Все конечно же знают вальс "Герольд" Давингофа [1888 года?], но он на самом деле был плодовитым автором, как оказывается, а не просто "homo unius libri".
Будем искать информацию, а пока список маршей его авторства:
1 ) Торговопромышленный марш (op.3);
2 ) Рысак (op.7)[ценз.1886];
3 ) Marche cantant (op.35);
4 ) Плач Германии - на смерть Императора Вильгельма (op.39)[ценз.1888];
5 ) Торжественный марш на встречу державного гостя Германского Императора Вильгельма II (op.50)[ценз.1888];
6 ) Юбилейный марш (op.52)[ценз.1888];
7 ) Свадебный марш (op.54)[ценз.1888];
8 ) Гардемарин (op.66)[ценз.1889];
9 ) Полярная звезда (op.68 )["Годовщина Полярной звезды", ценз.1891];
10 ) Слезы России (op.69);
11 ) Рысь русской кавалерии (op. 81)[ценз.1890];
12 ) Петербургская газета - юбилейный марш (op.82)[ценз.1891];
13 ) Траурный марш по случаю в Бозе почившего Императора Александра III (op.84);
14 ) С законным браком (op.104)[ценз.1899];
15 ) Российский парадный марш (op.115);
16 ) Азиатский марш (op.133);
17 ) Кто он - петербургский марш (op.138);
18 ) Бегство слона (op. 131);
19 ) Коммерческий марш [ценз.1886];
Я где-то слышал, что раньше (правда, в Австрии, вроде бы) капельмейстеру негласно полагалось писать хотя бы один марш в месяц. Так что неудивительно, что за одним автором может столько числиться. _________________ Die Piefke's kommen
Хотя в 1928 году Музсектор Госиздата издавал этот вальс под оригинальным названием с указанием автора, так же, как в выпущенном в 1945 году под редакцией С.А.Чернецкого "Сборнике старинных русских вальсов". Более того, во внутренних документах оркестра вальс упоминается исключительно как "Герольд".
Запись 1947 года интересна тем, что была сделана буквально в последний момент до запрета исполнения вальса и изъятия его из репертуара военных оркестров (первоначально в декабре 1946 года требовалось лишь вычеркнуть фамилию автора инструментовки - З.Бинкина - но уже в феврале 1947 последовал запрет на исполнение).
В следующий раз оркестр записывал этот вальс уже в феврале 1972 году под оригинальным названием, дирижировал Н.М.Назаров, запись была издана на пластинке "Старинные русские марши и вальсы" (С10-06093/С10-06094) 1975 года.
Добавлено: Пн Фев 12, 2018 1:27 am Заголовок сообщения:
По всей видимости (и скану нот), знаменитый "Русско-славянский танец", который записали Чернецкий и Николаевский, также является творением Давингофа (op. 123). _________________ Die Piefke's kommen
В начале июня 1905 года в Одессу приехал петербургский дирижер, композитор и, как он себя именовал, “действительный член Общества европейских композиторов” Владимир Христофорович Давингоф. Столичная пресса небезосновательно называла его творцом мелодичных вальсов и самобытным дирижером. В Одессе он в течение месяца каждый вечер дирижировал оркестром на эстраде, устроенной на Ланжероне, но газеты о нем и словом не обмолвились. И тогда Давингоф придумал беспроигрышный, по его разумению, трюк, анонс о котором поместил на первых полосах газет: “В субботу, 9 июля 1905 года, имеет быть экстраординарный бенефис композитора-дирижера и декадента В.Х. Давингофа, который при усиленном симфоническом оркестре дирижировать будет верхом на живой чистопородной арабской лошади”. Таким необычным образом он рассчитывал привлечь к себе внимание сонных, по его столичному разумению, провинциальных рецензентов и добился этого, но результат оказался неожиданным. Давингоф незамедлительно был назван клоуном, а все содеянное им – профанацией, бесстыдством, неуважением к своей профессии, хулиганством в искусстве и полным сумасбродством. А он, рассудив, что и такая реакция предпочтительней глухого молчания, еще полтора месяца дирижировал струнным оркестром на Ланжероне и отбыл, чтобы... вернуться через шесть лет.
Теперь он услаждал слух гуляющей публики на вечернем Приморском бульваре, и опять о нем заговорила вся Одесса, как написал местный стихотворный фельетонист, скрывшийся под псевдонимом Мефистофель:
Пойдем на Николаевский
Бульвар, послушать музыку:
Ведь там маэстро Давингоф,
О нем лишь в нашем городе
Теперь и говорят...
На этот раз маэстро декадентом себя уже не объявлял, но, дирижируя, все так же подпрыгивал и пританцовывал на своем помосте, и одесситы лишний раз убеждались в том, что Давингоф, мягко говоря, таки большой оригинал, что вскоре было закреплено, как говорится, черным по белому. В июле 1911 года местный журнал “Крокодил” поместил шарж художника Бориса Антоновского, изобразившего в нескольких позах танцующего дирижера, чьи остроконечные усы и колпак, примятый так, что смахивал на огромный берет, выдавали хорошо знакомого всем Давингофа. На это прозрачно, но юридически неуязвимо намекала и подпись под рисунками “Маэстро Танценгоф”, ниже которой шрифтом помельче было напечатано: “немного нормален”. Попадание было, что называется, в десятку.
Автор же одной полностью разгромной рецензии укорял его за то, что “он танцует, он прыгает”, именовал “ремесленником” и обвинял в том, что он, дескать, смеется над собственной музыкой. Тогда можно было и так определять его дирижерскую манеру, теперь можно считать, что он в какой-то мере предвосхитил стиль участников нынешних шоу. Давингоф написал сотни полторы музыкальных произведений, коим давал забавные названия: вальс “Рентгеновские лучи”, романс “Не щекочи”. Воспоминанием о давних гастролях остался вальс “Одесские ласки”, а вальс “Герольд” поныне включают в серию “Жемчужины русских вальсов”.
Но в памяти одесситов Давингоф остался благодаря “живой чистопородной арабской лошади”. В книге “Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона” В. Катаев вспоминает “знаменитого маэстро Давингофа, который дирижировал, сидя верхом на жирной цирковой кобыле…”. В “Книге прощания” Ю. Олеши одной из примет Одессы времен его детства появляется “маэстро Давингоф, дирижировавший оркестром в кафе на бульваре, сидя верхом на белой лошади”. И Л. Утесов в цикле миниатюр “Моя Одесса” вспомнил Давингофа: “Духовым оркестром дирижирует военный капельмейстер. Иногда, в качестве гастролера, “сам Давингоф”… Дирижирует в чрезвычайно оригинальной манере… На месте не стоит. Пританцовывает, а иногда просто танцует. Его специальность – вальсы, особенно Штрауса. Тут он великолепен… Однажды решил дирижировать, сидя на белой лошади… С этого злополучного концерта одесситы стали называть Давингофа “Марьяшес Второй” (известный городской сумасшедший – Р. А.). Бедный Давингоф! Он не дожил до джаза, вот где мог бы развернуться его веселый талант!..” Утесов написал это с пониманием сути дела и сочувствием к собрату по профессии.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 4985 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Июл 30, 2018 6:30 am Заголовок сообщения:
Auceps писал(а):
По всей видимости (и скану нот), знаменитый "Русско-славянский танец", который записали Чернецкий и Николаевский, также является творением Давингофа (op. 123).
В списке произведений он под номером 125. Под 123 номером "Дамский вальс".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах