Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Schoenfeld-Marsch (Марш Шёнфельда)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tretyak
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 179
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Касательно "Марша Шёнфельда" Фридрих Анценбергер приводит ещё одну версию его создания, которую озвучил сам Цирер в своём ответе газете Neuen Wiener Journal от 25 декабря 1906 г. в ходе опроса "Путь страстей композитора" („Vom Passionsweg der Komponisten. Eine Rundfrage“). По его словам, он написал марш в честь фельдцейхмейстера Йозефа Маройчича (FZM Joseph Freiherr von Maroičić di Madonna del Monte), однако тот адресату не понравился и даже был им запрещён к исполнению. Позднее это произведение под именем Freiherr von Schönfeld-Marsch снискало большой успех; однако этот марш не идентичен другому маршу Цирера - Maroičić-Marsch (op. 175), изданному в 1871 г.

Источники:
Интернет-публикации:

BLASMUSIKFORSCHUNG. Mitteilungen des Dokumentationszentrums des Österr. Blasmusikverbandes Nr. 39 – Juli/August 2018, S. 6. [URL: https://www.blasmusik.at/media/2476/blasmusikforschung_2018-07-08.pdf ; дата обращения: 25.09.2018]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3996
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 6:47 am    Заголовок сообщения: Schoenfeld-Marsch (Марш Шёнфельда) Ответить с цитатой

Фрагмент текста из вышеприведённого источника, касающийся «Марша Шёнфельда»

Цитата:
Eine interessante Entstehungsgeschichte hat auch der heute am meisten gespielte Marsch von Carl Michael Ziehrer, der Freiherr von Schönfeld-Marsch op. 422. Sie wurde durch Willy Sommer, einem Mitglied der Deutschmeisterkapelle, später überliefert. Anlässlich einer Übung hat sich Feldzeugmeister Freiherr von Schönfeld nach der von Ziehrer längst versprochenen Marschwidmung erkundigt. Doch dieser hatte leider darauf vergessen. Doch Ziehrer setzte sich schnell ans Klavier, notierte einige Themen und gab sie Willy Sommer mit. Er brachte die Noten in die Kaserne, um den Marsch von Musikfeldwebel Carl Theodor Grohmann „für Blech“ instrumentieren zu lassen. So konnte der Marsch – natürlich ohne Probe – noch vor dem Ende der Übung gespielt werden.

Raimund Sulz hat in seiner Diplomarbeit auf eine andere „Variante“ der Entstehungsgeschichte des Freiherr von Schönfeld-Marsches hingewiesen. Im Neuen Wiener Journal antwortete Ziehrer 1906 auf eine Rundfrage der Zeitung „Vom Passionsweg des Komponisten“: Er hatte dem Feldzeugmeister Joseph Freiherr von Maroičić di Madonna del Monte einen Marsch zugeeignet, der laut Ziehrer dem Widmungsträger aber nicht gefallen hat und der sogar das Spielen dieses Marsches verboten hat. Später hatte dieses Musikstück unter einem anderen Titel als Freiherr von Schönfeld-Marsch jedoch großen Erfolg; er ist aber nicht mit dem Maroičić-Marsch op. 175 von Ziehrer ident, der 1871 im Druck erschienen ist.

Die mehrfache Verwendung von Märschen unter verschiedenen Titeln war im 19. Jahrhundert durchaus üblich und die bloße Änderung des Marschtitels könnte erklären, warum der Freiherr von Schönfeld-Marsch innerhalb kürzester Zeit „fertig“ war.

Der Schönfeld-Marsch, wie diese Komposition jetzt bezeichnet wird, ist heute der niederösterreichische Traditionsmarsch; er ist auch Teil der Deutschen Armeemarsch-Sammlung. Er beginnt mit dem Anrufsignal der „Hoch- und Deutschmeister“, dem Motiv wurde auch ein Text unterlegt (ab dem 2. Takt): „Mir san mir, mir san von Nummero 4“.

Die erste Aufführung des Freiherr von Schönfeld-Marsches im Konzertsaal erfolgte am 16. Oktober 1890 im Rahmen eines sog. „Novitäten-Konzerts“ der Deutschmeister im „Grand Etablissement Stalehner“ in Wien-Hernals. Die wöchentlich stattfindende Konzertreihe war eine besondere Spezialität von Ziehrer, denn alle gespielten Stücke waren hier „neu“. Sieht man alle Programme der Wiener Edelknaben bei den „Novitäten-Konzerten“ durch, erkennt man zwar, dass so manches Stück bereits einige Wochen oder Monate vorher in einem anderen Lokal „das Licht der Welt“ erblickt hat und doch nicht so ganz neu war. Trotzdem ist es eine beachtliche Leistung, jede Woche eine Vielzahl von neuen Stücken zu präsentieren.



У марша Карла Михаэля Цирера «Марш барона фон Шёнфельда» (опус 422) интересная история. Её изложил Вилли Зоммер, музыкант оркестра полка Дойчмейстер. По случаю манёвров фельдцейхмейстер барон фон Шёнфельд осведомился о давно обещанном ему Цирером марше. К сожалению, тот совсем забыл об этом. Но Цирер быстро сел за пианино, сделал несколько набросков и отдал из Зоммеру. Тот отнёс их в казарму, чтобы фельдфебель Карл Теодор Громан сделал оркестровку марша «для медных». Так что марш мог быть исполнен, естественно, без репетиций, до окончания манёвров.

Раймунд Зульц в своей дипломной работе приводит другой «вариант» происхождения «Марш Шёнфельда». В «Новом венском журнале» Цирер так ответил на опрос «Тернистый путь композитора»: он был предназначен для фельдцейхмейстера барона Йозефа фон Маройчича ди Мадонна дель Монте, но не был принят им и даже запрещён к исполнению. Впоследствии это произведение под другим названием, «Марш Шёнфельда», имело большой успех; оно не имеет ничего общего с «Маршем Маройчича» Цирера, изданного в 1871 года как опус 175.

Использование одних и тех же маршей с различными названиями было обычным делом в 19-м столетии, и это объясняет, почему «Марш барона фон Шёнфельда» был закончен так быстро.

«Марш Шёнфельда», как он известен сегодня, является традиционным нижнеавстрийским маршем; он также находится в немецком Собрании армейских маршей. Он начинается с позывного сигнала полка Хох- унд Дойчмейстер, который со 2-го такта проговаривается так: «Это я, это я номер 4-й».

Первое исполнение «Марша барона фон Шёнфельда» в концертном зале состоялось 16 октября 1890 года оркестром полка Дойчмейстер в „Grand Etablissement Stalehner“ в Вене-Хернальсе. Серия еженедельных концертов, на которых исполнялись только «новинки», была коньком Цирера. Если кто-то возьмёт программу «венских пажей» на этих «концертах новинок», то обнаружит, что многие произведения уже увидели свет на несколько недель, а иногда и месяцев, раньше в местных ресторанах. Тем не менее, появление новых произведений каждую неделю является замечательным достижением.


* Йозеф (Йосип) Маройчич [1812-1882], австрийский военачальник хорватского происхождения, отличился в сражении при Кустоцце в 1866 году, за что был возведён в баронское достоинство, и в 1869-1881 годах был начальником Венского гарнизона.


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Сен 26, 2018 7:37 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2761
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 7:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пристроим и сюда. Фридриху я эту запись отправлял.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS