Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Чернецкий Семен Александрович
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 902
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auceps писал(а):
Ещё какой-то Чернецкий. А, вообще, не факт, что все Чернецкие того времени родственники

Полагаю, что это тот же самый Чернецкий -- Л.И. Чернецкий (сын).
На чем основываюсь... запись "Дни нашей жизни" произведена тем же оркестром, а указанное Вами издание -- послереволюционный тираж с дореволюционных матриц. Мы не имеем сведений о том, что до революции было 2 записываемых автора по фамилии Чернецкий.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MobLeo писал(а):
На чем основываюсь... запись "Дни нашей жизни" произведена тем же оркестром


в одно и то же время - март 1910 года, и номера матриц отличаются всего на 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1536

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Улыбка Улыбка Wink
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С разрешения Михаила Куликова:

СЕМЁН АЛЕКСАНДРОВИЧ ЧЕРНЕЦКИЙ

автор реферата Киреева Евгения, 8 класс
ДЭМХШД № 1 г.о. Самара
научный руководитель Мышкина Светлана Владиславовна


В истории встречаются люди, которые не только от природы наделены талантом, но и являют собой пример творческого горения, высокого патриотизма и беззаветного служения своему делу. Именно таким человеком был военный дирижёр, композитор и педагог, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Московской консерватории, генерал-майор Семён Александрович Чернецкий.
Он стоял на рубеже двух исторических периодов развития отечественной музыки,- русского и советского – и отдал служению ей пятьдесят лет своей жизни.
В литературе о духовых оркестрах мы встречаем только скупые строгие фразы: «велики заслуги С.А. Чернецкого в создании служебно-строевого репертуара для военных оркестров Советской Армии», «он явился одним из создателей советского военного марша», «являясь инспектором военных оркестров, проявил незаурядные организаторские и творческие способности», «один из инициаторов формирования крупных исполнительских коллективов», «назначение тов. Чернецкого связано с реорганизацией всех военных оркестров Республики». Самыми важными для понимания его уникальной личности оказываются свидетельства его учеников – воспитанников Военно-дирижёрского факультета Московской консерватории. А затем – конечно же, его музыка.
В течение четверти века С.А. Чернецкий вёл класс дирижирования и служебно-строевого репертуара сначала в военно-капельмейстерских классах, а затем, с осени 1935 года, на Военно-дирижёрском факультете Московской консерватории. Он воспитал целую плеяду отличных специалистов, многие из которых впоследствии стали известными деятелями отечественной музыки: генерал-майор Н.М. Назаров, полковники В.Н. Васильев, Л.К. Голубков, подполковники Э.Е. Парсаданян, А.А. Зыков, А.М. Галынин и другие.
Возглавив в 1918 году военные оркестры Петроградского военного округа, а с 1924 года – Инспекцию военных оркестров РККА, Чернецкий обнаружил большой некомплект военно-дирижёрских кадров. Кроме того, многие военные капельмейстеры, перешедшие из старой армии, нуждались в основательной переподготовке. Такое положение наблюдалось практически во всех округах. Поэтому уже в 1920-1921 годах С.А. Чернецкий, проявляя инициативу и опираясь на свой недюжинный опыт работы, руководит организацией военно-капельмейстерских классов и школ военно-музыкантских воспитанников.
В дореволюционной России не было специального военно-дирижёрского образования, поэтому при организации военно-капельмейстерских классов приходилось всё начинать заново: находить оптимальные варианты учебных планов и программ, формировать преподавательский состав, создавать учебно-материальную базу и так далее. Чернецкий стал душой этого грандиозного по сложности дела.
Хотя военно-капельмейстерские классы давали лишь среднее образование, именно они явились той первой ступенью, на основе которой впоследствии была создана стройная система высшего военно-дирижёрского образования. С первых дней существования военно-капельмейстерских классов, а затем и Военного факультета, С.А. Чернецкий вёл не только огромную работу, но и педагогическую деятельность. Никто в то время не мог дать молодым военным дирижёрам таких знаний и навыков, как он, отлично знавший специфику военно-дирижёрского дела и имевший уже в те годы двадцатилетний опыт в этой области.
Семён Александрович сам постоянно возглавлял приёмную комиссию, его мнение было решающим и самым авторитетным. Подробно о его принципах отбора будущих военных капельмейстеров на Военный факультет Московской консерватории рассказывает в своих воспоминаниях заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Х.М. Хаханян. Первым критерием для Чернецкого была внешняя опрятность, собранность и военная выправка поступающего – всех не соответствовавших этому критерию он вовсе не допускал к экзамену. Затем он знакомился с каждым абитуриентом. «Его интересовало всё: фамилия, место службы, кто был его военным капельмейстером, семейное положение, каким духовым инструментом (а также и фортепиано) владеет поступающий и желает ли он стать военным капельмейстером». После этого собеседования Чернецкий вместе с другими тремя членами комиссии составлял список тех, кто к экзамену допущен. Строгий отбор продолжался и дальше, ещё до проверки профессиональных музыкальных данных: тех, кто, входя, рапортовал и подавал пробную команду нечётко, отправляли с экзамена тут же. И только у прошедших все предварительные этапы отбора проверялись, наконец, музыкальные данные и политподготовка.
Такая невероятная, на первый взгляд гражданского человека, требовательность была оправданной хотя бы потому, что Семён Александрович сам был образцом военного дирижёра, сам всегда требовал от себя полной мерой и ответственности, и собранности, и профессионализма. Он имел моральное право требовать всего этого и от других и потому, что знал, какой тяжёлый труд предстоит каждому из будущих руководителей военных оркестров; знал и стремился к одному – чтобы каждый из них был готов взять на себя эту ношу и нести её с честью.
Воспоминания Х.М. Хаханяна дают возможность узнать очень многое о педагогических принципах Чернецкого, и здесь он предстаёт перед исследователем не только как строгий руководитель и волевая личность, но и как музыкант-профессионал высочайшего уровня. Семён Александрович хорошо владел фортепиано и редко пользовался услугами концертмейстера в классе дирижирования, поскольку всё играл сам, причём наизусть. В своих музыкальных примерах Чернецкий был неистощим, его эрудиция была поистине фантастической. Он играл на память не только бесчисленные темы из строевого репертуара, но и произведения Бетховена, Листа, Чайковского, Глазунова, Лядова, Ипполитова-Иванова. При всём том этот блестящий музыкант, профессор консерватории, композитор, равный по таланту и эрудиции своим именитым современникам – профессорам от академической музыки, готовил своих курсантов не к работе «в белых перчатках», а к суровой военной службе. Он воспитывал в них преданность своему делу, самоотверженность и трудолюбие.
В воспитании военного дирижёра для Чернецкого не существовало мелочей: он требовал, чтобы каждый курсант был опрятен, чтобы у каждого всегда были свежие носовые платки, расчёски, чистые руки; он воспитывал в учениках умение правильно себя вести в обществе старших, в обществе женщин, прививал курсантам основы этикета. Сам он во всём этом, как говорят, был примером, достойным всяческого подражания.
Педагогические методы С.А. Чернецкого отличались необыкновенной активностью и направленностью исключительно на воспитание специалиста-практика, умеющего в своей профессии буквально всё.
Неординарно подходил Чернецкий к организации уроков дирижирования. Он вёл их как индивидуально-групповые занятия, то есть, работая с одним курсантом, одновременно включал в процесс освоения материала и всю группу. Такой метод постоянно создавал активную творческую атмосферу в классе.
Важнейшим звеном профессионального обучения Семён Александрович считал технику дирижирования. Особое внимание он уделял постановке дирижёрского аппарата. Прежде чем изучать дирижёрские схемы, он довольно длительное время останавливался на движении рук вне всякой тактовой схемы, на умении выражать два главных штриха – легато и стаккато, на выработке свободной кистевой техники, необходимой для выразительного движения, увлекающего за собой оркестр.
После усвоения двигательных упражнений приступали к отработке дирижёрских тактовых схем. Часто на уроке, во время отшлифовки какой-либо дирижёрской схемы, Чернецкий специально начинал разговаривать с учениками, отвлекая их внимание. При этом они должны были, продолжая тактировать, отвечать ему на поставленные вопросы. Это способствовало развитию навыков координации, достижению полной независимости движений рук, способности переключать часть внимания на другой объект.
Кроме класса дирижирования, С.А. Чернецкий вёл в Московской консерватории класс служебно-строевого репертуара, который сливался воедино с оркестровым классом. Здесь курсанты на практике осваивали все необходимые навыки исполнительства, работы с оркестром, верной интерпретации. «Семён Александрович всегда был кратким и понятным в своих требованиях, - вспоминает Х.М. Хаханян. – Его язык отличался богатством речевой интонации, образностью, различными сравнениями и сопоставлениями, умением фиксировать мельчайшие исполнительские просчёты. При этом он всегда соблюдал необходимый такт в обращении с нами…
Одним из наиболее любимых им приёмов работы с оркестром был метод сольфеджирования. Обладая довольно красивым и широким по диапазону голосом, Чернецкий пел всё, и по горизонтали, и по вертикали, любой фактурный элемент, в тональности, в характере и даже в соотносительной динамике. Пел он удивительно чисто. Для уточнения штрихов, видов атаки и артикуляции… у него имелась целая таблица слогов («та», «да», «ту», «ду», «тра», «тру», «там», «чик» и т.д., и т.п.)». С помощью этих слогов Чернецкий мог обозначить любые тонкости звукоизвлечения.
Обладая великолепным музыкальным слухом, он мог без партитуры уловить любую неточность в исполнении и указать, кем она допущена. Это было ещё одним важным обстоятельством, поднимавшим его авторитет в глазах молодых.
Чернецкий отрабатывал с оркестром всё до мельчайших деталей, добиваясь того, чтобы каждый исполнитель понял и прочувствовал каждую интонацию и каждый штрих. Прежде чем самостоятельно выйти к оркестру в качестве дирижёра, курсант учился на примере работы своего профессора – Чернецкий постоянно пояснял, что он делает, чего добивается и каким путём. Это была методика, неразрывно связанная с практикой.
У Чернецкого была знаменитая фраза: «Учитесь на моих плечах, пока я жив». Он покорял курсантов интересными примерами из своей исполнительской и творческой деятельности: вспоминал случаи из далёких времён, когда служил капельмейстером в старой русской армии, рассказывал о становлении новой военной музыки. Он передавал свой бесценный опыт и предостерегал от наиболее частых ошибок.
Заслуженный деятель искусств РСФСР полковник И. Зуев, много лет работавший под руководством Чернецкого, вспоминает: «Он требовал играть так, чтобы солдат сам зашагал под нашу музыку. В работе над строевым маршем Чернецкий стремился придать ему чёткость и ясность формы, мелодическую рельефность. И под его управлением марши всегда звучали бодро, чётко, празднично, сохраняя при этом все высокие достоинства музыкального произведения».
Чернецкий создал школу трактовки произведений служебно-строевого репертуара – её унаследовали, продолжили и развили его многочисленные ученики.
Умение с неповторимым блеском трактовать строевой марш было самым ярким качеством Чернецкого-дирижёра, которому помогал Чернецкий-композитор. Эти две стороны его дарования были счастливо связаны между собой. Но о Чернецком-композиторе хочется говорить особо.
Настоящим открытием становится музыка Чернецкого для того, кто слышит её впервые. Она даёт повод задуматься о его личности, говорить о некоторой его загадочности и исключительности. Прежде всего, поражает блестящее, яркое, живое звучание оркестра. То и дело возникает ощущение, что слышишь оркестр симфонический, а не духовой,- настолько богатой кажется тембровая палитра. Знакомясь с имеющимися в библиотеке партитурами, обнаруживаешь, что практически все марши Чернецкого представлены там в переложениях других военных дирижёров. Невольно возникает вопрос: оригинальная ли партитура написана на пластинке?
Среди нот удаётся отыскать лишь одну оригинальную партитуру – марш «Салют Москвы», написанный Чернецким в 1945 году. При прослушивании по партитуре становится ясно, что на пластинке записана, несомненно, авторская версия. Поскольку все десять представленных на пластинке маршей отличает единый оркестровый стиль, становится возможным судить по этим произведениям об оркестровом мастерстве композитора.
Оркестровый почерк Чернецкого отличает особое благородство, интеллигентность, глубокое чувство симфонической объёмности звучания, виртуозность и тонкость рисунка каждой оркестровой партии. Богатство красок, захватывающая праздничность звучания неразрывно связались в создании с природой театра: словно бы композитор в юности впитал в себя впечатления от классических опер и балетов и перенёс эту фееричность, зримость, эмоциональную насыщенность в военную музыку.
Это поразительное сочетание из того же ряда, что и загадка личности Чернецкого: предельная организованность, склонность и талант к руководству массами людей, военная дисциплина – и композиторский почерк настоящей классической школы. Пожалуй, об этом уникальном сочетании лучше всего сказал профессор В.А. Цуккерман: «Марши Чернецкого – это, прежде всего, марши дисциплины, насквозь военные по духу. Это – музыка, которая как бы сама диктует характер движения и его абсолютное единство. Маршам Чернецкого присуща своеобразная темпераментность. В них есть настоящее военное con fuoco, походное con brio».
Внимательно вчитавшись в эту цитату, начинаешь понимать, что ассоциации с театром возникают не только из искромётного звучания оркестра. Музыка Чернецкого сама порождает движение, и в этом – её родство с музыкой балета. Так же, как и в классическом русском балете, в маршах Чернецкого нет незначимых эпизодов – каждый эпизод призван продолжать движение; тематическая фантазия неистощима, и каждая тема проникнута живым, побуждающим ритмом. Энергия движения подпитывается не только изобретательностью ритма, но и блистательными контрастами форте и пиано, массивности и лёгкости.
О неисчерпаемости фантазии и высоком мастерстве Чернецкого свидетельствуют следующие наблюдения слушателя.
Даже в самых «парадных» маршах Чернецкий оживляет фактуру неожиданными «сюрпризами». В марше «Салют Москвы», в каденции 1-го эпизода, как волна, взмывает тема «Широка страна моя родная»; в трио хоровым фанфарам отвечают легчайшие, «балетные» фиоритуры флейт и кларнетов. В третью тему марша «Слава Родине» вплетается фраза из хора «Славься», которая потом торжествующе «зазвенит» в предъикте к репризе. А в кульминации Трио явственно слышен ритм государственного гимна – «Славься, Отечество наше свободное».
Виртуозность фактуры, разнообразие гармонии, контрапунктическое мастерство – всё это подтверждает композиторский профессионализм Чернецкого и художественную ценность его произведения.
С 1911 по 1917 год Чернецкий учился в Петербургской консерватории у профессоров А.Г. Глазунова (оркестровый класс), Н.Н. Черепнина (дирижирование), М.О. Штейнберга (инструментовка), Язепа Витола (композиция). На формирование Чернецкого существенное влияние оказало его общение с крупнейшими русскими музыкантами первой половины XX века. Дарование Чернецкого отмечал Глазунов, предвидевший в нём большое будущее. Он писал: «Зная большой дирижёрский опыт Чернецкого, а также признавая сделанные им успехи за время пребывания в консерватории, я смело могу рекомендовать С.А. Чернецкого как даровитого и умелого руководителя оркестрами».
Уникальность Чернецкого-композитора в том, что он придал прикладному жанру марша художественный статус, при этом усилив его мобилизующее воздействие. Уникальность личности Чернецкого в том, что он уже в 18 лет избрал свой путь – нелёгкий труд военного дирижёра, который должен быть командиром и музыкантом в одном лице,- и достиг на этом пути высшей ступени и как организатор, и как композитор. В этом его загадка, и хочется понять, в чём корни его феномена.
Позволим себе следующее предположение. Воспитание в музыкальной семье, музыкальные и театральные впечатления детства и юности, восприимчивость к музыке, умение осознанно воспринимать и впитывать музыкальные впечатления, ранняя и разнообразная исполнительская практика стали основой для становления Чернецкого-композитора. Пример старшего брата – военного капельмейстера, природная организованность и сила воли, глубинное понимание патриотизма – это то, что повлияло на выбор жизненного пути. Редкий сплав железной воли и музыкальной одарённости и создал феномен Семёна Александровича Чернецкого.
Остаётся ещё одна загадка – лиризм музыки Чернецкого, который проступает в большинстве услышанных мной маршей. О какой лирике может идти речь в строевом марше? И всё же… Можно назвать это «ассоциациями», узнаваемыми посланиями из мирной гражданской жизни. Чернецкий вплетает эти ассоциации в музыкальную ткань настолько тонко, что они воздействуют на подсознание, делая общий эмоциональный строй марша теплее, человечнее, ближе каждому.
Поясним сказанное на примерах. В трио «Марша гвардейцев-миномётчиков» в обрамлении фанфарных эпизодов появляется приглушённо-тревожная музыка, а в последней теме перед репризой оркестр начинает звучать, как на празднике в городском саду, навевая память о вечерах в родном городе.
Во «Встречном марше военных училищ» первая, минорная тема смутно напоминает мазурку – и возникает ассоциация с балами курсантов, кадетов. Радостный, даже весёлый марш «Будапешт» сливается в воображении с такими «солнечными» песнями военных лет как «Смуглянка» и «На солнечной поляночке».
В основной теме «Торжественного марша» (известного также под названием «Рокоссовский») ощущается вихревое движение тарантеллы, подхлёстывающее, зажигательное.
Образ духового оркестра в городском саду вновь возникает в «Марше танкистов» (трио) благодаря ностальгическому голосу валторны, а в основную тему этого марша облачком вплетается хроматический контрапункт с характерным и узнаваемым ритмом – словно отзвук «Элегии» Массне, словно тень мимолётной печали.
Все перечисленные марши, в которых появляется лирический подтекст – особенные у Чернецкого. Именно в них проявилась его композиторская индивидуальность и чуткий психологизм.
Композиторский талант С.А. Чернецкого сочетался с непревзойдённым мастерством дирижёра. Его исполнение, по словам современников, отличалось глубиной художественного замысла, филигранной отделкой деталей.
Неудивительно, что именно Чернецкому была поручена подготовка сводного «тысячетрубного» оркестра Московского гарнизона и дирижирование им на Красной площади 24 июня 1945 года, в день незабываемого Парада Победы.
Зиновий Бинкин пишет в своей статье: «Жизнь Семёна Александровича Чернецкого – это сама история отечественной военно-патриотической музыки». Это именно так, но не потому, что его многолетняя композиторская деятельность – своеобразная музыкальная хроника побед Советской Армии. Чернецкий стал прочным связующим звеном между традициями русской духовой музыки, русской музыкальной классики, и новыми традициями, созданными полувековым самоотверженным трудом самого Семёна Александровича.
Мне кажется, ключевым словом, раскрывающим «загадку Чернецкого», должно стать слово «любовь».
В его творчестве с могучей жизненностью отразилось всё, что ему было дорого: любовь к звучанию духового оркестра, издавна присущая русскому человеку; любовь к Родине; любовь к своему делу. И эта любовь, помноженная на огромную творческую волю Чернецкого, соединила лучшие традиции духовой музыки XIX века, заложенные Глинкой, Чайковским, Рубинштейном, Глазуновым, Римским-Корсаковым, Ипполитовым-Ивановым с важнейшей целью деятельности Семёна Александровича – становление организованных, высокопрофессиональных военно-духовых оркестров по всей стране.
Традиции Чернецкого живут в звучании каждого его марша: слаженном, блистательном, виртуозном, излучающем энергию. Они живут и в деятельности его последователей, помнящих его пример профессионализма и умения вести за собой, самоотверженности и силы воли, помноженных на любовь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С разрешения Михаила Куликова:

Из брошюры "В помощь военному дирижеру"

Х.М.Хаханян.
С. А. Чернецкий - педагог





















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 5:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по всему, первая половина реферата - это реферат статьи Хаханяна. Хотелось бы узнать и ознакомиться с первоисточником, послужившим основой для второй половины реферата. PetersGriFF, не могли бы Вы выяснить это у Куликова?

P.S.: Хаханян подтвердил отсутствие глаза у Чернецкого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
PetersGriFF, не могли бы Вы выяснить это у Куликова?


Спрошу, но надеюсь он сам увидит этот вопрос:)


retiredmajor писал(а):
P.S.: Хаханян подтвердил отсутствие глаза у Чернецкого.


А я вообще этого не знал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 6:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересное свидетельство общественно-педагогической деятельности С.А. Чернецкого:

http://sovmusic.ru/forum/c_read.php?fname=konnayab

(ФОНО - Фрунзенский (районный) отдел народного образования Москвы?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июл 24, 2010 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, закрываем вопрос по "Дням нашей жизни"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3949
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 26, 2010 6:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается авторства, то здесь всё ясно: "Дни нашей жизни" и прочие дореволюционные произведения, автором которых значится Л. Чернецкий в различных комбинациях наименования написал капельмейстер 15-го стрелкового его величества Короля Черногорского Николая I полка, стоявшего до войны в Одессе - Лев Исаакович Чернецкий.

Остаётся открытым вопрос: был ли он родственником "нашего" Семёна Александровича, или были ли они хотя бы знакомы?

Даже если они не были родственниками и знакомыми, Лев Исаакович, будучи одесской знаменитостью, по-видимому, всё-таки повлиял на решение молодого Сени стать военным капельмейстером: он "таки" не раз видел, как Лев Исаакович дирижировал своим оркестром в голодском саду или шёл во главе его по городским улицам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2010 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=s0atZ4swpwE

Мир сошел с ума? Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


С.А.Чернецкий, 1925 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2011 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 442
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2012 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно в Кишиневе умер духовик Юра,бывший воспитанник военных оркестров при инспекторе С.Чернецком.Он помнил его инспекторские проверки оркестра и рассказал мне,что не меньшую роль в проверках бытовых условий военных музыкантов играла его жена.Она вместе с мужем ходила по полкам и проверяла,чем кормят,как живут и отдыхают военные музыканты и горе было тому командиру,который назначал музыкантов в наряды.К сожалению об этой женщине ничего не написано в документах,посвященных деятельности С.Чернецкого,а жаль.

Последний раз редактировалось: валерий грачев (Пн Окт 28, 2013 6:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2750
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2012 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

валерий грачев писал(а):
К сожалению об этой женщине ничего не написано в документах,посвященных деятельности С.Чернецкого,а жаль.


Про него самого ничего путного нет. Даже нормальной биографии и полного списка произведений...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS