Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Статьи о русской военной музыке из "Военной были"
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1576

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, полувопросы-полукомментарии.
1. На стр. 45 в статье "Ещё о русских военных оркестрах" автор сожалеет о том, что немецкий Badenweiler-Marsch не был использован в качестве полкового марша ни одной русской частью. Но он вряд ли был бы использован, если, конечно, русская армия не перенимала немецких маршей уже во время Первой мировой войны, что крайне и крайне сомнительно. Ведь баварец Георг Фюрст написал его после боя при Бадонвилле 12 августа 1914 года. Возможно, автор статьи Г. Гринев просто не знал дату написания марша и думал, что он сочинён ещё до войны.

2. Известный нам А.А. Скрябин пишет, что он играл некоторые немецкие и австрийские марши. Итак, попробуем предположить их реальные названия. Более того, встречаются странные казусы:

- Воздушный флот и Граф Цеппелин от Карла Тайке почему-то разделены, хотя если верить записи от ПОПО, это один и тот же марш - Graf Zeppelin.
- Габсбургский, скорее всего, это Hoch Habsburg Краля, он был популярен в Российской Империи. Йоркширский - это Бетховенский Marsch des Yorkschen Korps и к Йоркширу никакого отношения не имеет.
- Касательно маршей "Гротхен", "Александровский 1820 года" и "Улей" я ничего не могу сказать. Автором "Улья" в каталоге фирмы "Экстрафон" значится "Шнейдер". Может быть, это австрийский автор Германн Йозеф Шнайдер, известный нам по "Erzherzog-Albrecht-Defiliermarsch" и "Alt-Strahemberg-Marsch".
- По австрийским: непонятно, что здесь делает "Soldatenblut" Франца фон Блона, это немецкий марш и автор. "Вена-Вена" это, скорее всего, Wien bleibt Wien Йоханнеса Шраммеля. "Под двуглавым орлом", "Дитя полка" и "Выход гладиаторов" в комментариях не нуждаются.

3. Н. Аладьин пишет интересные и противоречивые сведения в своей заметке. Он пишет, что, по его воспоминаниям, оркестр Ряжского полка играл "Вступление в Париж". Какого года "вступление" автор, к сожалению не указал, но рискну предположить, что марш Иоганна Генриха Вальха (1814 год) (AM II, 3Cool был популярнее марша 1815 года (неизвестный автор). Но дальше идёт странность. Автор пишет, что "поставив немецкий "Фербелине-Рейтер марш"", я услышал хорошо известные звуки нашего марша "Вступление в Париж"". Я запутался. Fehrbelliner Reitermarsch написан Рихардом Хенрионом в 1875 году. Допускаю, что на немецкой пластинке была совершена опечатка (такое там бывало) и вместо Фербеллинского марша, напечатаного на обложке пластинки, был записан Pariser Einzugsmarsch (AM II, 3Cool. Возможность очень мала, но я её не исключаю. Если же нет, то непонятно, что же играл Ряжский полк по воспоминанию г. Аладьина: Fehrbelliner Reitermarsch или Pariser Einzugsmarsch.

_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4324
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую высказать некоторые свои соображения:

1. По первому вопросу: Автор скорее всего перепутал Badenweiler-Marsch с Marsch des Infanterie-Regiments Großherzog Friedrich von Baden (AM II, 138 (AM II, 224)) Карла Хефеле, который в России могли называть просто "Баденским" (отсюда и путаница). Этот марш, в отличие от Badenweiler'а, действительно очень красив, и, если не знать его названия и автора, то вполне можно принять за марш какого-нибудь русского полка, о чём автор и сожалеет.

2. По второму вопросу: Почему-то кажется, что "Александровский 1820 года" - это Wiener (Alexander) Marsch (1814) Персюиса (AM II, 105 (AM II, 41))

3. По третьему вопросу: Возможно, на пластинке с одной стороны был Pariser Einzugsmarsch Вальха, а с другой - Fehrbelliner Reitermarsch, и автор статьи мог просто перепутать стороны. Оркестр Ряжского полка, скорее всего, играл Вальха, Fehrbelliner Reitermarsch в исполнении оркестра русского пехотного полка, стоящего в польском уездном городе - это что-то из области ненаучной фантастики. Даже у современных немцев он не всегда получается качественным, особенно, если отсутствуют литавры. Здесь есть ещё такой момент. Вместе с Ряжским пехотным в Седлеце (совр. Седльце в Польше) стоял 13-й гусарский Нарвский, и вот его-то трубачи-удальцы и могли, наверное, внятно исполнить Fehrbelliner Reitermarsch, если такой факт действительно имел место. Ну, а за давностью лет, ветеран мог забыть, что и кем конкретно исполнялось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS