Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Прощание славянки
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3056
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2017 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Band of the Grenadier Guards marching to Horse Guards Parade for Trooping the Colour
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 932
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Июн 15, 2017 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когнитивный диссонанс!
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3056
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2019 3:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, по текстам на марш. Везде пишут, что текст А.Федотова "Этот марш не смолкал на перронах..." 1970-х годов, и редко кто указывает на 1960-е:
Цитата:
В 1960-е годы валторнист оркестра ансамбля песни и пляски Дальневосточного военного округа Аркадий Федотов написал для «Прощания славянки» стихи, получившие всеобщее признание: «Этот марш не смолкал на перронах, когда враг заслонял горизонт...» Как песня марш Агапкина получил постоянную прописку в репертуаре многих вокальных коллективов и исполнителей.


Тем не менее, можно точно установить дату "большого" появления этой песни. Она прозвучала в Голубом огоньке к 20-летию Победы 9 мая 1965 года по Центральному телевидению.
Убедиться можно здесь, с 19:04. Как я понимаю, это Ансамбль песни и пляски МВО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3056
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2019 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТаблЭтка для памяти:
Русский проект, 2 сезон, серия "Мы помним". В копилочку мифов "этот марш не смолкал на перронах".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3056
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 14, 2020 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тут от нечего делать накропал комментарий к этой статье:
http://club.berkovich-zametki.com/?p=53352
Но с учётом того, что с большой долей вероятности комментарий не опубликуют, дублирую его здесь. Ни на что не претендую и понимаю, что опровергать бред сумасшедших сродни борьбы с ветряными мельницами... Впрочем, это не сложно и заняло у меня 10 минут.

Цитата:
Титаническая работа! Какой полёт мысли, какой слог!
Но вы бы хотя бы отчество этого человека в начале узнали, а то смешно, право…
А теперь немного пройдёмся по тексту.

1 ) «где служил капельмейстером 51-го Литовского пехотного полка» — никакими источниками это не подтверждается. Ни сын Богорада, ни его симферопольские ученики не упоминали его службу в 51-м полку. Если он и служил, то очень непродолжительное время в 1904-1907-х годах. Для решения этого вопроса нужно поднимать полковые архивы.

2 ) «В Симферополе Яков Богорад создал издательство» — его создал И.Донской, настоящий (документально подтверждено) капельмейстер 51-го полка, в 1902 году, когда Я.Богорад ещё жил в Гомеле. Об этом говорится даже на штемпеле Бюро инструментовки — «фирма существует съ 1902 года». Скорее всего, Богорад выкупил эту фирму у Донского, а некоторое время она называлась как «Бюро инструментовки пьесъ для военной музыки И.А.Донского и Я.И.Богорада в Симферополе».

3 ) «марш «Тоска по Родине» (в качестве встречного полкового марша)» — полковой встречный марш это официальная эмблема полка утверждавшаяся приказом по корпусу (дивизии) и замена просто так по воле капельмейстера не могла произойти. Марш «Тоска по Родине» никогда не был полковым в этом полку и ни в каком другом полку/части РИА. Полковой марш 51-го пехотного Литовского полка был утверждён 30 октября 1879 г. начальником 13-й пехотной дивизии генерал-лейтенантом барон Корфом и по воле императора им стал марш Л.Гв.Литовского полка, т.е. армейский полк заимствовал марш у своего гвардейского «однофамильца». И никто не менял эту музыку до 1917 года.

4) «марш «Прощание Славянки» (как походный, прощальный марш полка)» — термина (понятия) «прощальный марш» не существует. Термин «походный марш» существует, но относится к более поздней эпохе.

5 ) «Богорад издал марш «Тоска по Родине» … с картинкою на обложке — с солдатом в форме и погонами 51-го Литовского пехотного полка» — издал в Москве перед этим поменяв фамилию? Потому что на обложке чёрным по белому в нижнем левом углу указан издатель — и это А. Зейванг.

6 ) «Подобный шаг Богорада был вызван определенными цензурными обстоятельствами, а именно — поднявшейся в то время волной панславянского шовинизма…» — а почему он им не продал свою фирму и везде ставил штемпели со своей фамилией? А почему другие произведения он издавал под своим именем, в т.ч. марши, а эти два нет? Логика где? А почему этот марш ещё под фамилией Данкман издавали? А под фамилией Кроуп?

7 ) «…множеством композиторов, в частности — Бетховеном, одна в «Эгмонте»» — синагогальные мелодии в Эгмонте? Ну… А знаете почему тут Бетховен? Потому что один человек расслышал интонации этой увертюры в марше «Прощание славянки» (что очень спорно), и поэтому людям типа автора этой статьи теперь приходится уже и Бетховена в еврейские композиторы записывать.

8 ) «сменил традиционную синагогальную тональность ми бемоль минор, на более устойчивую фа минор» — тщательные надо, тщательнее! Проверяйте хотя бы… Этот марш традиционно исполняется оркестром как раз в тональности es-moll, фортепианные переложения в c-moll, а вовсе не в тональности f-moll. Ну и там, конечно, не 2/4, а alla breve.

9 ) «В рассказе «Гусеница» Куприн» — рассказа опубликован в 1918 году, а не в 1905. И мелодию в рассказе описать невозможно.

10 ) «специальным приказом по военному ведомству, был немедленно высочайше и окончательно «дарован» Литовскому полку другой марш» — номер приказа сообщите.

11 ) «Богорад демонстративно исполнил со своим оркестром свой давний и нашумевший марш «Прощание Славянки» публично, в Симферополе, чем вызвал в городе настоящий скандал» — где почитать в синхронных источниках про сей шкандалъ?

12 ) «Следующую попытку издать марш «Прощание славянки» Яков Богорад предпринял в 1911 году вместе с ровесником, другом и однокурсником Богорада по Варшавской консерватории, музыкантом Ильей (Элием) Шатровым» — зачем ему для издания нужен был Шатров? Богораду, композитору, владельцу бюро инструментовки и типографии?

13 ) «Богорад, опытный издатель, выдал произведение за новое и только что написанное к случаю — поместил на обложке текст «Посвящается всем славянским женщинам, провожающим своих любимых на войну» … но издание марша с крымским картинками на обложке все ж получалось совершенно крымское. То есть прямо вело к автору марша — Якову Богораду» — а зачем вы обложку обрезали? Не для того ли, что это «симферопольское издание Богорада с крымскими горами» на самом деле издание не кого-нибудь, а известнейшей фирмы Юлия Генриховича Циммермана и отпечатано в Москве в печатне Гроссе в начале 1913 года, а вовсе не в 1911 году?
И нет там фразы «провожающим своих любимых на войну», просто нет… зачем вы врёте? Там указано на обложке следующее: «Посвящается всем славянским женщинам … новейший марш к событиям на Балканах», а на развороте: «Посвящается славянам Балканских государств». Что за «События на Балканах»? Имеется ввиду Первая Балканская война разразившееся в сентябре 1912 года…

14 ) «Частные предприятия Богорада — его журнал и частное бюро по аранжировкам, естественно, закрылись» — вы сами выше писали, что его «кооперативная артель «Литограф» Якова Богорада» существовала в 1920-1930-е годы.

15 ) «в Симферопольском училище, которое он основывал в 1909 году» — училище основало Русское музыкальное общество.

16 ) «При советской власти марш «Прощание славянки» прочно ассоциировался с белогвардейщиной и долгое время был, мягко говоря, нерекомендованным» — и поэтому его издавали в 1928-1930-х годах?

17 ) «но с оговорками — как отрицательный и нерекомендуемый» — и в 1944-1945-х годах его массово не издавали?

18 ) » в симферопольской типографии были напечатаны первые сто экземпляров нот» — я уже сказал, что это Циммермановское издание. Найдите необрезанную версию обложки и убедитесь в этом.
Примерно в 1912 г. Богорад действительно издавал марш «Тоска по Родине» и что самое важное, там нет имени автора — ни Трифонова, ни Данкмана, ни Кроупа, ни самого Богорада. А вот марш «Прощание славянки» Богорад, похоже, не издавал никогда. Поэтому подобным недобросовестным авторам и приходится обрезать обложку Циммермановского издания и выдавать её за издание Богорада.

19 ) «женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы» — вы только что говорили, что горы эти «крымские картинки» и они «совершенно крымские». А тут уже Балканы…

20 ) «Зачем, он же признан мировым шедевром?» — вы выше утверждали, что, кстати говоря, совершенно верно, что «шедевром признанным» он стал после фильма «Летят журавли» 1957 г., а как умерший в 1964 году В.И.Агапкин (купавшийся в «лучах славы» всего пару лет) мог «вернуть права» умершему в 1941 году человеку?
А почему после Большевистского переворота обласканный властью Я.И.Богорад не потребовал назад «свои права» на марш? Раздавил бы этого гадёныша Ваську в 1920-е годы… Где здесь логика? Ау…

21 ) «Поистине ложь ложью прикрывается. Ложь, сказанная много раз, правдой не становится» — совершенно верно! Браво! Хоть одна верная мысль в этом тексте. Ложь не станет правдой. Автор марша — Василий Иванович Агапкин, а Яков Исаакович Богорад, и без того выдающийся музыкант, не является автором ни марша «Тоска по Родине», ни марша «Прощание славянки».


upd. всё-таки я ошибся - богорадовское издание марша "Тоска по Родине" с автором - указан Д.М.Трифонов. Удивительно что это переложение для фортепиано, а не партитура.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История русской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS