкин


* * *


Ольгертс Цинтиньш родился в 1935 году в Риге. Как и многие мастера игры на органе, он получил разностороннее музыкальное образование. Музыкальную школу окончил по классу фортепиано. В Латвийской государственной консерватории продолжал совершенствоваться как пианист в классе профессора В. Зоста и одновременно обучался игре на органе у профессора Н. Ванадзиньша. Окончив в 1958 году с отличием консерваторию по обеим специальностям, Цинтиньш увлекся хоровым дирижированием и через пять лет получил третий консерваторский диплом. Он также играет на челесте и ударных инструментах, иногда дирижирует симфоническим оркестром.

В течение шести лет Ольгерт Цинтиньш работал дирижером Государственного академического хора Латвийской ССР и в то же время совершенствовался в игре на органе. Последние годы он выступает преимущественно как органист. С 1969 года деятельность музыканта неразрывно связана с Рижским Домским концертным залом, с его уникальным, чудесным по звучанию органом.

Игра О. Цинтиньша отличается увлеченностью, насыщенностью звука, глубоко эмоциональным раскрытием содержания произведений, умением красочно и многообразно использовать тембровые возможности инструмента.

Гастроли органиста успешно проходили во многих городах Советского Союза, в Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии.



Иоганн Себастьян Бах [1685-1750]


Сторона 1


Прелюдии из «Хорошо темперированного клавира»


Из I части

01. ми бемоль минор, BMW 853

02. ля бемоль мажор, BMW 862

03. си бемоль минор, BMW 867

04. фа минор, BMW 857

05. ля минор, BMW 865


Из II части

06. фа мажор, BMW 880

07. ре мажор, BMW 874

08. ми мажор, BMW 878


Сторона 2

Органные прелюдии

09. соль минор, BMW 659

10. фа минор, BMW 639

11. ре минор, BMW 539

12. ми бемоль мажор, BMW 552


Переложения Т. Докшицера
Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
Ольгертс Цинтиньш (орган) [р. 1935]
Дата записи: 1979
Место записи: Домский концертный зал (Рига)

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: C10 15001-2
Дата выпуска: 1980


Переиздание на CD фирмы MARCOPHON (CD 905) 1990 года:




Переиздание на CD фирмы Артсервис (АРТ-118) 2006 года:




Во время записи пластинки была произведена телесъёмка, на основе которой был создан телефильм:

https://www.youtube.com/watch?v=qN-13rqliPg


Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 947
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Дек 27, 2019 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот спасибки!!!!

Ну Вы знаете, что мне есть чем ответить на поздравления Улыбка
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 479
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Сб Дек 28, 2019 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям тов.Майора.Алексей,желаю творческих успехов,душевного отношения близких и духового здоровья.
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1610

СообщениеДобавлено: Сб Дек 28, 2019 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям! Улыбка
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2020 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LP «ИГРАЕТ ТИМОФЕЙ ДОКШИЦЕР, труба»





АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Искусство замечательного советского трубача Тимофея Докшицера получило широкое признание во всем мире. Его выступлениям восторженно аплодировали в Швеции и ГДР, Бельгии и Чехословакии, Болгарии, Канаде, Польше. Огромное число концертов и записей, плодотворная артистическая и педагогическая деятельность - все это сделало Т. Докшицера одним из самых известных и авторитетных музыкантов нашей страны.

С юных лет жизнь Т. Докшицера была связана с музыкой. Его отец, талантливый музыкант-любитель, умел играть на различных музыкальных инструментах, руководил местным оркестром. В родном украинском городке Нежине Т. Докшицер впервые близко соприкоснулся с процессом исполнения музыки - он часто бывал на оркестровых репетициях, слушал игру оркестра в городском саду. А уже в десять лет, когда семья переехала в Москву, поступил в военный оркестр. Начинается долгий путь совершенствования: сначала - в училище имени Глазунова Центральной музыкальной школе, затем - в училище и институте имени Гнесиных. Наставниками молодого музыканта были известные советские трубачи М. Табаков и И. Василевский.

В феврале 1941 года Т. Докшицер становится лауреатом Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, а в 1947 году одерживает победу на Международном конкурсе в Праге. Т. Докшицер был в числе первых советских исполнителей, завоевавших международное признание. В эти годы музыкант начинает много концертировать и одновременно работать в оркестре Большого театра. Однако в 1952 году он вновь становится студентом и пять лет спустя оканчивает дирижерский факультет консерватории по классу профессора Л. М. Гинзбурга. Столь велики были творческие запросы Т. Докшицера, его стремление к овладению всеми гранями исполнительского мастерства!

Тимофей Докшицер - музыкант, продвинувший далеко вперед искусство игры на трубе. В его руках этот инструмент приобретает подлинно сольную значимость, соперничая с гибкостью, подвижностью деревянных духовых, экспрессивным звучанием струнных, bel canto вокала. «Докшицер моделирует каждую фразу так искусно, что ему могли бы позавидовать многие известные певцы и инструменталисты», - пишет болгарская газета «Работническо дело», а американец Джон Бэрроуз на страницах журнала «The Brass World» восклицает: «Его игра положительно превосходит возможности инструмента!»

Искусство Т . Докшицера, преодолевая рамки привычных технических возможностей, несет в себе заряд огромной общехудожественной ценности, необыкновенной интеллектуальной и эмоциональной сконцентрированности. «Каждый раз меня глубоко захватывает не только блестящая техника исполнения, но и высоко интеллектуальное внутреннее содержание, а также сама культура игры на этом инструменте, для которой я нахожу только одно название: «вершина мастерства», - так говорит о Докшицере известный немецкий дирижер Курт Мазур.

Появление многих интересных произведений для трубы стимулировано искусством Т. Докшицера. Специально для него созданы концерты Вайнберга, Тамберга, Нестерова, Крюкова, Пескина, другие, различные по жанрам произведения советских авторов - Крейна, Ракова, Юровского, Пахмутовой.

Как истинно современный музыкант, Т. Докшицер универсален. Почти тридцать лет его соло украшают спектакли Большого театра СССР. Мастерство артиста служит своеобразным эталоном для всей медной группы оркестра и во многом определяет ее значение. По словам дирижера Марка Эрмлера, оркестр Большого театра звучит совсем иначе, когда в нем играет Т. Докшицер.

Почти четверть века отдал музыкант педагогической работе. Ныне он - профессор Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, воспитавший немало талантливых трубачей, выпустивший ценные учебные пособия, транскрипции и обработки. Фактическое количество учеников Т. Докшицера намного превышает студенческий «номинал» его класса. Ведь каждое выступление артиста или же его новая запись - заметное событие музыкальной жизни, всегда привлекающее внимание артистической молодежи.

Как дирижер артист особенно часто выступал в конце пятидесятых годов. В то время под его управлением в Большом театре с успехом проходят спектакли «Травиата», «Вертер», «Фауст», «Лауренсия». В репертуаре Докшицера-дирижера - и многие симфонические произведения. Профессиональное владение дирижерским искусством, вероятно, более всего определило ту «императивность» в отношении к музыкальному материалу, которая так свойственна игре Т. Докшицера. Как нечасто среди исполнителей-духовиков можно встретить такое поистине режиссерское осмысление музыки.

Репертуар Т. Докшицера огромен и разнообразен: от классических произведений для трубы Бибера, Гайдна, Гуммеля, Альбинони, Тартини, Вивальди до современных - Гершвина, Мясковского, Шостаковича, Вайнберга, Щедрина, Литинского, Эшпая. Интерпретация Т. Докшицера всегда стилистически точна, своеобразна, глубоко продумана и «авторизована»: так, многие сочинения артист исполняет в собственной редакции: концерты Гайдна, Гуммеля, Арутюняна звучат с каденциями Т. Докшицера.

Каждое произведение - будь то крупная или малая форма - это новая исполнительская концепция, новая сторона индивидуальности артиста. В игре Т. Докшицера нет места однообразию, как нет ни тени «инерции» и в выборе репертуара. Трудно сказать, что ближе музыканту - сложнейший концерт Вайнберга, требующий предельной интеллектуальной собранности и огромной исполнительской культуры, или же популярнейшие пьесы, которые Т. Докшицер часто с увлечением играет. Многие из них вы услышите на этой пластинке. Свобода владения инструментом здесь особенно поражает: оказывается, что практически любые пьесы исполнимы на трубе, даже те, которые представляют известную трудность для многих скрипачей, вокалистов... Но не только лишь техническое совершенство восхищает в интерпретации этих блестящих миниатюр - неистощимость фантазии артиста, глубокая одухотворенность трактовки заставляют согласиться со словами известного американского трубача Льюиса Дэвидсона: «Его игра сравнима с подлинной поэзией».

А. ИВАШКИН




1 сторона

01. Муки любви (пьеса)
Fritz Kreisler | Фриц Крейслер [1875-1962]
Liebesleid (Муки любви) - вторая пьеса из сборника Alt-Wiener Tanzweisen (Старые венские танцевальные мелодии), опубликованного в 1905 году.

02. Радость любви (пьеса)
Fritz Kreisler | Фриц Крейслер
Liebesfreud (Радость любви) - первая пьеса из сборника Alt-Wiener Tanzweisen (Старые венские танцевальные мелодии), опубликованного в 1905 году.

03. Прекрасный розмарин (пьеса)
Fritz Kreisler | Фриц Крейслер
Schön Rosmarin (Прекрасный розмарин) - третья пьеса из сборника Alt-Wiener Tanzweisen (Старые венские танцевальные мелодии), опубликованного в 1905 году.

04. Хабанера
Maurice Ravel | Морис Равель [1875-1937]
Vocalise-étude en forme de habanera (этюд вокализа в форме хабанеры) (op. 51) написан в 1907 году.

05. Вальс
Claude Debussy | Клод Дебюсси [1962-1918]
Valse romantique (Романтический вальс) (CD 79, L 71) написан в 1890 году, переработан в 1901 году.

06. Цыганские напевы (пьеса)
Pablo de Sarasate | Пабло Сарасате [1844-1908]
Aires gitanos (исп.) или Zigeunerweisen (нем.) (op. 20) были написаны в 1877 году в Будапеште под впечатлением от знакомства с музыкой венгерских цыган; по уточнённым данным автором мелодии третьей части (Un poco più lento, той самой, похожей на колыбельную) является венгерский композитор Элемер Сентирмаи, что Сарасате указал в издании 1884 года.

07. Хора стаккато
Grigoraş Dinicu | Григораш Динику [1889-1949]
Hora staccato написана в 1906 году для выпускного экзамена в Бухарестской консерватории.

08. Полет шмеля
Николай Римский-Корсаков [1844-1908]
Из третьего действия оперы «Сказка о царе Салтане», премьера которой состоялась в 1900 году.


2 сторона

09. Мелодия
Антон Рубинштейн [1829-1894]
Номер 1 из «Двух мелодий» (соч. 3), написанных в 1852 году и посвящённых великой княгине Елене Павловне.

10. Концертный вальс
Антон Аренский [1861-1906]
Известны ноты: Концертный вальс [Ноты] = Valse brillante : для трубы и фортепиано / А. Аренский ; ред. М. Гольдштейна. - Москва : Гос. муз. изд-во, 1952.

11. Вокализ
Сергей Рахманинов [1873-1943]
Номер 14 из «Романсов» (соч. 34), законченных в 1911 году.

12. Пожелтевшие страницы № 1 (пьеса)
Николай Мясковский [1981-1950]
Номер 1 из «Пожелтевших страниц» (7 незатейлевых вещиц для ф-но) (соч. 31), написанных в 1928 году.

13. Пожелтевшие страницы № 6 (пьеса)
Николай Мясковский
Номер 6 из «Пожелтевших страниц» (7 незатейлевых вещиц для ф-но) (соч. 31), написанных в 1928 году.

14. Три фантастических танца
Дмитрий Шостакович [1906-1975]
Соч. 5, состоящее из трёх частей - марша, вальса и польки,- написано в 1922 году, в возрасте 16 лет.

15. Подражание Альбенису (пьеса)
Родион Щедрин [р. 1932
Фортепианная пьеса «В подражание Альбенису» написана в 1959 году.


Обработка: (7) Я. Хейфец
Исполнители:
Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
(1-9, 11-15) Абрам Жак (фортепиано) [1901-1981]
(10) Арнольд Каплан (фортепиано) [1919-1996]

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: C 04635-6
Дата выпуска: 1974


Экспортный вариант:




ГДР-овское издание по лицензии (ETERNA 8 26 802 [1975]):




Американское издание по лицензии (ODYSSEY (Columbia) Y 33825 [1975]):




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Пт Фев 14, 2020 5:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 479
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2020 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,тов.Майор,многие произведения ранее не слышал.За время работы инженером от музыки малость отстал.Буду культурно развиваться.
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2020 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LP «ШТРИХИ НА ТРУБЕ»





АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Озвученное методическое пособие «Штрихи на трубе» заслуженного артиста РСФСР, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов музыкантов-исполнителей, доцента Музыкально-педагогического института им. Гнесиных Тимофея Александровича Докщицера представляет большой интерес для учащихся, педагогов и музыкантов-исполнителей. Штрихи — эти «ключи» исполнителя, помогающие ему глубже вскрывать эмоционально-художественную сторону музыкального произведения,— перенесены в озвученном пособии из сферы теоретических суждений в сферу исполнительской практики.

Т. Докшицер, замечательный виртуоз-трубач, убедительно доказывает свою точку зрения на эту ещё недостаточно освещенную в методике область. «Слона учат, примеры влекут»,— говорил Ушинский. И действительно, когда слушаешь безукоризненно четкое исполнение Т. Докшицером многочисленных примеров, то по-настоящему увлекаешься разбираемой им методической проблемой.

В пособии последовательно и подробно дается классификация штрихов, раскрываются способы их воспроизведения, указывается на решающую роль языка и дыхания при исполнении. еще до недавнего времени в методических работах и школах понятие штриха на духовых инструментах сводилось только к атаке звука. Т. Докшицер правильно истолковывает понятие «атака звука» как момент возникновения звука (только!), в то время как штрих включает в себя и «атаку звука», и ведение его, и способы окончания и соединения звуков. В работе убедительно доказывается богатство штриха, открывающего исполнителю большие возможности. Современная музыка, все усложняющие оркестровые партии, широкий сольный репертуар обязывают трубача искать способы расширения своих исполнительских выразительных средств. Овладение штрихами — один из таких способов.

Озвученное пособие «Штрихи на трубе» представляет интерес не только по содержанию, но и по изложению материала. В музыкальной педагогике еще не было подобных работ, удачно сочетающих в себе методический и теоретический анализ с предельно ясной и убедительной демонстрацией музыкального материала в подлинном живом звучании (а не в нотных примерах). Идея создания озвученного пособия по штрихах была предложена автору преподавателем Института им. Гнесиных П. В. Лобановым, который в дальнейшем принимал активное участие в создании настоящей работы в качестве редактора и звукорежиссера.


Профессор Г. А. ОРВИД




В работе исполняются фрагменты из следующих сочинений:

1. А. АРУТЮНЯН — Концерт для трубы

2. А. СКРЯБИН — Прелюдия, соч. 9

3. И. С. БАХ — Гавот си бемоль мажор

4. Э. ГРИГ — Героическая песня си бемоль мажор

5. Э. ГРИГ — Норвежская народная песня соль минор

6. О. БЕМЭ — Этюд № 2 ля минор

7. А. ПАХМУТОВА — Концерт для трубы

8. С. ПРОКОФЬЕВ — Балет «Ромео и Джульетта»

9. Е. МЕРТЕН — Концертное рондо

10. Ж. АРБАН — Этюд фа мажор

11. С. ПРОКОФЬЕВ — Симфония № 7

12. П. ЧАЙКОВСКИЙ — Балет «Щелкунчик»

13. В. БРАНДТ — Концертштюк № 2 ми бемоль мажор

14. В. БРАНДТ — Концертштюк № 1 фа мажор

15. О. БЕМЭ — Концерт фа минор

16. Дж. ЗНЕСКУ — Легенда до минор

17. Ф. МЕНДЕЛЬСОН — Песня без слов № 23

18. А. РУБИНШТЕЙН — Мелодия

19. И. ШАХОВ — Концерт для трубы

20. П. ЧАЙКОВСКИЙ — Опера «Пиковая дама»

21. И. ГАЙДН — Концерт ми бемоль мажор

22. Н. ЧЕМБЕРДЖИ — «Пионерия»

23. Р. ВАГНЕР — Вступление к опере «Лоэнгрин»

24. Р. ШТРАУС — Симф. поэма «Макбет»

25. Ш. ГУНО — Опера «Фауст»

26. К. ДЕБЮССИ — Вальс

27. А. ТОМАЗИ — Концерт для трубы

28. П. САРАСАТЕ — Цыганские напевы

29. Б. МАРТИНУ — Сонатина

30. Ф. ЛИСТ — Романс «Как дух Лауры»

31. И. ГУММЕЛЬ — Концерт для трубы

32. Дж. ГЕРШВИН — Рапсодия в стиле блюз



1 сторона

01. 1-я часть


2 сторона

02. 2-я часть



Исполнители:
Тимофей Докшицер (автор текста и исполнение на трубе) [1921—2005]
Людмила Подшивайленко (фортепиано) [1917—?] — пианистка и концертмейстер Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных
Павел Лобанов (чтение текста) [1923—2016] — пианист, педагог, ученый, звукорежиссер, ученик В. В. Софроницкого; доцент Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, основатель лаборатории музыкально-технических средств обучения [1968] и автоматизированного класса музыкального обучения, разработчик темпо-графического метода исследования

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: Д — 019523—4
Дата выпуска: 1967


Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2020 4:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LP «Эйно Тамберг»





АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Хотя Эйно Тамберг (р. 1930) пока не написал ни одной симфонии, творчество его полностью симфонично, будь то крупные произведения или камерные романсы. Передавая напряженные психологические процессы, он скупыми мазками создает контрастные образы, из кажущихся сначала маловажных контрапунктов вырастают новые элементы темы.

Еще в школьные годы Эйно Тамберг увлекся театром, с театром и сценой связана и основная часть его творчества (оперы «Железный дом» и «Сирано де Бержерак», «Балет-симфония», «Лунная оратория» и др. сценические произведения, а также музыка для кинофильмов). С одной стороны самовыражение сильных личностей в сложных ситуациях, с другой — активность и выразительность «инструментальных героев», сопровождающаяся интенсивным сюжетным и музыкальным развитием действия, логическая цельность.

Крупные концертные формы («Кончерто гроссо», «Токката») Эйно Тамберга звучат жизнеутверждающе. Привлекает красота звучания музыки композитора. К ней он стремится в своей недавно законченной опере и в Концерте для трубы с оркестром (1972). Произведение написано для первой трубы оркестра Большого театра Тимофея Докшицера. Уже в раннем произведении «Кончерто гроссо» композитора привлекло мужественное звучание трубы, ее напевность и виртуозные возможности.

В сложном и напряженном Концерте для трубы с оркестром покоряет тоскующее, устремленное в даль вступительное соло. Несущая его интервалла ноны и ее секундное обращение полны волнения, задора и являются также основой обширной кантилены, особенно в третьей части.

В единое целое сливаются в концерте элементы нового и старого звучания, столь характерные для последних произведений Эйно Тамберга.


Балет Э. Тамберга «Иоанна одержимая» написан в содружестве с Май Мурдмаа (либреттист и хореограф). Премьера состоялась в театре «Эстония» 23 января 1971 года.

В основу сюжета положена легенда, основанная на историческом факте об одной из французских настоятельниц женского монастыря, попавшей во власть дьявола, что послужило причиной «сумашествия» других смиренных монахинь. Это происшествие, заинтересовавшее психологов нашего времени и послужившее основой для создания литературных произведений, кинофильмов и оперы, пришло на эстонскую музыкальную сцену в балетном варианте, дополненное историей любви настоятельницы Иоанны и священника Сюрына. Для характеристики эпохи композитор использовал мелодии того времени. В процессе создания сценической музыки Э. Тамберга всегда привлекают общечеловеческие проблемы и духовное богатые характеры.

… В монастыре, изолированном от внешнего мира, живут монахини. Простые молитвенные движения в танце постепенно доходят до экстаза. Этим танцем — единственной возможностью самовыражения монахинь — в их представлении движет дьявол («Одержимые монахини»).

… За стенами монастыря мир имеет совершенно другие краски. Между людьми царят свободные и естественные отношения («Хоровод»).

… находящиеся в церкви монахини поначалу послушно подчиняются ритуалу. Затем же они начинают вести себя странно: подражают птицам, ловят в воздухе что-то невидимое, исполняют танцевальные па. Но на них наступает догма, воплощенная в священниках. Молитвы и крапление святой водой подавляют «чудачества» монахинь («Хорал»).

… Сюрын молится о спасении Иоанны от злого духа. Но Иоанна не в силах почувствовать небесную возвышенность. В ней побеждает влюбленная женщина. Священник потрясен порывом настоятельницы («Молитвы и страсти»).

… Вблизи монастыря веселится народ («Народный праздник»). Ритмы народной музыки доносятся до кельи Сюрына, превращаясь здесь в чуть слышные всплески. Борющегося с собой священника мучают приведения. Теряя рассудок он принимает проходящего мимо монастырского сторожа за дьявола и убивает его («Приведения»).

… Иоанна в одиночестве и верит в возможность любви. Но действительность разрушает иллюзии («Просветление. Отчаяние»).



Eino Tamberg | Эйно Тамберг [1930-2010]


Сторона 1

Концерт для трубы с оркестром, соч. 42
Написан в 1972 году и посвящён Тимофею Докщицеру.

01. 1. Andante. Allegro

02. 2. Lento

03. 3. Allegro molto


Сюита из балета «Иоанна одержимая», соч. 37
Написана в 1971 году.

04. 1. Одержимые монахини

05. 2. Хоровод


Сторона 2

06. 3. Хорал

07. 4. Молитвы и страсти

08. 5.-7. Народный праздник. Привидения. Просветление и отчаяние


Исполнители:
(1-3) Тимофей Докшицер (труба) [1921-2005]
(1-3) Симфонический оркестр Всесоюзного радио (ныне Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского)
(4-8 ) Симфонический оркестр Эстонского телевидения и радио (ныне Эстонский национальный симфонический оркестр)
Дирижёр: Эри Клас [1939-2016]

Торговая марка: Мелодия
Издательский номер: С10 05571—2
Дата выпуска: 1975[url][/url]


Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4557
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2020 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гранд «Тимофей Докшицер [труба] [корнет]»




1 сторона

(отсутствует) 01. Песня без слов
соч. 62, № 30
Felix Mendelssohn | Феликс Мендельсон

02. Концертный вальс
Антон Аренский [1861—1906]
Известны ноты: Концертный вальс [Ноты] = Valse brillante : для трубы и фортепиано / А. Аренский ; ред. М. Гольдштейна. — Москва : Гос. муз. изд-во, 1952.


2 сторона

03. Скерцо
Владимир Пескин [1906—1988]
Скерцо для трубы и фортепьяно написано в 1937 году.

04. Танец
Владимир Юровский [1915—1972]
Известны ноты для фортепиано 1941 года.

05. Концертный этюд
соч. 49
Александр Гёдике [1877—1957]
Написан в 1948 году.


Исполнители:
(1, 2, 5) Тимофей Докшицер (труба) [1921—2005]
(3, 4) Тимофей Докшицер (корнет)
(1, 3—5) Абрам Жак (фортепиано) [1901—1981]
(2) Арнольд Каплан (фортепиано) [1919—1996]

Торговая марка: Всесоюзная студия грамзаписи
Издательский номер: Д-006153—4
Дата выпуска: 1960


Вошла без 1-й дорожки в американское переиздание "timofey dokschutzer — trumpet" (BOSTON RECORDS BR 900):




Protected Message:
--- Вы должны быть зарегистрированым пользователем, чтобы прочитать скрытый текст ---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Кое-что от братьев наших разных Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS