Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Афанасьев Виктор Васильевич
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2009 5:51 pm    Заголовок сообщения: Афанасьев Виктор Васильевич Ответить с цитатой

Лейбл "Капельмейстер"
Серия "Военные музыканты мира".Дирижёр Виктор Афанасьев.Орестр Западной группы войск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.victorafanasiev.ru/

Образование
1967-1972 Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, военно-дирижерский факультет (класс заслуженного артиста России, профессора С.Д.Райхштейна). Диплом- дирижер оркестра.

1979-1981 Алма-Атинская государственная консерватория, дирижерско-хоровой факультет (класс народного артиста СССР, профессора А.В.Молодова). Диплом - дирижер хора.


Практический опыт работы
1972-1979 Военный дирижёр - начальник оркестра Центральной группы войск.

1979-1982 Дирижер военных оркестров в Казахстане - выступал с Государственнымсимфоническим оркестром и Государственной хоровой капеллой Казахстана.

1982-1984 Преподаватель дирижирования Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского, военно-дирижерский факультет.

1984-1987 Начальник военно-оркестровой службы Прибалтийского военного округа: в 1985 году был одним из главных дирижеров Праздника песни в г. Риге; выступал с Латвийским государственным хором и камерным хором "Аve Sol", народными артистами СССР, композитором Раймондом Паулсом, Имантом Кокарсом и Маргаритой Войтес.

1987-1993 Начальник военно-оркестровой службы ГСВГ и ЗГВ: гастролировал в Великобритании, Франции, Дании, Бельгии, Голландии, Австрии, Венгрии, Польше, совместное выступление с группой "Pink Floyd" в супершоу "Стена" в дни объединения Германии.

1993-2002 Главный военный дирижер Вооруженных Сил Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Первого отдельного показательного оркестра и Симфонического оркестра Министерства Обороны Российской Федерации.

В настоящее время Профессор Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского, оперно-симфонический факультет.


Профессор, декан дирижерско-оркестрового факультета Московского Государственного Университета Культуры и Искусств.


Творческие достижения
В исполнительском репертуаре представлены произведения русских, европейских и американских композиторов. Был первым исполнителем ряда произведений крупных и малых форм современных и молодых композиторов России, стран СНГ и Прибалтики.

Гастролировал в Германии, Великобритании, Франции, Дании, Бельгии, Голландии, Австрии, Австралии, Венгрии, Норвегии.
В знаменитом Лондонском Альберт-Холле его концерт посетила королева Великобритании Елизавета II.
Значительное место в его творчестве занимает хоровое искусство. Исполнены большие концертные программы с Академической хоровой капеллой имени А.А.Юрлова, Государственным академическим русским хором имени А.В.Свешникова, Большим академическим хором радио и телевидения с участием Народных артистов СССР И.Архиповой, А.Эйзена, Э.Грача, И.Кобзона, В.Пьявко, М.Ростроповича, З.Соткилавы.
В 1997 году в дни празднования 850-летия Москвы и в 1999 г. под руководством главного дирижера Афанасьева В.В. прозвучали программы Больших хоровых соборов у Храма Христа Спасителя.
Записано 10 компакт-дисков, которые достойно пополнили мировую фонотеку.
На Российском телевидении записал 60 музыкальных программ.
Сделал фондовую запись Государственного гимна Российской Федерации, которая ежедневно звучит по радио и телевидению.
Провел 10 парадов на Красной Площади.
Подготовил и выпустил более 100 учеников - профессиональных дирижеров.
Постоянно организует, проводит и участвует в основных культурных и общественных мероприятиях Москвы, концерты в Московской государственной филармонии, Большом зале Московской консерватории им.П.И.Чайковского, Концертном зале имени П.И.Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, на других концертных площадках России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shocked Грустный В очках Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petersgriff, дополняю первой статьей:
ВИКТОР АФАНАСЬЕВ:
""Варяга" врагу не сдавали"
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Беседу вела Анна ВЕТХОВА

23 декабря 1998 года согласно приказу министра обороны Дважды Краснознаменный ордена Красной Звезды академический ансамбль песни и пляски им. А.В.Александрова был передан в ведение военно-оркестровой службы Министерства обороны. До этого момента "александровцы" находились под началом Управления воспитательной работы (бывшее Главное политическое управление). Говоря проще, ансамбль подчинялся не музыкантам-профессионалам, а бывшим политработникам. Отныне он, как и еще 500 военных музыкальных коллективов РФ, находится в ведении главного военного дирижера Министерства обороны генерал-лейтенанта Виктора Афанасьева. Как ни странно, приказ стал чуть ли притчей во языцех. Поползли слухи, что знаменитый на весь мир ансамбль прекратит свое существование. Имя Виктора АФАНАСЬЕВА замелькало на газетных страницах: генерала пытались уличить в нечистоплотности, обвиняли в преследовании каких-то личных выгод, зачастую находя "обличительные" факты далеко за пределами конкретной ситуации. Мы попросили Виктора Васильевича рассказать о реальном положении вещей и расставить, наконец, все точки над "i".

- Коллектив Ансамбля им. Александрова оказался в сложном положении: музыкантов попросту дезинформировали. Высшее руководство распустило слух о том, что их разгонят, уволят, одним словом, о доброе имя Александрова вытрут кирзовые сапоги. Ввели в заблуждение не только коллектив, но и наших ведущих деятелей искусства. Это повлекло за собой серьезный скандал. Ну, представьте, сказали Людмиле Зыкиной, что Ансамбль им. Александрова расформировывают. Какой будет реакция нормального человека? Конечно, Людмила Георгиевна возмутилась, тут же позвонила Игорю Моисееву. Дальше - больше. Министр культуры пишет письмо министру обороны. Ну и понеслось. Дошло до того, что возбужденные "александровцы" вышли к зданию Министерства обороны, достали музыкальные инструменты, выстроили хор и грянули... "Врагу не сдается наш гордый "Варяг"!". Я потом поинтересовался у бывших руководителей ансамбля: это они мне посвящали песню? Если мне, сказал я, то я вам никакой не враг - я ваш товарищ и коллега.

- Вполне естественно, что информация моментально дошла до СМИ и выплеснулась множеством версий ситуации. Почему вы сразу не сделали заявление в прессе, ведь вам пришлось прочесть о себе немало неприятного?

- Когда начались газетные публикации, я сразу заявил своим начальникам в Министерстве обороны, что во всем этом участвовать не собираюсь. Ведь ситуация сама по себе сложилась совершенно ненормальная: где это видано, чтобы приказ министра обороны обсуждался! Но терпение, как известно, тоже имеет какие-то пределы. За время моего "молчания" появилось шесть мрачных статей, в которых на каждом шагу нарушалась журналистская этика. Я уверен, что среди этих публикаций были заказные статьи, и намерен разбираться и с редакторами издательств, и с корреспондентами, писавшими на меня пасквили. Сейчас, вы знаете, модно пинать армию и генералов. Но нужно хотя бы проверять ту информацию, которую вы публикуете. Вот читаю о себе: "На невостребованной даче стоит автобус". Знаете, я как раз из тех генералов, у которых нет ни дачи, ни джипа, ни автобуса. Вы только представьте себе, что бы сейчас началось, если бы я был причастен к каким-то теневым вещам?!

- А как насчет финансовых выгод? В публикациях ссылались ведь и на то, что вроде бы "александровцы" - прибыльное дело?

- И Ансамбль им. Александрова, и наша оркестровая служба - это одна команда. Все деньги, которые поступают от гастролей, идут на счет Министерства обороны. Министерство выделяет определенный процент ансамблю - костюмы обновить или инструменты. Мы же творческие люди: ничего не покупаем и ничего не продаем. Так что нет здесь никакой коммерции.

- Виктор Васильевич, насколько мне известно, вы собирались провести пресс-конференцию в Международном пресс-клубе. Почему вдруг ее отменили?

- Пока я молчал, некоторые журналисты сами меня начали разыскивать, призывали выступить в телевизионной программе, а потом Пресс-клуб предложил провести пресс-конференцию. Я, конечно, был им очень признателен за такое неравнодушие, но решил, что это мероприятие ненужное, поскольку есть приказ министра и обсуждать здесь совершенно нечего.

- Так из-за чего же разгорелся сыр-бор? Будут ли произведены какие-то реальные перестановки в руководстве ансамбля, изменения в штате - сокращения и прочее?

- Структурно ничего не изменилось, ни одной детали. Никаких сокращений, никаких увольнений. Более того, я лично не собираюсь руководить Ансамблем им. Александрова: там есть свои руководители-музыканты, которые работают с оркестром, хором, солистами. Просто отныне они будут подчиняться моему ведомству, то есть военно-оркестровой службе Министерства обороны. По-моему, так и должно быть: согласитесь, что начальник клуба или политработник просто некомпетентен решать какие-то вопросы, связанные с художественным коллективом. Да если мы вспомним историю этого ансамбля, то моя правота только подтвердится. Первым руководителем был великолепный музыкант Александр Александров, затем его сын - Борис Александров. Они дали ансамблю имя. После них пришел тоже профессионал - Игорь Агафонников. А вот потом началась буквально эпидемия непрофессионализма, которая, кстати, захватила и Санкт-Петербург, и, например, Самару: там ансамблями песни и пляски по-прежнему руководят не музыканты.

- Скажите, Виктор Васильевич, в чем же в данном случае будет заключаться ваша функция как нового руководителя?

- На мой взгляд, единственная, но, к сожалению, очень серьезная творческая проблема Ансамбля им. Александрова заключается в том, что его репертуар не обновляется. Даже если вы большой поклонник жанра, в котором этот коллектив работает, слушать из раза в раз "Смуглянку" и "Калинку" невозможно. В моем ведомстве работают великолепные аранжировщики, которые помогут сделать новые версии популярных произведений из его репертуара, будем готовить новые программы, разучивать новые сочинения, одним словом - обновлять репертуар, делать его более современным, созвучным сегодняшнему дню. Так что в данной ситуации я придерживаюсь довольно четкой позиции: я созидатель, а не разрушитель.
----

Военные не обсуждают приказы, но...

Кто и как дирижирует судьбой отечественной военной музыки?
КОГДА МУЗЫ МОЛЧАТ

Анна ВЕТХОВА

Дебет доверия

Интервью с начальником военно-оркестровой службы РФ генерал-лейтенантом Виктором Афанасьевым, опубликованное в "Культуре" 18 февраля, вызвало бурную реакцию со стороны его оппонентов. Это послужило поводом для более тщательного анализа проблемы: оказалось, что вопрос о переподчинении Ансамбля им. А.В.Александрова военно-оркестровой службе РФ пока не решен окончательно.

Напомню, что александровцы узнали о приказе министра обороны постфактум, вернувшись из гастрольного турне. Они немедленно написали письмо на имя Президента РФ Б.Н.Ельцина, в котором просили его как Верховного главнокомандующего разобраться в ситуации. Письма и обращения в различные высшие инстанции направили и деятели культуры. А 4 января состоялся своеобразный митинг протеста александровцев перед зданием Минобороны, памятный исполнением песни о гордом "Варяге": ансамбль ни в какую не хотел менять своих начальников - Главное управление воспитательной работы, которому подчинялся все 70 лет своего существования. После этого с руководством ансамбля дважды беседовал первый заместитель министра обороны РФ Николай Михайлов. Вероятно, "наверху" поняли, что с решением явно поторопились, и сделали шаг назад: появилась директива, приостанавливающая действие приказа на первую половину 1999 года. Сложилась беспрецедентная ситуация: приказ министра обороны не только обсуждался его подчиненными - александровцы фактически выдвинули ультиматум. "Нам могут сказать: Вы - солдаты и не вправе обсуждать действия руководства!" - пишут музыканты в обращении к Б.Н.Ельцину. - Да, мы это знаем и никогда не обсуждали приказы и ездили, как и наши великие предшественники, на фронты Великой Отечественной, в Афганистан, Чечню, Таджикистан и Боснию. Такие приказы мы не обсуждаем! Но решение о нашей судьбе, нашем коллективе, который стал уже и не нашим, а общероссийским достоянием, мы не дадим принимать тайно и в интересах одного человека".

В качестве основного аргумента в пользу переподчинения ансамбля военно-оркестровой службе главный военный дирижер РФ Виктор Афанасьев выдвигает непрофессиональное руководство ансамблем, осуществляемое как непосредственными начальниками коллектива, так и непосредственным куратором - Главным управлением воспитательной работы МО РФ. С этим трудно согласиться, поскольку в течение последних пяти лет художественным руководителем ансамбля является выпускник двух факультетов Московской консерватории В.А.Федоров. Он работал с одним из основателей ансамбля - Б.А.Александровым, который и передал ему свою дирижерскую палочку. А в Главном управлении воспитательной работы общее руководство ансамблем всегда осуществлял специалист с высшим музыкальным образованием. Относительно Афанасьева мнение александровцев однозначно: они не доверяют ему как профессионалу.

"Круглый стол" с острыми углами

Как могла возникнуть такая ситуация? И что же происходит в военно-музыкальном ведомстве сегодня? Высказать свое суждение по этим вопросам я попросила полковника Виктора Худолея. Он дирижер, кандидат искусствоведения, с 1985 года преподает на военно-дирижерском факультете при Московской консерватории; входил в состав комиссий по проверке ведущих военных оркестров, в том числе Первого отдельного показательного оркестра Министерства обороны РФ. Кроме того, Виктор ХУДОЛЕЙ не принадлежит ни к числу александровцев, ни к "оппозиционному блоку" бывших сослуживцев Афанасьева, то есть выступает в роли независимого эксперта.

- Виктор Романович, как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

- Думаю, что с легкой руки некоторых журналистов у непосвященного читателя создалось ощущение, будто мы являемся свидетелями еще одного конфликта - между музыкантами военных оркестров и ансамблей. Удивляешься, как непринужденно некоторые авторы, далекие от проблем военной музыки, делают "исторические" выводы о том, что оркестр Министерства обороны взял "планку высокой культуры", а александровцы - уже чуть ли не "достояние истории". Более посвященные же почему-то пытаются свести суть проблемы к уничижительной "битве красных командиров". Среди военных музыкантов никогда не было антагонизма. Военные оркестры и ансамбли в своем творчестве прекрасно дополняют друг друга и не страдают от того, что принадлежат к разным ведомствам.

- Насколько в таком случае оправдано переподчинение ансамбля?

- Как человек военный, я не собираюсь обсуждать приказ. Но, безусловно, проект был проведен силовым приемом с нарушением не только "спортивных правил", но и этических норм. Важен не только факт переподчинения, но и вопрос о характере взаимодействия коллективов, их профессиональных, творческих отношений, а также структурные, финансовые и кадровые вопросы. Все они должны были бы пройти основательную проработку при подготовке проекта данного приказа, причем с обязательным участием двух ведомств. Есть и сторонники этого переподчинения, и противники. Но существование противоположных точек зрения - как раз и повод для обсуждения. Кстати, раньше существовала довольно устойчивая традиция: все важнейшие проекты, касающиеся вопросов реформирования военно-оркестровой службы, проходили тщательную проработку на спецкафедрах военно- дирижерского факультета. Но за последние шесть лет у нас не было проведено ни одной конференции, ни одного "круглого стола" по нашим специальным проблемам в общем контексте реформ в Вооруженных Силах РФ. Так что в данной ситуации вопрос об обоснованности такого решения не случайно остается открытым.

- Чего так боятся александровцы и почему упрекают Афанасьева в непрофессионализме?

- На самом деле тревога музыкантов ансамбля имеет под собой почву. Наша сфера достаточно узкая, и о состоянии дел в военных оркестрах они знают не понаслышке. А там сейчас профессиональных проблем не меньше, если не больше, чем у александровцев, даже если ограничиться Москвой и Московским округом. В последнее время наблюдается заметное ухудшение как специальной, так и военно-профессиональной подготовки военных оркестров Московского гарнизона, включая и некоторые ведущие коллективы (приятным исключением является, пожалуй, оркестр штаба МВО). Конкретный пример - Образцовый оркестр Почетного караула. При проверке в ноябре 1998 года авторитетная комиссия крайне низко оценила его исполнительский уровень. А ведь этот коллектив участвует в торжественных ритуалах встреч и проводов иностранных правительственных делегаций и определяет лицо российской военной музыки.

- О профессиональных качествах Афанасьева в последнее время было немало написано, и мнения журналистов здесь весьма противоречивы.

- В характеристике деятельности Афанасьева я не сторонник крайностей вроде таких: "как музыкант он - ноль" или "непрофессионал", но и разделить экзальтированный восторг автора статьи "Пурга на солнечной поляночке" (газета "Вечерний клуб". - А.В. ) не могу. Афанасьев, безусловно, имеет большой опыт работы с различными коллективами - военными оркестрами, опыт музыкального обеспечения массовых мероприятий. И все-таки суждения о "звездности фирмы" Виктора Васильевича, мягко говоря, несколько преувеличены. Профессия дирижера включает многие компоненты - это и собственно дирижерский интеллект, и способность строить свои отношения с музыкантами оркестра, и репертуарная политика, которая определяет творческое лицо коллектива: Я не хочу в данной ситуации заниматься "ловлей блох", ведь по большому счету деятельность дирижера определяется основной тенденцией: либо его коллектив растет, либо теряет свои позиции, как это происходит в последние несколько лет с Первым отдельным показательным оркестром Министерства обороны.

В течение нескольких десятилетий он по праву считался ведущим духовым оркестром страны и его значение как феномена армейской музыкальной культуры было вполне сопоставимо со значением Ансамбля имени Александрова. Сегодня для тех, кто работает в области духовой музыки, очевидно, что оркестр теряет высочайшие стандарты в исполнительстве, те традиции русской военно-духовой инструментальной культуры, которые развивали его прежние руководители - Сергеев, Михайлов, Мальцев, Мухамеджан, - и постепенно превращается в ординарный большой военно- духовой оркестр. Если раньше он блестяще исполнял крупные сочинения русской и зарубежной классики, а современные композиторы посвящали ему свои виртуозные инструментальные опусы, то сейчас трудно назвать яркие по содержанию и подготовленные на прежнем исполнительском уровне новые программы, которые действительно бы вызвали интерес поклонников нашего жанра и положительную профессиональную критику. В репертуаре преобладают популярная классика и произведения эстрадного направления, и чуть ли не половину программы оркестр сопровождает выступления вокалистов. Это вполне оправданно для отдельных концертов, но вряд ли должно было стать репертуарной политикой. В ходу и свои, инструментальные, "смуглянки" и "калинки", в злоупотреблении которыми Афанасьев упрекает александровский ансамбль.

- Военно-дирижерский факультет, как говорят, - гордость военно-оркестровой службы. Афанасьев утверждает, что курсанты факультета "заткнут за пояс" любого студента консерватории.

- Я не такой оптимист, как Виктор Васильевич. Конечно, факультет располагает мощным научно-педагогическим потенциалом, но, к сожалению, он порой задействован далеко не в полную силу. В последние годы настоящей притчей во языцех стало участие курсовых оркестров - с отрывом от занятий, вплоть до отмены дирижерской стажировки в войсках! - в многочисленных мероприятиях военно-оркестровой службы, что, безусловно, наносит значительный ущерб учебному процессу и, естественно, негативно влияет на уровень подготовки будущих специалистов.

"Я созидатель, а не разрушитель", - говорит о себе Виктор Афанасьев. Он явно не признает или попросту не хочет видеть просчетов в своей работе. Не потому ли вместо обсуждения профессиональных вопросов он столь рьяно старается снизить уровень проблемы Ансамбля им. Александрова и низвести ее до выяснения личных отношений с бывшими сослуживцами и коллегами?

- В военно-музыкальных кругах сложился весьма несимпатичный портрет Афанасьева-начальника. Александровцы в своем письме к Президенту РФ назвали стиль его руководства творческими коллективами "грубым, авторитарным, подавляющим своей бесцеремонностью". Насколько правомерна такая оценка?

- Не хочу идеализировать положение дел, существовавшее до его прихода, но, действительно, вседозволенность, игнорирование положений соответствующих приказов Министерства обороны о порядке назначения и снятия с должностей, политика "кнута и пряника" - все это расцвело пышным цветом именно в последние годы.

К сожалению, прекратилась практика конкурсных отборов на руководящие должности в ведущих творческих коллективах и на военно-дирижерском факультете, снижена роль таких важнейших общественных институтов, как ученый совет, аттестационная комиссия, офицерское собрание: Можно вспомнить вызвавшее недоумение в профессиональных кругах освобождение от должности начальника оркестра Министерства обороны Анатолия Мухамеджана, который, прежде чем возглавить оркестр, прошел ответственный конкурс. Это место службы оказалось "роковым" и для выпускника адъюнктуры факультета Александра Пестова, талантливого музыканта, честного и порядочного человека. Зато вместо него был назначен Валерий Русин, который за весь период своего пребывания на посту начальника оркестра не подготовил ни одной программы самостоятельно.

На военно-дирижерском факультете "показательной" была чисто шахматная рокировка судьбами уважаемых офицеров, педагогов- руководителей - кандидата искусствоведения, доцента Владимира Иванова (ныне доктора искусствоведения и профессора) и заслуженного деятеля искусств Казахстана Георгия Рожкова, снятых соответственно с должностей заместителя начальника факультета и начальника кафедры и назначенных с понижением.

Попытка разобраться даже не в правомерности, а попросту в причине понижения по службе Георгию Рожкову не удалась: "В личной беседе я спросил Афанасьева, в чем причина моего снятия с должности. Он мне ответил буквально следующее: "А ни в чем. Так надо! Иди работай и за сердце не хватайся". Я хотел уйти в отставку, но этого сделать не мог, так как не было квартиры, а у меня семья, двое несовершеннолетних детей. Обратиться с жалобой - значило подписать себе приговор: проработав с Афанасьевым 3,5 года в Алма-Ате, я уже знал, какие могут быть последствия".

Кстати, ситуация с ансамблем имени Александрова создала прецедент поиска "сочувствующих" оппонентам Афанасьева внутри военно-оркестровой службы, а это, безусловно, осложняет морально-психологический климат в коллективе. Хотелось бы, чтобы, защищая свою честь, Виктор Васильевич воспользовался способами, принятыми в цивилизованном обществе.

Дым без огня

Как нам стало известно, в течение последних трех лет Главное управление кадров и управление кадров Генерального штаба приняли к рассмотрению семь рапортов и жалоб, касающихся В.В.Афанасьева, в которых затрагиваются и вопросы, связанные с его коммерческой деятельностью. Ни на одну из них не был дан официальный ответ. Все факты, связанные с правонарушениями, вменяющимися в вину Виктору Афанасьеву, не доказаны официально. Но документы уже легли на стол следователя военной прокуратуры...
----



("Военные не обсуждают приказы, но...", 18 марта 1999 г.)
Анна ВЕТХОВА
После публикации в нашей газете материала "Военные не обсуждают приказы, но..." (N10 от 18 марта 1999 г.), в котором речь шла о ситуации, сложившейся вокруг переподчинения Ансамбля песни и пляски им. А.А.Александрова Военно-оркестровой службе Министерства обороны РФ, в редакцию пришли отзывы, с двумя из которых мы решили познакомить наших читателей.
"Известно, что страсти и дебаты вокруг ансамбля были вызваны сообщением о том, что он переподчиняется начальнику Военно- оркестровой службы генералу В.Афанасьеву, в профессиональном уровне и человеческих качествах которого справедливо сомневается его коллектив, - пишет заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола генерал-майор Н.М.Михайлов. - Задумаемся над тем, что может дать в творческом плане начальник, которому может быть переподчинен всемирно известный коллектив, если на всеармейских конкурсах руководимые им оркестры никогда не занимали призовых мест, если ранее первоклассные оркестры, перейдя в его подчинение, через непродолжительное время начинали утрачивать свои достижения, если в программу концерта, посвященного 200- летию со дня рождения А.С.Пушкина, включаются сочинения Г.Миллера и, наконец, если по его вине разваливается исполнение песни, что вынуждает И.Кобзона обратиться к залу со словами: "Будем считать это репетицией"...
Другой наш автор, концертмейстер Первого отдельного показательного оркестра МО РФ С.П.Мильштейн, считает иначе. "С приходом нового начальника службы В.Афанасьева (сведение счетов с которым, на мой взгляд, и является причиной появления в последнее время статей, так или иначе связанных с военно- музыкальной культурой), - пишет он, - размеренная жизнь военных оркестров закончилась. Интенсивность работы военно- оркестровой службы выросла в десятки раз. (...) Репертуар оркестров не упростился, а стал гораздо более разнообразным и широким, что, естественно, привело к большому увеличению слушательской аудитории, а это и есть пропаганда военно- музыкального искусства - основное предназначение военных оркестров. (...) Военные музыканты появились на телевидении, замелькали в прессе, наконец-то стали получать почетные звания".
В личной беседе с С.П.Мильштейном я попросила его вспомнить, в каких воинских частях выступал в последнее время оркестр. Вразумительного ответа с приведением конкретных фактов не последовало: ссылаясь на интенсивный концертный график, г-н Мильштейн смог лишь утверждать, что выступления такие проходят регулярно. Однако есть вероятность того, что это не совсем так: занимаясь внедрением военного искусства в "широкие массы", генерал Афанасьев преследует на самом деле простую цель зарабатывания денег. Трудно согласиться с тем, что концерты, именуемые в среде музыкантов "халтурами", например, такие, как "обслуживание" телешоу "Угадай мелодию", высоко поднимают честь мундира и способствуют пропаганде именно военного искусства, а не попсы, облаченной в данном случае в военную форму. Что касается репертуара, то этот вопрос был подробно освещен в публикации нашей газеты.
"...Вызывает обеспокоенность кадровая политика, единолично проводимая генералом В.Афанасьевым, которая стала способом воздействия на подчиненных", - пишет генерал-майор Н.М.Михайлов. "По сомнительным заслугам на замещение должностей выдвигаются люди, не обладающие необходимым опытом работы и творческим потенциалом. Без объяснения причин понижаются в должности или увольняются те, кто хорошо зарекомендовал себя по службе, добился немалых успехов в своем деле и пользуется авторитетом и уважением". (Об этом довольно внятно было рассказано полковником В.Р.Худолеем, интервью с которым составляло большую часть публикации "Военные не обсуждают приказы, но..." - А.В. ) С.П. Мильштейн пишет так: "Отчасти соглашусь, что кадровая политика - не самое светлое место его (Афанасьева. - А.В. ) деятельности. Но это, как мне кажется, оттого, что он не умеет играть в политику. (...) Поинтересуйтесь, пожалуйста, какому военачальнику удалось сохранить, не говоря о том, что приумножить, свое ведомство, доказать его необходимость и важность именно в это тяжелейшее для страны время? (...) Это трудный человек, с ним очень тяжело тому, кто не привык "пахать". Его можно не любить, критиковать, ненавидеть, наконец, но не уважать нельзя".
Не придираясь к формулировкам, данным выше, хочется спросить г-на Мильштейна только одно: как можно уважать начальника, который в разговоре с подчиненными допускает сплошь и рядом ненормативную лексику и у которого главным методом "воспитания" офицеров является запугивание? Последнее, к сожалению, очень эффективно именно для данного ведомства: многие из офицеров - иногородние, а потому главной целью для них является получение прописки и квартиры в Москве. О каких возражениях генералу в данном случае может идти речь?
"На наш взгляд, было бы целесообразнее для пользы службы переподчинить ее начальника Главному управлению воспитательной работы (этому ведомству, в адрес которого Афанасьевым было брошено немало камней, подчиняется Ансамбль им. Александрова. - А.В. ), - считает Н.М.Михайлов. - Благодаря этому руководство будет осуществляться конкретнее и целенаправленнее, появится контроль над его деятельностью. Сейчас же он практически подчинен сам себе и может лично присвоить какому-либо оркестру статус "академического", а себе - почетное звание "Заслуженный деятель искусств РФ" или "Заслуженный артист РФ", чего на самом деле у него нет, но записано в представлении к почетному званию "Народный артист РФ". Вот только за какие заслуги?" - вопрошает генерал-майор.
На вопрос "Когда и кем было присвоено почетное звание "Академический" Первому отдельному показательному оркестру (духовому) и симфоническому оркестру Министерства обороны РФ?", заданный начальником отдела музыкального искусства Министерства культуры РФ Е.Ф. Талановым, главный военный дирижер генерал-лейтенант В.В.Афанасьев ответил следующее: "...в феврале 1998 года министр обороны РФ маршал РФ Сергеев И.Д. обратился с ходатайством по существу рассматриваемой нами проблемы к министру культуры РФ г-же Дементьевой Н.Л. Обращение было тут же поддержано.
(...) Все необходимые документы были подготовлены и направлены в Министерство культуры, дабы устное "де факто" было подкреплено письменным "де юре". Дальнейшее носит почти детективный характер (...): документы то исчезали из департамента музыкального искусства, то вновь всплывали на поверхность. Неудивительно поэтому, что до сих пор (!) при согласии обоих министерств (!) вопрос о присвоении почетного звания "Академический" Первому ОПО МО вызывает вопросы. Хотелось бы посоветовать любителям музыки (в кавычках и без них) искать ответы в отделе музыкального искусства Министерства культуры. Думаю, что ситуация будет носить еще более минорный характер, если тот же вопрос начальнику отдела задаст сам министр культуры".
Несмотря на то, что устное "де факто" не было подкреплено письменным "де юре", на концертных афишах рядом с названием оркестра красуется звание "Академический". Интересно, что, решив самовольно "отметить" званием подведомственный оркестр, г-н генерал не забыл и о собственной персоне. Как следует из официального документа, направленного начальником Третьего управления Главного управления кадров МО РФ, В.Криунева, адресованного генерал -майору Н.М. Михайлову , наградной материал на присвоение почетного звания "Народный артист РФ" Афанасьеву В.В. поступал в вышеупомянутое ведомство дважды и "дважды возвращался без реализации, так как были допущены неточности в оформлении наградного листа". Благодаря проверке, проведенной Главным управлением кадров МО РФ, было установлено, что упомянутые в подготовленных к представлению документах якобы ранее присвоенные В.В.Афанасьеву звания "Заслуженный деятель искусств РСФСР" и "Заслуженный артист РСФСР" на самом деле никогда ему не присваивались (тем не менее на афишах г-н Афанасьев не стеснялся выставлять себя особой титулованной).
"Последний наградной материал, подписанный министром обороны на Афанасьева В.В., был направлен, минуя Главное управление кадров (выделено мной. - А.В. ), в Комиссию по государственным наградам при Президенте РФ", откуда был возвращен "с рекомендацией представить установленным порядком".
"В настоящее время наградной материал находится в Управлении Президента РФ по государственным наградам. Рассмотрение его приостановлено до получения выводов по жалобам, поступившим в различные инстанции, на служебные злоупотребления, допускаемые начальником военно-оркестровой службы - главным военным дирижером Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенантом Афанасьевым В.В." (из вышеупомянутого документа).
P.S. В расследовании по фактам правонарушений, вменяющимся в вину главному военному дирижеру МО РФ, завершился первый этап. Дело передано в прокуратуру Московского гарнизона, где начался вызов и опрос свидетелей. Генерал-лейтенанту Виктору Афанасьеву предъявлены обвинения в злоупотреблении служебным положением и мошенничестве в особо крупных размерах.
Вместо послесловия
По вашему обращению о злоупотреблениях начальника Военно- оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Афанасьева В.В. Главной военной прокуратурой проведена проверка.
По результатам проверки в связи с совершенными Афанасьевым В.В. и начальником Первого отдельного показательного оркестра Министерства обороны Российской Федерации полковником Русиным В.В. правонарушениями 16 июня 1999 года возбуждено уголовное дело.
ВРИО начальника 2 управления ГВП полковник юстиции Г.ЧЕРСКИХ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В очках Rolling Eyes Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 1002
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это что за непонятки!? Верхнюю обложку видел, а это что?! Что за Парад Солистов? Почему не знаю?
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот диск лежит до лучших времён,т.к. продажи очень слабые.Вчера был в Бородино-просто кошмар.В связи с кризисом ничего не продаётся.
Жанра просто НЕТ.Пример:подарил курсантам военной консерватории диски "Военные марши"(60-летию Победы).Никакой реакции!Некоторые даже выбрасывали,с комментариями,что военная музыка задолбала.А Вы говорите купаться.
Crying or Very sad Rolling Eyes Shocked Sad Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1622

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что это за музыканты? Форма какая-то интересная....
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю. Грустный
Вот ещё...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Foms писал(а):
подарил курсантам военной консерватории диски "Военные марши"(60-летию Победы).Никакой реакции!Некоторые даже выбрасывали,с комментариями,что военная музыка задолбала.А Вы говорите купаться.


Да блин... а куда они учиться пошли? Им джаза подавай? Это не дело...
Нафиг-нафиг.... расформировывать все и делать заново.

P.S. первая фотка напоминает или мадьяр или румын времен ВОВ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 1002
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):

Да блин... а куда они учиться пошли? Им джаза подавай? Это не дело...
Нафиг-нафиг.... расформировывать все и делать заново.


Вероятно они пошли "косить" от армии -- вернее от службы в солдатах Twisted Evil

А насчёт расформирования, я бы поосторожнее -- это такой момент ммм интересный В очках ... расп...ят всю библиотеку, разйдутся все проффесора, разгогнят кафедры и... всё -- уже ничего не собрать. Так и не узнаем никогда, кто же в конце-концов написал марш "Герой" Wink
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да отдать все в Консу и не париться, в крайнем случае в Гнесинку. Тут хотя бы свои люди есть которые смогут взять эту литературу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Foms
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правильно,сначала музыкант,а потом при желании растите товарисщч!Что-то в военной музыкальной бурсе не так,раз народ от маршей "морду воротит".Да и оркестровая служба в целом непонятна.С одной стороны парады и фестивали на главной площади,а с другой???Полковое звено-"консервные банки" обрезанные.
Заигрышные отменили,вот и всё в халтуру превратилось.
Куда идём???Где жанр??? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3280
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, Алексей Алексеевич тоже негодует:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Дирижеры и их оркестры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS