Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Давингоф Владимир Христианович

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 1:24 pm    Заголовок сообщения: Давингоф Владимир Христианович Ответить с цитатой

Все конечно же знают вальс "Герольд" Давингофа [1888 года?], но он на самом деле был плодовитым автором, как оказывается, а не просто "homo unius libri".

Будем искать информацию, а пока список маршей его авторства:

1 ) Торговопромышленный марш (op.3);
2 ) Рысак (op.7)[ценз.1886];
3 ) Marche cantant (op.35);
4 ) Плач Германии - на смерть Императора Вильгельма (op.39)[ценз.1888];
5 ) Торжественный марш на встречу державного гостя Германского Императора Вильгельма II (op.50)[ценз.1888];
6 ) Юбилейный марш (op.52)[ценз.1888];
7 ) Свадебный марш (op.54)[ценз.1888];
8 ) Гардемарин (op.66)[ценз.1889];
9 ) Полярная звезда (op.68 )["Годовщина Полярной звезды", ценз.1891];
10 ) Слезы России (op.69);
11 ) Рысь русской кавалерии (op. 81)[ценз.1890];
12 ) Петербургская газета - юбилейный марш (op.82)[ценз.1891];
13 ) Траурный марш по случаю в Бозе почившего Императора Александра III (op.84);
14 ) С законным браком (op.104)[ценз.1899];
15 ) Российский парадный марш (op.115);
16 ) Азиатский марш (op.133);
17 ) Кто он - петербургский марш (op.138);
18 ) Бегство слона (op. 131);
19 ) Коммерческий марш [ценз.1886];


Остальное:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/23082144/


Последний раз редактировалось: PetersGriFF (Пн Апр 20, 2020 3:49 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я где-то слышал, что раньше (правда, в Австрии, вроде бы) капельмейстеру негласно полагалось писать хотя бы один марш в месяц. Смеется Так что неудивительно, что за одним автором может столько числиться.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот здесь его фото, я полагаю:

_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Сб Фев 17, 2018 7:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 10, 2016 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь есть ещё "Рысь русской кавалерии" (op. 81)


И, как всегда, не заметили слона: "Бегство слона", марш (op. 131) Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2016 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исправил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2018 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вальс "Герольд" в 1940-е годы издавали на грампластинках под названием "Волшебные мечты".
Запись 1944 года п/у Чернецкого:
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=27354
Запись 1947 года под управлением Миллера:
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=10622

Хотя в 1928 году Музсектор Госиздата издавал этот вальс под оригинальным названием с указанием автора, так же, как в выпущенном в 1945 году под редакцией С.А.Чернецкого "Сборнике старинных русских вальсов". Более того, во внутренних документах оркестра вальс упоминается исключительно как "Герольд".

Запись 1947 года интересна тем, что была сделана буквально в последний момент до запрета исполнения вальса и изъятия его из репертуара военных оркестров (первоначально в декабре 1946 года требовалось лишь вычеркнуть фамилию автора инструментовки - З.Бинкина - но уже в феврале 1947 последовал запрет на исполнение).
В следующий раз оркестр записывал этот вальс уже в феврале 1972 году под оригинальным названием, дирижировал Н.М.Назаров, запись была издана на пластинке "Старинные русские марши и вальсы" (С10-06093/С10-06094) 1975 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2018 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По всей видимости (и скану нот), знаменитый "Русско-славянский танец", который записали Чернецкий и Николаевский, также является творением Давингофа (op. 123).
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Сб Фев 17, 2018 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давингоф Владимир Христофорович – дирижер.



В начале июня 1905 года в Одессу приехал петербургский дирижер, композитор и, как он себя именовал, “действительный член Общества европейских композиторов” Владимир Христофорович Давингоф. Столичная пресса небезосновательно называла его творцом мелодичных вальсов и самобытным дирижером. В Одессе он в течение месяца каждый вечер дирижировал оркестром на эстраде, устроенной на Ланжероне, но газеты о нем и словом не обмолвились. И тогда Давингоф придумал беспроигрышный, по его разумению, трюк, анонс о котором поместил на первых полосах газет: “В субботу, 9 июля 1905 года, имеет быть экстраординарный бенефис композитора-дирижера и декадента В.Х. Давингофа, который при усиленном симфоническом оркестре дирижировать будет верхом на живой чистопородной арабской лошади”. Таким необычным образом он рассчитывал привлечь к себе внимание сонных, по его столичному разумению, провинциальных рецензентов и добился этого, но результат оказался неожиданным. Давингоф незамедлительно был назван клоуном, а все содеянное им – профанацией, бесстыдством, неуважением к своей профессии, хулиганством в искусстве и полным сумасбродством. А он, рассудив, что и такая реакция предпочтительней глухого молчания, еще полтора месяца дирижировал струнным оркестром на Ланжероне и отбыл, чтобы... вернуться через шесть лет.

Теперь он услаждал слух гуляющей публики на вечернем Приморском бульваре, и опять о нем заговорила вся Одесса, как написал местный стихотворный фельетонист, скрывшийся под псевдонимом Мефистофель:

Пойдем на Николаевский

Бульвар, послушать музыку:

Ведь там маэстро Давингоф,

О нем лишь в нашем городе

Теперь и говорят...

На этот раз маэстро декадентом себя уже не объявлял, но, дирижируя, все так же подпрыгивал и пританцовывал на своем помосте, и одесситы лишний раз убеждались в том, что Давингоф, мягко говоря, таки большой оригинал, что вскоре было закреплено, как говорится, черным по белому. В июле 1911 года местный журнал “Крокодил” поместил шарж художника Бориса Антоновского, изобразившего в нескольких позах танцующего дирижера, чьи остроконечные усы и колпак, примятый так, что смахивал на огромный берет, выдавали хорошо знакомого всем Давингофа. На это прозрачно, но юридически неуязвимо намекала и подпись под рисунками “Маэстро Танценгоф”, ниже которой шрифтом помельче было напечатано: “немного нормален”. Попадание было, что называется, в десятку.



Автор же одной полностью разгромной рецензии укорял его за то, что “он танцует, он прыгает”, именовал “ремесленником” и обвинял в том, что он, дескать, смеется над собственной музыкой. Тогда можно было и так определять его дирижерскую манеру, теперь можно считать, что он в какой-то мере предвосхитил стиль участников нынешних шоу. Давингоф написал сотни полторы музыкальных произведений, коим давал забавные названия: вальс “Рентгеновские лучи”, романс “Не щекочи”. Воспоминанием о давних гастролях остался вальс “Одесские ласки”, а вальс “Герольд” поныне включают в серию “Жемчужины русских вальсов”.

Но в памяти одесситов Давингоф остался благодаря “живой чистопородной арабской лошади”. В книге “Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона” В. Катаев вспоминает “знаменитого маэстро Давингофа, который дирижировал, сидя верхом на жирной цирковой кобыле…”. В “Книге прощания” Ю. Олеши одной из примет Одессы времен его детства появляется “маэстро Давингоф, дирижировавший оркестром в кафе на бульваре, сидя верхом на белой лошади”. И Л. Утесов в цикле миниатюр “Моя Одесса” вспомнил Давингофа: “Духовым оркестром дирижирует военный капельмейстер. Иногда, в качестве гастролера, “сам Давингоф”… Дирижирует в чрезвычайно оригинальной манере… На месте не стоит. Пританцовывает, а иногда просто танцует. Его специальность – вальсы, особенно Штрауса. Тут он великолепен… Однажды решил дирижировать, сидя на белой лошади… С этого злополучного концерта одесситы стали называть Давингофа “Марьяшес Второй” (известный городской сумасшедший – Р. А.). Бедный Давингоф! Он не дожил до джаза, вот где мог бы развернуться его веселый талант!..” Утесов написал это с пониманием сути дела и сочувствием к собрату по профессии.

Ростислав Александров,
писатель, краевед

Источник
_________________
Die Piefke's kommen


Последний раз редактировалось: Auceps (Сб Фев 17, 2018 7:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4985
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 6:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auceps писал(а):
По всей видимости (и скану нот), знаменитый "Русско-славянский танец", который записали Чернецкий и Николаевский, также является творением Давингофа (op. 123).



В списке произведений он под номером 125. Под 123 номером "Дамский вальс".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS