Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Юлиус Фучик

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 5:11 pm    Заголовок сообщения: Юлиус Фучик Ответить с цитатой

Юлиус Арношт Вилем Фучик, Юлиус Эрнст Вильгельм Фучик (чеш. Julius Arnošt Vilém Fučík, нем. Julius Ernst Wilhelm Fucik; 18 июля 1872, Прага ― 25 сентября 1916, Берлин)



Молодые годы




Юлиус Фучик родился в 1872 году в семье мелкого ремесленника. С 1885 года, с возраста 13 лет, по совету своего дяди-музыканта и при финансовой помощи со стороны бабушки учится в Пражской консерватории по классу фагота у Мильде, скрипки у Бенневица и композиции. В последние полгода его обучения композицию в консерватории стал преподавать Дворжак, к которому у Фучика сохранилось уважительное отношение на всю жизнь, несмотря на строгость и резкость преподавания последнего.

После окончания консерватории в 1891 году Фучику предстояла военная служба. По совету одного из своих учителей, военного капельмейстера Благи, он поступает на неё досрочно и добровольно, чтобы иметь возможность выбора места службы. Блага порекомендовал ему 49-й пехотный полк, стоявший в Вене, капельмейстером в котором был уроженец Северной Чехии Людвиг Шлёгель. Однако фокус не удался. Едва Фучик прибыл в полк, как тот был передислоцирован в Кремс, а Шлёгель отправился на флот, в Пулу. Вместо него капельмейстером в полку стал Франц Йозеф Вагнер, имевший склонность к композиции — его марш Unter dem Doppeladler (рус. «Под двуглавым орлом»), известный у нас как «Орёл», исполняется и поныне по всему миру. Помимо этого, Вагнер обладал задатками продюсера и дипломата, умел легко заводить нужные связи, что помогало ему в проведении концертов и аналогичных мероприятий с участием полкового оркестра. Вполне вероятно, что пример этого старшего товарища и общение с ним (скорее всего, не только формально-служебное) и повлияло на дальнейшее решение Фучика связать свою жизнь с военной музыкой.

После увольнения с военной службы в 1894 году Фучик возвращается в Прагу и сталкивается с проблемой трудоустройства по специальности. Его бывший преподаватель профессор Мильде предлагает ему вакансию во Львове, но Фучик не хочет покидать Прагу и вместе со своим товарищами по учёбе и службе пытается организовать духовой секстет, но из-за недостатка желающих и нотного материала всё это выливается в Чешское камерное духовое трио. Первый концерт новообразованного коллектива закончился провалом, но следующие выступления были успешными, тем более, что в программе его выступлений стали появляться неизвестные ранее произведения молодого композитора. Помимо трио Фучик некоторое время играет в пражском Немецком театре в качестве второго фаготиста. В 1895 году Фучика и нескольких его однокашников приглашают для музыкального сопровождения Этнографической выставки.

Попытка превратить выставочный оркестр (Пражский городской оркестр) в нормальный симфонический коллектив провалилась, и в следующем году Фучик уезжает в Загреб, где недолго работает музыкантом в местном оперном театре. Следующим географическим пунктом на его жизненном пути становится хорватский Сисак, где Фучику предложена должность заведующего музыкальной частью магистрата (Musikdirektor’а) и регента хора Danica.


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Фев 01, 2017 5:21 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрелые годы




В 1897 году, в возрасте 25 лет, Фучик решает покончить с вольной, но полной случайностей и неустроенности жизнью артиста, и стать военным капельмейстером. Это поприще он считал более подходящим для воплощения мечты своей жизни — стать известным композитором. Он направляется в 86-й пехотный полк, стоящий в Сараево. Теперь, когда не надо думать о завтрашнем дне и поисках хлеба насущного, у него появляются и время и желание выступать и творить, тем более, что вверенный ему полковой оркестр является единственным музыкальным коллективом в городе. Очень скоро энергичный и способный капельмейстер становится душой общества как офицеров, так и местого бомонда, изнывающих от гарнизонно-провинциальной скуки.

В 1900 году, после проведения положенного срока в провинциальной глуши, полк переводится в Будапешт и положение Фучика меняется. Теперь он не является монополистом в музыке, в городе есть несколько театров и ещё пять полков, каждый со своим оркестром. Постепенно Фучик со своим оркестром выходит на первое место среди военных оркестров, ему поручают участие и сопровождение самых ответственных мероприятий. С творчеством тоже всё в порядке, именно пребывание в Будапеште становится звёздным часом и самым продуктивным периодом Фучика-композитора. Устраивается и личная жизнь. Встреча в 1907 году и случайная связь с Кристиной Хардегг, незаконнорожденной дочерью некоего графа, преподающей немецкий язык венгерской знати, постепенно перерастает в серьёзное чувство и также вдохновляет композитора.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается, и в 1909 году полк отправляют месить провинциальную грязь в Marie Theresiopel (совр. Суботица в Воеводине, Сербия). Фучик едет туда один, им постепенно овладевает депрессия. Как луч надежды он воспринимает в следующем, 1910 году известие о появившейся вакансии в 92-м пехотном полку, стоявшем в крепости Терезинштадт (нем. Theresienstadt, совр. Терезин в Чехии) и переводится туда. Наконец-то, он в Чехии, хотя и в 70-ти километрах к северу от родной Праги. Полковой оркестр, и так неплохой, быстро доводится до совершенства, и Фучик делает с ним пробный концерт в Праге. Но, увы, здесь ему оказались не рады. Его коллеги, как военные, так и гражданские, почувствовали в нём весьма опасного конкурента, к тому же их очень сильно раздражают его растущая известность успешного композитора и гражданская жена-немка. Через некоторое время Прага становится закрытой для Фучика, ему приходится выступать с оркестром на северочешских курортах, это прибыльно, но не приносит так желанной известности.

В феврале 1912 года в Берлине проводится Австрийский бал, и туда приглашается оркестр 92-го полка во главе с Фучиком. Берлинская публика приходит в восторг от выступлений оркестра, на некоторых концертах на открытом воздухе собиралось до 10 000 человек. Проживающий в Берлине брат Фучика Рудольф, советует ему перебраться в Берлин. После долгих раздумий 31 июля 1913 года Фучик подаёт в отставку, оформляет свои отношения с Кристиной и переезжает с ней в Берлин. Здесь он основывает музыкальный издательский дом «Tempo» и оркестр из чешских музыкантов. Поначалу дела идут неважно, но постепенно положение начинает выправляться, и тут начинается первая мировая война. Как патриот, Фучик откликнулся на неё несколькими маршами, продолжает писать и произведения камерного характера, но в феврале 1915 года начинают проявляться признаки неизлечимой болезни, которая в следующем году сводит его в могилу, находящуюся на Вышеградском кладбище в Праге.



Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Фев 01, 2017 4:35 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Творчество
Список произведений Фучика насчитывает 323 опуса и 17 непронумерованных творений. Произведения военной тематики, а именно марши, составляют всего четвёртую часть, всё остальное — симфонические, камерные, концертные и танцевальные произведения, что позволяет говорить о Фучике, как о композиторе общего направления. В дневниковых записях Фучика упоминается даже проект оперы «La Rosa di Toscana», которую ему возможно и удалось бы написать, если бы не помешала первая мировая война. Фрагментом этой неосуществлённой оперы является «Флорентийский марш» (нем. Florentiner Marsch, op. 214, 1907), ставший вторым по популярности его произведением (после «Выхода гладиаторов»).

Одной из особенностей творчества Фучика является умение удивительно точно передать в музыке национальное своеобразие того или иного народа. Написанные им марши по национальным мотивам: венгерский «Аттила» (Attila, op. 211, 1907), словенский «Триглав» (Triglav, op. 72, 1900), судетско-немецкий «Марш Лайтмерицких стрелков» (нем. Leitmeritzer Schützenmarsch, op. 261, 1913), боснийско-герцеговинские «Сараево» (Sarajewo — Bosniaken, op. 66, 1899) и «Герцеговина» (Herzegowina или Hercegovac, op. 235, 1908) — яркое свидетельство этому. При этом следует учитывать, что сделать это в небольшой и строгой форме марша было весьма непросто.

«Выход гладиаторов»
Самое известное произведение Фучика было закончено 17 октября 1899 года в Сараево. Сначала оно называлось «Grande Marche Chromatique» (рус. «Большой хроматический марш»), но затем Фучик сменил название на ставшее известным всему миру: «Выход гладиаторов» (нем. Einzug der Gladiatoren, чеш. Vjezd gladiátorů, англ. Entrance of the Gladiators). Поводом послужил прочитанный им роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши» (лат. «Quo vadis?»), особенно описание гладиаторов на арене римского амфитеатра. В соответствии с новым названием первая часть марша описывала выход гладиаторов на арену, вторая — их схватку, а третья — шествие и уход победителей.

В 1910 году канадский композитор Луи-Филлип Лорандо (фр. Louis-Phillipe Laurendeau) сделал аранжировку этого марша для небольшого духового оркестра, назвав её «Гром и молния» (англ. Thunder and Blazes). Она быстро получила распространение в цирковых оркестрах (особенно первая, самая громкая и яркая часть, которой предваряли выход клоунов, борцов и прочих артистов, составлявших гвоздь программы), а также в различных городских, школьных и прочих корпоративных оркестрах, участвовавших в уличных шествиях.

Фучик и Россия
Произведения Фучика стали известны в России ещё до смерти композитора. Помимо «Выхода гладиаторов», прописавшегося почти в каждом цирке, были известны его марши, вальсы и прочие произведения. Например, известна грампластинка с записью марша «Лихо вперёд!» (нем. Schneidig vor, op. 79, 1906) в исполнении оркестра лейб-гвардии Волынского полка под управлением В. Павелко.


Сайт, посвящённый Фучику, с полным перечнем его произведений и нотами наиболее известных
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фучик в 86-м пехотном полку (1897-1910)




Со своим оркестром в Будапеште, 1905 (пятый слева в первом ряду)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фучик в 92-м пехотном полку (1910-1913)





Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Фев 01, 2017 5:22 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3442
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Список маршей Юлиуса Фучика


Alt Berlin Op. 292, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Artistenmarsch Op. 83, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 21. 5. 1901, Budapest



Attila Marsch Op. 211, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 3. 9. 1907, Budapest

Aus der grünen Steiermark Op. 170, Marsch
Ms. für Klavier, 1905, Budapest

Aus der Liederstadt Op. 126, Wienerlieder Marsch
Ms. für Streichorchester am 28. 3. 1903, Budapest

Beim Gramophononkel Op. 258, Scherzmarsch
Ms. für Blasorchester am 3. 2. 1903, Budapest

Bramasser Op. 310, Marsch
Ms. für Klavier am 25. 11. 1915, Berlin

Clou Op. 276, Marsch
Ms. für Streichorchester am 16. 3. 1914, Berlin

Danubia (Eiserne Brigarde) Op. 229, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 24. 5. 1899, Sarajevo

Das Siegesschwert Op. 260, Marsch
Ms. für Klavier und Blasorchester, Budapest

Der letzte Schuß Op. 303, Trauermarsch
Ms. für Klavier am 27. 9. 1914, Berlin l) Ausgabe für Blasorchester, bearb. von B. Leopold, Continental, 1935

Der letzte Gruß Op. 150, Trauermarsch
Ms. für Klavier, 1904, Budapest

Der Stabstrompeter Op. 302, Marsch
Ms. für Klavier um 1914, Berlin

Die Fahnenträger (Opuszahl unbekannt), Marsch
Ms. für Klavier

Die lustigen Dorfschmiede Op. 218, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 28. 7. 1908, Budapest

Die Strandwache Op. 299, Marsch
Ms. für Klavier um 1914, Berlin l) Ausgabe für Klavier, Doblinger, 1932

Die Totenbatterie Op. 186, Marsch
Ms. für Klavier am 29. 4. 1911, Budapest

Drachsel Marsch Op. 112, Marsch
Ms. für Klavier am 7. 8. 1902, Budapest

Einzug der Arpaden Op. 158, Marsch
Ms. für Klavier, 1905, Budapest

Einzug der Gladiatoren Op. 68, Marsch
Ms. für Streichorchester am 17. 10. 1899, Sarajevo

Einzug der olympischen Meisterringer Op. 274, Marsch
Ms. für Klavier. 1913, Berlin

En Gassi - El Ghazi Op. 286, Marsch
Ms. für Streichorchester am 15. 5. 1915, Berlin

Erinnerungen an Trident Op. 287, Marsch
Ms. für Streichorchester, 1915, Berlin

Es lebe der Kaiser Op. 123, Marsch (Vive l'Empereur)
Ms. für Streichorchester am 17. 9. 1903, Prag

Fanfarenklänge Op. 278, Fanfarenmarsch
Ms. für Klavier und Streichorchester, 1914, Berlin

Fest und treu Op. 177, Marsch
Ms. für Klavier am 15. 5. 1900, Sarajevo

Feuchte Ecke Op. 55, Marsch
Ms. für Klavier, 1899, Sarajevo

Florentiner Op. 214, Marsch
Ms. für Klavier am 15. 9. 1907, Budapest

Furchtlos und treu Op. 240, Marsch
Ms. für Klavier, 1910, Budapest

Gigantig Marsch Op. 311, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Gotteskämpfer Op. 251, Festmarsch
Ms. für Streichorchester, 29. 9. 1911, Gleisdorf

Grabesstille Op. 280, Trauermarsch
Ms. für Blasorchester, 1914, Berlin

Habsburgs Krone Op. 301, Marsch
Ms. für Klavier, 1914, Berlin

Herkules Op. 156, Marsch
Ms. für Klavier am 18. 5. 1905, Budapest

Herzegowina Op. 235, Marsch (=Hercegovac)
Ms. für Klavier, 1908, Budapest

Heurigenbrüder Op. 207, Marsch
Ms. für Klavier am 6. 9. 1907, Prag

Horstein Marsch Op. 30, Marsch
Ms. für Klavier am 7. 12. 1897, Sarajevo

Husarenvedette Op. 236, Marsch
Ms. für Klavier, 1910. Budapest

Il Soldato Op. 92, Marsch
Ms. für Klavier, 1898, Sarajevo

Immer vorwärts (Sempre avanti) Op. 149, Marsch
Ms. für Klavier, 1904, Budapest

In der Csarda Op. 117, Marsch
Ms. für Klavier (Violine und Klavier) am 18. 9. 1909, Budapest

Jumak Op. 300, Marsch
Ms. für Klavier. 1914, Berlin

Jumper Op. 293, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Kampflieder Op. 296, Marsch
Ms. für Klavier am 24. 8. 1914, Berlin

Kinizsi Marsch Op. 80, Marsch (Kanicza, Konzertmarsch)
Ms. für Klavier am 26. 7. 1900, Prag

Klar zum Gefecht Op. 263, Marsch
Ms. für Klavier am 30. 6. 1910, Budapest

Königsgrenadier Op. 278, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester, 1914, Berlin

Korsaren Op. 290, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Kukuricza Janos Op. 166, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 24. 2. 1905, Budapest

Leitmernitzer Schützenmarsch Op. 261, Signalmarsch
Ms. für Streichorchester am 29. 4. 1913, Budapest

Liedermarsch Op. 243, Marsch
Ms. für Klavier, 1911, Budapest

Macht des Flammentums Op. 258, Festmarsch
Ms. für Streich- und Blasorchester, 1912, Budapest.

Magyar indulo Op. 97, Marsch
Ms. für Klavier, 1901, Budapest

Marche de I'Ocean Op. 148, Marsch
Ms. für Klavier, 1904, Budapest

Marche de sokol (Keine Opuszahl), Marsch
Ms. für Klavier

Marche fantastique Op. 106, Marsch
Ms. für Klavier am 28. 10. 1902, Budapest

Marche hongroise Op. 81, Marsch (Ungarischer Marsch)
Ms. für Klavier am 5. l, 1901, Budapest

Marche militaire fantastique Op. 91, Marsch
Ms. für Klavier

Marsch (Keine Opuszahl)
Ms. für Klavier am 10. 2. 1913, Budapest

Marsch Op. 304, Marsch
Ms. für Klavier, 1914, Berlin

Marsch Op. 314, Marsch
Ms. für Klvier, 1915. Berlin

Marsch Op. 315, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Matrosen Op. 208, Marsch
Ms. für Klavier am 23. 8. 1907, Budapest

Mit Sang und Klang Op. 172, Wienerliedermarsch
Ms. für Klavier am 30. 12. 1907, Budapest

Onkel Teddy Op. 239, Marsch (Onkel Tom)
Ms. für Klavier am 9. 4. 1910, Szabatka

Pax vobis Op. 281, Trauermarsch
Ms. für Blasorchester, 1915, Berlin, Text: A. de Nora

Per aspere ad astra Op. 45, Marsch
Ms. für Klavier am 28. 4. 1898, Sarajevo

Pro Patria Op. 94, Konzertmarsch
Ms. für Blasorchester am 14. 12. 1898, Sarajevo

Rechts schaut (Keine Opuszahl), Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester

Salve Imperator Op. 224, Marsch
Ms. für Klavier am 14. 12. 1898, Sarajevo

Sancho Pancho Op. 308, Marsch
Ms. für Klavier am 13. 10. 1915, Berlin

Sarajevo - Bosniaken Op. 66, Marsch
Ms. für Klavier am 25. 9. 1899, Sarajevo

Schneirdig vor Op. 79, Defilier Marsch
Ms. für Klavier am 26. 2. 1906, Budapest

Serenade Sarajewo Op. 53, Marsch
Ms. für Klavier 4händig, 1899, Sarajevo

Siegestrophäen Op. 297, Marsch
Ms. für Klavier, 1914, Berlin

Sportsteiger Op. 295, Marsch
Ms. für Klavier

Sturmvogel Op. 271, Marsch
Ms. für Klavier, 1914, Berlin

The Mississippi River Op. 161, Marsch
Ms. für Streichorchester, 1902, Budapest

Todesring (Keine Opuszahl), Marsch
Ms. für Klavier (nur Skizze)

Triglav Op. 72, Marsch
Ms. für Klavier, 1900, Budapest

Um Mitternacht Op. 93, Marsch
Ms. für Klavier, 1901, Budapest

Ungarischer Liedermarsch Op. 165, Marsch
Ms. für Klavier und Streichorchester am 15. 3. 1909, Budapest

Unsere Helden Op. 289, Marsch
Ms. für Klavier, 1915, Berlin

Unter der Admiralsflagge Op. 82, Marsch
Ms. für Klavier, 1901, Budapest

Unter-Überbrettl-Lieder Op. 100. Marsch
Ms. für Klavier am 27. l. 1902, Budapest

Waidmann's Heil Op. 127, Jägermarsch
Ms. für Klavier und Blasorchester am 10. 11. 1902, Prag

Weder Gewinn, noch Ruhm Op. 204, Marsch
Ms. für Klavier, 1907, Budapest

Wiener Drahrer Op. 231, Marsch
Ms. für Klavier am 5. 11. 1905, Budapest


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Фев 01, 2017 5:25 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2552
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2017 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):

Фучик и Россия
Произведения Фучика стали известны в России ещё до смерти композитора. Помимо «Выхода гладиаторов», прописавшегося почти в каждом цирке, были известны его марши, вальсы и прочие произведения. Например, известна грампластинка с записью марша «Лихо вперёд!» (нем. Schneidig vor, op. 79, 1906) в исполнении оркестра лейб-гвардии Волынского полка под управлением В. Павелко.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS