Добавлено: Ср Авг 26, 2009 9:16 pm Заголовок сообщения: Военные капельмейстеры Российской империи
Фамилии некоторых дирижёров военных (и не только) оркестров периода Императорской России
Оркестр Павловского военного училища
Иван Иванович Кристман
Оркестр Лейб-Гвардии Волынского полка
В.А. Павелко
Оркестр Лейб-Гвардии Конного полка (на пластинках упоминается как "Оркестръ Конной Гвардiй")
А.В. Ружек
Оркестр Лейб-Гвардии Кирасирского Её Императорского Величества полка
В.Г. Ваксман
Оркестр 1-го Сумского гусарского полка
Август Марквардт
Оркестр 108-го Саратовского пехотного полка
Ф.Л. Вольнер
Оркестр Лейб-Гвардии Семёновского полка
Франц Шоллар
Оркестр 106-го Уфимского пехотного полка
Бороздюк
Оркестр Лейб-Гвардии Кирасирского Его Императорского Величества полка
Хост/Хаст?
Оркестр Гвардейского Экипажа
Войцех Главач
Оркестр 15-го стрелкового Его Величества Короля Черногорского полка
Л.Н. Чернецкий-сын?
Придворный оркестр
Гуго Варлих
Оркестр "Зонофон"
Бруно Зейдлер-Винклер, И.П. Аркадьев, В. Волчек, В.Я. Морской, А. Ширман, Фердинанд Литшауэр
Оркестр Лейб-Гвардии Литовского полка
Яковлев
Из них краткая инфа только о Зейдлер-Винклере
Bruno Seidler-Winkler (Настоящее имя Karl Ludwig Bruno Winkler)
Родился 18 июля 1880 года в Берлине. Умер там же 19 октября 1960 года. Много записывался на пластинки. По данным википедии (просьба подтвердить), в 1926 - 1932 годах возглавлял Симфонический оркестр Берлинского радио. На известной записи песни "Лили Марлеен", сделанной немецкой певицей Лале Андерсен в 1939 году, в качестве аккопанемента звучит именно оркестр под управлением Зейдлер-Винклера.
А вот и его фото
Любые дополнения по именам, званиям, оркестрам и т.д. приветствуются.
_________________ Die Piefke's kommen
Последний раз редактировалось: Auceps (Ср Янв 06, 2010 10:57 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
К.И. Весели; в 1895 его сменил Вилем Ваксман, чех, с отличием окончивший Пражскую консерваторию. В России у него родился сын Юрий, ставший знаменитым голливудским оператором. Незадолго перед первой мировой Ваксман вернулся в Австро-Венгрию под именем Вацлава Восковца. После объявления войны был призван в армию и 1 мая 1915 года попал в плен. Вступил в Чехословацкий легион, где организовал оркестр и стал полковым капельмейстером. Дальнейшая судьба неизвестна.
Духовный хор Лейб-Гвардии Литовского полка
П.Т. Кладинов
Оркестр "Сирена-Рекорд"
Абрам Стромберг
Оркестр 129-го Бессарабского пехотного полка
Громан
Оркестр "Экстрафон"
И.Ф. Соколов
К Граммофону добавлю А.А. Барановича, Карло Сабайно, ну и уже упоминавшихся Бруно Зейдлер-Винклера и И.П. Аркадьева (после того, как "Зонофон" был выкуплен компанией "Граммофон" в 1903 году) _________________ Die Piefke's kommen
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 134 Откуда: Великий Новгород
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 3:53 pm Заголовок сообщения:
Вот ещё заметки о двух:
1. 86-й пехотный Вильманстрандский полк, Ф.И. Козель:
Старая Русса (от нашего корреспондента).
20 августа состоялось закрытие нашего курорта. Оставшиеся приезжие и местные жители собрались к молебну, после которого в концертном зале оркестр сыграл нам: «Последнее прости!».
Надо отдать справедливость, что он к концу сезона сделал большие успехи. «Сыгрался», благодаря присутствию семи-восьми артистов, глядя на которых подтянулись и остальные. Но опять-таки тут г. Аммотняк не причём. Как раньше, так и теперь печать ни на йоту не изменила своему взгляду, считая его бездарным музыкальным трутнем.
Из личных бесед с г. Паренаго я заключил, что он на стороне струнного оркестра вообще, и с этим нельзя не согласиться.
Хотя военный, следовательно, духовой и больше подходит для садовой эстрады, но в настоящее время за сокращёнными сроками службы трудно подготовить хороший оркестр, а главное, с точки зрения военного воспитания начальство считает несовместимым допускать заработки на стороне без ущерба дисциплине.
23-го августа мы, староруссцы, не без удовольствия узнали, что на курорте будет играть оркестр вернувшегося на днях с манёвров Вильманстрандского полка.
Воскресный день и прекрасная погода собрали такую массу публики, какую можно было видеть только в разгар сезона.
Тут все мы убедились, что может сделать даровитый капельмейстер, каковым бесспорно может именоваться г. Козель, с сырым материалом в полгода, или самое большее в год!
Музыкальная программа была составлена разнообразно, в неё входили даже оперы (из «Евгения Онегина» и «Аскольдовой могилы»).
Каждый номер вызывал одобрение, а под конец была устроена даже шумная овация талантливому г. Козелю.
Послушал бы г. Аммотняк блестящий результат даровитого г. Козеля, превратившего сельчан от сохи, неграмотных, не имевших понятия о музыке, в прекрасный оркестр, способный щегольнуть своею тщательною подготовкою перед самой разборчивой и взыскательной публикой, то наверное у него выступила бы краска на лице за неумелое дирижирование…
Тогда, верно, у г. Аммотняка заговорила бы совесть, и он перестал злобно претендовать на беспристрастную критику, которая воздала ему должное – признав в нём только посредственность, не идущую дальше заурядного исполнителя в оркестре, но, Боже сохрани, не капельмейстера!..
Если он каким-то чудом попал к нам в почётном звании, то пусть этот непростительный грех ляжет на тех, кто его пригласил по недоразумению, или обманным способом «для наживы»…
2. 85-й пехотный Выборгский полк, А.И. Пантелеев:
Сегодня, 15-го октября [1903 г.], исполнилось двадцатипятилетие службы в 85-м пехотном Выборгском полку капельмейстера Александра Илларионовича Пантелеева. Почтенный юбиляр окончил курс С.-Петербургской Императорской консерватории со званием свободного художника специально по классу кларнета у профессора Нидмана. По окончании курса Александр Илларионович поступил на службу солистом в балетный оркестр Императорских с.-петербургских театров, при капельмейстере А. Д. Папкове, а в 1878 г., 15 октября, занял место полкового капельмейстера в 85-м пехотном Выборгском полку, где продолжает службу и по сие время. Кто слышал прекрасный хор музыки названного полка, тот не мог в глубине души не удивляться замечательной энергии и способностям Александра Илларионовича. Не легкое дело из вахлака-крестьянина, попавшего в солдаты, создать настоящего музыканта… И это в каких-нибудь год или два! Тут нужны недюжинные способности, знания и работа, работа без отдыха. Так оно и есть на самом деле. Александр Илларионович прежде всего неутомимый работник. Отдавая все свои силы и время славному полку, он успевает еще урывать минуты для занятий на стороне. Десять лет он состоит преподавателем музыки в новгородском реальном училище, его трудами организовались оркестры в классической гимназии и духовной семинарии.
Двадцать пять лет Александр Илларионович служит в своем полку. Сколько раз за это время менялся состав офицеров, сколько ушло гг. командиров. И все, как гг. командиры, так и товарищи-офицеры, равно и Новгород, всегда с неизменным уважением и симпатией относились и относятся к почтенному Александру Илларионовичу, ценя его как службиста и деятеля, так же как доброго, отзывчивого товарища и знакомого.
Гг. офицеры Выборгского полка, всегда отзывчиво относились к радостям и горю Александра Илларионовича, и сегодня чествуют уважаемого юбиляра товарищеским завтраком, сервированным в полковом офицерском собрании.
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 134 Откуда: Великий Новгород
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 9:28 am Заголовок сообщения:
Перепутал инициалы капельмейстера Вильманстрандского полка. На самом деле он Вячеслав Францевич Козель. Капельмейстером был с 1890-х и по крайней мере до Первой мировой войны.
И ещё несколько имён:
85-й пехотный Выборгский полк:
Николаев Леон. Назар. (на 1907 г.)
Редер Георг-Август Михайлович (на 1913-1914 гг.)
87-й пехотный Нейшлотский полк:
Гайсинский Василий Петрович (капельмейстером полка стал не позднее 1898 г. и был им вплоть до Первой мировой войны).
88-й пехотный Петровский полк:
Васильев Константин Николаевич. В советское время - капельмейстер 10-х пехотных курсов, затем руководитель самодеятельных оркестров в Костроме.
О А.А. Зильбере есть статья здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_82/14.php Но сведения о том, что он был капельмейстером Выборгского полка, не стыкуются с вышеприведённой заметкой о Пантелееве. Причём и в памятных книжках Новгородской губернии Зильбер, в отличие от Пантелеева, не упоминается.
Вот ещё немного о нём: Зильбер Абель Абрамович (1861-19??) В 1879-1882 воспитанник, в 1882-1888 музыкант военно-духового оркестра Преображенского полка, в 1886-1887 учился в Петербургской консерватории (капельмейстерский класс П.Михровского), в 1888-1917- капельмейстер военно-духовых оркестров, в 1917-1918 кларнетист оркестров псковских кинотеатров, в 1918-1919 - капельмейстер военно-духового оркестра войск ВЧК, в 1919-1925 кларнетист и преподаватель в г.Тарту (Эстония), с 1925 в Ленинграде (http://www.maistre1.narod.ru/clarinet.htm)[/url]
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 5052 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 12, 2009 4:42 am Заголовок сообщения:
Цитата:
в 1886-1887 учился в Петербургской консерватории (капельмейстерский класс П.Михровского)
Интересно, а какой статус был у этого класса, и когда он образовался? Судя по одногодичному курсу обучения, там была какая-то специальная сокращённая программа.
Зарегистрирован: 09.06.2009 Сообщения: 5052 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 4:19 am Заголовок сообщения:
Не знаю, как это было в СПб консерватории, но в некоторых императорских учебных заведениях были и казённокоштные студенты ("бюджетники" по-современному).
Зарегистрирован: 23.04.2009 Сообщения: 3294 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 5:44 am Заголовок сообщения:
Были, в основном духовики, т.к. в большинстве своем не могли платить за обучение. До 60-х годов 19-века и, конечно, позднее, музыка вообще не была профессией. Это абсолютно нормальная практика учить(а значит и платить) только то, что хочешь и считаешь нужным для себя.
Я не нахожу инфы по капельмейстерскому классу, посмотрю еще. Но подозреваю, что это обычный курс симф.дирижирования(как сейчас оперно-симфонический факультет)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах