Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Мелихов Генрих Викторович

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История советской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2014 8:31 pm    Заголовок сообщения: Мелихов Генрих Викторович Ответить с цитатой

Практическая работа
ученицы 11 «Б» класса
УВК «Детский сад – школа №345»
Мелиховой Дарьи
2000 год

Человек – это личность, социальная единица. Личность – это человек, о котором все знают (многие). Значит, я тоже человек, маленькая песчинка в этом огромном мире. Но почему я именно такая, какой меня видят, какой ч себя ощущаю? Почему я именно такая, какая есть? Наверное, надо обратиться к моим родителям? Нет, надо обратиться к людям постарше, то есть к моим дедушке и бабушке. Я хочу рассказать о своем дедушке.
Его зовут Мелихов Генрих Викторович. Он родился 7 мая 1936 года. До 24 лет жил он у станции метро «Курская» в трехкомнатной квартире со своими родителями, бабушкой и дедушкой. Маму его звали Елизавета Константиновна, а в семье просто – мама Лиля. Родилась она в 1903 году (значит, история моей семьи охватывает почти всё ХХ столетие!). Моя прабабушка закончила Институт Благородных девиц (средние закрытые учебно-воспитательные заведения в дореволюционной России для дочерей дворян; открывались со второй половины ХVIII века; закрывались после Октябрьской революции). Отец моего дедушки, Виктор Алексеевич, родился в 1896 году. Закончил Александровское военное училище, которое находилось на бывшей улице Фрунзе (сейчас Фрунзенская набережная) около станции метро «Арбатская». Сейчас в этом здании находится Министерство обороны.
Мои прабабушка и прадедушка пережили Первую мировую войну 1914-1917 годов. Прадедушка воевал в ней, но его отравили немцы газами под Сморгонью, поэтому он не видел правым глазом до конца своей жизни.
Вскоре началась Вторая мировая война. Родители моего дедушки пошли на фронт: отец служил заместителем начальника санитарного поезда, перевозившего раненых из военных госпиталей в тыл, а потом был комиссаром, но не военным (из-за раны) – а сам он остался дома со своими бабушкой и дедушкой. Он вспоминает: «Время тогда было очень трудное. Мои бабушка и дедушка за меня очень волновались, ведь мне было тогда всего 5 лет. Поэтому они не отпускали меня гулять на улицу. Приходилось прогуливаться по квартире, не очень большой, но и не очень маленькой (всё-таки три комнаты). Для меня было большой радостью, если я выходил на улицу, хотя эти прогулки всегда заканчивались драками, потому что все играли в войну.» В 1943 умирает его дедушка от голода. В 1944-1945 годах он служит юнгой на санитарном пароходе «Гоголь». Тогда этому юнге было всего 8-9 лет. Раненых на пароходе переправляли из Москвы в Астрахань.
Скоро война закончилась. Родители моего дедушки вернулись с фронта. Жизнь продолжалась.
С 1946 года мой дедушка начал самостоятельно учиться играть на фортепьяно. Потом на дом приглашался частный педагог.
Дядя Генриха, Савва Алексеевич, был доцентом в Менделеевском институте и еще играл в оркестре Большого театра. Видя любовь юноши к музыке, он стал учить его играть на гобое. Это продолжалось два года. И вот в 1949 году мой дедушка стал играть на гобое в ансамбле «Трудовые резервы». Это был самодеятельный ансамбль, находившийся на Таганке. Туда его пригласили как педагога.
Теперь он был уверен в том, что музыка – это его жизнь, и поэтому поступил в 1951 году в Московское городское музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по классу гобоя.
Позднее он научился играть еще на одном инструменте – домре (не путать с домброй – казахским инструментом), а потом играл в ансамбле русских народных инструментов, репетиции которого проходили в Доме культуры Промкооперации, находившегося на Сретенке. Он узнал об этом ансамбле от товарища по школе, игравшего там на баяне.
Сначала этим ансамблем дирижировал Валентин Каверин. Потом эта должность перешла к Николаю Дмитриевичу Мисаилову, создавшему вскоре свой Неаполитанский ансамбль (по просьбе заведующего ДК МГТУ имени Н.Э. Баумана), которым сейчас дирижирует его сын, Евгений Николаевич, и в котором я играю на мандолине.
С ансамблем русских народных инструментов мой дедушка выступал в Большом театре, в Театре Советской Армии, ездил по многим городам России, выезжал за границу, то есть побывал во многих местах.
В 1955 году открылся первый в СССР Театр эстрады. Конкурс туда был 30 человек на место. И в апреле этого же года мой дедушка прошел этот конкурс. Артистом оркестра Театра эстрады он был полгода: с апреля по сентябрь 1955 года.
В октябре ему пришла повестка в армию. Когда он пришел туда, то узнал, что там есть отдельный Показательный оркестр Министерства обороны СССР. Таким образом, с октября 1955 года по июнь 1985 года он служил срочную службу в этом оркестре. Начальником его был полковник Николай Павлович Сергеев, а главным дирижером – начальник военно-оркестровой службы, народный артист СССР, генерал-майор Иван Васильевич Петров. Оркестр состоял из 120 человек. Гастроли были в самых разных городах. Например, в Кронштадте, в Санкт-Петербурге, в Воронеже и во многих других.
В 1958 году мой дедушка (22 года) сдал экзамены в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского по классу гобоя, но не доучился до конца по семейным обстоятельствам.
Зато с 1959 года он стал играть в Образцово-показательном оркестре Комендатуры Московского Кремля (в Президентском оркестре). Но попасть туда было не так просто. Знакомый моего дедушки, Малягин Вячеслав Константинович, пригласил его туда. Сначала нужно было заполнить определенную анкету, которую там выдают. Затем ее полгода проверяли. И только после этого моего дедушку приняли в этот оркестр. Там он получил высшую должность музыканта в оркестре – концертмейстер (первая, низшая – помощник солиста, вторая, средняя – солист). Дирижерами тогда были народные артисты республики: Г.Д. Смущенко, В.П. Удалов, Н.А. Золотарев, В.Л. Иванов, С.И. Политиков (сейчас главный редактор главной музыкальной редакции «Радио один»). Также приглашались дирижировать Арам Ильич Хачатурян, Георгий Васильевич Свиридов – советские композиторы, народные артисты СССР. Президентским оркестром сейчас дирижирует Павел Борисович Овсянников, а тогда он был оранжировщиком.
Оркестром было совершено много гастрольных поездок по России, он выступал в различных концертных залах. С ним пели выдающиеся звезды эстрады: Иван Семенович Козловский, Роберт Паулс, Алла Борисовна Пугачева и многие-многие другие.
Оркестр принимал участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Финляндии (1962 год).
Также он участвовал в концерте, посвященном тысячелетию крещения Руси, который проходил в Большом театре. Были приглашены личности со всего света (даже Папа Римский; разные католики и буддисты!). Конечно же на этом празднике присутствовало российское правительство. Это был грандиозный концерт. По его окончании выдавались значки (всего не более 3000 штук) участвовавшим в выступлении и присутствовавшим в зрительном зале. Больше таких значков не было сделано. Моему дедушке, конечно, тоже дали этот значок, и он мне его показывал. Дедушка сказал, что будет хранить его до конца жизни, потому что этот значок ему очень дорог.
В 1990 году мой дедушка вышел на пенсию.
В своей жизни он получил много премий: почетная грамота Министерства культуры за подписью Екатерины Алексеевны Фурцевой (1962 год), почетная грамота ЦК ВЛКСМ за работу с молодежью, Лауреат премии Ленинского комсомола, почетный чекист и другие.
Я рассказала о своем дедушке и постаралась понять, почему я такая, какая есть. В общем, мне это удалось. Мой дедушка относится к таким людям, которые борются до конца своей жизни, сопротивляются. Они добиваются всего сами, пробивают дорогу в жизнь почти самостоятельно. Такие же черты я нашла и в себе. Та же целеустремленность есть и у меня. Теперь я знаю, к кому надо обратиться, чтобы объяснить какие-либо черты моего характера, моей личности.

Статья взята отсюда: http://waatp.ru/gate/index.html?people_id=4336858&to=http%253A%252F%252Factiva.livejournal.com%252F25854.html

_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История советской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS