В 1981-1995 годах совместной рабочей группой «Военная музыка» (Arbeitskreis „Militärmusik“) под руководством Герберта Ютнера (Herbert Jüttner) осуществлялся проект "Historische Armee-Märsche" по самому крупному и полному изданию записей немецких военных маршей. В ходе реализации проекта проводились поиск и систематизация сведений о маршах, а также их нот и инструментовок. Записи маршей предполагалось делать по оригинальным партитурам в аутентичном исполнении (in historischen Besetzung), для чего профессору Густаву Фишеру, осуществившему большую часть записей с руководимой им Stadtmusik Wien, пришлось провести большую работу по переработке партитур и прочего нотного материала. Для записи маршей, предназначенных к исполнению в кавалерийском или егерском составе инструментов, привлекалась группа медных инструментов из Военного оркестра Военного командования земли Бургенланд (Trompeterkorps der Militärmusik Burgenland) под управлением подполковника Рудольфа Шрумпфа (Rudolf Schrumpf).
В октябре 1992 года на основе совместной рабочей группы группы «Военная музыка» было основано Немецкое общество военной музыки (Deutsche Gesellschaft für Militärmusik e.V.) и проект перешёл под его эгиду.
В результате этой кропотливой и продолжительной работы получилась антология из 52 пластинок, изданная под австрийской торговой маркой Preiser Records. К каждой пластинке была приложена брошюра с комментариями Иоахима Тёхе-Митлера и Вернера Пробста.
Состав антологии:
а) 605 маршей из AMS и VDHM (кроме четырёх), два марша из AMS в двух вариантах исполнения (607 записей);
б) марши, не включённые в AMS и VDHM (34 записи);
в) марши и прочий служебный репертуар, написанные не для оркестра, а для флейтистов и барабанщиков (Spielleute), флейтиста, горниста, трубача (76 записей).
Итого: 717 записей.
Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Июл 19, 2017 6:43 am), всего редактировалось 5 раз(а)
а) 605 маршей из AMS и VDHM (кроме четырёх), два марша из AMS в двух вариантах исполнения (607 записей);
б) марши, не включённые в AMS и VDHM (34 записи);
в) марши и прочий служебный репертуар, написанные не для оркестра, а для флейтистов и барабанщиков (Spielleute), флейтиста, горниста, трубача (76 записей).
Итого: 717 записей.
Сейчас посчитал у себя и каким-то удивительным образом получилось 723 записи...
Впрочем, я собирал их частями (что-то было до нашего форума, что-то нашлось после или подарили).
Впрочем, у меня почему-то есть пропуски. Отсутствуют в пехотном исполнении:
AM I, 70 Marsch der Grenadier Garde Nr. 6 (1806) arrang. von Gustav Rossberg
...
AM I, 82 Marsch des Hannoverschen Cambridge Dragoner Regiments (1866) Celle
AM I, 83 Marsch des Hannoverschen Kronprinz Dragoner Regiments (1866) Osnabrueck
AM I, 84 Marsch des Hannoverschen Kцnigin Husaren Regiments (1866) von Hermann Jaeger
AM I, 85 Marsch des Kurhannoverschen Dragoner Regiments von Ramdohr aus der Zeit um 1790
AM I, 86 Marsch der Hannoverschen Artillerie (1806) (Prinz Coburg) (oehnlich wie AM I,27, jedoch mit anderem Trio)
...
AM I, 95 Marsch der Kurbrandenburger von Carl Zimmer
AM I, 96 Im Schmuck der Waffen von Bruno Garlepp
...
AM I, 99 Kaiser Wilhelm Jubileumsmarsch von Georg Messner
...
AM I, 100 Der Pappenheimer vermutlich von Michael Haydn
AM I, 101 Armeemarsch von Prinzessin Marie-Elisabeth
...
AM II, 213 Des Grossen Kurfuersten Reitermarsch von Cuno Graf von Moltke
AM II, 214 Marsch der Grenadier Garde (1806)
Я так понял они в записях кавалерии...
валерий грачев писал(а):
Надо сообщить г-же Меркель о подвиге нашего герра майора.Давно заслуживает немецкой награды.
Ваше ерничество здесь совершенно неуместно. Мы работаем с тем материалом который есть.
Вышеуказанные марши записаны по одному разу, потому что входят одновременно в два списка. Например, AM I, 96 или AM II, 213 записаны в кавалерийском исполнении (потому что значатся так же под номерами AM III, 130 и AM III, 72). С AM I, 70 всё ещё веселее, потому что он одновременно AM I, 55, AM II, 214, AM III, 74 и AM III, 87, как я понимаю.
У меня значатся 702 записи. _________________ Die Piefke's kommen
Последний раз редактировалось: Auceps (Пт Янв 05, 2018 8:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Подсчёт маршей осуществлялся на основе таблицы распределения маршей по пластинкам (Find-Liste), составленной самим Ютнером (предоставил Auceps). Согласно ей:
В 2014 году известный коллекционер и издатель немецкой военной музыки Jean Pierre Faur выпустил переиздание этой антологии на 26 CD, поместив по две пластинки на диск. К сожалению, записи в нём представлены в формате стерео как моно, не соблюдён исходный порядок пластинок и отсутствует Großer Zapfenstreich с последней, 52-й пластинки.
Его можно прослушать на сайте "Яндекс Музыка" и некоторых других.
Последний раз редактировалось: retiredmajor (Пн Апр 24, 2017 6:45 am), всего редактировалось 1 раз
Количественная сверка записей этого издания с таблицей Ютнера показала, что у последнего отсутствуют в таблице три марша. В результате получились такие итоговые цифры:
- если считать последнюю 52-ю пластинку за две записи (Großes Wecken
и Großer Zapfenstreich), то получается 703 записи;
- если считать как было показано выше, то получается 717 записей.
По ходу проверки возникли такие вопросы:
а) AM I, 57 Zweiter Regimentsmarsch des Regiments Braunschweig-Bevern Nr. 7
имеется в двух вариантах на 10-й и 23-й пластинках (в таблице указан только на 23-й). У вас их тоже два?
б) на 21-й пластинке есть некий Cavallerie-Marsch, не указанный в таблице. Есть ли какая-нибудь информация по нему?
Вопрос снимается. Это Präsentiermarsch des Garde-Kürassier-Regiments von Carl Leeg.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Апр 19, 2017 11:45 am Заголовок сообщения:
Краткий обзор буклетов к пластинкам
a) В 1978 году Немецким обществом военных познаний (Deutschen Gesellschaft für Heereskunde) была сформирована совместная рабочая группа «Военная музыка» (Arbeitskreis „Militärmusik“), которую возглавил доктор и инженер Ганс Иоахим Винтер (Dr. Ing. Hans Joachim Winter). Осенью 1981 года группа начала работу над этим проектом, постепенно собирая вокруг себя энтузиастов и поклонников немецкой военной музыки. В октябре 1992 года на основе этой группы было создано Немецкое общество военной музыки (Deutsche Gesellschaft für Militärmusik e.V.) и проект перешёл под его эгиду. Поэтому на брошюрах к пластинкам с номерами с 1 по 32 собственником, ответственным редактором, издателем и печатающим органом значится Фонд пластинок (Schallplattenfonds) членов совместной рабочей группы «Военная музыка», а на брошюрах к пластинкам с номерами 33 по 52 - тот же фонд, но уже членов Немецкого общества военной музыки. Так что можно сказать, что данный проект послужил своеобразной повивальной бабкой для общества, которому в этом году исполняется 25 лет.
б) Судя по содержимому буклетов, пластинки издавались попарно - 1 и 2, 3 и 4, и т.д. до 51 и 52. В каждом буклете помимо комментариев к маршам содержатся небольшие дополнительные статьи, причём расположены они как перед комментариями, так и после них. Так вот, эти статьи в буклетах для пары пластинок одинаковы и имеются в обоих буклетах, за некоторым исключением. Перед комментариями помещались статьи Иоахима Тёхе-Митлера, касающиеся общих вопросов маршевой музыки: Собрание армейских маршей, отдельные категории маршей, композиторы и отдельные примечательные личности и т.п. После комментариев помещались статьи, в основном Герберта Ютнера и Густава Фишера, касающиеся истории отдельных инструментов, исполнителей проекта и различных аспектов исполнения маршей, а также краткие отчёты по исполнению проекта и содержанию пластинок. Помимо текста, в буклетах имеются портреты отдельных личностей, а также изображения военных музыкантов и различных инструментов.
Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Май 17, 2017 9:33 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Апр 24, 2017 4:52 am Заголовок сообщения:
Из приложения к пластинкам 01-02
Собрание армейских маршей
Начало 19-го столетия было временем перелома во многих областях, в том числе и в военной музыке.
До того времени были только тихие марши для пешего строя с темпом 75 или 80 шагов в минуту. Они предназначались не для прохождения маршем, а для атаки. Под них сомкнутые батальонные каре выдвигались к противнику. Они останавливались, заряжали, стреляли и затем двигались дальше. В таком же медленном темпе проходили и парады, с широким развёрнутым строем плотно идущих шеренг. Это было торжественно и празднично. Напротив принимающего парад стояли шесть полковых гобоистов, вместе со всеми барабанщиками, и играли.
Новые скорые марши (с темпом 108 шагов в минуту) предназначались не для атаки, а для прохождения в ногу по улицам. Полки получили «хоры музыки» из примерно 30 человек, с янычарской ударной группой (малый барабан, большой барабан, тарелки, треугольник) для поддержания ритма и капельмейстером для управления. К тому времени тихие марши сохранились только для парадов, которые теперь проходили как в тихом, так и скором темпе. Хорам музыки очень нужны были ноты. Для скорых маршей их не было вообще, а ноты тихих маршей были утеряны за семь лет французской оккупации и три года Войны за освобождения. Вот так мрачно обстояли дела, и поэтому удивительным было то, что прусский король Фридрих-Вильгельм III указом от 10 февраля 1817 года распорядился послать в свои полки партитуры 36 тихих и 36 скорых маршей. Тихие марши были пронумерованы в I разделе, скорые марши во II. Они были предназначены для армии, и поэтому стали называться «армейскими маршами» (AM). Но откуда вдруг взялись эти 72 марша?
Они пришли из России, прямиком из России! В 1812 году Наполеон триумфально вошёл в Москву, но столица страны - Санкт-Петербург - осталась нетронутой. Здесь находился на службе молодой немецкий уроженец Богемии, приехавший сюда в 1802 году и ставший в 1809 году, в возрасте 28 лет, директором Школы военных музыкантов и руководителем всех гвардейских музыкантов. Звали его Антон Дёрфельдт. По роду своей деятельности он не только сочинял марши, но и собирал другие, в том числе прусские и австрийские, аранжировал их, и примерно в 1815 году создал Собрание маршей Российской императорской армии, состоящее из 70 тихих и 70 скорых маршей.
АНТОН ДЁРФЕЛЬДТ (1781-1829)
Скорее всего, прусскому королю было известно об этом собрании в конце октября 1815 года, когда его посетил русский император Александр I, возвращавшийся домой из Парижа. Было условлено, что прусский король получит один экземпляр Собрания маршей русской армии. В Берлине была создана комиссия, в которую вошли и два гвардейских капельмейстера, Краузе (Krause) из 1-го полка Пешей Гвардии и Веллер (Weller) из 2-го полка Пешей Гвардии, и из Собрания маршей российкой армии для прусских войск были отобраны 36 тихих и 36 скорых маршей. Их ноты напечатал берлинский музыкальный издатель Адольф Мартин Шлезингер (Adolf Martin Schlesinger).
С этих 72 маршей и началось
прусское королевское Собрание армейских маршей
которое выросло в течение следующих ста лет (до 1918 года) до 101 номера в I разделе и 244 номеров во II разделе и стало немецким Собранием армейских маршей. Это культурное достояние, которое мы не только имеем - но и исполняем! О красоте первых маршей мы узнаем из новой антологии из пластинок.
Через семь лет, в 1824 году, король Фридрих-Вильгельм III распорядился о III разделе для войск в конном строю, когда после введения вентильных инструментов их репертуар перестал ограничиваться только фанфарной музыкой. Этот раздел насчитывал в 1918 году 135 номеров. Конечно, некоторые марши нумеровались дважды, а также одновременно включались в разные разделы.
Иоахим Тёхе-Митлер
Последний раз редактировалось: retiredmajor (Ср Июл 19, 2017 7:08 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Апр 25, 2017 4:27 am Заголовок сообщения:
Из приложения к пластинкам 01-02
Музыкальное обозрение ранних маршей
Формально ранние марши из I и II разделов прусско-немецкого Собрания армейских маршей являются пьесами, написанными для полного духового ансамбля в размере 2/4, C и C. Они состоят из двух частей из 8 или 16 тактов, иногда и из большего числа тактов. Мелодически они, как и народная музыка, легко понятны. Имеют подчёркнуто простую гармонизацию, часто оживлённую удивительными переливами. Ритм разнообразен и ярок. Динамические и инструментальные возможности интонирования эксплуатируются максимально.
Инструментовка - четыре флейты, из которых две или три пикколо, два гобоя, один кларнет Эс (или F) и два кларнета B (или C), два бассетгорна (альтовых кларнета), два фагота, один контрафагот, четыре валторны, две трубы, один или три тромбона, один бас (туба) и «турецкая музыка» (малый и большой барабан, тарелки и треугольник) - очевидна, характер пьесы камерный. Отдельные голоса, особенно деревянные, трудно исполнимы и требуют виртуозности.
Подобно менуэтам после 1750 года некоторые марши имеют мелодичное созерцательное трио, как правило в том же ключе, не в субдоминанте, свойственной более поздним маршам, поскольку вентильные инструменты ещё не изобретены. Это позволяет трубам и ударным делать паузы, также как и деревянным. Впоследствии трио становится обязательной частью каждого марша.
В некоторых маршах первая часть представляет собой частично изменённое рондо. Кода встречается довольно редко. Технические возможности деревянных инструментов значительно превосходят таковые у валторн и труб, которые всё ещё являются натуральными, и потому ограниченными в звучании. Барабаны также используются камерным образом - иногда даже соло - и не подчёркивают ритм.
Композиторы, которые зачастую неизвестны, несомненно находились под влиянием классической троицы Гайдн-Моцарт-Бетховен, хотя в этой музыкальной картине присутствуют и другие стили - итальянский (Россини), славянский, народный и даже интересный «печальный» цыганского происхождения.
Форма и аранжировка маршей приводит к выводу, что они в то время служили не столько для военных, сколько для развлекательных целей.
С целью сохранения оригинальности звучания записей на этих пластинках, оркестровка сделана для состава, указанного в нотах из прусской Государственной библиотеки.
В противоположность этому, кавалерийские марши из III раздела служили исключительно для военных целей. Они написаны для медных инструментов «жёсткого» трубного семества и имеют размер преимущественно в 6/8, а не 4/4.
Записи делались составом из шести или восьми труб разного строя, в основном Эс, одного или двух корнетов Эс или B, двух так называемых «кентских рожков» (известных по имени герцога Кентского сигнальных рожков с пятью клапанами, введённых в английской армии), саксгорнов от тенора до баса, баса и литавр.
Для воспроизведения звучания, максимально приближенного к оригинальному, потребовалась полномасштабная настройка всех имеющихся инструментов.
В этих маршах преобладают триоли как в мелодии, так и в ритме; первые голоса относительно высоки и требуют превосходных и выносливых музыкантов. Следует отметить, что в некоторых пьесах длительность превосходит обычную. Особенно мелодичным является сопровождающее трио.
В общем и целом, обработка маршей потребовала, помимо необходимой транскрипции, устранения многочисленных опечаток и ритмического уточнения и динамического дополнения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах