Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Марш Лейб-Гвардии Преображенского полка
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 5:35 am    Заголовок сообщения: Марш Лейб-Гвардии Преображенского полка Ответить с цитатой

Трудно представить себе музыку, которая так точно олицетворяла бы победы Русской армии, ее дух. Эта музыка наравне со знаменитым маршем «Прощание славянки» является символом России, нашим великим достоянием. Этот марш ежегодно исполняют на параде 9-го мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы Русской дореволюционной армии становится фоном к символу нашей великой Победы.

Неизвестен автор и точный год написания этого марша. Некоторые западные историки считают, что марш, возможно, шведского происхождения, но никаких доказательств этого нет. В Германии долго бытовало мнение [3], что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase 1788-1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830-1850 годах). Однако в 1816 и 1817 годах Хаазе (Гаазе), после русского плена, находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший маршем элитного Преображенского полка, представляется крайне маловероятной.
К тому же само строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что марш сочинен в первой четверти XVIII века. Так же считает и Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название – «Марш Петра Великого» или «Петровский марш». Возможно, мелодия марша была взята из песни «Знают турки нас и шведы» («Славны были наши деды» - более поздний текст), а возможно, изначально появился марш, а эти тексты – позже. Однако проверить это сейчас не представляется возможным. Очень бы помогли ноты этого марша XVIII века, но о существовании таковых нам неизвестно.
Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения.

В 1816 году марш был включен в русский Императорский каталог маршей (kaiserlich russische Marsch-Sammlung) за номером I, 54. Об этом каталоге в России сейчас ничего неизвестно, однако немецкие историки постоянно на него ссылаются, упоминая, что наш каталог стал основой для знаменитого прусского (позднее германского) каталога маршей – Königlich-Preußische Armeemarschsammlung (AMS), учрежденного декретом короля Фридриха-Вильгельма III в 1817 году. Скорее всего, русский каталог создавался под руководством Антона Дёрфельдта-отца, (Anton Dörfeldt 1781 – 1829) который с 1802 по 1829 годы был главным капельмейстером оркестров войск гвардии. Возможно, этот каталог имел еще одно название – «Сборник военных маршей всех полков гвардии А. Дёрфельдта». Однако немецкие историки упоминают тот факт, что при создании Armeemarschsammlung (AMS) было отобрано 72 марша из примерно 140 имевшихся. Это говорит о большом количестве маршей в каталоге и исключает возможность внесения в каталог исключительно маршей гвардейских полков. Это же подтверждает и информация о некоторых маршах, точно стоявших в русском каталоге, например, известный «Парижский марш 1815 года» имел в нем номер II, 55. Также среди этих первых 72 маршей был и забытый в России AM I, 18 "Марш Архангелогородского пехотного полка", а этот полк не имел отношения к Лейб-Гвардии. Надо отметить, что каталог Дёрфельдта-отца лежит в Российской государственной библиотеке в Москве под названием «Partition des marches militaires des gardes imperiales russes». К сожалению, пока у нас не было возможности просмотреть этот ценнейший источник и четко ответить на вопрос – является ли он русским Императорским каталогом маршей.

В AMS, созданный в 1817 году на основе русского каталога, в числе тех 72 отобранных маршей был включен и марш Лейб-гвардии Преображенского полка за номером AM I, 30. Он был Präsentiermarsch (встречным маршем) в прусских Infanterie-Regiment Graf Schwerin Nr. 14 (3. Pommersches) in Bromberg (Provinz Posen), и в Pionier-Bataillon Fürst Radziwill (Ostpreußisches) Nr. 1 in Königsberg (Ostpreußen), где он исполнялся до 1914 г. После Второй мировой войны марш играли в ГДР и ФРГ.

В России он был также маршем 10-ого Новоингерманландского пехотного полка, 147-ого Самарского пехотного полка и Выборгского гарнизонного пехотного батальона.

Но марш пришел также в южную Европу и другие западноевропейские страны. Король Альфонс XIII был так им поражен при его первом визите в Россию, что он попросил разрешение императора Николая II использовать марш для его Guardie de Alabarderos. Этот полк охранял королевский дворец и считался старейшим полком Европы.
Брат шведской королевы Луизы, лорд Маунтбеттен (1900-1979), Граф Бирманский, последний вице-король Индии, дядя принца Филиппа, мужа королевы Елизаветы II, был двоюродным братом супруги короля Альфонса XIII, принцессы Виктории-Евгении фон Баттенберг, и видел, как в 1928 году испанская гвардия в своих великолепных форменных одеждах со своим оркестром исполняла «Преображенский марш». На лорда Маунтбеттена марш произвел столь сильное впечатление, что он сказал испанскому королю, что он хотел бы использовать этот марш в Royal Marines (английской королевской морской пехоте) и получил согласие [2].
Впрочем, есть устное свидетельство одного англичанина, что в телевизионном интервью в начале 1970-х лорд Маунтбеттен говорил, что этот марш он унаследовал от своих немецких предков (его матерью была гессенская принцесса Виктория, старшая сестра последней русской императрицы Александры Федоровны).

Так или иначе, лорд Маунтбеттен предлагал использовать «Преображенский марш» в аранжировке Вивиана Дунна (Sir Francis Vivian Dunn 1908-1995) в Royal Marines как встречный марш (Slow March). Однако руководство Royal Marines долго сопротивлялось.
Но лорду Маунтбеттену удалось внедрить марш в других структурах. В 1942 году лорд Маунтбеттен приказал оркестру «Combined Operations Command» играть «Преображенский марш» как марш для проведения инспекции почетного караула. С тех пор его играли все оркестры при появлении лорда Маунтбеттена как Первого лорда Адмиралтейства, причем не только как музыку для инспекции, но и как марш для торжественного прохождения на парадах, и на церемонии «Beating Retreat». Также US Marine Band играл этот марш, если их инспектировал лорд Маунтбеттен.
Все же «Преображенский марш» еще не стал полковым встречным маршем Королевской морской пехоты (Regimental Slow March), но Маунтбеттен не сдавался, и при 300-летнем юбилее Royal Marines в 1964 г. он, уже являясь главнокомандующим Британскими Вооруженными Силами (Chief of the Defence Staff), приписал марш к морской пехоте, где марш был срочно утвержден как полковой встречный марш. Примечательно, что в телесериале «Mountbatten» главная музыкальная тема – «Преображенский марш» в исполнении оркестра Royal Marines.
Можно упомянуть и другое применение этого марша в качестве музыкального приветствия в исполнении духового оркестра вместо сигналов, подаваемых рожком, при встрече и проводах августейших особ и офицеров высшего ранга в королевском ВМФ Великобритании (Royal Navy) и Royal Marines. В 1909 было утверждено, что генерала нужно приветствовать первыми 8 тактами «Преображенского марша», но сыгранными в быстром темпе.
Но лорд Маунтбеттен не был удовлетворен тем, что «Преображенский марш» был утвержден как Полковым встречным маршем в Королевской морской пехоте. Он был почетным полковником в английской Лейб-Гвардии (Life Guards, примечательно, что в Британии это чисто кавалерийское подразделение), и с 1970 года он стремился чтобы «Преображенский марш» также игрался и на дне рождения королевы (церемония «Trooping the Сolor») оркестром Лейб-гвардии. Дирижер оркестра Antony J. Richards, говорил впоследствии: «Это хороший марш и он очень хорош для конных подразделений, если он играется особым образом, если начинать со второго такта и играть только 2 первых темы «da capo» и делать на третьей четверти в восьмом такте акцент на долю». Таким образом он и был аранжирован Ричардсом и исполнялся, но в 1979 году лорд Маунтбеттен погиб в результате теракта, и марш в Life Guards более не исполнялся.

Также надо упомянуть, что Вивиан Дунн сочинил «The Mountbatten March» в 1970 году, начало этого марша он построил на 4 тактах «Преображенского марша».

Иоганн Штраус-сын (Johann Strauss II, 1825-1899) в 1856 году написал вальс «Kroenungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его "с глубочайшим уважением к Ее Величеству Императрице Марии Александровне". Императрица, урожденна Максимилиана Вильгельмина Мария, принцесса Гессен-Дармштадская (1824-1880), дочь великого герцога Людвига II Гессенского, вышла замуж в 1841 году за великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой "L'Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в павильоне «Воксхолл» в Павловске (Vauxhall Pavilion). Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пауль Эстергази. В письме к своему венскому издателю Карлу Хаслингеру (Carl Haslinger) от 14 (2) сентября 1856 г. Штраус писал о вальсе и польке: "с этими двумя вещами я здесь имею большой успех. Хотя у меня было мало времени, у меня было еще меньше уверенности в их успехе".


В 1834 году в AMS под номером AM II, 99 включается второй марш Преображенского полка - «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).
Отсутствие литературы по данной теме, закрытость наших архивов и наш любительский статус не позволяет нам пока ответить на вопрос, была ли традиция в гвардейских полках иметь по нескольку маршей. Однако такая традиция была в Пруссии, и, можно полагать, что такая традиция, скорее всего, была и у нас. Это подтверждают и воспоминания офицеров царской армии [7]. Также нами уже найдены «вторые» марши Лейб-Гвардии Измайловского, Семеновского, Кексгольмского, Волынского, Егерского полков, Лейб-Гвардии Саперного батальона и этот – марш Лейб-Гвардии Преображенского полка.
Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио – искусно обработанный гимн Львова «Боже, царя храни», принятый за год до внесения AM II, 99 в AMS. В.И. Тутунов упоминает, что перу Хаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление трио [8]. Но похоже Хаазе написал второй полковой марш, скорый (в современной терминологии – строевой), включив в трио новый гимн Российской Империи. С появлением в каталоге этого марша, вероятно, и связана путаница с авторством Хаазе и трио в первом, известном нам марше Преображенского полка (AM I, 30). Дело в том, что известный немецкий специалист в области духовой музыки 2-й половины XX века Joachim Toeche-Mittler (Иоахим Тёхе-Миттлер) писал об AM I, 30: «im Trio das Lemberger Lied»(«в трио Львовская песня») [5], однако это утверждение является ошибкой. Очевидно, он перепутал фамилию князя Львова, автора «Боже, царя храни» с городом Львовым, тогда называвшимся Лемберг и входившего в состав Австрийской монархии. Тёхе-Миттлер по ошибке перенес название русского гимна («песни Львова», «das Lemberger Lied» в его ошибочном переводе) на песню «Славны были наши деды».
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос об использовании этого марша в Германии после 1918 г. Согласно нашим данным, он был включен в Heeresmarschsammlung под номером HM I, 45. Дело в том, что AMS был «закрыт» в 1925 году, а в 1933-1945 годах составлялся его преемник – Heeresmarschsammlung (HMS). В него вошли как многие марши из AMS (в новой инструментовке), так и другие марши. Смущает лишь то, что этот строевой марш был внесен в каталог встречных. Впрочем, возможно, вкралась ошибка, и в HMS был внесен именно AM I, 30. Так или иначе, это весьма интригующий факт – в гитлеровской Германии имел официальный статус один из маршей Лейб-Гвардии Преображенского полка. Впрочем, это не такая уж редкость, вспомним австрийский марш «Цесаревич Александр-марш» 1853 года Андреаса Леонгардта (более известный как AM II, 161 «Alexander-Marsch» von Andreas Leonhardt), бывший одним из официальных строевых маршей Waffen-SS под номером HM II, 44 в HMS. Или, например, в HMS был включен не сохранившийся в России строевой марш Лейб-Гвардии Семеновского полка AM II, 62 под номером HM II, 15 (более того – он звучит в пропагандистском фильме Лени Рифеншталь «Der Sieg des Glaubens» («Победа веры», 1933). Также под номером HM II, 72 был включен «Марш 75-го Севастопольского пехотного полка» AM II, 183, который у нас более известен как «Колонный марш 14-го Грузинского пехотного полка» или «Старинный колонный марш».
Сейчас в России скорый (строевой) марш Преображенского полка(AM II, 99) совершенно забыт…

В послевоенные годы в ФРГ весь AMS и HMS был записан на серию из 52 пластинок «Historische Armeemärsche», записаны были и марши Преображенского полка. По непонятной причине в обоих случаях звучит общеизвестный AM I, 30, записи отличаются только темпом, первый марш в сдержанном «аутентичном» темпе XVIII-го века, второй более быстрый (как играют сейчас). Вероятно, были потеряны оригинальные ноты AM II, 99. Только в XXI веке мы услышали этот редчайший марш в исполнении немецкого Landespolizeiorchester Brandenburg под управлением дирижера Jürgen Bludowsky (запись 2005 года).

То, что «Преображенский марш» происходит из эпохи Петра Великого, подтверждается и мнением дирижера Эдуарда Направника, который в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».

В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш)[6], посвященный генералу Н.В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».

Марш исполнялся в советское время, существует запись оркестра НКО под управлением Семена Александровича Чернецкого. Марш неоднократно записывался Первым отдельным показательным оркестром МО СССР, МО РФ, оркестром штаба ЛенВО, Адмиралтейским оркестром ЛВМБ, оркестром Санкт-Петербургского Суворовского училища и другими. Старейшей же известной записью марша является запись оркестра Гвардейского экипажа под управлением Войцеха Ивановича Главача (1849-1911).

В заключение хочется сказать о крайней скудности репертуара наших военных оркестров. Пример скорого(строевого) марша Преображенского полка подтверждает это. Дирижеры не хотят записывать новые марши, издатели не изучают архивы, записывая и выпуская только самые известные, не побоимся сказать – изъезженные произведения. Репертуарная политика скатывается к эстраде. Здесь хочется сказать спасибо двум дирижерам – А. А. Карабанову и Н. Ф. Ущаповскому, за записи русских гвардейских маршей и маршей С. А. Чернецкого.
Смешно сказать, наши оркестры записывают и играют марши самопровозглашенного «короля маршей» Дж. Ф. Сузы (J. P. Sousa) при ситуации, когда большинство маршей наших патриархов – Чернецкого, Иванова-Радкевича, Хайта, Рунова, Диева и дореволюционных мэтров: отца и сына Дёрфельдтов, Хаазе, Вурма, Беккера, Лейсека – неизвестны для широкого круга слушателей. Огромное количество музыки, записанной Первым показательным оркестром МО СССР НИ РАЗУ не выпускалось на CD-дисках. Архивы, где хранятся ценнейшие записи, почти недоступны для частного пользователя. И все это происходит на фоне официозно-положительных отзывов в СМИ по поводу сентябрьского военного фестиваля в Москве.

Н. Агафонов (marsches@narod.ru)
Ф. Петров (petrovfed@rambler.ru)
Санкт-Петербург, июль 2007 года



Источники:
1. http://marsches.ru/
2. Lars C. Stolt. Preobrazjenskij-Marschen
(http://www.militarmusiksamfundet.com/show_artikel.asp?id=preobraz)
3. LP Historische Armeemärsche Folge 19
4. Deutsche Armeemärsche Band I, 1961
5. Toeche-Mittler J. Deutsche Armeemärsche
6. Вступление во Львов (Народный гимн и Преображенский марш): Для фп. М.: Ю.Щ.: Склад Ю. Циммермана, б.г.
7. Редькин А.П. Картинки мирной жизни Лейб-Гвардии Павловского полка. Полковой праздник 1910 г. // Военная быль. № 44. 1960
(http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm)
8. Тутунов В.И. История военной музыки России /Под общ. ред. Е.С.Аксенова. - М: Музыка, 2005. - 496 с.

---------------------------------------------------------------------------
Нов.ред.
Марш Преображенского полка

Трудно представить себе музыку, которая так точно олицетворяла бы победы русской армии, ее дух. Эта музыка наравне со знаменитым маршем «Прощание славянки» является символом России, нашим великим достоянием. Этот марш почти ежегодно исполняют на параде 9-го мая. Музыка, олицетворяющая победы русской дореволюционной армии становится фоном к символу великой Победы советского народа.

Неизвестен автор и точный год написания этого марша. Нет ничего удивительного в том, что точная дата написания марша и его автор нам неизвестен. Часто бывало так, что прикладную музыку писали сами музыканты или капельмейстер полка и не стоит удивляться тому, что их имена не дошли до нас, тем более из XVIII века.
Так было не только в России, но и по всей Европе. Даже в Германии, славящейся своей культурой и порядком, существует огромное множество маршей, даже от начала XIX века, где автор неизвестен. Стоит привести пару примеров. Например, в Германии буквально до недавнего времени считалось, что знаменитый марш «Der Pappenheimer» это удивительный образец военной музыки XVII века – а именно времен Тридцатилетней войны. Однако историки и музыковеды установили, что автором данного марша является Михаэль Гайдн, брат Йозефа, что этот марш был написан в самом конце XVIII века и не имеет никакого отношения к оригинальной военной музыке века XVII. А еще один знаменитый марш – «Der Hohenfriedberger» долгое время приписывался самому королю Пруссии Фридриху Великому, хотя, как сейчас известно, марш был написан не ранее 1795 года. С другой стороны, один марш неизвестного автора, найденный только в 20-е годы XX века, немецкими музыковедами отнесен к военной музыке саксонской армии середины XVIII века и получил известность в XX веке под названием «Marsch aus der Zeit Friedrich des Grossen».
Вернемся к нашему маршу. В.И.Тутунов своей работе «История военной музыки России» отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем».
Некоторые западные историки считают, что марш, возможно, шведского происхождения, но никаких доказательств этого нет. В Германии долго бытовало мнение, что марш был сочинен в 1816 году Федором (Фердинандом) Гаазе (Ferdinand Haase – 1788-1851, главный капельмейстер русской гвардии в 1830-1850 годах). Однако в 1816 году Газзе, после русского плена, находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить произведение, даже на заказ, моментально ставшее маршем элитного Преображенского полка, представляется крайне маловероятным. Вполне возможно, что в немецких источниках произошла путаница со вторым маршем Преображенского полка, о котором будет сказано ниже.
Известно, что уже в сборнике «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А.А.Дерфельдт-отец, данный марш уже присутствует в первом томе за номером 55 и автор, будь то Гаазе или сам Антон Дерфельдт, там не указан. Интересно так же отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с Трио. Более того, возможное авторство Ф.Гаазе опровергается стихом С.Н.Марина «Пойдем, братцы, за границу» который был написан в 1805 году и пелся на мелодию марша Преображенского полка.
К тому же само строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что марш сочинен в первой половине XVIII века. Совершенно очевидно, что аккордовая фактура и Трио появились не сразу. Так же считает и Deutsche Gesellschaft fur Militarmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название – «Марш Петра Великого» или «Петровский марш». То, что «Преображенский марш» происходит из эпохи Петра Великого, подтверждается и мнением дирижера Эдуарда Направника, который в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».

Как уже было сказано, марш Преображенского полка был включен каталог Маршей российской императорской гвардии за номером 54 (том I). Об этом каталоге в России известно мало. Это очень прискорбно особенно учитывая тот факт, что этот ценнейший источник маршевой литературы из репертуара русской армии начала XIX века послужил основой немецкого (прусского) каталога маршей. Этот факт очень хорошо иллюстрирует влияние и значение русской военной музыки.
Немецкий (прусский) каталог маршей – Koniglich-Preussische Armeemarschsammlung (AMS) – был учрежден декретом короля Фридриха-Вильгельма III в 1817 году по образу русского каталога. Более того, первые 72 марша в немецком каталоге были взяты именно из России. В числе этих маршей из русского каталога в 1817 году немцами был отобран и марш Преображенского полка. Данный марш служил в Германии долгое время, он был Praesentiermarsch (встречным маршем) в прусских Infanterie-Regiment Graf Schwerin Nr. 14 in Bromberg и в Pionier-Bataillon Furst Radziwill Nr. 1 in Konigsberg, где он исполнялся до 1914 г. После Второй мировой войны марш играли в ГДР и ФРГ.
В России же, марш Преображенского полка был также маршем 10-ого Новоингерманландского пехотного полка, 147-ого Самарского пехотного полка и Выборгского гарнизонного пехотного батальона, что подтверждает «Сборник полковых (встречных) и исторических маршей Российской армии» изданный в 1901 году русским генералом О. Фрейманом.

Но марш пришел также в южную Европу и другие западноевропейские страны. Король Альфонс XIII был так им поражен при его первом визите в Россию, что он попросил разрешение императора Николая II использовать марш для его Guardie de Alabarderos. Этот полк охранял королевский дворец и считался старейшим полком Европы.
Брат шведской королевы Луизы, лорд Маунтбеттен (1900-1979), Граф Бирманский, последний вице-король Индии, дядя принца Филиппа, мужа королевы Елизаветы II, был двоюродным братом супруги короля Альфонса XIII, принцессы Виктории-Евгении фон Баттенберг, и видел, как в 1928 году испанская гвардия в своих великолепных форменных одеждах со своим оркестром исполняла «Преображенский марш». На лорда Маунтбеттена марш произвел столь сильное впечатление, что он сказал испанскому королю, что он хотел бы использовать этот марш в Royal Marines (английской королевской морской пехоте) и получил согласие.
Впрочем, есть устное свидетельство одного англичанина, что в телевизионном интервью в начале 1970-х лорд Маунтбеттен говорил, что этот марш он унаследовал от своих немецких предков (его матерью была гессенская принцесса Виктория, старшая сестра последней русской императрицы Александры Федоровны).
Так или иначе, лорд Маунтбеттен предлагал использовать «Преображенский марш» в аранжировке Вивиана Дунна (Sir Francis Vivian Dunn) в Royal Marines как встречный марш (Slow March). Однако руководство Royal Marines долго сопротивлялось.
Но лорду Маунтбеттену удалось внедрить марш в других структурах. В 1942 году лорд Маунтбеттен приказал оркестру «Combined Operations Command» играть «Преображенский марш» как марш для проведения инспекции почетного караула. С тех пор его играли все оркестры при появлении лорда Маунтбеттена как Первого лорда Адмиралтейства, причем не только как музыку для инспекции, но и как марш для торжественного прохождения на парадах, и на церемонии «Beating Retreat». Также US Marine Band играл этот марш, если их инспектировал лорд Маунтбеттен.
Все же «Преображенский марш» еще не стал полковым встречным маршем Королевской морской пехоты (Regimental Slow March), но Маунтбеттен не сдавался, и при 300-летнем юбилее Royal Marines в 1964 г. он, уже являясь главнокомандующим Британскими Вооруженными Силами (Chief of the Defence Staff), приписал марш к морской пехоте, где он был срочно утвержден как полковой встречный марш. Примечательно, что в телесериале «Mountbatten» главная музыкальная тема – «Преображенский марш» в исполнении оркестра Royal Marines.
Можно упомянуть и другое применение этого марша в качестве музыкального приветствия в исполнении духового оркестра вместо сигналов, подаваемых рожком, при встрече и проводах августейших особ и офицеров высшего ранга в королевском ВМФ Великобритании (Royal Navy) и Royal Marines. В 1909 было утверждено, что генерала нужно приветствовать первыми 8 тактами «Преображенского марша», но сыгранными в быстром темпе.
Но лорд Маунтбеттен не был удовлетворен тем, что «Преображенский марш» был утвержден как Полковым встречным маршем в Королевской морской пехоте. Он был почетным полковником в английской Лейб-Гвардии (Life Guards, примечательно, что в Британии это чисто кавалерийское подразделение), и с 1970 года он стремился чтобы «Преображенский марш» также игрался и на дне рождения королевы (церемония «Trooping the Сolor») оркестром Лейб-гвардии. Дирижер оркестра Antony J. Richards, говорил впоследствии: «Это хороший марш и он очень хорош для конных подразделений, если он играется особым образом, если начинать со второго такта и играть только 2 первых темы «da capo» и делать на третьей четверти в восьмом такте акцент на долю». Таким образом он и был аранжирован Ричардсом и исполнялся, но в 1979 году лорд Маунтбеттен погиб в результате теракта, и марш в Life Guards более не исполнялся.

Также надо упомянуть, что Вивиан Дунн сочинил «The Mountbatten March» в 1970 году, начало этого марша он построил на 4 тактах «Преображенского марша».

Иоганн Штраус-сын (Johann Strauss II, 1825-1899) в 1856 году написал вальс «Kroenungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Ее Величеству Императрице Марии Александровне». Императрица, урожденная Максимилиана Вильгельмина Мария, принцесса Гессен-Дармштадская (1824-1880), дочь великого герцога Людвига II Гессенского, вышла замуж в 1841 году за великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L'Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в павильоне «Воксхолл» в Павловске (Vauxhall Pavilion). Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пауль Эстергази. В письме к своему венскому издателю Карлу Хаслингеру (Carl Haslinger) от 14 (2) сентября 1856 г. Штраус писал о вальсе и польке: «с этими двумя вещами я здесь имею большой успех. Хотя у меня было мало времени, у меня было еще меньше уверенности в их успехе».
В 1834 году в немецкий каталог под номером AM II, 99 включается второй марш Преображенского полка - «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).
Данный марш, очевидно, не был полковым (встречным, т.е. официальным) маршем Лейб-гвардии Преображенского полка, а был скорым маршем полка или же просто одним из произведений посвященных данному прославленному полку.
Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио – искусно обработанный гимн Львова «Боже, царя храни», принятый в 1833 году. В.И. Тутунов упоминает, что перу Гаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление Трио. Но, совершенно очевидно, что Гаазе написал этот марш, новый, включив в трио новый гимн Российской Империи. Уже через год, в 1834 году, как сказано выше, марш попал в Пруссию и стал там довольно известным. С появлением в Германии этого нового марша, вероятно, и связана путаница с авторством Гаазе в первом, полковом, марше Преображенского полка.
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос об использовании марша Гаазе в Германии после 1918 г. Согласно нашим данным, он был включен в Heeresmarschsammlung. Дело в том, что AMS был «закрыт» в 1925 году, а в 1933-1945 годах составлялся его преемник – Heeresmarschsammlung (HMS). В него вошли как многие марши из AMS (в новой инструментовке), так и другие марши. Так или иначе, это весьма интригующий факт – в гитлеровской Германии имел официальный статус один из маршей лейб-гвардии Преображенского полка. Впрочем, это не такая уж редкость, вспомним австрийский «Цесаревич Александр-марш» 1853 года написанный Андреасом Леонгардтом («Alexander-Marsch» von Andreas Leonhardt), бывший одним из официальных строевых маршей Waffen-SS, или, например, в HMS был включен не сохранившийся в России марш, скорый, лейб-гвардии Семеновского полка (более того – он звучит в пропагандистском фильме Лени Рифеншталь «Der Sieg des Glaubens» («Победа веры», 1933). Также в Третьем Рейхе был известен «Марш 75-го Севастопольского пехотного полка», который у нас более известен как «Колонный марш 14-го Грузинского пехотного полка» или «Старинный колонный марш».
Сейчас в России марш Преображенского полка авторства Ф.Гаазе совершенно забыт…
В послевоенные годы в ФРГ весь AMS и HMS был записан на серию из 52 пластинок «Historische Armeemarsche», записаны были и оба марши Преображенского полка. По непонятной причине в обоих случаях звучит общеизвестный (встречный) марш, записи отличаются только лишь темпом – первый марш в сдержанном «аутентичном» темпе XVIII-го века, второй более быстрый (как играют сейчас). Вероятно, были потеряны оригинальные ноты марша Гаазе. Только в начале XXI веке мы услышали этот редчайший марш в исполнении немецкого оркестра «Landespolizeiorchester Brandenburg» под управлением дирижера Юргена Блудовски (запись 2005 года).

В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» («Народный гимн и Преображенский марш») посвященный генералу Н.В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».

Марш исполнялся в советское время, существует запись оркестра НКО под управлением Семена Александровича Чернецкого. Марш неоднократно записывался Первым отдельным показательным оркестром МО СССР, МО РФ, оркестром штаба ЛенВО, Адмиралтейским оркестром ЛВМБ, оркестром Санкт-Петербургского Суворовского училища и другими. Старейшей же известной записью марша является запись оркестра Гвардейского экипажа под управлением Войцеха Ивановича Главача (1849-1911).

В заключение хочется сказать о крайней скудности репертуара наших военных оркестров. Пример марша Преображенского полка Ф.Гаазе подтверждает это. Дирижеры не хотят записывать новые марши, издатели не изучают архивы, записывая и выпуская только самые известные, не побоимся сказать – изъезженные произведения. Репертуарная политика скатывается к эстраде. Здесь хочется сказать спасибо двум дирижерам – А. А. Карабанову и Н. Ф. Ущаповскому за записи русских гвардейских маршей и маршей С. А. Чернецкого.
Смешно сказать, но наши оркестры записывают и играют марши самопровозглашенного «короля маршей» Джона Сузы (J. P. Sousa) при ситуации, когда большинство маршей наших патриархов – Чернецкого, Иванова-Радкевича, Хайта, Перцева, Рунова, Диева, дореволюционных мэтров Титова, Бортнянского, Кавоса, отца и сына Дерфельдтов, Гаазе, Лейсека – неизвестны для широкого круга слушателей. Огромное количество музыки записанной Первым отдельным показательным оркестром МО СССР ни разу не выпускалось на CD-дисках. Архивы, где хранятся ценнейшие записи, почти недоступны для частного пользователя.
Что бы скрасить окончание данной статьи хочется упомянуть то, что М.Чертоком, Ф.Петровым и А.Новиковым закончена работа по подготовке к переизданию сборника «Маршей российской императорской гвардии» Антона Антоновича Дерфельдта-отца. Уже в 2013 году все желающие смогут ознакомиться с ценнейшим достоянием русской военно-музыкальной культуры.

Н. Агафонов
Ф. Петров
Санкт-Петербург, июль 2007 года
Редакция Ф.Петрова, декабрь 2012 года.

Источники:
1. http://marsches.zbord.ru/
2. Lars C. Stolt. Preobrazjenskij-Marschen
(http://www.militarmusiksamfundet.com/)
3. LP Historische Armeemarsche Folge 19
4. Deutsche Armeemarsche Band I, 1961
5. Toeche-Mittler J. Deutsche Armeemarsche
6. Вступление во Львов (Народный гимн и Преображенский марш): Для фп. М.: Ю.Щ.: Склад Ю. Циммермана, б.г.
7. Редькин А.П. Картинки мирной жизни Лейб-Гвардии Павловского полка. Полковой праздник 1910 г. // Военная быль. № 44. 1960
(http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm)
8. Тутунов В.И. История военной музыки России /Под общ. ред. Е.С.Аксенова. – М.: Музыка, 2005. - 496 с.
9. Черток М. Д. Русский военный марш. К 100-летию марша «Прощание славянки». – М.:Канон+, 2012. – 280 с.


Последний раз редактировалось: PetersGriFF (Сб Мар 02, 2013 10:16 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 6:13 am    Заголовок сообщения: Записи Ответить с цитатой

http://files.mail.ru/NDJR7D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2011 11:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Марш Лейб-Гвардии Преображенского полка Ответить с цитатой

http://youtu.be/_R5gYNAQZ3I
PREOBRAJENSKY MARCH.H.M.ROYAL MARINES

http://youtu.be/aSJsjoXPXeE
Beating Retreat 2009 - The Massed Bands of HM Royal Marines
'The Captain General', 'HM Jollies', 'Militair Marsch' and 'Preobrajensky'

http://youtu.be/Bqgt-qlxpbw
Blues and Royals band
С 3:30



PetersGriFF писал(а):

Также надо упомянуть, что Вивиан Дунн сочинил «The Mountbatten March» в 1970 году, начало этого марша он построил на 4 тактах «Преображенского марша».


http://youtu.be/g24YWfilbKE
V.DUNN.
THE BAND OF HER MAJESTYS ROYAL MARINES

Правда не слышу я нашего марша во вступлении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Правда не слышу я нашего марша во вступлении.



Возможно, первоначальное вступление было таким же, как с 2:28, а затем его поменяли на более "патриотичное" и узнаваемое, сделав вставки из "Rule Britania" и пр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероятно, или, возможно, это перевод корявый наш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3600
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 6:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет, с переводом всё правильно:

Det kan även nämnas att, då Sir Vivian Dunn 1970 komponerade The Mountbatten March, han lät en fyra takters, på Preobrazjenskij-marschen baserad introduktion inleda marschen.

It may also be mentioned that, when Sir Vivian Dunn in 1970 composed The Mountbatten March, he made one four bars, the Preobrazhensky-march-based introduction to begin the march.

Следует также упомянуть, что когда сэр Вивиан Данн в 1970 году сочинил "Марш Маунтбеттена", то он сделал вступление к нему из 4-х (начальных) тактов Преображенского марша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой же вы дотошный! Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CroMagnon


   

Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 25
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А когда возник пехотный марш л.гв. Преображенского полка для флейты, рожка и барабана? (см. издание 1848 г.)
Он ничего общего с песенным вариантом не имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте во избежании путаницы именовать это как написано в уставах - походом. Понятно, что это синонимы, но все же... А то получится три марша Преображенского полка, нам это надо? Это как шалмей и гобой, или сакбут и тромбон. Вроде одно и тоже, но разное.

О вопросе даты возникновения можно судить только поверхностно. Тутунов пишет о походах в общем: "в русской армии, как и в армиях других стран, самый ранний тип военного марша, зародившийся с введением движения "в ногу", вообще был лишен какого то ни было мелодического начала, а состоял лишь из равномерного ритма барабанов. Позже к барабан присоединились флейта или труба, часто и то и другое. Многие гренадерские и встречные марши XVIII века исполнялись в таком составе."
Если в вопросе инструментов "присоединившихся" к барабану Тутунов ошибся, как мы выяснили, приписав трубу(рожок) в XVIII век, то с остальным можно согласиться. Поход это самый самый ранний тип военного марша, если можно - исконное название, а не заимствование из французского языка.
Немецкий музыковед профессор Георг Кандлер пишет, что форма военного марша, т.е. музыки для движения в ногу, зарождалась в Тридцатилетнюю войну, т.е. в первую половину XVII века. Консенсус.

Собственно, верхнюю границу даты создания этого похода можно считать 50-е - 60-е года XVIII века, нижнюю границу определить сложно - это может быть и "потешная музыка" Петра конца XVII века, и регулярная музыка от 1711 года. Во всяком случае, во время правления Фридриха Великого данная музыка была заимствована прусской армией, и из за того верхнюю дату мы можем определить довольно точно.

Возникает вопрос, в чем отличие данного похода от общеизвестного марша в период XVIII века? Т.к. мы знаем, точнее считаем на основе косвенных признаков, что общеизвестный марш был написан к 30-м годам XVIII века, значит и поход и марш существовали параллельно.
Даже если предположить, что марш был написан не в начале XVIII века а в конце(напомню, в сборнике Дерфельдта первой трети XIX века он уже присутствует и даже с трио), то все равно в какой то период они использовались вместе.
Ответа на данный вопрос умные книжки не дают, точнее обходят его стороной. Можно предположить самим:
1) Поход использовался только ротными музыкантами(флейщиками и барабанщиками) при движении, или исполнялся в перерывах игры оркестра.
2) Поход использовался только в роте гренадер полка(по аналогии с прусским названием "Grenadiermarsch"). Что кажется мне наиболее состоятельной версией.
3) Поход исполнялся только при торжественном марше-похождении(как в XIX веке, или версия Тутунова, что поход это "прообраз" встречных маршей, или версия Аксеновна, что это и "прообраз" встречных маршей, и музыка для отдания чести знамени).

Больше никаких вариантов у меня нет.
Хотелось бы услышать комментарий retiredmajor'а по поводу озвученных версий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CroMagnon


   

Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 25
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что шаг в ногу использовался на войне гораздо раньше XVII века. Вот что пишет Плутарх о боевом строе в Спарте (Жизнеописание Ликурга, гл. 22):

"Когда построение боевой линии заканчивалось, царь на глазах у противника приносил в жертву козу и подавал знак всем увенчать себя венками, а флейтистам приказывал играть Касторов напев и одновременно сам затягивал походный пеан. Зрелище было величественное и грозное: воины наступали, шагая сообразно ритму флейты, твердо держа строй, не испытывая ни малейшего смятения - спокойные и радостные, и вела их песня. В таком расположении духа, вероятно, ни страх ни гнев над человеком не властны; верх одерживают неколебимая стойкость, надежда и мужество, словно даруемые присутствием божества. Царь шел на врага в окружении тех из своих людей, которые заслужили венок победою на состязаниях.
Рассказывают, что на Олимпийских играх одному лаконцу давали большую взятку, но он отказался от денег и, собрав все свои силы, одолел противника. Тогда кто-то ему сказал: "Что тебе за выгода, спартанец, от этой победы?" "Я займу место впереди царя, когда пойду в бой", - улыбаясь ответил победитель".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2011 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за цитату, Вы избавили меня от нудного перевода с французского и немецкого на русский... Улыбка

Все же, мы говорим не о движении в ногу, что известно. Можно вспомнить и Макиавелли "Dell’arte della guerra", что там говорит Колонна:
"Четвертое упражнение — научить солдат понимать распоряжения командующего по звуку музыки или движению знамени, так как приказания с живого голоса понятны без всякого объяснения. Особенно важны распоряжения, подаваемые музыкой, и потому я скажу вам несколько слов о боевой музыке древних. У лакедемонян, по рассказу Фукидида, господствовала флейта, так как они считали, что под звуки ее войска идут мерно и спокойно, без ненужных порывов. У карфагенян этой же цели служила цитра. Лидийский царь Алиат употреблял на войне цитру и флейту. Александр Великий и римляне ввели у себя рога и трубы, находя, что эти инструменты зажигают сердца и заставляют воинов биться с удвоенной силой.
Мы же последуем и в этом примеру обоих народов так же, как уже сочетали греческий образец с римским, выбирая оружие войска. При командующем должны быть трубачи, потому что звук трубы не только воспламеняет мужество солдат, но лучше всякого другого инструмента будет слышен среди самого ужасного шума. При начальниках батальонов и бригад находятся барабанщики и флейтисты; они будут играть не так, как сейчас, а как обычно играют на пирах. Звуком трубы командующий укажет, должны ли войска стоять на месте, идти вперед или отступать, надо ли стрелять артиллерии или выбегать запасным велитам; разнообразие трубного звука ясно покажет солдатам все необходимые движения, а после труб ту же команду повторят барабаны.
Упражнение это очень важно и должно повторяться часто. В кавалерии должны быть трубы, но менее громкие и с иным звуком. Вот все, что я мог вам сказать о боевом порядке и обучении войска."



Мы же говорим о зарождении современного европейского военного марша, не о движении в ногу под мерный ритм ударных, а о ритмическо-музыкальном сопровождении. Что действительно является изобретением времен ландскнехтов и Тридцатилетней войны в частности. Процитирую Георга Кандлера:
"Основная первоначальная функция военной музыки – сигнальная. В военной музыке, история которой доподлинно известна нам лишь на протяжении примерно трехсот лет, мы повсюду видим «первую ступень» военной музыки – сигнальную службу - служившую для передачи войскам команд с помощью музыкальных инструментов.
Только во времена Тридцатилетней войны стала проявляться функция военной музыки как «маршевой» и стала зарождаться форма военного марша, не существовавшая раньше.
Марш, на основе песенной формы, взял элементы солдатской песни, тожественного шествия(Prozessionsmusiken), интрады и аллеманды. Он показывал родство с быстрыми и медленными танцами того времени, но создав собственный ритм – с «сопровождением» духовых инструментов ударными – эффективный и оригинальный стиль, - он сохранился до настоящего времени. Хотя военная музыка давно уже «вписана» в общий стиль музыкального искусства."


"Когда роль ландскнехтов и вообще огнестрельного оружия стала решающей на поле битвы, возникла новая форма военной музыки. Каждый «отряд»(рота) получила собственную музыкальную часть - барабанщика, отбивающего ритм, и «музыканта», т.е. флейтиста игравшего на поперечной флейте, исполнявшего песенные мелодии. В тоже время продолжали существовать сигналисты, на лошадях и с трубами, сформированные в отдельные отряды и подчиняющиеся командованию. Позднее из этого и появились современные оркестры кавалерии - фанфаристы(«Trompeterkorps») и оркестры пехоты - «музыканты» («Spielleute»)."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2011 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вариант марша прозвучал в фильме "Кутузов" от 1943 года и несмотря на то, что тяжко смотреть на Павла Степановича с заклеенным глазом, само исполнение очень интересно:
http://marsches.ifolder.ru/26152343
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рейтар


   

Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пардон, но "Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments" за номером AM II, 99 по-моему полная туфта ((
Цитата:
Также нами уже найдены «вторые» марши Лейб-Гвардии ...Волынского

А который это "второй"? Я пока что знаю только вот этот:
http://youtu.be/C7WPCgThKa0

P.s: удалите пользователя Георгий - это клон. Я забыл пароль а мейл сменен так что зарегился по новой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2583
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что значит полная туфта? Вы отрицаете его существование? А он есть... Улыбка

AM II, 99 (1834)(HM I, 45) Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments von Ferdinand Haase • im Trio das Lemberger Lied. Он же Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment (1834) von Ferdinand Haase im Trio das Lemberger Lied.
С "Lemberger Lied" все понятно, ошибка перевода - "Песнь Львова" это "Боже, царя храни", ставшая официальным гимном РИ за год до внесения марша в прусский AMS.



"Второй" Волынского полка это AM II, 59 (1824) Marsch des Leib-Garde Wolynski Regiments von Ferdinand Haase -1818 von Prinz Wilhelm (spater W. IV.) aus Warschau mitgebracht • arrang. von Friedrich Weller
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рейтар


   

Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
Что значит полная туфта? Вы отрицаете его существование? А он есть... Улыбка

Shocked Вы о чем ? Я не отрицаю "его существование" - имел ввиду что это туфта по сравнению с привычным русскому человеку вариантом ) Не зря эта ганцовская версия была не в почете и как бы подзабыта общественостью Танец
Спс за инфо по 2-му для Волынского, будем искать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS