Список форумов Военная музыка

Военная музыка

Форум любителей военной музыки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра НАШ БАННЕР Partita.Ru — ноты для духового оркестра
Pariser Einzugsmarsch [AM II, 38]

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
retiredmajor
Site Admin

   

Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 3639
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 11:16 am    Заголовок сообщения: Pariser Einzugsmarsch [AM II, 38] Ответить с цитатой

МАРШ НА ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРИЖ

Иоганн Генрих Вальх

Перевод статьи Ларса Стольта на сайте Militärmusiksamfundet



Финальным аккордом наполеоновских войн стало вступление в Париж 31 марта 1814 года союзников - Австрии, России и Пруссии - под звуки «Марша на вступление в Париж», который исполняется в этих странах и поныне. Появление этого марша, скрепившего победу, имело большие последствия. В тот день исполнялись и другие марши, например, лейб-гвардии Семёновский полк входил под «Марш по мотивам оперы «Фердинанд Кортес» Спонтини, но в наши дни исполняется только «Марш на вступление в Париж» Вальха.
Это не столько марш с чётким ритмом, сколько мелодическое концертное произведение, сконцентрированное на звучании. По Фридриху Дайзенроту: «его отличительной чертой являются первые четыре группы с очень динамичным звучанием». А ведь в те времена играли на малоподвижных безвентильных инструментах медленные марши с темпом 75 шагов в минуту. Но зато это самая часто исполняемая кавалерийская рысь, которая, цитируя Тёхе-Митлера: "заставляет лошадь поднять голову, насторожить уши, и немецкая лошадь пойдёт широким фронтом (даже при отпущенных поводьях!), ловко и в такт перебирая ногами по плацу".
Хотя марш по свой структуре не является скорым, он был включён при создании в прусское Собрание армейских маршей под номером "II, 38". Предполагается, что он был известен до 1813 года. Его не следует путать с «Маршем на вступление в Париж 1815 года», имеющим номер "II, 28" и русское происхождение. (В связи с этим следует сказать, что сегодня в Швеции часто исполняется русский марш «Гренадер» под названием "Vor Paris", что тоже связывает его с Парижем. Иногда его композитором называют некоего Stöckigt, иногда говорят, что автор неизвестен, а вот оркестр Стокгольмской полиции на своём CD в качестве автора указал "V Nikolaj".)
В 1935 году он был принят в качестве парадного? марша (Präsentiermarsch) германских ВВС; а когда он исполнялся при вступлении в Париж в 1940 году, это имело под самой явный политический оттенок. Хотя в качестве политического средства он был применён ещё в 1920 году. 14 июля того года, в день французского национального праздника, демонстранты спустили трёхцветный флаг со здания французского посольства в Берлине. В качестве компенсации за это германское правительство было вынуждено выслать на Парижскую площадь роту только что организованного рейхвера с оркестром, чтобы вернуть флаг на место с воинскими почестями. Берлинцы весьма сердито взирали на сотрудников французской миссии, но всё резко изменилось, когда под звуки «Марша на вступление в Париж» прибыла марширующая рота. Через час об этом эпизоде стало известно всему Берлину.
Несмотря на то, что марш был известен до 1813 года, его автора легко идентифицировать. Иоганн Генрих Вальх (1776-1855) был автором множества маршей. Он был камерным музыкантом, дирижёром и хормейстером при дворе герцогов Саксен-Готских в Готе (Тюрингия). Он был скромным, вежливым и знающим жизнь человеком, восхищался Бетховеном и писал в его стиле военные марши для оркестра. Помимо «Марша на вступление в Париж» сегодня в Швеции известны два его почти что шедевра в размере 6/8: «Побудка» шведской армии и «Вечерняя заря» шведской армии (номера 64 и 69). Кроме того, Вальху приписывается старый марш для выноса знамени шведской Лейб-Гвардии, который исполнялся до принятия в 1893 году объединённого парадного марша. В каталоге Шведского нотного архива имеются следующие записи на фамилию Вальх: «6 маршей для полков Королевской гвардии», «Марш 1827 года» и «Скорый марш для оркестра 2-го кавалерийского полка». Возможно, что это не его произведения, поскольку согласно Nordisk Familjeboks некий Вальх служил гобоистом во 2-м полку Лейб-Гвардии.
«Марш на вступление в Париж» ошибочно приписывался Бетховену, также как и знаменитый траурный марш Вальха, исполнявшийся на похоранах Эдуарда VII, что было поводом для долгих дискуссий. Этот марш, Старинный траурный марш №1, возможно является «Траурным маршем князя Шварценберга» 1820 года. Вальха также считали автором знаменитого Кобургского марша, припысываемого Михаэлю Гайдну, и получившему право на «проживание» в Швеции, в Северной боевой школе. Кобургский марш, часто исполняемый в Британии и являющийся полковым маршем некоторых кавалерийских полков, также приписывался принцу-консорту Альберту, мужу королевы Виктории, бывшему принцем Саксен-Кобург-Готским и герцогом Саксонским. Автором другого британского полкового марша «Принц Альберт», скорого марша Сомерсетской лёгкой пехоты с темпом 140 шагов в минуту, также приписывавшегося принцу Альберту, является Вальх, несмотря на то, что в нотах около 1840 года указан Stephen Glove.
В заключении следует отметить, что знаменитый шведский военный дирижёр и композитор Bernhard Crusell в своих мемуарах упомянул, что немецкий музыкальный издатель Schott встречался с Иоганном Генрихом Вальхом.


Lars C Stolt

09/04/2002


Последний раз редактировалось: retiredmajor (Пн Июн 04, 2012 4:01 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2590
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 12:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Pariser Einzugsmarsch & Johann Heinrich Walch Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):

«Марш на вступление в Париж» ошибочно приписывался Бетховену


Ему много чего приписывали, прямо удивительно, как и Фридриху Великому.
"Александр-марш"(венский) считался "его", как и "Герцог фон Брауншвейг".
Спасибо за перевод! Очень интересно про "Гренадер", детские воспоминания - значит это был именно он тогда в Стокгольме. А я не верил, что его в Швеции знают.

Кандлер еще говорит, что данный марш в XIX веке можно было встретить почти во всех школах для игры на фортепиано.
А Техе-Митлер подтверждает, что хоть этот марш и тихий(langsamer), для темпа 75, но он внесен в AMS, как и "Йоркский марш", в раздел скорых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 12:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Pariser Einzugsmarsch & Johann Heinrich Walch Ответить с цитатой

PetersGriFF писал(а):
retiredmajor писал(а):

«Марш на вступление в Париж» ошибочно приписывался Бетховену
А я не верил, что его в Швеции знают.



Знают, недаром же он им "Svenska arméns tapto" и "Svenska arméns revelj" (другое название Pièces d'harmonie pour musique militaire (Nr. 7: Geschwindmarsch)) написал.
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Auceps
Site Admin

   

Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 12:40 pm    Заголовок сообщения: Re: Pariser Einzugsmarsch & Johann Heinrich Walch Ответить с цитатой

retiredmajor писал(а):
МАРШ НА ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРИЖ

Иоганн Генрих Вальх

Перевод статьи Ларса Стольта на сайте Militärmusiksamfundet

В 1935 году он был принят в качестве парадного? марша (Präsentiermarsch) германских ВВС; а когда он исполнялся при вступлении в Париж в 1940 году, это имело под самой явный политический оттенок.


Präsentiermarsch - это встречный марш, действительно, в Третьем Райхе его использовали как Präsentiermarsch der Luftwaffe (музыкальный инспектор Hans Felix Husadel включил его в свой сборник "Марши Люфтваффе" как LM I, 1). Кроме того, в 1940 году немецкий композитор и дирижёр Hanns Steinkopf обработал его, добавив фанфарную тему в начале (запись популярна в инете, длится 4 минуты).
_________________
Die Piefke's kommen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PetersGriFF
Site Admin

   

Зарегистрирован: 23.04.2009
Сообщения: 2590
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 12:45 pm    Заголовок сообщения: Re: Pariser Einzugsmarsch & Johann Heinrich Walch Ответить с цитатой

Auceps писал(а):
PetersGriFF писал(а):
retiredmajor писал(а):

«Марш на вступление в Париж» ошибочно приписывался Бетховену
А я не верил, что его в Швеции знают.



Знают, недаром же он им "Svenska arméns tapto" и "Svenska arméns revelj" (другое название Pièces d'harmonie pour musique militaire (Nr. 7: Geschwindmarsch)) написал.


Я про "Гренадера" говорил Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Военная музыка -> История немецкой и австрийской военной музыки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS