Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Военная музыка Второй республики (Австрия, с 1955)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2016 7:44 am    Заголовок сообщения: Военная музыка Второй республики (Австрия, с 1955) Ответить с цитатой

Список военных капельмейстеров:

Wien Gardebataillon Wien
Gustav Gaigg (1956-1960)
Friedrich Hodick (1960-1978)
Hans Schadenbauer (1978-2002)
Bernhard Heher (seit 2002)

Burgenland Militärmusik beim Militärkommando Burgenland
Josef Kótay (1957-1971)
Hans Schadenbauer (1971-1975)
Franz Hartmann (1975-1978)
Rudolf Schrumpf (1978-2003)
Hans Miertl (seit 2003)

Kärnten Militärkommando Kärnten
Theo Haslinger (1956-1960)
Karl Mantsch (1960-1967)
Anton Othmar Sollfelner (1968-1980)
Sigismund Seidl (1980-2015)

Niederösterreich Militärkommando Niederösterreich
Josef Kohisch (1956-1971)
Hans Eibl (1971-1972)
Hans Schadenbauer (1972 - interemistisch)
Adolf Plank (1973-1974)
Rudolf Schrumpf (1974-1978)
Sigismund Seidl (1978-1980)
Anton Pistotnig (1980-2011)
Adolf Obendrauf (seit 2011)

Oberösterreich Militärkommando Oberösterreich
Rudolf Zeman (1957-1979)
Eduard Stallinger (1979-1988)
..
Franz Peter Bauer (1990-2006)
Harald Haselmayr (2006 - 2015)

Land Salzburg Militärkommando Salzburg
Leo Ertl (1957-1975)
Ernst Spirk (1975-1995)
Hannes Apfolterer (1995-2000)
Ernst Herzog (seit 2000)

Steiermark Militärkommando Steiermark
Alfred Janauschek (1956-1957)
Alois Krall (1957-1968)
Rudolf Bodingbauer (1968-1995)
Hannes Lackner (seit 1995)

Tirol Militärkommando Tirol
Siegfried Somma (1957-1971)
Hans Eibl (1972-2000)
Ernst Herzog (2000 interimistisch)
Hannes Apfolterer (seit 2001)

Vorarlberg Militärmusik beim Militärkommando Vorarlberg
Franz Reiter (1959–1973)
Hans Zaisberger (1973–1976) (mit der Führung betraut)
Eduard Stallinger (1976–1979)
Erich Hendl (1979–1999)
Ernst Herzog (1999–2000)
Alois Jäger (2000 mit der Führung betraut)
Karl Gamper (2001–2008)
Hannes Apfolterer (2008–2009, временное совместительство)
Wolfram Öller (seit 2010)


Источник: http://regiowiki.at/wiki/Liste_der_Milit%C3%A4rkapellmeister_in_der_Zweiten_Republik


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Чт Авг 02, 2018 5:52 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2016 7:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С 1 сентября 2015 года из соображений экономии военные оркестры сокращены до уровня капелл в составе 6 унтер-офицеров и 13 рядовых.


Источник: тот же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2016 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
С 1 сентября 2015 года из соображений экономии военные оркестры сокращены до уровня капелл в составе 6 унтер-офицеров и 13 рядовых.


Источник: тот же.


Вот тут другая информация. Правда, к концу 2016 года.

http://www.bundesheer.at/organisation/beitraege/mil_musik/

Garde:
2 Kapellmeister,
23 Unteroffiziere,
38 Rekruten/Militärpersonen auf Zeit.

Alle anderen Bundesländer:
1 Kapellmeister,
15 Unteroffiziere,
30 Rekruten/Militärpersonen auf Zeit.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1536

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2016 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriff верно пишет, после прихода нового министра обороны Ганса Петера Доскоциля, а также многочисленных выступлений на уровне земель против подобных мер было принято решение оркестры оставить на прежнем уровне и в прежнем числе.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2018 6:07 am    Заголовок сообщения: Новости о военной музыке Австрии Ответить с цитатой

Оказывается, кризисные сокращения добрались и до Австрии.


В конце 2015 года все Militärmusik, подчинявшиеся военному командованию федеральных земель и насчитывавшие 46 человек, были расформированы. Вместо них образованы "Ensemble N der Österreichischen Militärmusik" численностью всего 20 человек (с капельмейстером). Номера раскладываются так:

1 - Burgenland

3 - Niederösterreich

4 - Oberösterreich

5 - Steiermark

6 - Tirol

7 - Kärnten

8 - Salzburg

9 - Vorarlberg

Gardemusik Wien остаётся единственным оркестром, который будет выполнять обязанности в полной мере и представлять страну на международных мероприятиях.

Новые ансамбли состоят из капельмейстера, 6 унтер-офицеров и 13 простых музыкантов-призывников. Инструментальный состав такой:

- флейта

- 3 кларнета

- 2 флюгельгорна

- 2 трубы

- 2 теноргорна

- 2 корнета? (Hörnern)

- 2 тромбона

- 2 баса

- 3 человека в ударной группе

Призывники меняются 3 раза в год и служат по 6 месяцев: 2 месяца подготовка и 4 месяца в ансамбле.

На простые военные похороны вместо ансамбля выделяются только трубач с барабанщиком.


Однако...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 442
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2018 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так им и надо!
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tretyak
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2018 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://marsches.zbord.ru/viewtopic.php?t=1878 Обратите внимание на предпоследний пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 5:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, что действительно восстановили. Все сообщения про "ансамбли" относятся к 2015-2016 годам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2018 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Егор Tretyak обнаружил

статью „Die österreichische Militärmusik 1957 bis heute“, опубликованную в 6 номере журнале TRUPPENDIENST за 2007 год


Австрийская военная музыка с 1957 года и поныне


Когда кто-то слышит словосочетание «военная музыка», он невольно представляет себе представление маршевой музыки в исполнении военных. Но это далеко не так, поскольку военные оркестры сегодня предлагают целую палитру, от солистов или ансамблей в разнообразных составах до больших эстрадных оркестров и симфонических духовых оркестров в классическом составе. Военная музыка также играет большую роль в создании имиджа армии, проводя большую работу в области связей с общественностью.

Музыка стара как мир. Австрия считается страной музыки и известна в мире прежде всего музыкой («музыкальная страна Австрия»). Основной чертой австрийской музыкальной культуры является перемешивание различных музыкальных направлений, что нашло отражение в основании «военных духовых оркестров» при Марии-Терезии и легендарном бароне фон Тренке. В течение времени одна и та же военная необходимость заставляла все армии мира развивать военную музыку, которая, естественно, отличалась в силу культурных и исторических обстоятельств.

Высокое качество и компетентность в обучении и исполнении являются отличительными чертами австрийской военной музыки. Существенной её задачей является продолжение её исторической культурной миссии. Вот уже свыше 50 лет военные музыканты с высоким качеством доказывают, что они являются традиционным образцом австрийской духовой музыки и важной частью работы с общественностью австрийской армии.


После окончания войны

В 1945-1955 годах в новой Австрии не было регулярной армии. Первые попытки образования новой армии - ещё в 1945 году - были пресечены советской военной администрацией. В качестве резерва сил охраны порядка 1 августа 1952 года была образована так называемая Б-жандармерия (резервная жандармерия). Её организация была подобна армейской. Из политических соображений, ей ставились функции внутренних войск. Школы жандармерии (входившие в состав Б-жандармерии) распределялись равномерно по всей Австрии. Первоначально было пять таких школ: в Верхней Австрии I и II, в Штирмарке, Каринтии и в Тироле I.


Зародыш Б-жандармерия

Первое появление военной музыки было в школе жандармерии Верхняя Австрия I. Там уже в 1952 году был образован ансамбль танцевальной музыки из 12 курсантов школы.

Это было проявление самодеятельности любящих музыку Б-жандармов. Чуть позже таким же образом был образован духовой оркестр из 25 человек. Поначалу эта активность не приветствовалась министерством внутренних дел и даже запрещалась. Вероятно, были опасения, что это будет отвлекать от службы. Однако командование в Эбельсберге продолжало развивать оркестр и использовало его на всех торжествах. Доброжелательное отношение возникло только 26 сентября 1955 года: тогда эта часть, ставшая теперь 1-м временным пограничным отрядом, промаршировала во внутренний двор Венского замка под звуки «своего» оркестра во главе с капельмейстером Шойреккером (Scheurecker) и тамбурмажором Пайнельтом (Peinelt).

В дальнейшем, этот военный оркестр отвечал за музыкальное обеспечение различных официальных мероприятий, таких как государственные визиты, празднования и аккредитации послов. Он заменил Оркестр полиции Вены, выполнявший прежде эти функции. Этот ансамбля впоследствии стал оркестром Батальона охраны армии и наконец Оркестром Гвардии в Вене (Gardemusik Wien).

В других школах жандармерии тоже стали появляться оркестры. Репетиции проводились в свободное от занятий время и по выходным. Музыканты этих оркестров иногда играли на собственных инструментах, необходимые средства (на инструменты, пюпитры, ноты) частично собирались по подписке, частично выделялись из фондов на содержание школы жандармерии. Униформа была как у Б-жандармов.

Начальник школы жандармерии Тироль I майор Зайц, написал в своём рапорте по поводу участия школы жандармерии и её оркестра в похоронах фельдмаршала эрцгерцога Ойгена 6 января 1955 года: «В каждой федеральной земле желательно иметь свой военный оркестр». Поскольку Б-жандармерия обычно рассматривается как ядро будущей армии, начало военной музыки Второй республики находится в музыкальных амбициях этой воинской структуры.


Сентябрь 1955 - собственные солдаты в Вене

15 июля 1955 года появилось постановление федерального канцлера об образовании «Ведомства национальной обороны», ставшего организационным инструментом для создания австрийской армии. Преобразование Б-жандармерии во временные пограничные отряды стало первым результатом его работы. Оркестры Б-жандармерии были подчинены новым пограничным отрядам. Начался их перевод в армию Второй республики.

Так оркестр, который прежде дислоцировался в Эбельсберге, участвовал 26 сентября 1955 года в представлении 1-го пограничного отряда федеральному президенту. Газеты писали с восторгом об этой новой воинской части и её оркестре, федеральный канцлер так отметил важность этого момента: «Сегодня новая воинская часть вошла в Вену, приветствуемая криками толпы, потому что это австрийские солдаты в австрийской униформе». Положительное отношение населения к солдатам было заслугой военной музыки. Следует помнить, что после войны как среди значительной части населения, так и среди политиков, было много скептицизма по поводу необходимости иметь вооружённые силы. Военная музыка сыграла особенную роль в его преодолении.

В центральном аппарате Ведомства национальной обороны «специальным советником по военной музыке» был профессор Антон Бернхауэр (Anton Bernhauer). Он до 1938 года был капельмейстером Тирольского егерского полка в Инсбруке. Помимо составления основных положений для приобретения инструментов, он сделал значительные изменения в структуре военной музыки Второй республики.


Организация военной музыки

1 сентября 1956 года был издан первый штат военного оркестра, которому должны были соответствовать все военные оркестры. Штат (Nr. M 300 b)) определял численность каждого оркестра в 58 музыкантов.

Организационно оркестры входили в состав дислоцированного в столице каждой федеральной земли фельдегерского или егерского батальона. Поэтому они носили их название и прикладной цвет. Музыканты носили серебряные лиры на цветных петлицах выше знаков различия. Капельмейстер не имел на обшлагах мундира никаких знаков различия, кроме золотой лиры, и обозначал своё офицерское достоинство капитанским сутажом на головном уборе. Одна деталь подчёркивала, что организация новой военной музыки частично ориентировалась на оркестры армии Первой республики: при определении квалификации музыкантов принималось во внимание владение струнными инструментами. Очевидно, предполагалось, что военные музыканты по старой австрийской традиции будут играть как в духовом, так и в струнном оркестре. Но это не нашло воплощения на практике. Вышеуказанные критерии оценки музыкантов без труда были сведены только к духовым инструментам, а владение струнными инструментами - за исключением Оркестра Гвардии в Вене - имелось крайне редко. О всеобщем «двойном составе инструментов» не могло быть и речи.

С самого начала военная музыка во Второй республике развивалась в новом направлении: австрийская военная музыка впредь должна была быть только в виде духовых оркестров. Это ограничение, поначалу воспринимавшееся как сужавшее возможности оркестра, дало возможность культивировать образцовую игру духового оркестра и его специфических возможностей, и сыграло важную роль в обучении и подготовке музыкантов.

Значительные изменения произошли по постановлению 1957 года, по которому оркестры вышли из состава батальонов и вошли в состав штабной роты бригад как «бригадные оркестры». Они теперь именовались как «оркестр такой-то бригады».

Штат оркестра от 1 сентября 1956 года:

1 военный капельмейстер, 1 музикмейстер (тамбурмажор), 5 музыкантских унтер-офицеров, 33 музыкантских младших командира, 16 рядовых, 1 ездовой, 1 конюх

Инструментальный состав:

Деревянные: 2 флейты in C, 2 гобоя, 2 фагота, 1 кларнет in Es, 1 солирующий кларнет in B, 3 первых кларнета in B, 3 вторых кларнета in B, 3 третьих кларнета in B; саксофоны: 2 альта in Es, 2 тенора in B; медные/ведущие мелодию: 1 солирующий флюгельгорн in B, 2 первых флюгельгорна in B, 2 вторых флюгельгорна in B, 2 басовых флюгельгорна in B, 2 эуфониума in C, 2 трубы in B; медные/сопровождение: 3 трубы in Es, 1 басовая труба in B, 4 валторны in Es, 3 тромбона in C, 3 баса in F, 3 баса in B; ударная группа: 1 большой барабан, 2 пары тарелок, литавры, металлофон, 2 малых барабана, комбинированная ударная установка.


Постоянная часть музыкальной жизни

Первое большое испытание для вновь образованных военных оркестров не заставило себя ждать: оркестр Батальона охраны в Вене (нынешний Оркестр Гвардии в Вене) с самого начала был очень занят, особенно представительскими функциями по приёму иностранных высокопоставленных лиц. В остальных федеральных землях кое-где сначала были определённые трудности, связанные с нехваткой персонала. В начале 1958 года было опубликовано объявление о приёме в военные оркестры, потому что многие из них были значительно недоукомплектованы до численности по штату M 300 b (58 музыкантов). Откликнувшиеся музыканты проходили испытания, проводимые капельмейстером соответствующего оркестра.

Зигфрид Зоммер (Siegfried Sommer) внёс значительный вклад в развитие военной музыки. Он настойчиво защищал музыкальные интересы перед соответствующим командованием, которое часто привлекало военных музыкантов к посторонней деятельности. Тогда ещё не принимали во внимание, что привлекательность военной службы можно повысить с помощью военной музыки.

Военная музыка быстро стала постоянной составной частью музыкальной жизни в Австрии. В первую очередь она проявлялась в виде военных событий (принятие присяги, день открытых дверей в гарнизоне, концерт на открытом воздухе), но также и на юбилеях различных обществ, церемониях награждения, открытии различных мероприятий и с благотворительной целью (концерты в домах престарелых). Следует отметить особо первые концерты, проведённые с целью популяризации армии. Военная музыка являлась важным инструментом в работе с общественностью и вызывала симпатию и одобрение со стороны населения. Военные оркестры появлялись на концертах в столицах федеральных земель, а также в новой программе «Неделя Австрии» для развития местного бизнеса.

В июле 1960 года военный оркестр впервые должен был выехать в Цюрих на Международный фестиваль военных музыкантов. Чтобы определить, кто будет в первый раз представлять страну на международном мероприятии, министерство обороны провело конкурс военных оркестров. Конкурс проводился несмотря на то, что мероприятие в Цюрихе было уже отменено. Для военных оркестров это была первая возможность состязаться напрямую. Перед жюри ставилась задача определить три лучших оркестра. Ими оказались оркестр 8-й бригады (из Зальцбурга) с капельмейстером Леопольдом Эртлем (Leopold Ertl), оркестр 4-й бригады (из Верхней Австрии) с капельмейстером Рудольфом Земаном (Rudolf Zeman) и оркестр 1-й бригады (из Бургенланда) с капельмейстером Йозефом Котаи (Kotay). Интересная деталь - все участвующие оркестры получили в награду магнитофон, а занявшие первые три места ещё и радиоприёмник.

Для того, чтобы чаще представать перед публикой, военные оркестры «открыли» для себя радио. С 1959 года по радио передавали записи отдельных оркестров, с 1961 года военные оркестры стали уже транслироваться, например, в рамках популярной в то время передачи «Ранний концерт на лужайке» в воскресенье утром, проводимой Гейнцем Конрадом из Винер Штадтхалле.


Военные оркестры Военного командования

После смены главы министерства обороны 11 апреля 1961 года (Карл Шнайцер сменил на этом посту федерального министра Графа) министерство было реорганизовано, что не обошлось без последствий и для подразделения «военной музыки» - оно перешло из Председательского подразделения в Генеральный инспекторат (центральное подразделение). То же случилось и с военными оркестрами: с введением в 1962 году Военных командований он вышли из подчинения бригадам и вошли в состав штабной роты этих командований. Изменилось и их наименование. Военные оркестры теперь стали называться «Военный оркестр Военного командования X». Прикладной цвет стал соответственно тёмно-зелёным, за исключением Оркестра Гвардии в Вене, который остался в составе Батальона Гвардии.

Федеральное министерство обороны продолжило регулирование элементов военно-музыкальной деятельности. Так, все военные капельмейстеры были собраны в Вене, чтобы выработать единое наставление, которого потом следовало строго придерживаться. Это была превосходная картина единства военной музыки всей армии. Также было установлено «Временное парадное построение» для подготовки и проведения военных торжественных мероприятий.


1965 - австрийская Большая заря

Большим событием для военной музыки было празднование по случаю 20-летия образования Республики Австрия в 1965 году. В то же самое время отмечалось «10-летие государственного договора». С военной точки зрения наивысшим пунктом этих празднеств было торжественное исполнение австрийской Большой зари, которую составил доктор Фридрих Ходик (Friedrich Hodick) на основе старинных австрийских военных пьес, и которую аранжировал Антон Отмар Зольфельнер (Anton Othmar Sollfelner). 16 мая 1965 года эта вечерняя заря была исполнена в присутствие всего руководства страны перед дворцом Нойе Хофбург на Хельденплац в Вене.

Последовали и другие события с участием всех австрийских военных оркестров, а также пригашения в другие страны. С целью повышения знаний и привлекательности военной музыки для молодых музыкантов в июле 1967 года для них был проведён семинар в Хессеровских казармах в Санкт-Пёльтене.


Белое снаряжение и пони

Внешний вид военных оркестров также изменился в этом году. По приказу от 19 июля 1967 года они получили белое снаряжение (белые подбородочные ремни на шлемах, белые перчатки, белые поясные ремни, белые сумки для нот и белые полукраги). Чуть позже были предписаны белые ремни для большого и малого барабана и для тубы. Это несомненно выделяло военный оркестр и соответствовало требованиям, исходящим от капельмейстеров. Внешний вид капельмейстеров тоже изменился, но незначительно: на краях рукавов кителя теперь были галуны. Помимо это была лира на нижней части рукава шинели или на погоне рубашки, обыкновенной или камуфлированной куртки.

В период с 1970 по 1979 год увеличилось количество выступление за границей. С двухлетним перерывом австрийские военные оркестры посещали Францию, Венгрию, Швейцарию, Люксембург и Германию по случаю Дня Австрии, военно-музыкальных фестивалей и прочих подобных событий как музыкальные послы Австрии и её армии. Эти встречи военных музыкантов позволяли провести сравнение с профессиональными военными оркестрами - особенно из Великобритании, стран Бенилюкса и США - и потому представляли собой определённый вызов для австрийской военной музыки.

В 1976 году Ветеринарный департамент предложил военным музыкантам использовать пони для перевозки большого барабана, во-первых, в рамках планового обеспечения, а во-вторых потому, что пони очень хорошо привлекали публику и создавали положительное отношение с её стороны.


Международное сопоставление

Для того, чтобы привлечь молодых музыкантов, военные оркестры проводили различные акции, такие как семинары для молодых музыкантов. В 1977 году тогдашний музыкальный референт австрийской армии, профессор Рудольф Земан, съездил в Германию, чтобы посмотреть, как там проводится привлечение молодых музыкантов на службу. Там был учебный военный оркестр, существующий и сейчас, откуда музыканты после обучения назначаются в оркестры.

Сравнение Земана оказалось палкой о двух концах: у Австрии было преимущество в том, что связь с гражданской духовой музыкой была более тесная, а военный оркестр рассматривался как серьёзный институт обучения. Но музыкальный уровень молодых немецких музыкантов, благодаря направленному обучению, был значительно выше, чем у австрийских.

Три десятилетия спустя в Осло состоялась 3-я конференция военно-музыкальных инспекторов, на которой было решено реорганизовать военную музыку на австрийский лад, поскольку Австрия рассматривалась там как «ведущая музыкальная страна».

Взаимодействие между гражданской и военной музыкой привело к тому, что были выработаны критерии для пригодности молодых музыкантов к военной музыке. В 1976 году было решено, что молодой музыкант, решивший стать военным музыкантом, должен обязательно иметь Знак достижений молодого музыканта от австрийского Общества духовой музыки. Для того времени это был бронзовый Знак достижений. Поскольку у военных музыкантов часто наблюдались пробелы в теории музыки, в программу их подготовки (базовое музыкальное обучение) были включены обязательные элементы теории музыки.

Сегодня любой молодой музыкант (независимо от пола) может пройти испытание в военном оркестре соответствующего командования и - по результату рейтинга (количества набранных баллов) и наличия потребности - быть призван на четырнадцать месяцев.

Знак достижений молодого музыканта:

С целью повышения уровня музыкального обучения и стимулирования к музицированию музыканты, не достигшие 30 лет, могут награждаться Знаком достижений молодого музыканта уровня A (бронзовый), B (серебряный) и C (золотой).

Уровень определяется на экзамене, где нужно продемонстрировать как знание теории (нотная запись, такт, альтерация, гаммы, гармония и т.п.), так и практическое владение инструментом (гаммы, этюды и пьесы с листа).


Активный элемент связей с общественностью

30 июня 1979 года ушёл в отставку последний представитель «старой гвардии», профессор Рудольф Земан. Земан оставил свой отпечаток не только как первый капельмейстер Второй республики в военном оркестре Верхней Австрии, но и как музыкальный референт в Министерстве обороны на всей австрийской военной музыке.

Его преемником был назначен Антон Отмар Зольфельнер, капельмейстер военного оркестра Каринтии.

Этим началась новая страница в истории военной музыки Второй республики. Военная музыка стала пониматься как активный элемент работы армии с общественностью и существенная часть визитной карточки армии, которые следует развивать.


Празднование 25-летия в 1980 году

Основными событиями в 1980 году были празднования 25-летнего юбилея Государственного договора, «постоянного нейтралитета» и армии. В связи с этим перед австрийской военной музыкой ставились большие задачи. Как и в предыдущих случаях, все военные оркестры были собраны вместе, чтобы произвести наибольшее и длительное впечатление.

Однако теперь не было монстр-концертов как в прежние дни. По примеру татту в англо-саксонских странах, военная музыка должна было проявлять себя «в движении». Это открыло новое поле деятельности для военной музыки: такие выступления требовали отличной хореографии и точности в выполнении. При выполнении этих требований, воздействие на публику увеличивалось в разы, поскольку визуализация играет особую роль в музыке «в движении».

Таким образом, выступления австрийских военных оркестров настолько развились и усовершенствовались, что в Европе не проводится ни одного татту без участия хотя бы одного из них.

В республиканских празднованиях 1980 года приняли участие и представительские оркестры стран, подписавших государственный договор и оккупировавших Австрию до этого - Франции, Британии, СССР и Соединённых Штатов. 14 мая состоялась первая встреча австрийских и зарубежных военных оркестров в Винер Штадтхалле, где позже состоялось их впечатляющее выступление.

Первое большое событие празднования произошло 15 мая перед дворцом Бельведер. После прихода военных оркестров из Бургенланда, Нижней Австрии, Гвардии в Вене и приглашённых оркестров из стран-подписантов, состоялся предварительный концерт, на котором каждый оркестр исполнил по одной или две пьесы. После официальной церемонии, оркестры приняли участие в праздничном концерте, исполнив марши и пьесы, характерные для их стран. В заключение на площади перед Венской ратушей все оркестры вместе исполнили австрийский национальный гимн, марш „O du mein Österreich“ и вальс «На прекрасном голубом Дунае».

Другим большим событием юбилея австрийской армии, в котором участвовали все девять австрийских военных оркестров, состоялось 26 октября 1980 года на Хельденплац (Площади героев). После прихода почётного караула была исполнена «Большая вечерняя заря Австрийской армии». Это событие стало важной вехой в истории австрийской военной музыки Второй республики. Церемония, спланированная тогдашним капельмейстером армии, прошла успешно. Зарубежные и местные средства массовой информации отозвались о ней в превосходной степени.


Девяностые годы

После празднеств 1980 года австрийская военная музыка увеличилась в количестве и повысилась в качестве. Сосредоточение военных музыкантов для усвоения нового строевого устава стало неотъемлемой частью учебного плана. Для обучения младших командиров, унтер-офицеров и военных капельмейстеров был введён новый регламент, соответствующий их целевому предназначению.

Частые международные контакты австрийских военных музыкантов привели к необходимости усовершенствования униформы, что, в конечном итоге, привело к созданию концертных костюмов, а также декоративных аксельбантов и белого наплечного ремня.

В 1990 году в Винер-Нойшдадте праздновалось 45-летие Второй республики, а в Гмундене - 35-летие Государственного договора и армии.

Крупным военным событием в июне 1991 года стал Международный фестиваль военных музыкантов в Зальцбурге по случаю «35-летия австрийской военной музыки Второй республики». Из Германии, Италии, Югославии, Польши, Швейцарии, Чехословакии и Венгрии прибыли приглашённые оркестры, которые выступили вместе с восемью австрийским военными оркестрами. Это было первое крупное совместное публичное выступление среднеевропейских военных оркестров в ходе исторических изменений после падения «железного занавеса», имевшее большое символическое значение.

В сотрудничестве с городом Винер-Нойштадт в 1994 году был подготовлен международный музыкальный фестиваль, поводом для которого послужили торжества по случаю 800-летия «Вечного друга» (прозвище города). 600 военных музыкантов показали городу своё мастерство. Армия также использовала это эффективное общественное мероприятие для впечатляющего выступления на футбольном стадионе.

В руководстве австрийской военной музыки в 1995 году произошла смена поколений. Ушёл в отставку музыкальный руководитель армии (Heeresmusikchef) профессор магистр искусств Антон Отмар Зольфельнер, который содействовал развитию австрийской военной музыки Второй республики и существенно влиял на неё с самого начала. Его преемником стал полковник Йозеф Шпирк, руководивший до этого военным оркестром Зальцбурга.

Международный военно-музыкальный фестиваль 1995 года в Кремсе прошёл уже под руководством нового музыкального руководителя армии. Поводом для этого послужили торжества по случаю 1000-летия города, бывшего партнёром 3-й механизированной бригады.

Курортный городок Баден под Веной стал местом первого выступления международного военно-музыкального фестиваля, ставшего традиционным под названием «Баденское татту». Первое выступление этого рода, задуманное и проведённое ещё полковником профессором магистром Зольфельнером в 1995 году, было посвящено памяти австрийского военного капельмейстера и композитора Карла Комзака [1850-1905], который жил там и продолжил свою музыкальную карьеру как дирижёр курортного оркестра. Помимо татту на ипподромской площади, были ещё концерты на открытом воздухе и Концерт наций в праздничном зале Баденского казино. В 1995 году присутствовали, в основном, восточноевропейские оркестры, а в следующем уже преобладали оркестры из западных стран. Общее музыкальное руководство осуществлял музыкальный руководитель армии полковник Йозеф Шпирк.

1996 год был отмечен „Ostarrichi-Jubiläum“ (Тысячелетием Австрии). Самым большим событием был большой концерт военных оркестров 20 июня на Резиденцплац в Зальцбурге. Восемь военных оркестров участвовали в общем концерте на открытом воздухе в присутствии 4000 зрителей, с программой, состоящей из популярной австрийской музыки.

В 1997 году основными пунктами сосредоточения военных оркестров были 50-летний юбилей Тирольского общества духовой музыки в Ваттене, спонсируемый фирмой Swarovski, и празднование 200-летия Франца Шуберта на фестивале в Бадене.

Одним из важных международных событий 1997 года было проведение в первый раз конференции WASBE (всемирная ассоциация симфонических духовых оркестров и духовых ансамблей) в Шладминге. Ведущие мировые оркестры и ансамбли мира выступали на концертах, демонстрируя высокий уровень духового исполнительского искусства. Естественно, что Австрия старалась представить свои (духовые) музыкальные традиции в лучшем виде, чему немало способствовали её военные оркестры. Значительным следствием этой конференции WASBE стало проведение ежегодных среднеевропейских конференций в Шладминге под названием "Mideurope" (по аналогии с "Midwest" в Чикаго, самым известным ежегодным собранием духовых музыкантов в мире).

Столетний юбилей Джорджа Гершвина был девизом Баденского фестиваля в 1998 году. Среди международных гостей были Центральный оркестр из Венгрии и Представительский оркестр Румынской армии. От Австрии участвовали военные оркестры из Верхней и Нижней Австрии. Поводом для ежегодной фестиваля духовых оркестров в том году стал Венский фестиваль духовой музыки, ставший традиционным, на который в столицу прибыли духовые оркестры из федеральных земель и соседних стран. Первое президентсво Австрии в Европейском союзе придало его 2500 участникам дополнительную ноту: среди приглашённых оркестров были оркестры из стран-кандидатов на членство в ЕС - Эстонии, Польши, Словении, Чехии, Венгрии и Кипра. Выступление на стадионе, на этот раз в Хохе Варте, объединило 13 оркестров в едином действии. В «Концерте наций» австрийские военно-музыкальные традиции и венцев представлял Оркестр Гвардии в Вене.

Мероприятие WASBE "Mideurope" в Шладминге стало постоянной частью участия австрийских военных оркестров на национальной и международной сцене. Помимо это, в 1999 году произошёл ежегодный сбор всех австрийских военных оркестров в индустриальном районе Верхней Штирии. Поводом послужило 75-летие получения Капфенбергом статуса города, по случаю чего состоялось официальное мероприятие и представление на альпийском стадионе. На традиционном Баденском фестивале, отмечавшем юбилей Штрауса, были гости из Украины (основанный в 1992 году представительский Центральный оркестр армии с фольклорной группой) и, привлёкший особое внимание, впервые прибывший в Австрию военный оркестр из Королевства Иордания.


В новом тысячелетии

С 2000 года происходило много значительных выступлений военных оркестров в стране и за рубежом. Отметим только совместные выступления военных оркестров:

- 2000 в Линце: Первое участие восьми гражданских оркестров и многочисленных делегаций австрийских Союзов ветеранов.

- 2001: Сбор в Айзенштадте по поводу празднования «80-летия Бургенланда в составе Австрии».

- 2002: Военно-музыкальный фестиваль в Нижней Австрии в рамках Баденского татту.

- 2003: Сбор в Клагенфурте с большим международным участием.

- 2004: Сбор военных оркестров в Форарльберге. Впервые все девять оркестров выступали как отдельно, так и совместно, в рамках Фестиваля Брегенцкого озера.

- 2005: Большим музыкальным событием для автора было совместное выступление «его» военного оркестра Верхней Австрии с Венским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в «Концерте для Европы» в Шёнбрунне. По случаю празднования «50-летия австрийской армии» 20 мая в Зальцбурге собрались все военные оркестры, а также и иностранные. Это мероприятие было последним, которое провёл музыкальный руководитель армии полковник Йозеф Шпирк.

18 апреля 2006 года автор, бывший до этого военным капельмейстером военного оркестра Верхней Австрии, был переведён в Вену в качестве преемника музыкального руководителя армии полковника Йозефа Шпирка. В сентябре в Инсбруке состоялся первый сбор военных оркестров под его руководством. На Олимпийском стадионе министру обороны и населению Инсбрука было представлена великолепная программа. 1 декабря автор был утверждён в должности музыкального руководителя армии и почти сразу выпустил рождественский CD „Still, ganz still, …“.

6 сентября 2007 года в Винер-Штадтхалле прошёл военно-музыкальный фестиваль под девизом «50 лет военной музыки». В дополнение к выступлениям четырёх униформированных под старую армию оркестров и четырёх военных оркестров, состоядось совместное исполнение «Сна австрийского резервиста», ставшее самым значительным его событием. Каждая из 42 картин была превосходно исполнена около 300 самодеятельными артистами из верхнеавстрийской коммуны Шенкенфельден, а также гражданской гвардии из Хаслапха, Фрайштадта и Бад-Леонфельдена.

В сентябре 2007 года по случаю визита папы Бенедикта XVI в Мариацелле выступили Оркестр Гвардии в Вене и военный оркестр Каринтии. Выступление военного оркестра Нижней Австрии на аэродроме Марианцелля превратилось буквально в водное из-за погодных условий.


Заключительные заметки

После появления военной музыки во Второй республике (1956/1957) в ней служило около 18000 музыкантов. Из них 417 стали профессиональными оркестровыми музыкантами (вплоть до солистов Венского филармонического оркестра), 511 стали преподавателями музыки и 828 стали дирижёрами гражданских оркестров. Не менее 14000 бывших военных музыкантов работают в австрийских духовых оркестрах и существенным образом сохраняют и повышают уровень исполнительского мастерства.

Являясь частью работы армии с общественностью, военная музыка выполняет важную задачу по созданию её имиджа. Она также проводит позитивную работу и внутри армии; улучшаются мотивация и корпоративный дух, военная музыка хорошего качества действует как акустический флаг. Одной из многих причин успеха австрийской военной музыки является традиционная сбалансированность программ её концертов, без отрицания и современных тенденций в развитии симфонической духовой музыки. В связи с военной музыкой можно невольно подумать только об исполнении военными маршевой музыки. Но это далеко не так, сегодня она предлагает слушателям гораздо больше! Широкий спектр современной военной музыки содержит солистов, дуэты, исполнителей арий и отдельных номеров, трио в различных составах, квартеты деревянных и медных инструментов, классические деревянные ансамбли, брасс-квартеты и квинтеты, небольшие духовые оркестрики чешско-моравского типа, эстрадные оркестры, биг-бэнды, симфонические духовые оркестры в классическом составе и даже струнный оркестр Оркестра Гвардии в Вене.

Сегодня термин военная музыка включает в себя все аспекты музыкального исполнения. Высокое качество обучения и исполнения являются характерными чертами австрийской военной музыки. Различные формирования увлекают своим разнообразием и способностью воодушевлять. Военная музыка продвигает молодых музыкантов обоих полов и создаёт следующее поколение своих кадров. Одной из существенных задач военной музыки является продолжение её культурно-исторической миссии, которая должна ориентироваться на будущее. Являясь ведущей часть работы армии с общественностью и традиционным образцом для австрийской духовой музыки, военные оркестры доказывают это своим высоким качеством исполнения. На выступлениях как внутри страны, так и за рубежом, они проявляют работоспособность и исполнительское искусство высочайшего уровня.


Автор:

Музыкальный руководитель армии полковник магистр искусств Франц Петер Бауэр родился в 1953 году. Обучался в Высшей школе музыки и исполнительского искусства в Вене и в Венской консерватории. В октябре 1989 года успешно закончил обучение на военного капельмейстера и с 1 января 1990 года был назначен начальником военного оркестра Верхней Австрии. После обучения в университете Моцартеум в Зальцбурге получил степень магистра искусств. С 1 января 2006 года назначен музыкальным руководителем армии. Занимаясь постоянно самоообразованием, автор успешно работает в течение многих лет, став экспертом в области духовой музыки и знатоком материала, а также признанным композитором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS