Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Эрих Шуманн (Erich Schumann)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tretyak
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 219
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2018 3:00 am    Заголовок сообщения: Эрих Шуманн (Erich Schumann) Ответить с цитатой

Эрих Шуманн (Erich Schumann)



Выдающимся германским маршевым композитором в Третьем рейхе был профессор доктор Эрих Шуманн (1898-1985), хотя он не был военным музыкантом или даже профессиональным музыкантом. Он родился в Потсдаме 5 января 1898 года и участвовал в Первой мировой войне, сначала в качестве волонтера, а затем в качестве авиационного офицера. После войны он изучал физику, математику и музыковедение в Берлине. За свою работу по акустике он получил степень доктора философии, а после следующей работы по физике - доктора естественных наук (поскольку он был "двойным" доктором на разных факультетах, на немецкий лад его называли "д-р д-р"). Затем он стал преподавателем в 1929 году в Берлинском университете (защитив диссертацию по теме "Физика тембров") и в 1933 профессором и руководителем 2-го физического института (II. Physikalisches Institut) и 2-го института теоретической физики (II. Institut für Theoretische Physik). Кроме того, он был директором исследовательского отдела Военного министерства, а с 1938 года - там же министериаль-диригентом по вопросам военной музыки. До своей смерти Эрих Шуманн был конструктивным критиком и судьей военной музыки и желанным гостем на заседаниях военно-музыкальной службы Бундесвера. Так, например, в феврале 1957 г. он направил докладную записку майору Карлу Шнайдеру, выполнявшему тогда обязанности музыкального инспектора, в которой предлагал расширить инструментальный состав оркестров следующим образом:
"I. Дерево
(обязательно): 3-й кларнетист должен играть на кларнете в F
(если возможно): удвоение кларнета в Es
...
III. Трубы и тромбоны
(обязательно): удвоение 1-й трубы в B
(если возможно): удвоение 2-й и 3-й трубы
IV. Саксофоны
(обязательно): введение сопранового саксофона в B
(если возможно): замена саксофонов на саррюсофоны
...
VI. Флюгельгорны:
(обязательно): удвоение 1-го корнета в B, введение второго теноргорна
(если возможно): удвоение 2-го корнета в B".
Как отмечает майор (в настоящее время подполковник - Tretyak) д-р Манфред Хайдлер, имевший возможность беседовать с Шуманном и участвовать в репетициях в его присутствии как музыкант, "...он разъяснял свои композиции, организованные согласно акустическим критериям, в которых он стремился достичь возможно большей транспарентности звучания, и вновь высказывался за обогащение тембровых возможностей духовых оркестров".

Не беспокоясь об указании из справочника немецкой армии 1940 г. по военной музыке, гласившем, что только солдаты могут писать настоящие марши, он стал известен как композитор "Panzerschiff Deutschland". Он был составлен в 1937 году с оригинальным названием "Marinemarsch Panzerschiff Deutschland" и был взят в 1939 году как последний марш в "Немецкое собрание маршей сухопутных войск" (Deutsche Heeresmarschsammlung) под номером HM II, 156. "Германия" был так называемым "карманным линкором" (в Германии не было крупнейших боевых кораблей в 10 000 тонн, согласно мирным условиям после Первой мировой войны), которые был спущен на воду в 1931 году. У него был большее вооружение, но меньшее водоизмещение, как у тяжелого крейсера.

О марше было написано много красивых слов. Тёхе-Миттлер пишет: "Никакой другой марш так широко не опирается на тубы и не является столь современным!" Кандлер пишет, что "он принадлежит к настоящим военным маршам этого композитора, в которых цветущее многоголосие не отменяет четкой структуры и солдатского характера. С точки зрения его контрапункта и инструментовки этот военный марш может быть назван шедевром, искусная проработка которого, характерная для данного композитора, поднимает его в область "серьёзного" искусства, к которому причисляются уже простые оперные марши. Тот факт, что он действительно представляет собой веху и новую вершину в истории сочинения марша, показывает уже одно повторение трио: басовые тона в нижнем регистре, которые не могут быть переданы 2-й тубой с достаточной силой, усилены разностными тонами, и даже такие самые низкие басовые тона, которые вообще не могут быть сыграны на 2-й тубе, возникают как разностные тона, которые вызывают мощное воздействие". В этом могли убедиться жители Стокгольма, когда Армейский оркестр сыграл марш на маршевом концерте 12 июля 2008 года на площади Сторторьет.

Среди других известных маршей Шуманна можно назвать "Feldmarsch der 131er" (или "Der Eiserne") (1938), "Der Blomberger" (посвящён г-ну генерал-фельдмаршалу фон Бломбергу) и "Jagdfliegermarsch". Его марш "Geschwaderstart" после войны был назван "Alle Düsen auf!", с намёком на ракетные сопла, и посвящён своему старому ученику и бывшему докторанту Вернеру фон Брауну. Отношения Шуманна с нацизмом в порядке, но он очевидным образом выразил свою симпатию тем, что написал "SS-Leibstandarte-Marsch", который обычно не упоминается в его опус-листе. Факты о немецких музыкантах в Третьем рейхе в немецких СМИ в большинстве случаев встречаются холодно. Этот марш, однако, под псевдонимом Gustav Smittbern и "очищенным" названием Regatta появился на пластинке к Олимпийским играм 1972 г. в Мюнхене вместе с другими переименованными маршами Шуманна: "Melodie der fünf Ringe", "Reiterspiele", "Kameradengruss" (первая тема заимствована из "Der Eiserne"), "Finish", "Salut" и "Military", оба последних под псевдонимами Gustav Smittbern и Jo von Dolgelin соответственно. Однако ни марши, ни музыканты на играх не появились.
Эрих Шуманн скончался 25 апреля 1985 года в Хюльзе (сейчас часть Хомберга(Эфце)).


Источники:

Интернет сайты:

Источник 1
Источник 2

Книги:

Manfred Franz Heidler, Musik in der Bundeswehr. Musikalische Bewährung zwischen Aufgabe und künstlerischem Anspruch. Essen 2005, 656 Seiten mit CD-Rom, ISBN 3-89924-123-1


Последний раз редактировалось: Tretyak (Сб Сен 21, 2019 8:09 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2018 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо! Улыбка Хотя по поводу Regatta информация спорная, как заявляют ответственные источники, ибо, вроде как, есть послевоенный автограф, который и считается первой версией.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tretyak
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 219
Откуда: г. Октябрьский, РБ

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2019 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Та самая пластинка с маршами Шуманна, записанная Штабным оркестром Бундесвера под управлением подполковника Герхарда Шольца и включающая также несколько произведений последнего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Композиторы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS