Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Альты или валторны? Размышления о секундах
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Инструменты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы, Яков, шпион?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakow


   

Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 57
Откуда: РЫБИНСК

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альтов не было,только альтгорны,а потом их не стало и появились валторны,вначале было 2 валторниста,а теперь только один,дак Вы наверно альтгорн-альтом называете?Т.к.я работал в основном со струнными,то в моём понимании альт-это струнносмычковый инструмент,ну домра-альт,балалайка-альт,саксофон-альт;а этот я альтгорном называю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 894
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тьфу ты! Ну нкто здесь будет называть альтгорн, теноргорн, баритонгорн иначе как альтом, тенором и баритоном?! Тут же вроде как духовой форум!!!
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как называть просто горн по-научному? Сопрано-горн?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 894
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сакс не строил сопраногорн т.к. уже (с 20тых годов 19 века) был распостранен корнет-а-пистон. Он как раз сделал иструментальный сет вниз от корнета, кстати, сделав свой корнет. Этот корнет чем-то похож на современнцю валторну -- т.е. раструб назад, но не под мышку, а над плечем. Первоночально в наборе был корнет с раструбом вверх (строго наверх, как и у всех саксогорнов, не под ~45 град. как сейчас и только туба осталась прежней, да и то раструб заметно короче), но поскольку звук более высокого сопрано значительно более сфокусирован, то на открытом воздухе инструмент не звучал (очевидцы писали, что в помещениях саксовский набор был чудно сбалансирован) и для военных оркестров были внесены вышеупомянутые конструктивные изменения. Также для военных оркестров Говард Фут выпускал сеты (Сакса) и с единнобразными раструбами назад.
http://media.al.com/huntsville-times/photo/9464838-standard.jpg
Позже, французский (практически современный по дизайну) корнет просто вытеснил саксовский дизайн из оркестрового набора. Это произошло где-то в 70-тых годах 19 века.
"Француз" в оригинале имел строй A(ля) с возможностью перестройки в G заменой крон (в ряде моделей). С приходом его в саксовский хор (как это у нас в Империи называли), понадобился строй Bb, что и стали делать, сохраняя возможность перестроения кронами в A, а позже (в начале 20 века) отказались и от этого.

Ну и следует добавить, что оригинальный саксовский сет значительно более "трубный" -- т.е. отношение мензур (т.е. диаметров трубок от мунштучной, до начала раструба) меньше чем у современных альтов, теноров, баритонов и туб. Таким образом, звук более резкий.
Современные мензурные отношения -- некий синтез Сакса и Штуцеля с Бухелем, которе в свою очередь выделывали вагнеровские сеты.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сакс-то получал отчисления за использование саксгорнов? Или так, энтузиастом был?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 894
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он был производителем музыкальных инструментов. Продавал их соответственно. "Талантливый изобретатель" и "энтузиаст" это из советских книг. Ну то есть конечно избретатель и энтузиаст, но и владелец нехилой фабрики, который занимался развитием продаж, изобретая целые хоровые наборы, хорошо подобранные по теибру уже на этапе конструирования. А так как был он медник (металлист, brassmaster как больше нравится), то саксофоны это нетолько успешная попытка создать тростебой хор, но и нехилый захват рынка в сегменте "дерева".
Еще из интересного. Собственно кроме саксовского набора -- некоторого предка современного, были м другие. Тот же Говард Фут выпускал не горны (в смысле horn), а корнеты. На фото собственно они. И вот в корнетовых сетах был сопрано-корнет, соответствующий альтгорну Сакса в том же Eb строе. Там же были тенор-корнет, баритон-корнет и (внимание) бассон. Они были ещё более "трубные" чем саксовские сеты.... ну корнеты, что с них взять Улыбка
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Китайские фабрики тогда наверное только бумажные фонарики могли клеить, да лапшу тянуть. И кто знал, что лет через ...тцать наши восточные друзья будут клепать все, что хочешь, не спрашивая советов у изобретателя и его наследников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впрочем, помимо саксофонов, кажется, на Юго-Востоке ничего другого из саксового наследия не делают. Вроде как я китайских теноров и баритонов не видел. А вот эфониумы - это вне всякого сомнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakow


   

Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 57
Откуда: РЫБИНСК

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Сакс ещё и усовершенствовал механику кларнета,вернее изобрёл принципиально новую,дак у кларнета все регистры звучали намного ровнее в переходах от одного к другому,ровнее даже чем с Бёмовской механикой,он так и назывался-кларнет системы Сакса,но не прижился из-за сложности аппликкатуры.Об этом написано в книжке Ю.Усова "История зарубежного исполнительства на духовых инструментах".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 894
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Faul писал(а):
Впрочем, помимо саксофонов, кажется, на Юго-Востоке ничего другого из саксового наследия не делают. Вроде как я китайских теноров и баритонов не видел. А вот эфониумы - это вне всякого сомнения.


Это вам показалось!!! Делают всё в лучшем виде и тубы тоже в том числе. Акромя этого все американcкие и японские бренды продукцию вплоть до проффесиональной линеек (т.е. всё кроме топовой) делают в Китае. Ну и фабрик своих там, которые любой лейбак по заказу продавца налепят дофига. Всё от цены зависит. Если не "накручивать концы" и конролировать поставщика (чтобы он их не накручивал), продукция оччень приличная получается за нормальные деньги. Конечно, если пытаться впарить 30-долларовую трубу за 130 (что у нас с удовольствием делают повсеместно), то получается гуано, т.с. А если взять за 100 у производителя это будет уже очень ничего. А если взять за 1000, то это будут инструменты на уровне 2-3 килоевро в еропее ихнего производства.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Олег Кошелев


   

Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 3:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги Позвольте всем вам задать вопрос, которым в свое время я поставил "в тупик" очень большого музыканта.Вопрос звучит так!Почему тромбонисты, виолончелисты, "в борьбе с добавочными линейками" используют аж четыре ключа,а флейтисты,скрипачи, тубисты играют в одном ,хотя могли бы пользоваться соответствующими ключами . Ответ.."по привычке",не ответ! Как вы думаете почему так сложилось в исполнительской практике? С нитерпением жду ответа на этот"детский вопрос".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 894
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это на самом деле вовсе "не детский" вопрос. Он как раз из тех "вечно" обсуждаемых за бутербродами (сигаретами) в перерывах репетиций.
ИМХО Различие исполнительских школ (в смысле методик преподавания) это видимо главное. Тромбон и виолончель схожие по голосу и диапазону в оркестре инструменты и не имеющие к тому же фиксированного тона. Вполне вероятно, что школы имеют общие и отличные от Арбана корни.
Я лично видывал (в контру, т.с.) все записи для тубистов in C. И школу от начальной именно такую. Т.е. сынульке моему пьессы давали играть дома, а я дикими глазами смотрел как он извлекал "До", зажав первый и второй клапан (играл он это на тубе Bb). Типа, папа -- проверь. Ну а трубач-то (т.е. папа) видит в нотах одно, а слышит другое. А на деле-то он действительно играл в С. И действительно на партии было написано просто и невзыскательно -- "Туба". Я потом поговорил с преподом и оказалось, очень такая прогрессивная метода.
Если бы (представим) в некоей деревне (в смысле замкнутом информационном социуме, чего теперь не найдёшь) духовой оркестр организует скрипач (ремесленник, не "консерватор" ессно) -- слух абсолютный, аранжирует. Все ученики нулевые... Как бы он их учил? Как бы писал партии?
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 8:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А "собачий" ключ кто-нибудь помнит?

Последний раз редактировалось: Faul (Ср Фев 29, 2012 1:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faul


   

Зарегистрирован: 19.01.2012
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>>Если бы (представим) в некоей деревне (в смысле замкнутом >>информационном социуме, чего теперь не найдёшь) духовой оркестр >>организует скрипач

Толковый скрипач должен организовать что-то жизнеспособное. Если он хоть раз на сельских танцах играл под гармошку - значит оркестр путем научного тыка вырастит. Пару учебников прочитает методике и инструментоведению. Правда, сам после этого в нашу духовую веру перейдет, в чем я на 100% уверен.

Другое дело, что сейчас скрипача на селе не найдешь, так что комплект инструментов и учеников могут доверить диджею. Доверяют же пост министра обороны хм... не вполне военному гражданину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Инструменты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS