Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Однако...
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2019 5:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 2013 году два знаменитых дирижёра решили записать с первоклассным оркестром CD с маршами. Вроде бы ничего необычного, только вот местом записи была выбрана... знаменитая мюнхенская пивная:


https://www.youtube.com/watch?v=G45y3GJu4xc


И вот что из этого получилось:


https://www.amazon.com/gp/product/B00OJRRMHE/ref=dm_ws_sp_ps_dp
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3070
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А записи будут?Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Оркестр полиции Эссена на открытии плавательного комплекса Grugabad в 1964 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 934
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2019 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
А записи будут?Улыбка


А нужна? Могу купить.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 3070
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2019 3:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MobLeo писал(а):
PetersGriFF писал(а):
А записи будут?Улыбка


А нужна? Могу купить.


Не стоитУлыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MobLeo
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 934
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2019 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
MobLeo писал(а):
PetersGriFF писал(а):
А записи будут?Улыбка


А нужна? Могу купить.


Не стоитУлыбка


Я на Apple Music подписан и он (CD) там доступен без покупки. Достойно в целом. Пожалуй доставлю.
_________________
Cheers
\MobLeo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оказывается, сей CD был выпущен не просто так, а с благотворительной целью. Все средства от его продажи должны пойти академии Мюнхенского филармонического оркестра (der Akademie der Münchner Philharmoniker).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как прикажете это назвать:


https://www.youtube.com/watch?v=H_sBjG7pCRQ


Вроде бы надо «Старые подруги», на как-то боязно, ещё схлопочешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валерий грачев
Член присутствия

   

Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщения: 477
Откуда: Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2019 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,тов.Майор,напомнил.Название указанного марша в разных источниках бывает разным:"Старый товарищ" и "Старые товарищи".Какой из них правильный?
_________________
Не маршем единым живет духовик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1596

СообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2019 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Товарищи", потому что в оригинале Alte Kameraden, а не Alter Kamerad.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2020 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флешмоб, однако - https://www.youtube.com/watch?v=Fqy2XTkVT5k
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2020 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во время поиска информации наткнулся на переводы Андрея Добрынина стихотворений Детлефа фон Лилиенкрона [1844-1909], написавшего среди прочего, и о военной музыке:


Die Musik kommt [1883] | Оркестр проходит

Дин-дин, бум-бум и чинг-ба-бах,
Как будто едет падишах,
Шумов рассыпалась орда -
И трубы, словно в день Суда,
И колокольцев гроздья,

И бухающий бомбардон,
И мужественный геликон,
И пикколо, и корнетист,
И барабанщик, и флейтист,
И капитан за ними.

Заносчивый, как петушок,
Под подбородком ремешок.
Как перевязь его стройнит!
О Зевс! Какой серьезный вид!
А следом - лейтенанты.

Один румян и смугл второй,
За стяг они стоят горой.
Стяг близок, шляпы снять пора,
До гроба мы верны, ура!
А следом - гренадеры.

У зрителей звенит в ушах -
Таков уж гренадерский шаг,
В округе всякое стекло
Звенящей дрожью проняло,
А также всех девчонок.

Здесь Мина, Трина, Штина - все,
Щека к щеке, коса к косе,
И синь восторженных очей
Подбадривает трубачей,
Но музыка проходит.

Динь-динь, бум-бум, бурум-бурум -
Но все слабее этот шум,
Вот он совсем уже далек...
Как будто яркий мотылек,
Порхнув, растаял в небе.



Но два стихотворения показались подходящими под гриф "Однако":


Der Tod des verbannten Marschalls | Смерть ссыльного маршала


Маршал у башенного окна
На сад пустынный взирает.
Еще десять лет изжито сполна,
А он всё не умирает.
"Зачем сиянье летнего дня,
Когда оно тяготит меня!

Пустая дорога... А если бы
Там шел солдат утомленный,
Тем более если бы пыли клубы
Поднял строй батальонный,
Тем более если б полк проходил -
Меня бы, наверно, удар хватил,
Разбилось бы сердце, сердце".

Дробь барабанов вдали слышна,
Где тракт выходит из леса.
Полуденным солнцем раскалена,
Блестит штыковая завеса.
Мимо поместья идет батальон,
В такт колыханию ротных колонн -
Солдатское пенье, пенье.

Смятенье у маршала на душе,
И он скрывается в доме,
Чтоб появиться, в форме уже,
Опять в оконном проеме.
За десять лет изгнанья - впервой
Блестит в петлице крест боевой -
Крест воинской чести, чести.

Равненье налево стоит батальон,
Команде краткой внимая,
Склоняются долу кисти знамен,
Как будто просьба немая.
А после трижды гремит ура,
И эхо грохочет в чаше двора -
Да здравствует император!

И, сделав четкий полуоборот,
Походным уходят маршем
Под дробь барабанов колонны рот,
Один остается маршал.
И, вслед колыханью дальних знамен,
В проем оконный шагает он,
К солдатскому счастью, счастью.


Treue um Treue | Верность за верность

Лейтенанту фон Шёнау-Веру и унтер-офицеру Альбесу

Отряд прикрытья в колючем буше -
Герреро восстали, близится бой.
Всё ближе полные ярости вопли,
Кафры в атаку валят толпой.

Они уже вломились в кустарник,
До строя пять шагов не дошли:
Лейтенант с пробитым стрелой коленом,
Падая, громко скомандовал: "Пли!"

До вечера он командовал четко,
Без перевязки лежа в песке,
И вот на закате взошла победа
В битве, висевшей на волоске.

А рана плохая, надо бы резать,
Надо, конечно же, в лазарет,
Но шел отряд налегке, без повозок...
Что же, выходит, спасенья нет?

"Трое, ко мне!" - скомандовал унтер,
Носилки из ружей соорудил,
Сто тридцать верст до тыла, и все же
Они понесли лейтенанта в тыл.

Идут они по холмам песчаным,
Колючий буш - и опять пески,
Идут они медленно, чуть шатаясь,
Как старцы, - с винтовкой вместо клюки.

Шатает их всё больше и больше,
Ведь есть же силам людским предел,
Но шаг за шагом, но шаг за шагом -
И лагерь палаточный забелел.

Требовал раненый: "Бросьте! Бросьте!" -
Но унтер впервые не слышал команд.
Как ровно дышится! Мы добрались,
И, кажется, вовремя, лейтенант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 23, 2020 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1973 году оркестр штаба Прибалтийского военного округа издал два миньона, на одном из которых была записана «Песня латышских стрелков» (Latviešu Strēlnieku Dziesma) вместе с вокальным ансамблем под упр. Эдгара Рачевскиса. Казалось бы ничего странного, так и должно быть, да вот только мелодия…

А мелодия была из известной дореволюционной «Военной песенки» Владимира Сабинина, той самой, где

Оружьем на солнце сверкая
Под звуки лихих трубачей…


Вполне естественно, что такое бравое начало было оставлено, а вот дальше уже пошёл «текущий момент»:

Через старого града ворота
Входит полк стрелков-латышей.


Mirdzot šķēpiem zeltsaules staros,
Tauru skaņās kad viļņojas gaiss,
Cauri pilsētas vecajiem vārtiem
Ienāk latviešu strēlnieku pulks.


Убедиться в этом можно на YouTube или на SovMusic.ru.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 4508
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2020 5:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грустная история: Дирижер


Автор Джасур Исхаков. Прислала Мастура Исхакова. У кого есть фотографии для иллюстрации этого рассказа — присылайте, пожалуйста.

На центральную аллею парка можно было попасть с трех сторон. Слева, через «Котлованчик», лучшую пивную, о которой я еще расскажу, справа, по пологому спуску, мимо одиноко стоящей балерины, и по главной лестнице в центре. Каждый посетитель парка попадал на эту аллею своим путем, в соответствии со своими наклонностями и характером. Кто-то слева, по дороге выпив кружечку пивка со сто граммами в придачу, кто-то по спуску, мимо кинотеатрика под открытым небом, в котором бесплатно показывали документальные фильмы, но большинство отдыхающих спускалось по главной лестнице, широкой и торжественной, мимо львиных морд, из пастей которых лились струи воды. Шли, обычно, неторопливо и степенно, снимая шляпы, здороваясь со знакомыми и друзьями.


В центре аллеи, среди цветника стоял бетонный Сталин, покрашенный серебрянкой. Оттого что вождя старательно и прилежно красили каждую весну, его несколько оплывшая фигура была покрыта чешуйками старых многочисленных слоев. Он смотрел куда-то вдаль, мимо площадки из красного песка, по которому чинно прогуливались мужчины в чесучовых белых костюмах и покрашенных зубным порошком парусиновых туфлях, женщины в крепдешиновых платьях и туфлях поверх белых носочков, их дети разных возрастов в ношенных, но аккуратно выстиранных одеждах с совсем незаметными заплатками. В воздухе витал яркий запах духов «Красная Москва», холодного мужского одеколона «Шипр», кисловатый дымок от папирос «Казбек», аромат жарящегося шашлыка.

Левее шелестел фонтан какой-то необычной формы. Из бетонных же, но позеленевших вазонов, стекала вода.

Дальше, в самом конце аллеи заманчиво поблескивала лампочками раковина эстрады. Некоторые шли в летний кинотеатр, кто-то проходил дальше, в пивную «Островок», кто-то шел в шахматный клуб, где играли в домино, шашки и шахматы, но многие ждали восьми часов вечера, когда на эстрадную площадку поднимался военный духовой оркестр. Это зрелище было совершенно бесплатным и, наверное, поэтому все скамейки перед раковиной, были загодя заняты. Музыканты в отглаженных парадных мундирах, рассаживались на табуретках, расставляли никелированные пюпитры, с серьезными лицами листали ноты и продували свои блестящие золотом трубы. Разноголосица настраиваемых инструментов была своеобразным вступлением к концерту. Традиция шла еще, наверняка, с царских времен, поэтому часть репертуара обычно состояла из старинных маршей, вальсов и полонезов.

А сбоку от эстрады, в тени чахлых кустов боярышника, стоял человек в темной помятой рубашке с длинными рукавами, в брюках непонятного цвета и потертых дырчатых сандалиях на босу ногу. Трудно было определить его возраст, потому что он был худощав, даже костляв, на носу висели очки-велосипеды, а серые, зачесанные назад волосы, блестели бриолином. Он приходил сюда каждый раз, когда выступал оркестр и постоянные зрители хорошо его знали. Он заранее отламывал прямую ивовую палочку, очищал ее от коры, и, в ожидании начала концерта, присаживался на корточки, словно стараясь слиться с зеленью, спрятаться от многочисленных зрителей, которые всегда наблюдали за ним, посмеивались и показывали пальцами в его сторону, лузгая семечки и покуривая папиросы «Север».

На сцене зажигался полный свет и выходил пожилой майор, дирижер военного оркестра. Он сдержанно кланялся и громко и четко (тогда не было привычных микрофонов) объявлял: «Выступает духовой оркестр Туркестанского военного округа. «Амурские волны». Вальс…».

Прищелкнув каблуками начищенных сапог, он оборачивался, строго оглядывал свой оркестр, постукивал палочкой по краю пюпитра и поднимал руки. На мгновение в воздухе повисала пауза.

И через секунду все пространство наполнялось звуками. Мягко вступали альты и трубы, хрипло пел фагот, ухали тубы, погромыхивал барабан, позванивали металлические тарелки и треугольники. Грустная гармония старинного вальса, казалось, проникала в самое сердце. А потом мелодия переходила на высокие ноты, и солировали уже черные флейты и серебряные пиколло…

А в тени, слева, у облупленного кирпичного фундамента сцены, дирижировал человек в сандалиях. Он поднимался на ногах, покачивался в такт музыки всем своим худым телом, волосы его сбивались на лоб, а из под очков по щекам текли слезы… И не от грусти или страдания, нет. Человек, забыв обо всем на свете, словно светился от счастья и непреодолимой радости.

Большинство зрителей, особенно в первых рядах зала, смотрели не на оркестр, не на майора на сцене, а на этого тщедушного человека в кустах, на его то плавные, то судорожные движения. Белая палочка мелькала в тени кустов, и этот странный дублер военного дирижера каким-то непонятным образом обострял восприятие вальса, делал его почти трагическим…

«Амурские волны» сменялись каким-нибудь «Маршем энтузиастов», а за ним плыл в воздухе полный невероятной грусти полонез Огинского. И снова звучали мелодии из советских фильмов, чардаши, па-де-грасы и фокстроты Цфасмана. А человек в кустах продолжал дирижировать, уже вовсе не замечая ироничных взглядов и перешептываний.

Обычно, выступление духового оркестра заканчивалось маршем «Прощание славянки». Зрители знали об этом и поднимались со своих мест.

Человек делал свое последнее движение вместе с музыкантами и потом незаметно уходил, словно растворялся в темени кустов. Может быть, не хотел чувствовать на себе назойливое любопытство отдыхающих.

…Прошло много лет. Я уходил служить в армию. На станции «Ташкент-товарная» было многолюдно и суетно. Пели под гармошку пьяные компании, какая-то девушка навзрыд плакала, матери совали своим детям пакеты с едой, вдоль обшарпанных вагонов со сломанными стеклами стучали каблуками офицеры-«покупатели» и сержанты грубыми голосами выкрикивали чьи-то фамилии… Провожавшие меня мама и жена тихо плакали. Мне было тоже грустно, но я держался, стараясь успокоить близких мне женщин, пытался даже шутить.

И вдруг, совсем рядом, зазвучал тот самый марш. «Прощание славянки»… Я почувствовал, как сжалось что-то в груди от этой мелодии, от этого звонкого, минорного голоса флейты. «Ну вот, и ты заплакал!» – успокаивала меня мама, вытирая выступившие вдруг слезы. И жена ободряюще улыбнулась: «Все будет хорошо! Всего то – один год!»…

Бог знает, от чего вдруг человек начинает плакать или наоборот, смеяться. Есть, конечно, внешние причины. Но есть и что-то глубинное, которое живет лишь в твоей памяти.

Я вдруг явственно вспомнил лицо человека с ивовой, «дирижерской» палочкой в руках. Он стоял перед Вовчиком по кличке Волдырь, окруженный шпаной из трущоб «Шанхая», что была на берегу Салара, и беспомощно и растерянно говорил, что без музыки он не умеет дирижировать. А низколобый Волдырь настаивал на своем, дыша на него перегаром водки и пива. Потом он сломал его палочку и толкнул. Как говорил потом на суде Волдырь, и, может быть, это была правда, он вовсе не хотел убивать «Дирижера», просто хотел, чтобы тот «продирижировал» для него… Человек упал и ударился виском об угол бетонного парапета.

Постоянные слушатели духового оркестра некоторое время машинально приглядывались к кустам, где обычно прятался тот человек. Но была уже осень и выступления оркестра прекратились. А на следующий год его никто и не вспоминал. Он ушел из их жизней, как уходят и растворяются облака в небе, как улетает неизвестно куда сухой кленовый лист в декабре.

«По вагонам!» – крикнул гортанно сержант, перекрывая звуки духового оркестра, который все продолжал играть «Прощание славянки»…

…Когда вы дочитаете до этого места, послушайте, или хотя бы мысленно вспомните этот марш. И вы поймете, что писать дальше мне просто нет смысла.

15.03.06


Источник: https://mytashkent.uz/2011/06/01/dirizher/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS